Складская логистика

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2013 в 09:57, реферат

Описание работы

Логистический процесс на складе весьма сложен, поскольку требует полной согласованности функций снабжения запасами, переработки груза и физического распределения заказов. Практически логистика на складе охватывает все основные функциональные области, рассматриваемые на микро уровне.
Функционирование всех составляющих логистического процесса должно рассматриваться во взаимосвязи и взаимозависимости. Такой подход позволяет не только четко координировать деятельность служб склада, он является основой планирования и контроля за продвижением груза на складе с минимальными затратами.

Содержание

1. Логистический процесс на складе………………………

2. Разгрузка и приемка грузов ……………………………………

3. Внутрискладская транспортировка…………………

4. Складирование и хранение ……………………………………

5. Комплектация заказов и отгрузка ………..

6. Транспортировка и экспедиция заказов …………………

7. Сбор и доставка порожних товароносителей …………………….

8. Информационное обслуживание склада……………………………

9. Риски в системе складирования………………………………

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…

Работа содержит 1 файл

отчёт 2.doc

— 61.50 Кб (Скачать)

Содержание

 

 

 

1. Логистический процесс  на складе………………………

 

2. Разгрузка и приемка грузов ……………………………………

 

3. Внутрискладская транспортировка…………………

 

4. Складирование и хранение ……………………………………

 

5. Комплектация заказов и отгрузка ………..

 

6. Транспортировка и экспедиция заказов …………………

 

7. Сбор и доставка порожних товароносителей …………………….

 

8. Информационное обслуживание склада……………………………

 

9. Риски в системе складирования………………………………

 

  ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………

 

  СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Логистический процесс на складе

 

 

    Логистический  процесс на складе весьма сложен, поскольку требует полной согласованности  функций снабжения запасами, переработки  груза и физического распределения  заказов. Практически логистика  на складе охватывает все основные функциональные области, рассматриваемые на микро уровне. Поэтому логистический процесс на складе гораздо шире технологического процесса и включает:

    -снабжение  запасами,

    - контроль  за поставками,

    - разгрузку  и приемку грузов,

    - внутри складскую транспортировку и перевалку грузов,

    - складирование  и хранение грузов,

    - комплектацию заказов клиентов и отгрузку - транспортировку и         экспедицию заказов,

    - сбор и  доставку порожних товароносителей,

    - контроль  за выполнением заказов,

    - информационное  обслуживание склада,

    - обеспечение  обслуживания клиентов (оказание  услуг).

    Функционирование  всех составляющих логистического  процесса должно рассматриваться  во взаимосвязи и взаимозависимости.  Такой подход позволяет не только четко координировать деятельность служб склада, он является основой планирования и контроля за продвижением груза на складе с минимальными затратами. Условно весь процесс можно разделить на три части:

    1) операции, направленные  на координацию службы закупки;

    2) операции, непосредственно  связанные с переработкой груза  и

    его документацией;

    3) операции, направленные  на координацию службы продаж.

 Координация службы  закупки осуществляется в ходе  операций по снабжению запасами  и посредством контроля за ведением поставок. Основная задача снабжения запасами состоит в обеспечении склада товаром (или материалом) в соответствии с возможностями его переработки на данный период при полном удовлетворении заказов потребителей. Поэтому определение потребности в закупке запасов должно вестись в полной согласованности со службой продаж и имеющейся мощностью склада.

    Учет и контроль  за поступлением запасов и  отправкой заказов позволяет  обеспечить ритмичность переработки  грузопотоков, максимальное использование имеющегося объемам склада и необходимые условия хранения, сократить сроки хранения запасов и тем самым увеличить оборот склада.

 

 

 

2. Разгрузка и приемка грузов

 

    При осуществлении  этих операций необходимо ориентироваться  на условия поставки заключенного договора. Соответственно подготавливаются места разгрузки под указанное транспортное средство (трейлер, фура, контейнер) и необходимое погрузочно-разгрузочное оборудование. Разгрузка на современных складах осуществляется на разгрузочных автомобильных или железнодорожных рампах и контейнерных площадках. Специальное оснащение мест разгрузки и правильный выбор погрузочно-разгрузочного оборудования позволяют эффективно проводить разгрузку (в кратчайшие сроки и с минимальными потерями груза), в связи с чем сокращаются простои транспортных средств, а следовательно, и снижаются издержки обращения.

