Современная концепция логистического управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 21:28, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – рассмотреть современную концепцию логистического управления.

Достижение цели предусматривает решение следующих задач:
Рассмотреть концепцию логистического управления;
Провести анализ логистического правления на конкретном предприятии.

Содержание

Введение……………………………………………….…………………………..3

1. Концепция логистического управления………………………………………5

1.1. Факторы развития логистики…………………………………………..……5

1.2. Функции логистики………………………………………………………..…7

2. Логистическое управление на предприятии ООО «Агрострой»…….…….15

2.1 Общая характеристика ООО «Агрострой»…………….…………………..15

2.2 Анализ организации логистического управления…………………………17

2.3. Разработка рекомендаций по логистической оптимизации управления запасами на предприятии…………………………………………………..……21

2.4 Расчет экономической эффективности предложенных мероприятий……27

Заключение……………………………………………………………….………31

Список литературы………………………………………………………………32

Работа содержит 1 файл

концепция логистики.docx

— 114.35 Кб (Скачать)

     Содержание 

Введение……………………………………………….…………………………..3

1. Концепция  логистического управления………………………………………5

1.1. Факторы развития логистики…………………………………………..……5

1.2. Функции логистики………………………………………………………..…7

2. Логистическое  управление на предприятии ООО  «Агрострой»…….…….15

2.1 Общая  характеристика ООО «Агрострой»…………….…………………..15

2.2 Анализ  организации логистического управления…………………………17

2.3. Разработка рекомендаций по логистической оптимизации управления запасами на предприятии…………………………………………………..……21

2.4 Расчет  экономической эффективности предложенных  мероприятий……27

Заключение……………………………………………………………….………31

Список  литературы………………………………………………………………32 
 

 

      Введение 

     Актуальность  концепции логистического управления и резко возрастающий интерес к ее изучению обусловлены потенциальными возможностями повышения эффективности функционирования материалопроводяших систем, которые открывает использование логистического подхода. Логистика позволяет существенно сократить временной интервал между приобретением сырья и полуфабрикатов и поставкой готового продукта потребителю, способствует резкому сокращению материальных запасов, ускоряет процесс получения информации, повышает уровень сервиса.

     Деятельность  в области логистики многогранна. Она включает управление транспортом, складским хозяйством, запасами, кадрами, организацию информационных систем, коммерческую деятельность и многое другое. Каждая из перечисленных функций  глубоко изучена и описана  в соответствующей отраслевой дисциплине. Принципиальная новизна логистического подхода - органичная взаимная связь, интеграция вышеперечисленных областей в единую материалопроводящую систему. Цель логистического подхода - сквозное управление материальными потоками.

     Управление  материальными потоками всегда являлось существенной стороной хозяйственной  деятельности. Однако лишь сравнительно недавно оно приобрело положение  одной из наиболее важных функций  экономической жизни. Основная причина  — переход от рынка продавца к  рынку покупателя, вызвавший необходимость  гибкого реагирования производственных и торговых систем на быстро изменяющиеся приоритеты потребителя.

     В условиях перехода к рыночным отношениям единые системы нормативов совершенствования  материально-технической базы теряют свое прежнее значение. Каждый субъект  хозяйствования самостоятельно оценивает конкретную ситуацию и принимает решения. Как свидетельствует мировой опыт, лидерство в конкурентной борьбе приобретает сегодня тот, кто компетентен в области логистики, владеет ее методами.

     Цель  курсовой работы – рассмотреть современную  концепцию логистического управления.

     Достижение  цели предусматривает решение следующих  задач:

  1. Рассмотреть концепцию логистического управления;
  2. Провести анализ логистического правления на конкретном предприятии.

     Информационную  базу работы составляют: учебники отечественных  и зарубежных специалистов в области  логистики и экономики предприятия, материалы периодической печати по наиболее значимым особенностям управления запасами на современном этапе в  России. 
 

 

      1. Концепция логистического  управления

     1.1. Факторы развития  логистики

     «Logistics» – современный англо-русский словарь дает перевод:

     1) материально-техническое обеспечение; 

     2) организация и осуществление  работы тыла, тыл и снабжение. 

     Действительно, развитие логистики происходило  в двух направлениях.

     Первое  направление само по себе разноплановое.

     Второе  направление связано с войсковой  логистикой. О войсковой логистике  в Византийской империи: «Делом логистики является удерживать армию, надлежащим образом вооружать и организовывать, снабжать войсковыми средствами, своевременно и полно удовлетворять потребности, каждый поход готовить. Это значит рассчитывать время и пространство так, как и оценивать силу противника». В начале 19-го века получил известность труд по логистике французского военного специалиста А. Жомини, который определял логистику как науку об управлении при планировании запасов, перевозках и снабжении войск. Широкое признание получила логистика после наполеоновских войн. Новый этап в развитии военной логистики наступил во время второй мировой войны, когда логистические подходы стали применяться в американской армии. Первоначально логистику определяли как [5, c.76]:

     1) новое направление в организации  движения грузов;

     2) теория планирования различных  потоков в человеко-машинных системах;

     3) совокупность различных видов  деятельности с целью получения  необходимого количества груза  в нужном месте в нужное  время с минимальными затратами; 

     4) интеграция процессов производства  и транспортировки; 

     5) процесс планирования затрат  по перемещению и хранению  грузов от производства до  потребления; 

     6) производственная инфраструктура;

     7) форма управления физическим  распределением продукта;

     8) эффективное движение готовой продукции от места производства до места потребления;

     9) наука о рациональной организации  производства и распределения; 

     10) новое научное направление, связанное  с разработкой рациональных методов  управления материальными и информационными  потоками.

