Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 11:56, курсовая работа
Актуальность данной темы в современных условиях не вызывает сомнений, поэтому целью данной курсовой работы является разработка рекомендаций по совершенствованию стратегии управления закупками.
Достижение поставленной цели требует решения следующих задач:
- рассмотрение теоретической основы планирования закупочной деятельности предприятия.
- определение товарных групп для управления закупками
Автотранспортные компании, выполняющие межрегиональные перевозки грузов укрупненными партиями при полном использовании грузоподъемности собственных автомобилей, предварительно консолидируют грузы на пунктах сбора и разукрупняют их в местах распределения, доставляя мелкими партиями до получателей. Основное преимущество такого способа сбора и распределения грузов – это возможность приспосабливать каналы материально-технического снабжения к потребностям заказчика, т.к. автотранспортные компании способны контролировать работу автомобилей, эксплуатирующихся по системе «Точно в срок». Кроме того, эти компании не применяют жестких тарифов и не заключают традиционных контрактов, обеспечивая тем самым высокую гибкость в отношениях с заказчиками.
Недостаток
данного способа сбора и
Несмотря на то, что отдельные элементы логистической системы (транспорт, пункты обработки грузов, средства связи и т.д.) могли бы принадлежать поставщикам и производителям на индивидуальной или совместной основе, фактически в первые годы зарождения системы современных услуг за большинством элементов сохранялась прежняя собственность, а их деятельность координировалась при помощи электронной техники, являющейся общей собственностью. В дальнейшем стала проявляться тенденция к совместному владению поставщиками и производителями некоторыми элементами логистических систем, работающих по программе «Точно в срок» (или осуществлению совместного контроля). Особенно это стало характерным для корпораций с вертикально интегрированными филиалами, поставляющими материалы другим дочерним фирмам, а также партнерам совместных предприятий, участвующим в разработке новейших технологий.
Непосредственные связи с помощью электронных средств между поставщиками и производителями многообразны. Прямая связь между двумя сторонами не только ускоряет процесс прохождения заказов, обеспечивая их более быстрое выполнение при меньшем объеме бумажной документации, но и облегчает управление запасами товарно-материальных ценностей, сокращая затраты на выполнение заказов и хранение запасов. Кроме того, современная связь обеспечивает поставщику получение большого объема информации, делая для него доступными данные о сбыте продукции. Однако еще более важно то, что обеспечивается мгновенная связь поставщика с конечным потребителем. В результате удается быстро оценить изменения и тенденции на рынке.
1.3 Управление закупками методом АВС-анализа
Несмотря на то, что торговые компании отличаются друг от друга размерами, структурой, продукцией которой они торгуют, всем им приходится иметь дело в процессе деятельности с оптимизацией управления системой закупок товара для дальнейшей реализации. Чем крупнее фирма, тем серьезнее стоят перед ней проблемы проектирования оптимального, то есть самого лучшего, эффективного потока материальных ценностей. Безусловно, что с одной стороны, широта ассортимента, наличие прогрессивных форм обслуживания, оптимальная ценовая политика фирмы существенно влияет на объем продаж торговой компании, а следовательно на финансовое состояние фирмы. Но с другой стороны, временное омертвление финансовых ресурсов в процессе торгово-хозяйственной деятельности осуществляется в товарных запасах и дебиторской задолженности, тем самым увеличивая риск уменьшения доходности торговых операций, в случае, если товар не будет реализован или реализован за больший, чем планировалось, период времени. Ответом на вопрос, что, по какой цене и в каких количествах следует закупать товар, для поддержания максимального объема продаж, избегая при этом разрывов в торговом процессе, при отсутствии необходимого товара на складе, снижая при этом риск затоваривания на складе и минимизируя объем финансирования закупок - является организация финансового управления закупками и товарными запасами.
