Склады в логистике

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2012 в 21:02, контрольная работа

Описание работы

Место склада в логистической системе и его функции напрямую влияют на техническую оснащенность склада. Склады встречаются в различных функциональных областях логистики (снабженческой, производственной и распределительной).

Содержание

Введение…………………………………………………………..
§ 1. СКЛАДЫ В ЛОГИСТИКЕ : ПОНЯТИЯ, КЛАССИФИКАЦИЯ, ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ. РОЛЬ СКЛАДОВ В ЛОГИСТИКЕ…
1.1. Понятие, основные функции и задачи складов в логистической системе………………………………………………………………
1.2. Логистический процесс на складе…………………………………
1.3. Виды складирования……………………………………………….
§ 2. ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ ПО КОЛИЧЕСТВУ СКЛАДОВ В СИСТЕМЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ……………………………………
2.1. Количество складов и размещение складской сети………………
Заключение………………………………………………………….
Список использованной литературы………………………………

Работа содержит 1 файл

склады в логистике.doc

— 141.50 Кб (Скачать)

     Малые и средние фирмы, ограничивающие сбыт своей продукции одним или несколькими близлежащими регионами, имеют, как правило, один склад. Для крупных же фирм с большим национальным и межнациональным рынком этот вопрос оказывается очень сложным, в его решении приходится преодолевать значительные трудности. Здесь должен применяться метод поиска компромисса и анализ потребности складской площади в различных регионах сбыта. При этом наиболее распространены два варианта размещения складской сети – централизованное (наличие в основном одного крупного склада) и децентрализованное – рассредоточение ряда складов в различных регионах сбыта. Естественно, вопрос об увеличении числа складов связан с изменением затрат.

     Территориальное размещение складов и их количество определяются мощностью материальных потоков и их рациональной организацией, спросом на рынке сбыта, размерами региона сбыта и концентрацией в нем потребителей, относительным расположением поставщиков и покупателей, особенностями коммуникационных связей и т.д. Следует иметь в виду, что задача размещения и формирования складской сети, как и почти любая логистическая задача, - оптимизационная, поскольку, с одной стороны, строительство новых и покупка действующих складов и их эксплуатация связаны со значительными капиталовложениями, а с другой стороны – нужно обеспечить (наряду с повышением уровня обслуживания потребителей) сокращение издержек обращение за счет максимального приближения складов к клиентам.

     График (рис.1) показывает зависимость затрат от увеличения количества     складов  в логистической системе сбыта. При увеличении числа складов в системе транспортные затраты и упущенная выгода от продаж уменьшаются пропорционально увеличению загрузки транспортного средства.

       
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Увеличение числа складов приближает их к потребителю, а значит, сокращается расстояние доставки, что и приводит к уменьшению транспортных расходов. Стоимость складирования возрастает, так как расходы на эксплуатацию при хранении груза на складе будут увеличиваться пропорционально числу складов. Аналогично происходит и увеличение общих запасов, хранящихся на складах, и связанных с этим затрат.

     При максимальном приближении складов  к потребителям появляется возможность  более четко выполнять заказы клиентов, быстрее реагировать на изменения их потребностей, что в итоге позволяет сократить расходы от упущенных продаж. Это тем более актуально в распределительной системе, где клиентом выступает розничная сеть, стремящаяся к сокращению собственных складских площадей и предпочитающая заказы мелкими партиями, но с более частой периодичностью поставки.

 

      ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

      Логистика в России, как наука начала развиваться  сравнительно недавно (около 2-х лет назад), но уже сейчас можно говорить о ее значимости на предприятии. Новообразовавшиеся отделы логистики объединяют в себе уже имеющиеся аналитические, статистические службы, таможенные отделы и т.п. Но польза предприятию, приносимая таким отделом,  намного выше, чем  разрозненная работа выше перечисленных служб. Хотя возможности логистики намного  шире, чем планирование, анализ и т.д. По сути, отдел логистики должен являться связующим звеном в работе всех служб предприятия, так сказать координирующим центром фирмы.

      Таким образом, основное назначение склада – это концентрация запасов, их хранение и обеспечение  бесперебойного и ритмичного снабжения заказов потребителей.

      К основным функциям склада можно отнести: Преобразование производственного ассортимента в потребительский в соответствии со спросом — создание необходимого ассортимента для выполнения заказов клиентов. Особое значение данная функция приобретает в распределительной логистике, где торговый ассортимент включает огромный перечень товаров различных производителей, отличающихся функционально, по конструктивности, размеру, форме, цвету и т.д.; Создание нужного ассортимента на складе содействует эффективному выполнению заказов потребителей и осуществлению более частых поставок и в том объеме, который требуется клиенту; складирование и хранение позволяет выравнивать временную разницу между выпуском продукции и ее потреблением и дает возможность осуществлять непрерывное производство и снабжение на базе создаваемых товарных запасов. Хранение товаров в распределительной системе необходимо также и в связи с сезонным потреблением некоторых товаров; унитизация и транспортировка грузов. Многие потребители заказывают со складов партии «меньше - чем - вагон» или «меньше - чем - трейлер», что значительно увеличивает издержки, связанные с доставкой таких грузов. Для сокращения транспортных расходов склад может осуществлять функцию объединения (унитизацию) небольших партий грузов для нескольких клиентов, до полной загрузки транспортного средства; предоставление услуг. Очевидным аспектом этой функции является оказание клиентам различных услуг, обеспечивающих фирме  высокий уровень обслуживания потребителей.

      На  рынке труда уже появляется спрос  на специалистов такого профиля. Возможно в скором будущем профессия «логистик» будет входить в десятку наиболее престижных и пользующихся спросом специальностей. 

 

       СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 
  1. Гаджинский  А.М. Логистика: Учебник. – М.: Маркетинг, 1998. – 228 с.
  2. Ершова М.Л. Основы логистики, Кострома: КГТУ, 1997 год.  – 267 с.
  3. Залманова М.Е. Логистика: Учеб. пособие. – Саратов: СГТУ, 1995. – 166 с.
  4. Колобов А.А., Омельченко И.Н. Основы промышленной логистики: Учеб. пособие. – М.: МГТУ, 1998. – 116 с.
  5. Логистика: учеб. пособие / Под редакцией Б.А. Аникина. – М.: ИНФРА–М, 2000. – 352 с.
  6. Неруш Ю.М. Коммерческая логистика: Учебник. – М.: ЮНИТИ. – 271 с.
  7. Новиков О.А., Нос В.А., Рейфе М.Е., Уваров С.А. Логистика: Учеб. пособие. – СПб.: СЭПИ, 1996. – 112 с.
  8. Основы логистики: Учеб. пособие / Под ред. Л.Б.Миротина и В.И.Сергеева – М.: ИНФРА–М, 1999.- 367 с.
  9. Статистика промышленности: Учебник / Под ред. С.А. Бартенева. – М.: Юристъ, 2000 год.- 280 с.

Информация о работе Склады в логистике