Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2011 в 12:09, курсовая работа
Целью работы является исследование экономических основ функционирования производственной логистической системы.
В работе предпринята попытка применить логистический подход в организации транспортных операций к конкретному автотранспортному предприятию.
Объектом управления, по отношению к которому необходимо разработать комплекс предполагаемых мероприятий, является автотранспортное предприятие ООО «ТКФ «КАМА-ТРАКС». Это предприятие занимается оказанием транспортных услуг и является одним из элементов транспортной и логистической системы РФ.
Введение 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ЛОГИСТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ НА ПРЕДПРИЯТИИ 6
1.1. Сущность логистики, ее ключевые задачи 6
1.2. Логистические системы 9
1.3. Принципы функционирования логистической системы 12
2. АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ЛОГИСТИКИ НА ПРЕДПРИЯТИИ ООО «ТКФ «КАМА-ТРАКС» 18
2.1. Краткая характеристика ООО «ТКФ «КАМА-ТРАКС» 18
2.2. Анализ действующей организационной структуры логистической службы ООО «ТКФ «КАМА-ТРАКС» 20
2.3. Оценка эффективности деятельности службы логистики и ее влияние на механизм осуществления логистических процессов на предприятии 23
3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ РАБОТЫ ЛОГИСТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ ООО «ТКФ «КАМА-ТРАКС» 30
3.1. Выявление проблем в организации логистической системы и разработка проекта мероприятий по ее совершенствованию 30
3.2. Эффективность использования информационных систем в организации логистической системы предприятия 35
Заключение 43
Литература 45
Приложения
В настоящее время на рынке существует ряд информационно-компьютерных систем поддержки производства услуги по доставке груза заказчику. Остановимся на одной из них - ИРС (информационно-расчетной системы) «Перевозки» (www.belfrost.by).
Система
построена по технологии "Клиент-сервер"
с использованием средств, отвечающих
современным технологиям и
Система состоит из 5-и основных разделов: справочная информация; документы; журналы; учёт; отчёты (Приложение В).
В справочниках сосредоточена вся информация по сотрудникам, подвижному составу предприятия, юридическим лицам (таблица В.1). В справочнике сотрудников имеется возможность вести кадровый учёт на предприятии (приём на работу, увольнение, отпуска).
В
разделе документы
Путевые листы - форма, где регистрируются только показатели на конец рейса, всё остальное рассчитывается автоматически (таблица В.2). Это одна из важнейших форм, так как информация из путевых листов используется во многих формах, и участвует во многих расчётах системы.
Такие документы как CMR, Carnets, разрешения, приказы используются только для их учёта и получения полной информации по рейсу, а вот заказы - ещё одна важная форма. Здесь регистрируются заказы, и с учётом указанной ставки в конечном итоге формируется прибыль по рейсу, за определённые периоды и в целом по предприятию.
Раздел журналы наиболее полно отражает информацию по ходу рейсов, а так же по отдельным его моментам (таблица В.3).
Система позволяет вести учёт движения топлива внутри предприятия, при этом есть возможность распечатки накладной. Данные по движению топлива используются при формировании перерасхода топлива по сотруднику, а так же расчёт баков на начало рейса.
В разделе отчёты главной формой является “Авансовый отчёт” (таблица В.4). Для его формирования достаточно ввести отрезки маршрутов по странам с указанием его даты и веса груза, расходы по квитанциям, авансы, обмены валют и система автоматически рассчитает: расход топлива по норме; переведёт все расходы в расчётную валюту с учётом обменов валют; средневзвешенную стоимость топлива по рейсу; сальдо по топливу; прибыль по рейсу; экономический эффект от заправок по странам с учётом установленных норм и стоимости топлива в различных странах.
Так же формируется ряд бумажных отчётов для бухгалтерии.
Недостатком является то, что система не интегрируется на данный момент с программными продуктами фирмы “1С”.
