Содержание и принципы организации складского технологического процесса

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Сентября 2013 в 19:52, курсовая работа

Описание работы

Актуальность выбранной темы курсовой работы объясняется тем, что складские операции имеют большое значение для деятельности всего предприятия. Поэтому очень важно правильно и рационально организовать складской технологический процесс. А именно тщательная и внимательная приемка товаров по количеству и качеству позволяет своевременно выявить и предотвратить поступление недостающего количества товаров, а также товаров, качество которых не соответствует стандартам. Применение при хранении рациональных способов укладки, соблюдение основных принципов хранения, поддержание оптимальных режимов хранения и организация постоянного контроля за хранимыми товарами обеспечивают не только сохранность товаров и отсутствие их потерь, но также создают удобства для их правильной и быстрой отборки, способствуют более эффективному использованию складской площади. Соблюдение схемы отпуска товаров (получение заказов от покупателей; отборка товаров с мест хранения; перемещение в зону комплектования заказов; комплектование заказов и упаковка; помаршрутное комплектование партий; перемещение укомплектованных партий в зону погрузки; погрузка транспорта) и внимательность складских работников способствуют правильному, четкому и быстрому выполнению заказов покупателей, а значит и повышению престижа самого предприятия.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3

1. Содержание и принципы организации складского технологического процесса……………………………………………………………………………5
1.1. Технология операций по поступлению товаров на склад……………….8
1.2. Технология хранения товаров на складе…………………………………12
1.3. Организация и технология отпуска товаров со склада……………………………………………………………………………18

2.Расчетная часть
2.1. Выбор способа транспортировки…………………………………………23
Заключение………………………………………………………………………26
Библиографический список…………………………………………

Работа содержит 1 файл

логистика.doc

— 172.00 Кб (Скачать)

При реализации сложного ассортимента товаров или  товаров, ранее неизвестных покупателям, целесообразно организовать их продажу с личной отборкой представителем розничного торгового предприятия. При этом методе продажи покупатели прибывают на склад по заранее согласованному графику и самостоятельно выбирают товары, выставленные в зале товарных образцов.

Зал товарных образцов представляет собой обособленное помещение склада, оснащенное специализированной торговой мебелью (стеллажами, горками, подиумами и др.), средствами рекламы и информации. Площадь зала разделена оборудованием на отдельные участки, на каждом из которых представлены образцы товаров одной или нескольких товарных групп. При этом каждой товарной группе отводится определенное место, что позволяет постоянным покупателям быстро находить нужные товары. Здесь же находятся рабочие места товароведов-коммерсантов.

Образцы выставленных на торговом оборудовании товаров снабжаются табличкой с указанием наименования, артикула, цены товара, а также других характеристик в зависимости от вида товара (размер, рост, цвет и т. п.). Желательно при этом, чтобы были выставлены все имеющиеся модели, фасоны, а если позволяет площадь зала, то и цвета каждого предлагаемого для продажи товара. Для выкладки новых товаров следует отводить определенное место и указывать на ценнике, что это — товар-новинка.

Многие товары в зале товарных образцов могут быть представлены с помощью списков, альбомов, каталогов, паспортов, инструкций. Например, все продовольственные товары, за исключением новых и малоизвестных, а также крупногабаритные товары (мебель, ковры, музыкальные инструменты и т. п.) представляют в виде списков; ткани, обои и другие мерные товары — в альбомах; технически сложные товары — в каталогах, инструкциях.

Данные обо  всех товарах, поступающих на склад, заносятся в карточки количественно-стоимостного учета.

Находящиеся в зале товарных образцов передвижные картотеки с такими карточками позволяют товароведам иметь постоянную и полную информацию о наличии на складе товаров. Это, в свою очередь, способствует своевременной информации покупателей посредством списков о имеющихся в наличии товаров, которые регулярно рассылаются розничным торговым предприятиям.

Следует отметить, что  товары простого ассортимента, как правило, не требуют их личной отборки покупателем, а заказы на них могут передаваться, например, по телефону.

На основании  полученных заказов покупателей  выписываются отборочные листы и счета-фактуры, в соответствии с которыми происходит отборка товаров с мест их хранения и заполнение товарно-транспортных накладных. Причем, отборочные листы и счета-фактуры, оформленные таким образом, при котором последовательность записи в них товаров соответствует порядку размещения их в секциях стеллажей, в штабелях или на вешалах, значительно облегчают отборку товаров работниками склада.

Различают механизированную и ручную отборку товаров с мест хранения.

