Современные методы совершенствования транспортных систем

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2011 в 11:32, контрольная работа

Описание работы

Цель работы – изучить современные методы совершенствования транспортных систем.

Содержание

Введение……………………………………………………………………...3
1. Сущность транспорта в логистике……………………………………….4
2. Совершенствование системы управления и контроля междугородными грузовыми перевозками……………………………………………………………..9
3. Разработка предложений по совершенствованию организации междугородных грузовых перевозок……………………………………………...13
3.1. Расчет показателей рациональной технологии перевозок......13
3.2. Влияние сезонности перевозок на технико-эксплуатационные показатели работы автотранспорных средств………………………17
Заключение………………………………………………………………….21
Список используемой литературы………………………………………...22

Работа содержит 1 файл

логистика.doc

— 226.00 Кб (Скачать)

Современные методы совершенствования транспортных систем  
Содержание
 

      Введение……………………………………………………………………...3

      1. Сущность транспорта в логистике……………………………………….4

      2. Совершенствование системы управления и контроля междугородными грузовыми перевозками……………………………………………………………..9

      3. Разработка предложений по совершенствованию организации междугородных грузовых перевозок……………………………………………...13

      3.1.  Расчет показателей рациональной  технологии  перевозок......13

      3.2. Влияние сезонности перевозок  на технико-эксплуатационные показатели работы автотранспорных средств………………………17

      Заключение………………………………………………………………….21

      Список  используемой литературы………………………………………...22 

 

Введение 

      «Доставка грузов» — понятие, получившее в  последнее время всеобщее распространение  для описания широкого круга операций, выполняемых после изготовления продукции и до получения ее потребителем. Эти операции включают доставку материалов, складирование и хранение, упаковку, а также перевозку любым видом транспорта. Сюда входят также сопряженные операции, такие, как выбор маршрута, подвижного состава, разработка графиков движения и техническое обслуживание транспортных средств. Целью таких операций является ликвидация территориального разрыва между потребителем и производителем. Они обеспечивают надежную доставку грузов от места производства к местам потребления, перевозку их в хорошем состоянии в те места, где они требуются, и тогда, когда они требуются.

      Одним из препятствий на пути совершенствования  работы транспортной системы является задержка грузов в пунктах их погрузки, выгрузки и перевалки из-за несвоевременного поступления необходимой информации. Поэтому наряду с транспортной цепочкой от грузоотправителя до грузополучателя должна быть создана «информационная цепочка», содержащая необходимые средства для хранения, обработки и передачи информации.

       Цель  моей работы – изучить современные  методы совершенствования транспортных систем. 
 

 

1.Сущность транспорта в логистике. 

      Транспорт является одной из ключевых отраслей любого государства. Объем транспортных услуг во многом зависит от состояния экономики страны. Однако сам транспорт часто стимулирует повышение уровня активности экономики. Он освобождает возможности, таящиеся в слаборазвитых регионах страны или мира, позволяет расширить масштабы производства, связать производство и потребителей.

      Особое  место транспорта в сфере производства заключается в том, что, с одной  стороны, транспортная промышленность составляет самостоятельную отрасль производства, а потому особую отрасль вложения производственного капитала. Но с другой стороны, она отличается тем, что является продолжением процесса производства в пределах процесса обращения и для процесса обращения.

      Транспорт — важная составная часть экономики России, так как является материальным носителем между районами, отраслями, предприятиями. Специализация районов, их комплексное развитие невозможны без системы транспорта. Транспортный фактор оказывает влияние  на размещение производства, без его учета нельзя достичь рационального размещения производительных сил. При размещении производства учитывается потребность в перевозках, масса исходных материалов готовой продукции, их транспортабельность, обеспеченность транспортными путями, их пропускная способность и т.д. В зависимости от влияния этих составляющих и размещаются предприятия. Рационализация перевозок влияет на эффективность производства как отдельных предприятий, так и районов, и страны в целом.

     Важное  значение транспорт имеет и в  решении социально-экономических проблем. Обеспеченность территории хорошо развитой транспортной системой служит одним из важных факторов привлечения населения и производства, является важным преимуществом для размещения производительных сил и дает интеграционный эффект.

     Специфика транспорта как сферы экономики  заключается в том, что он сам не производит продукцию, а только участвует в ее создании, обеспечивая производство сырьем, материалами, оборудованием и доставляя готовую продукцию потребителю. Транспортные издержки включаются в себестоимость продукции. По некоторым отраслям промышленности транспортные издержки очень значительны, как, например, в лесной, нефтяной отраслях промышленности, где они могут достигать 30% себестоимости продукции. Транспортный фактор имеет особо огромное значение в нашей стране с ее огромной территорией и неравномерным размещением ресурсов, населения и основных производственных фондов.

     Транспорт создает условия для формирования местного и общегосударственного рынка. В условиях перехода к рыночным отношениям роль рационализации транспорта существенно возрастает. С одной стороны, от транспортного фактора зависит эффективность работы предприятия, что в условиях рынка напрямую связано с его жизнеспособностью, а с другой стороны, сам рынок подразумевает обмен товарами и услугами, что без транспорта невозможно, следовательно, невозможен и сам рынок. Поэтому транспорт является важнейшей составной частью рыночной инфраструктуры.

