Рынок логистических услуг в России: структура, проблемы и перспективы развития

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2012 в 11:32, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы заключается в проведении анализа рынка логистических услуг в России, выявлении существующих проблемы и перспектив развития.
Исходя из цели курсовой работы, необходимо решить следующие задачи:
раскрыть сущность рынка логистических услуг;
рассмотреть значение аутсорсинга логистики;
изучить российский рынок логистических услуг;
оценить существующие проблемы рынка;
выявить основные тенденции развития рынка логистических услуг в России;
дать рекомендации, направленные на повышение эффективности функционирования отечественного логистического рынка.

Содержание

Введение…………………...………………………………………………………4
I. Теоретические основы рынка логистических услуг
. Сущность рынка логистических услуг и его структура ……….6
. Аутсорсинг логистики. PL – операторы………………………….9
Конкуренция на логистическом рынке ……………………….…12

Изучение состояние рынка логистических услуг в России
. Обзор российского рынка логистических услуг…………….…14
. Проблемы логистического рынка в РФ. …………………….….22
. Основные тенденции развития рынка логистических услуг в России……………………………………………………………….24

Рекомендации, направленные на повышение эффективности функционирования рынка логистических услуг в Рооссии……28
Заключение ……………………………………………………………….31
Глоссарий……………...…………………………………………………..33
Библиорафический список………………………………………………34

Работа содержит 1 файл

Курсова работа Копшина Анна ЭУС 42.docx

— 853.80 Кб (Скачать)

Логистической системе нашей  страны на сегодняшний день требуются  обновления и модернизация. Чтобы  решить данную задачу в будущем необходимо привлечение частного капитала, в  основном российского. Осуществить  это возможно лишь при создании подходящих условий в стране.

Отечественному рыноку логистических  услуг неоходимо уделять особое внимание снижению издержек, увеличению производительности труда и совершенствованию  сервиса. Так как на рынке сложилась  достаточно сильная конкуренция, и клиент выбирает оператора по качеству выполняемых услуг и стоимости за них.

На сегодняшнем этапе  развития нашей страны необходимо:

  1. повысить уровень квалификации персонала в области лгистики;
  2. уделить значительное внимание развитию логистического рынка в регионах России;
  3. проводить активную работу по модернизации транспортной и складской инфраструктуры.

Большое значение имеет подход к клиенту со стороны логистической фирмы. Например, если он готов сотрудничать по многим предоставляемым организацией услугам, то это хорошо для нее. Но если, потребилетеля логистических услуг заинтересовали только низние тарифы на перевозку и оформление грузов, то, как проверено опытом, ему и не нужно навязывать комплексные услуги. Нужно подождать, когда сам клиент созреет для более тесного сотрудничества.

Также рекомендуется сделать связь стратегических союзов  с клиетнами прочнее, а оперетору стараться своевременно и правильно реагировать на изменение потребностей потребителей, например, проводить консультации по проблемам снижения расходов на логистические операции.

Сложившаяся экономическая  обстановка в мире  требует объединения  ресурсов и усилий всех субъектов логистической цепочки. Такое объединение обеспечит эффект масштаба на логистическом рынке.

Особенностью отечественного рынка является то, что большая  доля клиентов не планируют вкладывать финансы в собственные проекты. Вследствии этого, логистические операторы  за свой счет инвестируют технологии и включают эти затраты в тарифную ставку. Использовние новых технологий должно осуществляться с осторожностью, на первом периоде только в отношении  отдельных клиентов, а затем распространяться и на других. Так, например, эффективностьработы системы автоматизации можно обеспечить лишь при правильно выстроенных бизнес-процессах, когда компания готова к этому организационно.

Рекомендуется повысить культуру партнерских отношений между  логистическими компаниями и клинтами. Большая роль здесь отводится  самим потребителям, ведь, как известно, каков заказчик, такова и культура обслуживания. Поэтому эффективность деятельности операторов во много зависит от культуры самих клиентов. Сегодня стоит уделить особое внимание взаимодействию субъетов логистическо цепи.

Еще одной проблемой логистического рынка является потеря клиентов, сзязанная  ростом предложения на рынке услуг, основанных на использовании технологии невысокой добавленной стоимости. Потребители могут уйти к другим рыночным игрокам. Чтобы предотвратить  это, необходимо осуществлять инвестирование технологий для создания услуг с  достаточно большой добавленной  стоимостью. Однако стоит четко уяснить, что данные действия очень трудоемки, они требуют использования квалифицированного труда и больших затрат времени. Данные затраты, на модернизацию технической и технологической составляющей бизнеса, компенсируются только в том случае, если они формируют добавленную стоимость для клиентов логистических услуг.

Таким образом, для того чтобы  рынок логистических услуг России по своему развитию был сопоставим с аналогичными западними рынками  нужно провести его модернизацию силами как государства, так и  самими логистическими операторами.

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В ходе выполнения данной работы были выявлены следующие особенности рынка логистических услуг России:

  1. на рынке существуют как крупные логистические компании, так и небольшие, молодые, недавно образованные;
  2. рынок расширяет свои границы от центральной части страны к границам;
  3. структура предлагаемых услуг на рынке достаточна разнообразна;
  4. на российском рынке функционируют как отечественные, так и иностранные операторы;
  5. рынок находится на стадии роста и развития;
  6. отчетливо проявляется тенденция объединения логистических операторов;
  7. рынок отличатся фрагментальностью;
  8. Хорошим развитием характеризуются простые логистические операции – перевозка и экспедирование грузов; такие услуги как интеграция и управление грузопотоками развиты гораздо меньше, однако заметна тенденция к совершенствованию комплексных услуг.

