Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 17:16, контрольная работа
Объектом изучения новой научной дисциплины «логистика» являются материальные и связанные с ними информационные потоки. Актуальность дисциплины и резко возрастающий интерес к ее изучению обусловлены потенциальными возможностями повышения эффективности функционирования материалопроводящих систем, которые открывает использование логистического подхода. Логистика позволяет существенно сократить временный интервал между приобретением сырья и полуфабрикатов и поставкой готового продукта потребителю, способствует резкому сокращению затрат на хранение и транспортировку грузов. Применение логистики ускоряет процесс получения информации, повышает уровень сервиса.
Введение 3
1 Роль и место складирования в логистической системе 4
1.1 Основные термины и понятия 4
1.2 Классификация складов 5
1.3 Основные функции складов 7
2 Проблематика эффективного функционирования логистики складирования
2.1 Выбор типа, количества и мощности складов 11
2.2 Эффективное использование складских площадей 13
2.3 Увеличение оперативной эффективности (уменьшение числа операций с товаром) 14
2.4 Улучшение логистического обслуживания 15
2.5 Снижение издержек 16
3 Система складирования 17
3.1 Понятие системы складирования 17
3.2 Понятие логистического процесса на складе 18
3.3 Грузопереработка: понятие, цели, принципы 19
3.4 Выбор подъемно-транспортного оборудования 20
4 Основные критерии оценки рентабельности системы складирования 22
Заключение 23
Список использованной литературы 24
Рис. 5 Схема логистического процесса на складе
К первой группе относятся снабжение запасами и контроль за поставками. Основная задача- обеспечение склада запасами в необходимом для удовлетворения запросов потребителей количестве, согласующемся со складскими возможностями. Учет и контроль за поставками позволяют эффективно использовать объем склада, обеспечивают ритмичность переработки запасов с соблюдением необходимых условий и оптимальных сроков хранения.
Вторая группа включает операции грузопереработки (разгрузку и приемку грузов, их внутрискладскую перевалку и транспортировку, складирование и хранение, комиссионирование заказов клиентов, отгрузку, транспортировку и экспедицию заказов, сбор и доставку порожних упаковок).
Третья группа состоит из двух операций- контроля за выполнением заказов клиентов и обеспечения обслуживания (сервиса) клиентов.
Информационное обслуживание склада является операцией, которую можно отнести ко всем перечисленным выше условным группам и которая предполагает управление информационными потоками для целей оптимального функционирования всех служб склад.
3.3 Грузопереработка: понятие, цели, принципы
Гурзопереработка является составной частью логистического процесса на складе. Выделяю следующие основные цели грузопереработки:
Эффективное использование складской мощности;
Улучшение операционной эффективности (минимизация видов перерабатываемых грузовых единиц);
Улучшение условий труда персонала (повышение безопасности операций грузопереработки, эргономических и экологических характеристик рабочих мест, механизация и автоматизация складских работ и т.д.)
Обеспечение должного уровня логистического сервиса (повышение качества обслуживания потребителей за счет более быстрой реакции на запросы); минимизация логистических издержек
Реализация этих целей в значительной степени зависит от соблюдения следующих основных принципов рациональной организации процесса грузопереработки:
- механизация и автоматизация технологических операций
- оптимального использования площади и емкости помещений
- организации сквозного товарного потока
- планомерности и ритмичности складских работ
- полной сохранности товаров
К основным операциям грузопереработки относятся
- подготовка склада к приемке продукции
- разгрузка транспорта
- приемка продукции по количеству и качеству
- размещение на хранение (укладка товаров в стеллажи, штабели)
- отборка товаров из мест хранения
-комплектование заказов и упаковка
- отпуск товаров
- погрузка в транспортное средство
На продолжительность и характер складских операций оказывают влияние следующие факторы:
- объем поступления и отпуска
- размеры товарных запасов
- условия транспортировки (вагон, контейнер, автомобиль)
- ассортиментная структура товарооборота и способ упаковки товаров
- габариты, вес товаров, тарных мест
- условия и порядок хранения
- площадь склада, состав помещений, их планировка, размеры конструктивных элементов, ширина проходов
- габариты складских помещений
- наличие технологического оборудования, его виды
3.4 Выбор подъемно-транспортного оборудования
Для обслуживания складов используют различные виды подъемно- транспортных машин и механизмов, выбор которых зависит от степени механизации складских операций.