     Основными видами транспорта являются: железнодорожный, автомобильный, авиационный, трубопроводный, морской и внутренний водный. Взаимодействуя между собой, они образуют транспортную систему России.

      Существенным  элементом логистической системы (ЛС) является автомобильный транспорт, преимущества которого проявляются  при доставке грузов в районах  со слаборазвитой сетью железных дорог. Кроме того, автомобильный транспорт, обеспечивая высокий уровень сервиса, отличается мобильностью и способностью к адаптации в сложных условиях.

      Научно-исследовательским  институтом автомобильного транспорта (НИИАТ) предложена интересная методика построения оперативного плана доставки грузов автомобильным транспортом от предприятий изготовителей готовой продукции до потребителей, основанная на логистическом подходе. Транспортный процесс доставки регулируется на основе информации о текущих запасах отправителей и получателей грузов и сравнения их с нормативными, а также информации об интенсивности производства qп и потребления qпт продукции. Дальнейшие расчеты оперативного плана доставки выполняются в следующей последовательности.

      По  известным qп и qпт, а также уровню начальных запасов ео строят графики зависимостей е(t) накопления готовой продукции у отправителя и ее потребления у получателя. На рис. 1 указанные графики — прямые е1, е2.

      Определяются  допустимые интервалы доставки у  производителя продукции Iп и у получателя Iпт:

       .

      Максимальный  еmax и минимальный еmin уровни запасов рассчитываются исходя из исключения возможных потерь вследствие дефицита или излишков груза при хранении. Руководствуясь полученными графиками и соотношением Iп(Iпт)=f(t), идентифицируют область пересечения множеств (Т, Iд), которая однозначно приемлема для доставки груза отправителям и получателям и позволяют избежать указанных выше потерь.

      В случае, когда автопредприятие обслуживает  несколько получателей и доставляет грузы, у которых нормативные интервалы доставки и объемы перевозок Q(t) различны, при реализации оперативного плана необходимо решить задачу выбора приоритетов доставки грузов различным потребителям. С этой целью вводится функция срочности доставки:

       ,

        где  с — средняя цена груза, руб;

      t — текущее время в границах интервала доставки.

      Функция w(t) (2) представляет потери вследствие «омертвления» оборотных средств, отнесенные к одному часу пребывания груза на складе отправителя. Согласно зависимости w(t), строится график, на котором для абсциссы Тд-tт (где tт - время транспортирования) можно найти некоторый норматив w(t), когда обеспечивается своевременное, без потерь, обслуживание получателя.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

    Рис. 1. Графики оперативного планирования доставки груза «точно в срок». а — производства; б — потребления; в — функции потерь вследствие «омертвления» оборотных средств. 

      При определении наилучшего приоритета доставки строят несколько подобных кривых для различных грузов, которые  вследствие неодинаковой скорости изменения w(t) пересекаются друг с другом, что соответствует перераспределению приоритетов по времени доставки различных грузов. На рис. 1в) изображены две зависимости w(t). На интервале t1-t2 высокий приоритет доставки присваивается более дорогому грузу (жирная линия), а на интервале t2-t3 — более дешевому (тонкая). Перелом кривой в точке t соответствует такому состоянию хранения запасов более дешевого груза, когда появляются дополнительные потери при задержке его доставки. Кривая w(t) после точки перелома с абсциссой t строится непосредственным расчетом величины изменения потерь от уровня запасов е(t).

      В заключении расчета показателей  оперативного плана определяют парк автомобилей, планируют оптимальные  рейсы доставки и рассчитывают производительность автомобилей.

      При постановке и решении рассмотренной  задачи идея логистики проявляется  в системном подходе, учитывающем  ритмы производства у отправителя, потребления у получателя готовой  продукции и работу транспорта. Функции сбыта в логистике осуществляются с помощью шести правильных условий (табл. 1). При разработке дипломного проекта решение поставленных задач предлагается ориентировать соответственно этим условиям.

                                                     Таблица 1.

    Шесть принципов логистики

Название  принципа («ruhtig») Пример решения
1. Груз Оптимизация материальных потоков. Частично исключен обратный холостой пробег подвижного состава.
2. Качество Перевозки осуществляются посредством укрупненной грузовой единицы (УГЕ) – пакетов – осуществлен  комплекс мероприятий по рационализации тары и упаковки, унификации грузовой единицы.
3. Количество Оптимизация величины заказов и уровня запасов на основе имеющейся информации об интенсивности  производства и потребления. Сокращение потребной площади складов.
4. Время Увеличение скорости движения материальных потоков, планирование наивыгоднейших маршрутов перемещения грузов на магистральном транспорте.
5. Затраты Оценка экономического эффекта показывает наивысшую состоятельность  разработанных мероприятий, появляется реальная возможность снизить тарифы на транспортировку, и, как следствие, снижение рыночной стоимости конечного продукта.
6. Пункты назначения Известны объемы и структура перегрузочных операций на отдельных ступенях обслуживания материальных потоков.
 
 

2. Совершенствование системы управления и контроля междугородными грузовыми перевозками. 

Информация о работе Современные методы совершенствования транспортных систем