Классификация
АВС основывается на принципе Парето,
отражающем подтверждаемый торговой практикой
факт : прибыль от продаж примерно 20-25
% всех артикулов ассортимента составляет
около 70-80 % всей валовой прибыли ( поставщика
, товарной категории либо розничной
сети в целом ). В соответствии с классификацией
АВС весь ассортимент распределяется
на три или более уровня приоритета (при
номенклатуре более 3000 артикулов рекомендуется
4 уровня).
|
Для практического
классифицирования ассортимента (групп
товаров, поставщиков, категорий и
т.д.) применяется следующий
- рассчитывается общее количество артикулов в ассортименте;
- рассчитывается количество артикулов каждого приоритета в соответствии с их суммарной долей в ассортименте;
- рассчитывается прибыль по каждому артикулу и валовая прибыль по ассортименту;
- рассчитывается доля прибыли каждого артикула в валовой прибыли;
- данные сортируются по столбцу с долями прибыли (в порядке убывания);
- артикулы распределяются по приоритетам в соответствии с их количествами, то есть верхним 10% присваивается приоритет А, последующим 15% - приоритет В и т.д.;
- рассчитывается накопленная доля прибыли каждого приоритета.
Для решения
практических задач управления товарно-материальными
запасами АВС-анализа по какому-то одному
классификационному признаку недостаточно.
Осуществляя классификацию
Метод XYZ-анализа позволяет произвести классификацию товарно-материальных запасов компании в зависимости от стабильности их продаж. Чем стабильнее продажи товара, тем точнее их можно прогнозировать. При проведении XYZ-анализа осуществляется группировка товарно-материальных запасов в порядке возрастания коэффициента вариации, который характеризует степень отклонения от среднего значения.
Результатом анализа является классификация товаров по трем группам:
- группа X – товарные запасы, которые характеризуются стабильной (или с небольшими колебаниями) величиной продаж и высокой точностью их прогноза.
- группа Y – товарные запасы, продажи которых имеют колебания либо выраженную сезонность. Возможности прогнозирования их продаж средние.
- группа Z – товарные запасы, которые продаются нерегулярно, точность прогнозирования продаж низкая.
Порядок проведения XYZ-анализа:
- выбор объекта анализа. Для целей управления запасами в качестве объекта анализа выбирается товар. Кроме товара, объектом анализа могут выступать клиенты, поставщики, структурные подразделения и т.п.
- выбор классификационного признака. Для целей управления запасами в качестве классификационного признака могут быть выбраны: частота сделок, себестоимость, валовый доход и т.п.
- выбор количества периодов, по которым будет проводиться анализ. Период выбирается в зависимости от характера товара, горизонта планирования. Продолжительность периода может быть равна и одному дню и одному году.
- вычисление коэффициента вариации.
- ранжирование объектов анализа в порядке возрастания значения коэффициента вариации.
- разбиение
по группам. Объекты анализа подразделяют
на три группы «X», «Y», «Z». Как правило,
номенклатурные позиции со значениями
коэффициента вариации от 0 до 10% относят
в категорию X, от 10 до 25% - в категорию Y,
остальные – в категорию Z.
Рассмотренные
выше элементы и принципы закупочно-заготовительной
логистики в организации
Глава
2.Технология выбора
и оценки поставщика
При решении
задачи выбора поставщика следует ориентироваться
не только на его нынешнее состояние, но
и на динамику показателей его работы.
Так, например, казалось бы, вполне благополучный
поставщик может оказаться на грани финансового
краха; поставщик может иметь старую изношенную
технику, что неизбежно приведет к увеличению
задержек поставок; малоопытный работник,
активно занимающийся повышением своего
профессионального уровня, может оказаться
через пару лет значительно полезнее для
фирмы, чем многоопытный престарелый работник
и пр. Следовательно, система контроля
исполнения договоров поставки должна
позволять накапливать информацию, необходимую
для прогнозирования изменений качественных
показателей работы потенциальных поставщиков.
2.1 определение рейтинга поставщика.
Некоторая фирма в течение двух лет получала товары А и В от двух поставщиков Р1 и Р2, однако было принято решение заключить долгосрочный договор только с одним из них.
Таблица 1.1 - Динамика цен на поставляемые товары | |||||
Поставщик | Год | Объем поставки, ед./год | Цена за единицу | ||
товара А | товара В | товара А | товара В | ||
Р1 | 1 | 1000 | 1000 | 10 | 5 |
2 | 1200 | 4000 | 11 | 6 | |
Р2 | 1 | 7200 | 6000 | 9 | 4 |
2 | 7000 | 8000 | 10 | 6 |
Информация о работе Совершенствование управления закупочной логистикой