Сегодня развитию логистического рынка России препятствуют следующие проблемы:

  1. несовершенный уровень существующей законодательной и нормативной базы в данной сфере;
  2. неоднородное развитие логистического рынка по стране;
  3. моральное и физическое устаревание транспортной и складской инфраструктуры;
  4. недостаточный объем инвестиций в логистические компании;
  5. медленное формирование PL-операторов;
  6. несовершенный уровень образования персонала в области логистики.

Исходя из этого, даны рекомендации, направленные на повышение эффективноести функционирования логистического рынка  России.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глоссарий

  1. Аутсорсинг — (англ. outsourcing) — передача традиционных неключевых функций организации (таких, например, как бухгалтерский учет или рекламная деятельность для машиностроительной компании) внешним исполнителям — аутсорсерам, субподрядчикам, высококвалифицированным специалистам сторонней фирмы.
  2. Дистрибу́ция — это комплекс взаимосвязанных функций, которые реализуются в процессе распределения материального потока между различными покупателями.
  3. Консолидация грузов - это объединение грузов нескольких разных отправителей для последующей их транспортировки одним транспортом.
  4. Лизинг (англ. leasing — аренда) — долгосрочная аренда (на срок от 6 месяцев до нескольких лет) машин, оборудования, транспортных средств, сооружений производственного назначения, предусматривающая возможность их последующего выкупа арендатором.
  5. Логистика — часть экономической науки и область деятельности, предмет которых заключается в организации и регулировании процессов продвижения товаров от производителей к потребителям, функционирования сферы обращения продукции, товаров, услуг, управления товарными запасами, создания инфраструктуры товародвижения.
  6. Логистический провайдер – это организация, занимающаяся хранением, обработкой, комплектацией и доставкой грузов.
  7. Экспедирование – особый вид транспортных услуг, связанный с сопровождением и организацией перевозки грузов. 

 

 

 

 

 

 

 

Библиорафический  список

  1. Володина Е.В. Моделирование логистических процессов. - Курган: Изд-во Курганского гос. университета, 2003.
  2. Ивакин Е.К., Володина Е.В. Моделирование логистических цепей и логистических процессов в предпринимательской деятельности. - Ростов н/Д: Изд-во Рост.ун-та, 2004.
  3. Володина Е.В. Синтез логистических систем на региональных продовольственных рынках. - Ростов-на-Дону: Издательство СКНЦ ВШ, 2006.
  4. Володина Е.В. Логистизация процессов товародвижения на региональном продовольственном рынке. - Курган: Изд-во Курганского гос. ун-та, 2006.
  5. Зырянов В.В., Миронюк В.П., Шабанов А.В. Методы формирования региональных транспортно-логистических систем: Учебное пособие. - Ростов -н/Д: Рост. гос. строит. ун-т, 2004.
  6. Зырянов В.В., Миронюк В.П. Концептуальные положения создания транспортно-логистических систем на уровне региона. -Таганрог: ТРТУ, 2006.
  7. Гаджинский А. М. "Логистика": Учебник для высших и средних специальных учебных заведений. ИВЦ "Маркетинг", 2002.
  8. Гордон М. П., Карнаухов С. Б. "Логистика товародвижения". Центр экономики и маркетинга, 2001.
  9. Гусаров В.М. - Статистика /М.: Юнити-Дана, 2002.
  10. Ибрагимов Л.А. Инфраструктура товарного рынка. - М.: Издательство "ПРИОР", 2001.
  11. Киршина М. В. "Коммерческая логистика". ЗАО "Центр экономики и маркетинга". 2001.
  12. Логистика: Учебник / Под ред. Б. А. Аникина: 2-е изд., перераб. И доп. -М.: ИНФРА-М, 2000.
  13. Неруш Ю.М. - Логистика: Учебник для вузов - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.
  14. Николайчук В. "Логистика в сфере распределения". Питер. 2001.
  15. Николайчук В. "Заготовительная и производственная логистика". Питер. 2001.
  16. Осипова Л.В., Синяева И.М. Основы коммерческой деятельности. - М.: ЮНИТИ, 2000.
  17. Сергеев В. И. "Логистика в бизнесе": Учебник. Инфра-М, 2001.
  18. Страханов В. И., Украинцев В. Б. "Теоретические основы логистики" Еникс, 2001.
  19. inter-logistics.info
  20. www.marketcenter.ru
  21. www.consult.ru
  22. loginfo.ru
  23. www.vestelle.ru/logistikyslygi
  24. www.transmap.ru
  25. www.logistic.ru/
  26. www.logistika.uz/
  27. www.logisticsglobe.ru/
  28. l2b.ua/
  29. www.logisticsinfo.ru/
  30. logistic-forum.lv
  31. www.lobanov-logist.ru/
  32. www.gks.ru

 


Информация о работе Рынок логистических услуг в России: структура, проблемы и перспективы развития