Складская логистика и управление запасами

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2012 в 15:20, контрольная работа

Описание работы

На уровне фирм запасы относятся к числу объектов, требующих больших капиталовложений, и поэтому представляют собой один из факторов, определяющих политику предприятия и воздействующих на уровень логистического обслуживания в целом. Однако многие фирмы не уделяют ему должного внимания и постоянно недооценивают свои будущие потребности в наличных запасах. В результате этого фирмы обычно сталкиваются с тем, что им приходится вкладывать в запасы больший капитал, чем предполагалось.

Содержание

Введение……………………………………………………………….стр. 3
Склады, их назначение, функции…………………………………….стр. 4
Логистический процесс на складе……………………………………стр. 6

Материальные запасы как элемент логистической системы предприятия…………………………………………………………....стр. 9

Заключение……………………………………………………….........стр. 13
Список используемой литературы…………………………………...стр. 14

Работа содержит 1 файл

Контрольная по ЛОГИСТИКЕ Документ Microsoft Office Word.docx

— 51.65 Кб (Скачать)

Министерство  образования и науки Российской Федерации

Национальный  исследовательский Иркутский государственный

технический университет

Факультет Бизнеса и управления

Кафедра Управление промышленными предприятиями 
 
 
 

Контрольная работа 

По дисциплине: “ Складская логистика и управление запасами” 
 
 
 
 
 
 
 

                Выполнила: ст. ЗВФ гр. МОз - 06 - 1

                Бушмелева Виталия Анатольевна

                Проверил: профессор кафедры УПП

                Черняк  Илья Самуилович 
                 
                 

Иркутск 2012 г.

     Содержание: 

  1. Введение……………………………………………………………….стр. 3
  2. Склады, их назначение, функции…………………………………….стр. 4
  3. Логистический процесс на складе……………………………………стр. 6
 
  1. Материальные  запасы как элемент логистической  системы предприятия…………………………………………………………....стр. 9
 
  1. Заключение……………………………………………………….........стр. 13
  2. Список используемой литературы…………………………………...стр. 14
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  1. Введение.

     Склады  являются одним из важнейших элементов  логистических систем. На всех стадиях  движения МП, начиная от первичного источника сырья и кончая конечным потребителем, существует объективная  необходимость в специально обустроенных местах для содержания запасов. Этим объясняется наличие большого количества разнообразных видов складов. Движение МП через склад увеличивает стоимость  товара, что связано с соответствующими затратами. Поэтому необходимо изучать  проблемы и методы эффективной организации  и функционирования складов для  рационализации движения МП в логистической  цепи и снижения издержек обращения.

     Материально-производственные запасы являются составной частью оборотных  активов организации.

     Наиболее  общую формулировку понятия запасы дает в своей книге «Логистика»  Гаджинский А.М.: «Материальные запасы – это находящиеся на разных стадиях  производства и обращения продукция  производственно-технического назначения, изделия народного потребления  и другие товары, ожидающие вступления в процесс производственного  или личного потребления».

     На  уровне фирм запасы относятся к числу  объектов, требующих больших капиталовложений, и поэтому представляют собой  один из факторов, определяющих политику предприятия и воздействующих на уровень логистического обслуживания в целом. Однако многие фирмы не уделяют  ему должного внимания и постоянно  недооценивают свои будущие потребности  в наличных запасах. В результате этого фирмы обычно сталкиваются с тем, что им приходится вкладывать в запасы больший капитал, чем  предполагалось.

     Изменения объемов товарно-материальных запасов  в значительной степени зависят  от превалирующего на данный момент отношения  к ним предпринимателей, которое, безусловно, определяется конъюнктурой рынка.

     Товарно-материальные запасы всегда считались фактором, обеспечивающим безопасность системы  материально-технического снабжения, ее гибкое функционирование, и являлись своего рода «страховкой». 
 
 

  1. Склады, их назначение, функции.

     Склад  это любое место, где хранятся запасы материалов при прохождении через цепь поставок. Склад – это здания, сооружения и разнообразные устройства, предназначенные для приемки, размещения и хранения поступивших на них товаров, подготовки их к потреблению и отпуску потребителю. Склад должен рассматриваться как интегрированная составная часть цепи поставок, поскольку его характеристики напрямую влияют на эффективность транспортной и распределительной деятельности, определяют возможности управления запасами и др.