    Проводимые  на данном этапе операции включают:

    — разгрузку  транспортных средств,

    — контроль  документального и физического  соответствия заказов поставки,

    — документальное  оформление прибывшего груза  через информационную систему,

    — формирование  складской грузовой единицы.

 

 

 

3. Внутрискладская транспортировка

 

    Внутрискладская  транспортировка предполагает перемещение  груза между различными зонами склада: с разгрузочной рампы в зону приемки, оттуда в зону хранения, комплектации и на погрузочную рампу. Эта операция выполняется с помощью подъемно-транспортных машин и механизмов.

    Транспортировка  грузов внутри склада должна  осуществляться при минимальной протяженности во времени и пространстве по сквозным «прямоточным» маршрутам. Это позволит избежать повторного возвращения в любую из складских зон и неэффективного выполнения операций. Число перевалок (с одного вида оборудования на другое) должно быть минимальным.

 

 

 

4. Складирование и хранение

 

    Процесс складирования  заключается в размещении и  укладке груза на хранение. Основной  принцип рационального складирования  — эффективное использование  объема зоны хранения. Предпосылкой  этого является оптимальный выбор системы складирования и, в первую очередь, складского оборудования. Оборудование под хранение должно отвечать специфическим особенностям груза и обеспечивать максимальное использование высоты и площади склада. При этом пространство под рабочие проходы должно быть минимальным, но с учетом нормальных условий работы подъемно-транспортных машин и механизмов. Для упорядоченного хранения груза и экономичного его размещения используют систему адресного хранения по принципу твердого (фиксированного) или свободного (груз размещается на любом свободном месте) выбора места складирования.

    Процесс складирования  и хранения включает:

    а) закладку  груза на хранение,

    б) хранение  груза и обеспечение соответствующих  для этого условий,

    в) контроль за наличностью запасов на складе, осуществляемый

    через информационную  систему.

 

 

 

5. Комплектация заказов и отгрузка

 

    Процесс комплектации  сводится к подготовке товара  в соответствии с заказами  потребителей.

    Комплектация  и отгрузка заказов включают:

    а) получение  заказа клиента (отборочный лист),

    б) отбор  товара каждого наименования  по заказу клиента,

    в) комплектацию  отобранного товара для конкретного  клиента в

    соответствии  с его заказом,

    г) подготовку  товара к отправке (укладывание в тару, на товароноситель),

    д) документальное  оформление подготовленного заказа  и контроль за подготовкой  заказа,

    е) объединение  заказов клиентов в партию  отправки и оформление транспортных  накладных,

    ж) отгрузку  грузов в транспортное средство.

    Комиссионирование  заказов клиентов проводится  в зоне комплектации. Подготовка  и оформление документации осуществляется  через информационную систему.  Адресная система хранения позволяет  указывать в отборочном листе  место отбираемого товара, что значительно сокращает время отборки и помогает отслеживать отпуск товара со склада.

    При комплектации  отправки благодаря информационной  системе облегчается выполнение  функции объединения грузов в  экономичную партию отгрузки, позволяющую  максимально использовать транспортное средство. При этом выбирается оптимальный маршрут доставки заказов. Отгрузка ведется на погрузочной рампе (требование к проведению эффективной отгрузки аналогичны требованиям к разгрузке).

 

 

 

 

6. Транспортировка и экспедиция заказов

 

    Могут осуществляться  как складом, так и самим  заказчиком. Последний вариант оправдывает  себя лишь в том случае, когда  заказ осуществляется партиями, равными вместимости транспортного  средства, и при этом запасы  потребителя не увеличиваются.  Наиболее распространена и экономически оправданна централизованная доставка заказов складом. В этом случае благодаря унитизации грузов и оптимальным маршрутам доставки достигается значительное сокращение транспортных расходов и появляется реальная возможность осуществлять поставки мелкими и более частыми партиями, что приводит к сокращению ненужных страховых запасов у потребителя.

 

 

 

7. Сбор и доставка порожних товароносителей

 

    Играют существенную  роль в статье расходов. Товароносители (поддоны, контейнеры, тара-оборудование) при внутригородских перевозках чаще всего бывают многооборотные, а потому требуют возврата отправителю. Эффективный обмен товароносителей возможен лишь в тех случаях, когда достоверно определено их оптимальное количество и четко выполняется график обмена ими с потребителями.