     Аспекты логистики 

     В настоящее время под логистикой понимается наука об управлении материальными, а также связанными с ними информационными, финансовыми и сервисными потоками в определенной системе. Логистику  рассматривают в 3-х аспектах, т.е. как 

     1) многостадийный хозяйственный процесс,  включающий:

     - складирование готовой продукции  у предприятий-изготовителей; 

     - перевозку товаров, перегрузку  их с одного вида транспорта  на другой при смешанных перевозках;

     - складирование и хранение товаров  в системе посреднических предприятий  и организаций оптовой торговли;

     - разгрузку, приемку товаров у  конечных потребителей, в том  числе в системе розничной  торговли;

     2) систему управления, объединяющую:

     - управляющую систему (подразделения  аппарата управления предприятий-поставщиков  и потребителей, коммерческо-посреднические, торговые и транспортные организации,  координирующие органы государственного  управления);

     - управляемую систему, т.е. отдельные  логистические объекты (склады, транспортные  средства и др.) и потоки;

     3) экономическую науку, основанную  на экономике, планировании и  организации материально-технического  снабжения. Связана с экономикой  транспорта и экономикой торговли.

 

      1.2. Функции логистики 

     Объективное развитие рыночных экономических систем в XX веке привело к необходимости  появления логистического подхода  к управлению предприятиями. Рассмотрим основные факторы (предпосылки), обусловившие появление и развитие логистики [1, c.87].

     I. Развитие конкуренции, вызванное переходом от рынка продавца к рынку покупателя повлияло на развитие логистики.

     До  начала 60-х годов XX века страны с  развитой рыночной экономикой имели  быстрорастущий рынок который повлиял  на развитие логистики. Например, в  США он характеризовался внедрением новых производственных технологий, высоким уровнем специализации, изобилием природных ресурсов, минимальным  государственным регулированием экономики, что не могло не сказаться на развитии логистики. Спрос покупателей на товары в основном превышал предложение  продавцов, т.е. имел место рынок  продавца. В этих условиях основное внимание менеджмента было направлено на то, как насытить рынок, т.е. на поиск  резервов в производстве продукции. Хоть это и не была рыночная экономика  в современном понимании, но это  тоже подстегивало развитие логистики. Ведь покупателям требовалось найти  продавца, а без развития логистики  это было сложно.

     Выпущенные  товары, так или иначе, попадали в  конечное потребление, производство, оптовая  и розничная торговля работали без  тесной увязки друг с другом, поэтому  развитие логистика было предопределено. Поэтому производители стремились увеличить свою конкурентоспособность  в первую очередь за счет выпуска  новых товаров, расширения и совершенствования  производства. А такие операции, как транспортировка и хранение товаров, организация различных  форм сервиса для потребителя, послереализационное  обслуживание, рассматривались как  технические и не заслуживающие  большого внимания.

     Но  к началу 60-х годов начал формироваться  рынок покупателя, характеризующийся  избыточным предложением, при котором  продавцы испытывают трудности со сбытом своей продукции по предполагавшимся ценам. Потребители стали более  разборчивыми, требовали более высокого качества, низких цен, удобного и разнообразного обслуживания. Это привело к необходимости  поиска новых путей создания конкурентных преимуществ, в том числе и  развития логистики.

     Предприниматели стали уделять все больше внимания не самому товару, а качеству его  поставки, стратегии развития логистики  на своем предприятии. Улучшение  работы в сфере распределения  товаров не требовало таких больших  дополнительных капиталовложений, как, например, освоение выпуска нового товара, и при этом обеспечивало высокую конкурентоспособность  поставщика за счет снижения себестоимости, сокращения времени выполнения заказа, соблюдения согласованного графика  поставок. Денежные средства, вложенные  в сферу распределения, стали  влиять на положение поставщика на рынке гораздо сильнее, чем те же средства, вложенные в сферу  производства. В этих условиях высокая  конкурентоспособность зависела не от величины капитальных вложений, а от умения правильно организовать логистический процесс и проводить  постоянное развитие логистики [3, c.87].

     Таким образом, поставщики, уделяющие особое внимание эффективной организации  распределения товаров за счет развития логистики, добивались снижения себестоимости  и времени выполнения заказа и  при этом гарантировали потребителю  поставку товара точно в срок, необходимого количества, качества и ассортимента, что являлось значительным преимуществом  в конкурентной борьбе. Таким образом  развитие логистики привело к  возникновению еще одного фактора  конкурентного преимущества - скорость доставки.

     II. Усложнение системы рыночных отношений и повышение требований к качеству процессов распределения продукции

     Повышение требований к качеству процессов  реализации ГП (качество товаров, сроки  выполнения заказов, графики поставок, ассортимент, себестоимость и др.), вызванное жесткой конкуренцией, обусловило такие же требования со стороны производителей к поставщикам  сырья, материалов, комплектующих, полуфабрикатов. В итоге образовалась сложная  система связей между различными субъектами рынка, которая потребовала  усовершенствования существующих моделей  организации снабжения и сбыта, конечной целью стало развитие логистики. Благодаря этому начали активно  разрабатываться методы и модели оптимального размещения складов, определения  оптимальных партий поставок, оптимальных  схем маршрутов перевозок и т.д., в общем проводилось всестороннее развитие логистики.

     III. Энергетический кризис 70-х годов XX века

     Повышение стоимости энергоносителей вынудило предпринимателей искать новые методы повышения экономичности перевозок. Традиционный подход заключался в рациональной организации транспорта, но этого  было недостаточно в условиях энергетического  кризиса. Большей эффективности  решения этой задачи можно было достичь  за счет согласования действий всех участников логистического процесса, что явилось  новым шагом в практике управления МП на предприятиях [2, c.87].

Информация о работе Современная концепция логистического управления