Механизированная отборка применяется в основном на крупных складах. При этом груз, спакетированный на поддоне, снимается с помощью механизма с места укладки и в виде целой транспортной единицы перемещается в зону комплектования заказов.

Ручная отборка осуществляется при отпуске небольшого количества товаров, мелкоштучных товаров сложного ассортимента, хранимых на стеллажах.

На складах  применяют два метода отборки  товаров — индивидуальный и комплексный.

Индивидуальная  отборка ведется по отборочному листу, выписанному для одного покупателя. При этом отборщик, обходя секции стеллажей, отбирает требуемое количество товаров и укладывает их на поддон, тележку или контейнер, которые затем перемещаются на участок комплектования. Как правило, индивидуальная отборка производится вручную.

Комплексная     отборка    позволяет   отбирать товары одновременно для нескольких покупателей. Товары  при таком методе изымаются с мест хранения последовательно для всей партии заказов согласно сводному отборочному листу, заранее составленному в зале товарных образцов. Рассортировка отобранных таким образом товаров по отдельным заказам производится в дальнейшем на участке комплектования. Применение комплексной отборки позволяет повысить производительность труда работников склада за счет использования средств механизации, так как товары отбираются, как правило, целыми поддонами, контейнерами.

Отобранные товары доставляются в зону комплектования заказов покупателей, где проверяется правильность отборки товаров в соответствии с заказами покупателей. Затем товары укладывают в инвентарную тару отдельно для каждого магазина. В качестве инвентарной тары используются специальные разборные ящики, брезентовые мешки и т. д. В последнее время широкое распространение получили контейнеры на роликах грузовместимостью 0,5 и 1,25 т. Контейнеры приспособлены для захвата их вилочными погрузчиками. Их погрузка и выгрузка может производиться бортподъемником грузовой автомашины.

Перед  пломбированием  тарных мест в них вкладывается один экземпляр заполненного паковочного ярлыка. Он выписывается работником склада на каждое отдельное место, подписывается материально ответственными лицами и упаковщиком. Второй экземпляр   ярлыка   (с   указанием   массы   каждого   места) прилагается  к  счету-фактуре,   а третий —  остается  на складе.

Опломбированную инвентарную тару перемещают в экспедицию, где происходит помаршрутное комплектование партий товаров в соответствии с расположением розничных торговых предприятий на маршруте. Формирование помаршрутных отправок должно происходить с учетом максимального использования грузоподъемности автотранспорта и минимального его пробега.

Учет принимаемых  в экспедицию со склада и отправляемых покупателям товаров ведется в специальном журнале. В нем указывается наименование покупателя, номер, дата оформления и сумма счета-фактуры, количество мест, подлежащих отправке, номера тары. После возврата счета-фактуры с распиской получателя товаров в журнале делается соответствующая отметка.

Из экспедиции товары с помощью вилочных погрузчиков, электротележек и других средств механизации перемещают в зону погрузки транспорта, откуда происходит их доставка автомобилями в розничную торговую сеть.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Расчетная часть.

2.1 Выбор способа траспортировки

1. Сравним  общие  расходы  на  доставку  груза  автомобильным  и

железнодорожным транспортом.

Общие расходы на доставку груза автомобильным транспортом:

Савт = С1, так как весь объем доставленного материала  в тот же

день  уходит  на  производственные нужды,  складские запасы  не создаются.

Сжд=174 097 392руб, Савто=176 640 000руб. Сжд<Савто, следовательно транспортировка поездом выгоднее.

2. Предприятию выгоднее пользоваться услугами железнодорож-

ного транспорта, если выполняется неравенство:

При Тжд > 10.15 руб/км становится выгоднее транспортировка         автомобильным транспортом.

3. Определим минимальное расстояние между пунктами по автомобильной дороге, при превышении которого при прочих равных условиях  будет  выгоднее  пользоваться  автомобильным  транспортом.

Для этого решим неравенство  относительно Sжд, получим:

 При Sжд > 375 км становится выгоднее транспортировка автомобильным транспортом.

4. Определим предельное расстояние между этими пунктами, при превышении которого предприятию выгоднее доставлять груз железнодорожным  транспортом,  если  расстояние  между  пунктами  по железной  и автомобильной дороге одинаково:

При Sжд=Sавто=84.72км затраты на транспортировку обоими видами транспортов равны.

5. Определим, при  какой цене потребляемого материала при прочих равных

условиях выгоднее прибегать  к услугам железнодорожного транспорта, а при какой – к услугам автомобильного. Для этого решим уравнение

относительно Р.