     Основное назначение склада – концентрация запасов, их хранение и обеспечение бесперебойного и ритмичного выполнения заказов потребителей. Но кроме хранения многие организации используют склады как удобные места для выполнения и других видов работ. Общая тенденция такова, что в настоящее время склады выполняют все больше задач, добавляющих ценность продукту, а не являются чистыми центрами затрат.

Основные  функции склада.

  1. Преобразование производственного ассортимента в потребительский в соответствии со спросом. Особое значение данная функция приобретает в распределительной логистике, где торговый ассортимент включает огромный перечень товаров различных производителей, отличающихся функционально, по конструктивности, размеру, форме, цвету и т.д. Создание нужного ассортимента на складе содействует эффективному выполнению заказов потребителей и осуществлению более частых поставок и в том объеме, который требуется клиенту.
  2. Складирование и хранение позволяет выравнивать временную разницу между выпуском продукции и ее потреблением и дает возможность осуществлять непрерывное производство и снабжение на базе создаваемых товарных запасов.
  3. Преобразование МП. Любой склад обрабатывает, по меньшей мере, три вида МП: входной, выходной и внутренний. На складе происходит расформирование одних грузовых партий или грузовых единиц и формирование других, распаковка грузов, комплектование новых грузовых единиц, их упаковка, затаривание.
  4. Сокращение затрат на перевозку. Многие потребители заказывают со складов партии «меньше чем вагон» или «меньше чем трейлер», что значительно увеличивает издержки, связанные с доставкой таких грузов. Для сокращения транспортных расходов склад может осуществлять унитизацию, т.е. объединение небольших партий грузов для нескольких клиентов, до полной загрузки транспортного средства. Еще одна форма объединения происходит в случае, когда заказчику необходимы МР от разных поставщиков (рис. 1, а). Противоположная операция – разбивка опта – также позволяет сократить расходы на перевозку грузов от одного поставщика к множеству заказчиков на определенной территории (рис.1, б).

Рис. 1 Использование склада для сокращения затрат на перевозку.

  1. Предоставление услуг. Очевидным аспектом этой функции является оказание клиентам различных услуг, обеспечивающих фирме высокий уровень обслуживания потребителей, например:
  • подготовка товаров для продажи (фасовка продукции, заполнение контейнеров, распаковка и т.д.);
  • проверка функционирования приборов и оборудования, монтаж;
  • придание продукции товарного вида, предварительная обработка (например, древесины);
  • выполнения работ, связанных с уменьшением коммерческого риска (проведения заключительных работ в последний момент – отсрочка);
  • доводки продукции до нужной кондиции, наклеивания этикеток, упаковывания, подготовки продуктов для ритейлеров, чтобы те могли сразу выставлять ее на продажу;
  • транспортно-экспедиционные услуги;
  • услуга «запасы, управляемые продавцом» и др.[2].
 
 
 
 
  1. Логистический процесс на складе.
 

     Логистические функции складов реализуются  в процессе осуществления отдельных  логистических операций. Различают  следующие основные складские операции:

  • разгрузка транспорта;
  • приемка товаров;
  • размещение на хранение;
  • отборка товаров из мест хранения;
  • комплектование и упаковка товаров;
  • погрузка;
  • внутрискладское перемещение грузов.

Логистический процесс на складе условно можно  разделить на три части:

  1. операции, направленные на координацию складской деятельности со службой закупки;
  2. операции, непосредственно связанные с переработкой груза и его документацией;
  3. операции, направленные на координацию складской деятельности со службой продаж.
 

Координация деятельности со службой закупки. 

Координация службы закупки осуществляется в ходе операций по снабжению запасами посредством контроля за ведением поставок.

  1. Снабжение запасами. Основная задача снабжения запасами состоит в обеспечении склада товаром в соответствии с возможностями его переработки на данный период при полном удовлетворении заказов потребителей. Поэтому определение потребности в закупке запасов должно согласовываться со службой продаж и имеющейся мощностью склада.
  2. Контроль за поставками. Учет и контроль за поступлением запасов и отправкой заказов позволяет обеспечить ритмичность переработки грузопотоков, максимальное использование имеющегося объема склада и необходимые условия хранения, сократить сроки хранения запасов и тем самым увеличить оборот склада. Важной составляющей контроля поставок является операция приемки поступивших грузов по количеству и по качеству. Она предусматривает сверку фактических параметров прибывшего груза с данными товарно-сопроводительных документов. В ходе различных технологических операций в составе МП могут происходить несанкционированные изменения, такие как порча и хищения грузов, сверхнормативная убыль и др. Кроме того, не исключены ошибки персонала поставщика при формировании партий отгружаемых товаров, в результате которых образуются недостачи, излишки, несоответствие ассортиментного состава.