В настоящее время применение информационных технологий сдерживается рядом причин, к числу которых можно отнести не только значительные затраты, но и высокие требования к профессиональному уровню сотрудников организаций, неравномерное развитие информационных технологий на территории РФ, высокую стоимость пользовательских лицензионных продуктов, приводящую к применению услуг пиратских рынков, а следственно, нарушению законодательства.
Решение этих проблем позволит эффективнее осуществлять планирование, прогнозирование, информационный обмен и другие задачи логистических систем.
3. Система Euteltracs. Спутниковая система связи и контроля движения автомобильного транспорта Euteltracs обеспечивает высоконадежную и удобную двустороннюю текстовую связь диспетчера со всеми своими водителями в любой точке европейского континента в любое время суток, а также постоянное наблюдение за их движением по карте автодорог на экране компьютера.
Диспетчер
имеет возможность в любое
время связываться с водителями
машин, которые могут находиться
в любой точке Европы. На каждое
сообщение поступает
Система Евтелтракс является единственной спутниковой системой, разработанной специально для наземного транспорта, что позволило разработчикам учесть всю специфику автоперевозок. В результате система имеет ряд очень ценных для автоперевозчиков характеристик. Высочайшая надежность доставки сообщений в сложных условиях движения автомашины. Автоматическое определение местоположения всех автомашин. Автоматическое получение и хранение информации даже в отсутствие диспетчера. Система Евтелтракс получила широкое распространение в мире. В настоящее время число машин с Евтелтраксом превысило 200 000 и ежемесячно увеличивается в среднем на 3000.
Можно уделять много внимания разработке собственного программного обеспечения для решения логистических задач. Но в большинстве случаев более эффективным оказывается использование уже существующего, разработанного специалистами, общего и специального программного обеспечения, позволяющего не только решить логистические задачи, но и корректно вписать их в контекст корпоративного управления.
Для
этого логисты должны знать возможности
существующего программного обеспечения,
перспективы его развития, характер
его продвижения на отечественный
рынок; уметь выбрать необходимое
программное обеспечение с учетом
решаемых задач, располагаемых финансовых,
временных и интеллектуальных ресурсов;
уметь применять выбранное программное
обеспечение, критически оценивать полученные
результаты и эффективность функционирования,
как программного обеспечения, так и самого
пользователя при работе с ним. На помощь
специалистам в подобных ситуациях и направлена
данная работа.
В процессе выполнения курсовой работы «Экономические основы функционирования производственной логистической системы», в соответствии с ее целью, была собрана и систематизирована информация по теоретическому обоснованию и методологии функционирования производственной логистической системы; на основе анализа производственной деятельности исследуемого предприятия, были разработаны предложения по повышению эффективности управления логистическими системами ООО «КАМА-ТРАКС».
По данной работе можно сделать ряд выводов:
1. В последнее время специалисты по логистике являются наиболее востребованными в секторе экономики, примерно 80% заявок на подбор квалифицированного производственного персонала приходится именно на них. Становится все более очевидным, что конкурентное преимущество исходит из способности к комбинированию сети связанных организаций, которую в настоящее время называют логистической системой. Это фундаментальный сдвиг от традиционно поддерживаемого взгляда на бизнес с точки зрения отдельной фирмы. Становится все более очевидным, что рынки становятся все более изменчивыми и, следовательно, менее предсказуемыми и, следовательно, потребность в адаптивном реагировании возросла.
2. Рассмотрев основные принципы функционирования логистической системы, можно сделать следующий вывод: реализация этих принципов ведет к уменьшению объемов всех видов запасов, снижению неравномерности материальных потоков, а, следовательно, к сокращению затрат на хранение и перемещение материальных ресурсов и готовой продукции. Помимо этого повышается сбалансированность в управлении хозяйственной деятельностью. Ритмичность функционирования структур и подразделений, входящих в логистическую систему, приобретает устойчивый характер.
3. На рассматриваемом предприятии, имеющем около 500 единиц подвижного состава, четкое диспетчерское руководство работы автотранспорта пока является невозможным, поскольку отсутствуют опережающий и сопровождающий информационные потоки. Причиной данной проблемы является отсутствие четкой связи между диспетчером и водителем, что не допустимо, поскольку информация является одним из ключевых факторов конкурентоспособности предприятия.