 Получаем, что при P > 25 918руб выгоднее прибегать к услугам железнодорожного транспорта, при Р > 25 918руб выгоднее транспортировать автомобильным транспортом.

6. Решая неравенство относительно r, получим:

При r > 129% выгоднее пользоваться автомобильным транспортом.

7. Решая неравенство относительно р, получаем:

При р > 8 дней выгоднее пользоваться автомобильным транспортом .

8. Решая неравенство относительно Х, получим:

 

При х < 15 159 руб выгоднее ж/д транспорт, при х > 15 159 выгоднее автотранспорт.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

По теоретической части  курсовой работы можно сделать вывод, что  складской технологический процесс представляет собой комплекс выполняемых операций по поступлению, хранению и отпуску товаров. А эффективность складского технологического процесса обеспечивается его рациональным построением, то есть четким, последовательным и продуманным выполнением складских операций.

Причем, операции по приемке, хранению и отпуску товаров также выполняются в строгой последовательности, то есть существует определенная технология выполнения этих операций.

Виды технологических  операций и их содержание зависят  от характера выполняемых складом  функций и ассортимента товаров, которые там хранятся.

 

 

Таким образом рациональная организация технологического процесса на складе должна обеспечивать:

  1. четкое и своевременное проведение количественной и качественной приемки товаров;
  2. эффективное использование средств механизации;
  3. правильный выбор оборудования и методов укладки товаров, обеспечивающее максимальное использование площади и емкости складов, а также полную сохранность товарно-материальных ценностей;
  4. рациональную организацию работ по отборке, комплектованию и подготовке к отпуску товаров, включая работу залов товарных образцов;
  5. последовательное и планомерное выполнение складских операций, способствующих ритмичной и эффективной организации труда складских работников;
  6. четкую работу экспедиции и организацию централизованной доставки товаров;
  7. внедрение современных форм организации труда, создание нормальных условий труда и техники безопасности;
  8. снижение общего уровня складских расходов на основе использования передовых методов работы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

 

1)Гаджинский А.М. Логистика: учеб. для вузов. - 5-е изд., перераб.и доп. - М.: Маркетинг, 2002. - 408 с.

2)Голиков Е.А. Маркетинг и логистика: учеб. пособие для вузов. -М.: Дашков и К, 1999. - 412 с.

3)Гордон М.П. Логистика товародвижения / М.П. Гордон, С.Б. Кар-наухов. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Центр экономики и марке-тинга, 2001. - 200с.

4) Логистика, эффективность и риски внешнеэкономических опера- 
ций/ К. В. Захаров, А.В. Цыганок, В.П. Бочарников, А.К. Захаров. - К.: ИНЭКС, 2000. - 238 с.

5)Миротин Л.Б. Системный анализ в логистике: учеб. для вузов /

Л.Б. Миротин, В.Э. Ташбаев.   - М.: ЭКЗАМЕН, 2002. - 480 с.

6)Нагловский С.Н. Логистика  проектирования и менеджмента  про- 
изводственно-коммерческих систем. - Калуга: Манускрипт, 2002.  
- 336 с.

7) Практикум по логистике: учеб. пособие для вузов / Под ред. Б.А.  
Аникина. - М.: ИНФРА- М, 2000. - 270 с.

8)Родников А.Н. Логистика:  терминологический словарь. - М.: Эко-

номика, 1995. - 252 с.

9)Семененко А.И. Логистика: основы теории: учебник для вузов /

А.И. Семененко, В.И. Сергеев. - СПб.: Союз, 2003. - 544 с.

10)Сергеев В.И., Кизим А.А., Эльяшевич П.А. Глобальные логисти- 
ческие системы: учеб. пособие для вузов / В.И. Сергеев, А.А. Ки- 
зим, П.А. Эльяшевич. - СПб.: Бизнес-пресса, 2001. - 240 с.

11)Степанов В.И. Логистика:  учеб. для вузов. - М.: Проспект, 2006. - 
488 с.

12)Чудаков А.Д. Логистика: учеб. для вузов. - М.: РДЛ, 2003. - 480 с.

13)Бауэрсокс Д. Логистика:  интегрированная цепь поставок: пер. с

англ./Д. Бауэрсокс, Д. Клосс. - 2-е изд. - М.: Олимп-Бизнес, 2005.

- 640 с.

14)http://www.loglink.ru/

15)http://www.logistic.ru/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Содержание и принципы организации складского технологического процесса