 

 

8. Информационное обслуживание склада

 

    Предполагает  управление информационными потоками  и является связующим стержнем  функционирования всех служб  склада. В зависимости от технической оснащенности управление информационными потоками может быть . как самостоятельной системой (на механизированных складах), так и составной подсистемой общей автоматизированной системы управления материальными и информационными потоками (на автоматизированных складах).

    Информационное  обслуживание охватывает:

    — обработку  входящей документации,

    — предложения  по заказам поставщиков,

   — оформление заказов поставщиков,

    — управление  приемом и отправкой,

    — контролирование  наличности на складе,

    — прием  заказов потребителей,

    — оформление  документации отправки,

    — диспетчерскую  помощь, включая оптимальный выбор  партий

    отгрузки и  маршруты доставки,

    — обработку  счетов клиентов,

    — обмен  информацией с оперативным персоналом и верхним

    иерархическим  уровнем,

    — различную  статистическую информацию.

    На обеспечение  координации деятельности службы  продаж в первую очередь направлены  операции контроля за выполнением  заказов и оказание услуг клиентам, от выполнения которых зависит уровень обслуживания.

    Успешно осуществляемое  логистическое обслуживание покупателей  может легко стать важнейшим,  к тому же стратегическим признаком,  выгодно отличающим данную фирму  от конкурентов.

    Выделяют три  основные категории элементов обслуживания: до-продажное, во время продажи и послепродажное. Осуществлением до продажных услуг занимается служба продаж (маркетинговая служба). Склад обеспечивает выполнение как продажных услуг:

    — сортировку  товаров,

    — полную  проверку качества поставляемых товаров,

    — фасовку  и упаковку,

    — замену  заказанного товара (изменение заказа),

    — экспедиторские  услуги с осуществлением разгрузки,

    — информационные  услуги,

    — заключение  договоров с транспортными агентствами;

    так и послепродажных услуг:

    — установку  изделий,

    — гарантийное  обслуживание,

    — обеспечение  запчастями,

    — временную  замену товаров,

    — прием  дефектной продукции и замену  ее.

    Рациональное  осуществление логистического процесса  на складе — залог его рентабельности. Поэтому при организации логистического процесса необходимо добиваться:

    1) рациональной  планировки склада при выделении  рабочих зон, способствующей снижению  затрат и усовершенствованию  процесса переработки груза;

    2) эффективного использования пространства при расстановке оборудования, что позволяет увеличить мощность склада;

    3) использования  универсального оборудования, выполняющего  различные складские операции, что  дает существенное сокращение  парка подъемно-транспортных машин;

    4) минимизации  маршрутов внутрискладской перевозки  с целью

    сокращения  эксплуатационных затрат и увеличения  пропускной способности склада;

    5) осуществления  унитизации партий отгрузок и  применения

    централизованной  доставки, что позволяет существенно сократить транспортные издержки;

    6) максимального  использования возможностей информационной  системы, что значительно сокращает  время и затраты, связанные  с документооборотом и обменом  информации, и т.д.

    Иногда резервы  рациональной организации логистического процесса, пусть и не столь значительные, заключаются в весьма простых вещах: расчистке загроможденных проходов, улучшении освещения, организации рабочего места. В поиске резервов эффективности функционирования склада нет мелочей, все должно анализироваться, а результаты анализа использоваться для улучшения организации логистического процесса.

 

 

9. Риски в системе складирования

 

  Причины возникновения рисков в системе складирования:

 

- ошибки управления запасами;

 - ошибки при проектировании склада (выбор места дислокации и помещения под склад, оснащение оборудованием) приводят к значительному росту затрат на складскую обработку товаров и росту расходов на транспортировку.

- ошибки планирования потребности в складских площадях с учетом планов по развитию компании;

- неоптимальные параметры технологических зон и оборудования склада, приводящие к проблемам при обработке грузов (недозагрузка оборудования, нарушение норм и правил хранения, лишние перемещения);

- простои техники;

- низкая квалификация и текучка персонала;

- хищения и порча товаров в процессе хранения;

- ошибки комплектации заказов и учета товаров;

- неэффективное распределение функций, полномочий и зон ответственности;

- отсутствие критериев оценки персонала и склада в целом;

Информация о работе Складская логистика