4. Для автоматизации управления логистическими процессами на ООО «КАМА-ТРАКС», связывающими работников и отделы предприятия между собой, а также с заказчиками, поставщиками материальных ресурсов, поставщиками информации, ремонтными мастерскими и т.д. необходим программный комплекс.
5. Для того чтобы разработать собственное программное обеспечение для решения логистических задач, необходимы логисты которые должны знать возможности существующего программного обеспечения, перспективы его развития, характер его продвижения на отечественный рынок; уметь выбрать необходимое программное обеспечение с учетом решаемых задач, располагаемых финансовых, временных и интеллектуальных ресурсов; уметь применять выбранное программное обеспечение, критически оценивать полученные результаты и эффективность функционирования, как программного обеспечения, так и самого пользователя при работе с ним.
На
помощь специалистам в подобных ситуациях
и направлена данная работа.
1.Бауэрсокс Дональд Дж., Клосс Дэйвид Дж. Логистика: интегрированная цепь поставок / Пер. с англ. М.: ЗАО "Олимп—Бизнес", 2009.
2.
Внешнеторговые транспортные
3. Гаджинский А. М. Практикум по логистике. М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2008.
4. Голиков Е. А. Маркетинг и логистика. М. ИД "Дашков и К°, 2009.
5. Гордон М. П., Карнаухов С. Б. Логистика товародвижения. М.: Центр экономики и маркетинга,2010.
6. Залманова М. Е. и др. Производственно-коммерческая логистика: Учебное пособие по курсу "Логистика" для студентов спец.0608 / М. Е. Залманова, О. А. Новиков А. И. Семененко. Саратов: Саратовский гос. техн. ун-т, 2010.
7. Зубков Г. С. и др. Торговая логистика: Учеб. пособие. Ростов н/Д., 2002.
8. Колобов А. А., Омельченко И. Н. Основы промышленной логистики: Учеб. пособие. М.: Изд-во МГТУ им. Н. Э. Баумана,2009.
9. Костоглодов Д. Д., Саввиди И. И., Стаханов В. Н. Маркетинг и логистика фирмы М.: ПРИОР, 2010.
10. Леншин И. А., Юрченко А. В. Практикум по логистике. М.: Машиностроение, 2009.
11. Линдерç М. Р., Фирон X. Е. Управление снабжением и запасами: Логистика / Пер. с англ. СПб.: Полигон,2009.
12. Логистика: Учеб. пособие / Под ред. Б. А. Аникина. М.: Инфра-М, 2010.
13. Миротин Л. Б., Тышбаев Ы. Э. и др. Транспортная логистика: Учеб. пособие. М.: Брандес, 2006.
14.
Нагловский С. Н. Логистика.
Ретроспектива.
15.
Неруш Ю. М. Логистика:
16. Новиков О. А., Уваров С. А. Логистика: Учеб. пособие. СПб.: ИД "Бизнес-пресса", 2009.
17. Основы логистики: Учеб. пособие / Под ред. Л. Б. Миротин и В. И. Сергеева. М.: Инфра-М, 2009.
18. Плоткин Б. К. Введение в коммерцию и коммерческую логистику: Учеб. пособие. СПб.: Изд-во С.-Петербург, ун-та экономики и финансов,2002.
19. Практикум по логистике: Учеб. пособие / Под ред. Б. А. Аникина. М.: Инфра - М, 2009.
20.
Ройников А. Н. Логистика:
21.
Семененко А. И.
22. Сергеев В. И. Логистика в бизнесе: Учебник. М.: Инфра-М, 2009.
23.
Смехов А. А. Основы
24.
Чудаков А. Д. Логистика: Учебник.
М: Изд-во РДЛ, 2009.
Приложение А
Рис.
А.1. Организационная структура управления
ООО «ХК «КАМА-ТРАКС»
Информация о работе Совершенствования работы логистической системы