Переработка груза и его документации. 

  1. Разгрузка и приемка грузов. Наиболее тесный технический и технологический контакт склада с остальными участниками логистического процесса имеет место при осуществлении погрузочно-разгрузочных работ. Учитывая условия поставки заключенного договора, подготавливаются места разгрузки под указанное транспортное средство (трейлер, фура, контейнер) и необходимое погрузочно-разгрузочное оборудование. Специальное оснащение мест разгрузки и правильный выбор погрузочно-разгрузочного оборудования позволяют проводить разгрузку в кратчайшие сроки и с минимальными потерями груза, в связи с чем сокращаются простои транспортных средств, а следовательно, и снижаются издержки обращения. Технология выполнения погрузочно-разгрузочных работ на складе зависит от характера груза, от типа транспортного средства, а также от вида используемых средств механизации.
  2. Внутрискладская транспортировка. Внутрискладская транспортировка предполагает перемещение груза между различными зонами склада: с разгрузочной рампы в зону приемки, оттуда в зону хранения, комплектации и на погрузочную рампу. Эта операция выполняется с помощью подъемно-транспортных машин и механизмов. Транспортировка грузов внутри склада должна осуществляться при минимальной протяженности во времени и пространстве по сквозным «прямоточным» маршрутам. Это позволит избежать повторного возвращения в любую из складских зон и неэффективного выполнения операций. Число перевалок (с одного вида оборудования на другое) должно быть минимальным.
  3. Складирование и хранение. Процесс складирования заключается в размещении и укладке груза на хранение. Основной принцип рационального складирования – эффективное использование объема зоны хранения. Оборудование под хранение должно отвечать специфическим особенностям груза и обеспечивать максимальное использование высоты и площади склада. При этом пространство под рабочие проходы должно быть минимальным, но с учетом нормальных условий работы подъемно-транспортных машин и механизмов.
  4. Отборка товаров из мест хранения может выполняться с разной степенью механизации. В высотных складах тарно-штучных грузов отборщик в специальном стеллажном подъемнике передвигается вдоль ячеек стеллажа, отбирая необходимый товар. Такие склады называют статическими. Другой вариант отборки реализуется в так называемых высотных динамических складах. Здесь стеллажный подъемник автоматически подается к ячейке с необходимым грузом. С помощью телескопического вилочного захвата грузовой пакет вынимается из места хранения и транспортируется к рабочему месту отборщика. Необходимое количество груза отбирается, остальное подается назад в место хранения.
  5. Комплектация (комиссионирование) заказов и отгрузка. Процесс комплектации сводится к подготовке товара в соответствии с заказами потребителей. Подготовка и оформление документации осуществляются через информационную систему. Адресная система хранения позволяет указывать в отборочном листе место отбираемого товара, что значительно сокращает время отборки и помогает отслеживать отпуск товара со склада. При комплектации отправки благодаря информационной системе облегчается выполнение функции объединения грузов в экономичную партию отгрузки, позволяющую максимально использовать транспортное средство. При этом выбирается оптимальный маршрут доставки заказов.
  6. Транспортировка и экспедиция заказов могут осуществляться как складом, так и самим заказчиком. Последний вариант оправдывает себя лишь в том случае, когда заказ осуществляется партиями, равными вместимости транспортного средства, и при этом запасы потребителя не увеличиваются. Наиболее распространена и экономически оправдана централизованная доставка заказов складом. В этом случае благодаря унитизации грузов и оптимальным маршрутам доставки достигается значительное сокращение транспортных расходов и появляется реальная возможность осуществлять поставки мелкими и более частыми партиями, что приводит к сокращению ненужных страховых запасов у потребителя.
  7. Сбор и доставка порожних товароносителей играют существенную роль в статье расходов. Товароносители (поддоны, контейнеры, тара-оборудование) при внутригородских перевозках чаще всего бывают многооборотные, а потому требуют возврата отправителю.

Информация о работе Складская логистика и управление запасами