Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 21:28, курсовая работа
Цель курсовой работы – рассмотреть современную концепцию логистического управления.
Достижение цели предусматривает решение следующих задач:
Рассмотреть концепцию логистического управления;
Провести анализ логистического правления на конкретном предприятии.
Введение……………………………………………….…………………………..3
1. Концепция логистического управления………………………………………5
1.1. Факторы развития логистики…………………………………………..……5
1.2. Функции логистики………………………………………………………..…7
2. Логистическое управление на предприятии ООО «Агрострой»…….…….15
2.1 Общая характеристика ООО «Агрострой»…………….…………………..15
2.2 Анализ организации логистического управления…………………………17
2.3. Разработка рекомендаций по логистической оптимизации управления запасами на предприятии…………………………………………………..……21
2.4 Расчет экономической эффективности предложенных мероприятий……27
Заключение……………………………………………………………….………31
Список литературы………………………………………………………………32
Содержание
Введение……………………………………………….………
1. Концепция
логистического управления……………
1.1. Факторы развития логистики…………………………………………..……5
1.2. Функции
логистики………………………………………………………
2. Логистическое управление на предприятии ООО «Агрострой»…….…….15
2.1 Общая
характеристика ООО «Агрострой»
2.2 Анализ
организации логистического
2.3. Разработка
рекомендаций по логистической оптимизации
управления запасами на предприятии…………………………………………………
2.4 Расчет
экономической эффективности
Заключение……………………………………………………
Список
литературы……………………………………………………
Введение
Актуальность концепции логистического управления и резко возрастающий интерес к ее изучению обусловлены потенциальными возможностями повышения эффективности функционирования материалопроводяших систем, которые открывает использование логистического подхода. Логистика позволяет существенно сократить временной интервал между приобретением сырья и полуфабрикатов и поставкой готового продукта потребителю, способствует резкому сокращению материальных запасов, ускоряет процесс получения информации, повышает уровень сервиса.
Деятельность
в области логистики
Управление
материальными потоками всегда являлось
существенной стороной хозяйственной
деятельности. Однако лишь сравнительно
недавно оно приобрело
В условиях перехода к рыночным отношениям единые системы нормативов совершенствования материально-технической базы теряют свое прежнее значение. Каждый субъект хозяйствования самостоятельно оценивает конкретную ситуацию и принимает решения. Как свидетельствует мировой опыт, лидерство в конкурентной борьбе приобретает сегодня тот, кто компетентен в области логистики, владеет ее методами.
Цель курсовой работы – рассмотреть современную концепцию логистического управления.
Достижение
цели предусматривает решение
Информационную
базу работы составляют: учебники отечественных
и зарубежных специалистов в области
логистики и экономики
1. Концепция логистического управления
1.1. Факторы развития логистики
«Logistics» – современный англо-русский словарь дает перевод:
1)
материально-техническое
2) организация и осуществление работы тыла, тыл и снабжение.
Действительно, развитие логистики происходило в двух направлениях.
Первое направление само по себе разноплановое.
Второе
направление связано с
1)
новое направление в
2)
теория планирования различных
потоков в человеко-машинных
3)
совокупность различных видов
деятельности с целью
4)
интеграция процессов
5) процесс планирования затрат по перемещению и хранению грузов от производства до потребления;
6)
производственная
7) форма управления физическим распределением продукта;
8) эффективное движение готовой продукции от места производства до места потребления;
9)
наука о рациональной
10)
новое научное направление,
Аспекты логистики
В настоящее время под логистикой понимается наука об управлении материальными, а также связанными с ними информационными, финансовыми и сервисными потоками в определенной системе. Логистику рассматривают в 3-х аспектах, т.е. как
1)
многостадийный хозяйственный
-
складирование готовой
-
перевозку товаров, перегрузку
их с одного вида транспорта
на другой при смешанных
-
складирование и хранение
- разгрузку, приемку товаров у конечных потребителей, в том числе в системе розничной торговли;
2) систему управления, объединяющую:
-
управляющую систему (
-
управляемую систему, т.е.
3)
экономическую науку,
1.2. Функции логистики
Объективное развитие рыночных экономических систем в XX веке привело к необходимости появления логистического подхода к управлению предприятиями. Рассмотрим основные факторы (предпосылки), обусловившие появление и развитие логистики [1, c.87].
I. Развитие конкуренции, вызванное переходом от рынка продавца к рынку покупателя повлияло на развитие логистики.
До начала 60-х годов XX века страны с развитой рыночной экономикой имели быстрорастущий рынок который повлиял на развитие логистики. Например, в США он характеризовался внедрением новых производственных технологий, высоким уровнем специализации, изобилием природных ресурсов, минимальным государственным регулированием экономики, что не могло не сказаться на развитии логистики. Спрос покупателей на товары в основном превышал предложение продавцов, т.е. имел место рынок продавца. В этих условиях основное внимание менеджмента было направлено на то, как насытить рынок, т.е. на поиск резервов в производстве продукции. Хоть это и не была рыночная экономика в современном понимании, но это тоже подстегивало развитие логистики. Ведь покупателям требовалось найти продавца, а без развития логистики это было сложно.
Выпущенные
товары, так или иначе, попадали в
конечное потребление, производство, оптовая
и розничная торговля работали без
тесной увязки друг с другом, поэтому
развитие логистика было предопределено.
Поэтому производители
Но
к началу 60-х годов начал
Предприниматели
стали уделять все больше внимания
не самому товару, а качеству его
поставки, стратегии развития логистики
на своем предприятии. Улучшение
работы в сфере распределения
товаров не требовало таких больших
дополнительных капиталовложений, как,
например, освоение выпуска нового
товара, и при этом обеспечивало
высокую конкурентоспособность
поставщика за счет снижения себестоимости,
сокращения времени выполнения заказа,
соблюдения согласованного графика
поставок. Денежные средства, вложенные
в сферу распределения, стали
влиять на положение поставщика на
рынке гораздо сильнее, чем те
же средства, вложенные в сферу
производства. В этих условиях высокая
конкурентоспособность зависела не
от величины капитальных вложений,
а от умения правильно организовать
логистический процесс и
Таким образом, поставщики, уделяющие особое внимание эффективной организации распределения товаров за счет развития логистики, добивались снижения себестоимости и времени выполнения заказа и при этом гарантировали потребителю поставку товара точно в срок, необходимого количества, качества и ассортимента, что являлось значительным преимуществом в конкурентной борьбе. Таким образом развитие логистики привело к возникновению еще одного фактора конкурентного преимущества - скорость доставки.
II. Усложнение системы рыночных отношений и повышение требований к качеству процессов распределения продукции
Повышение
требований к качеству процессов
реализации ГП (качество товаров, сроки
выполнения заказов, графики поставок,
ассортимент, себестоимость и др.),
вызванное жесткой
III. Энергетический кризис 70-х годов XX века
Повышение
стоимости энергоносителей
Информация о работе Современная концепция логистического управления