На немеханизированном складе товары хранятся на полках или в емкостях, а общая высота мест хранения не превышает 2 м. Все перемещения здесь контролируются работниками, в качестве вспомогательного оборудования могут использоваться ручная тележка для перемещения груза или карусель, доставляющая товары к комплектовщикам. Легкая продукция
Механизированные склады могут быть более крупными, на них можно хранить более тяжелые грузы. Некоторые виды оборудования требуют широких проходов для маневра, но при этом высота стеллажей сможет достигать 12 м. и выше.
Механизированными системами управляет оператор. Традиционные склады, в том числе механизированные, обычно имеют высокие операционные издержки. В автоматизированных складах эти издержки сокращаются при существенном повышении уровня обслуживания, что требует очень высоких инвестиций в оборудование. Кроме того автоматизированные склады, как правило, очень крупные, перемещается большой объем грузопотока.
4. Основные критерии оценки рентабельности системы складирования
К основным критериям оценки рентабельности системы складирования относят:
- показатели объема работы склада- складской грузооборот (количество отпущенной продукции в течении определенного периода времени; грузопоток (количество грузов, проходящих через производственный участок склада в единицу времени); грузообработка (количество перегрузок и перевалок по ходу перемещения груза в объеме грузопотока); коэффициент оборачиваемости (отношение годового или квартального оборота товаров к их среднему остатку на складе за тот же период времени);
- показатели эффективности площади использования складских площадей (отношение полезной площади, занятой под складирование, к общей площади склада); средняя нагрузка, приходящаяся на 1 кв. метр складской площади (отношение объема хранимого на складе груза в тоннах к общей площади склада); коэффициент использования объема склада (отношение полезного объема, занятого под складирование, к общему объему склад); грузонапряженность (произведение показателя использования площади складских помещений и коэффициента оборачиваемости груза)
- показатели использования подъемно-транспортного оборудования – коэффициент использования по грузоподъемности (отношении веса поднимаемого и перемещаемого груза к номинальной грузоподъемности механизма); коэффициент использования по времени (отношение времени нахождения механизма в работе к общему времени работы склада); фактическое время простоя подвижного состава под грузовыми операциями (отношение количества груза в одной подаче, подлежащего переработке, погрузке или выгрузке, к часовой производительности механизма);
Заключение
В моей контрольной работе вашему вниманию было представлено такое понятие, как логистика складирования.
Раскрыто назначение и цели складов, сущность логистики складирования, основные функции и виды складов, система складирования и оценка рентабельности ее функционирования, функции и принципы грузопереработки, роль упаковки в логистической системе
Управление материальными потоками всегда являлось стороной хозяйственной деятельности. Однако лишь сравнительно недавно оно приобрело положение одной из наиболее важных функций экономической жизни. Основная причина – переход от рынка продавца к рынку покупателя, вызвавший необходимость гибкого реагирования производственных и торговых систем на быстро изменяющиеся приоритеты потребителя.
Как свидетельствует мировой опыт, лидерство в конкурентной борьбе приобретет сегодня тот, кто компетентен в области логистики, владеет ее методами.
Список использованной литературы
1. Б.А. Аникина, Т.А. Родкина; Логистика, Учебное пособие, «Проспект», М., 2009 г.
2. А.М. Гаджинский, Логистика: Учебник, 11-е изд., М., Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2008г.
3. Ю.М. Наруш, Логистика -3-е издание.; М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2003 г.
4. Степанов В.И., Логистика: учебник, М., ТК «Велби», изд-во Проспект, 2006г.
5. Дейян А., Анни и Лоик Троадек. Стимулирование сбыта и реклама на месте продажи. - М.: А/О Прогресс, 2007.- 190 с.