Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2013 в 20:58, реферат
Контейнерные перевозки в настоящее время считаются наиболее оптимальным и удобным способом транспортировки различных грузов, начиная со скоропортящихся продуктов, заканчивая все возможными изделиями и сырьем.
Такие перевозки удобны не только тем, что они помогают сохранить скоропортящиеся продукты, но так же их можно осуществлять не только железнодорожным и автомобильным транспортом, но так же и путем морских - и авиаперевозок.
Когда же и как возникли контейнерные перевозки?
Введение. 3
История контейнерных перевозок. 3
Международные контейнерные перевозки. 4
Единая контейнерная транспортная система. 6
Инкотермс и контейнерные перевозки. 8
Типы контейнеров. 12
Заключение. 16
Список источников информации: 17
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Санкт-Петербургский
Кафедра логистики и организации перевозок
по дисциплине «Логистическая инфраструктура»
на тему: «Развитие контейнерных перевозок»
Выполнила: Бельская М.С.
Студентка 2 курса.
Специальности «менеджмент (профиль логистика)»
Группа П1/М2213
Номер зачетной книжки ЛГ092/11
Подпись _____________
Проверил: Маевский А.Г.
Оценка: _______ Дата: ________________
Подпись _____________
Санкт-Петербург
Оглавление:
Введение. 3
История контейнерных перевозок. 3
Международные контейнерные перевозки. 4
Единая контейнерная транспортная система. 6
Инкотермс и контейнерные перевозки. 8
Типы контейнеров. 12
Заключение. 16
Список источников информации: 17
Контейнерные перевозки в настоящее время считаются наиболее оптимальным и удобным способом транспортировки различных грузов, начиная со скоропортящихся продуктов, заканчивая все возможными изделиями и сырьем.
Такие перевозки удобны не только тем, что они помогают сохранить скоропортящиеся продукты, но так же их можно осуществлять не только железнодорожным и автомобильным транспортом, но так же и путем морских - и авиаперевозок.
Когда же и как возникли контейнерные перевозки?
Прообраз современного контейнера появился в середине XVIII века. Это были примитивные ящики, многократно использовавшиеся для доставки угля, который в таких «контейнерах» было удобнее перегружать с барж на телеги транспорта. С появлением железных дорог применение подобной многократно используемой «тары» увеличилось.
Контейнерные перевозки грузов возникли в конце 19 века. Уже в начале 20 века в Америке начали использовать контейнеры для перевозки грузов по железной дороге между штатами Висконсин и Иллинойс. Технические особенности конструкции таких контейнеров были таковы, что их можно было использовать при транспортировке грузов автотранспортом, а также посредством железной дороги или на грузовых кораблях. Немного позднее стали строить суда, специально предназначенные для перевозки контейнерных грузов. Первое морское судно построили в Дании в 1951 году. Также следует отметить, что изначально грузовые контейнеры были небольшого объема и не позволяли перевозить большие партии грузов.
Разработкой более вместительных и универсальных контейнеров, которые подошли бы для международных транспортных перевозок, занялся американец Малькольм МакЛин. Позднее были разработаны нормы, которым должен соответствовать каждый контейнер. То есть контейнеры прошли стандартизацию и в 70-е годы 20 века были объявлены ISO-стандарты.
Широкое использование контейнеров
для международных транспортных
перевозок сделало такой способ
транспортировки грузов самым востребованным.
Под контейнеры стали переоборудовать
грузотранспортные суда и порты,
железнодорожные составы и
Сегодня международные контейнерные перевозки широко распространены и востребованы, ведь такой способ транспортировки грузов позволяет оптимизировать затраты, что дает возможность увеличить объемы грузооборота, и положительно влияет на финансовое состояние компании. Поэтому транспортировка грузов контейнерами интересна не только крупным, но и мелким компаниям и предприятиям, а также индивидуальным предпринимателям и частным лицам.
В создании современных международных контейнерных перевозок большую роль сыграло проводившееся в течение 25 лет сотрудничество транспортных министерств и их научно-исследовательских и проектных организаций, осуществлявшееся в рамках специально созданных структур социалистических стран - стран-участниц СЭВ.
В 1971 году СССР и другие социалистические страны—члены Совета по экономической взаимопомощи (СЭВ) заключили специальное Соглашение о создании единой контейнерной транспортной системы (ЕКТС). Эта контейнерная транспортная система должна была предусматривать:
Разработка и производство контейнеров всех типов базировалось на стандартах Международной организации по стандартизации (ISO), которые были приняты и СЭВ.
Внедрение результатов выполненных исследований позволило создать необходимую базу для развития ЕКТС в странах-членах СЭВ, а чуть позже совершенствовать технологию перевозок с использованием крупнотоннажных контейнеров.
Единая контейнерная транспортная система строилась на следующих принципах:
Была создана сеть регулярно
действующих международных
Функции Координационного центра
были возложены в СССР на Всесоюзный
научно-исследовательский
В соответствии с Соглашением 1972 г. создание материально-технической базы осуществлялось на основе кооперированного производства комплекса унифицированных технических средств по согласованной номенклатуре. Это обеспечивало благоприятные условия для их эффективного использования, ускорения транспортирования и перегрузки контейнеров с применением высокопроизводительных механизмов.
Для практической организации контейнерных перевозок в рамках ЕКТС 29 июня 1974 года было подписано Соглашение о совместном пользовании контейнерами в международном сообщении.
В 1975 году заключено Соглашение
о многосторонней международной
специализации и кооперировании
производства средств материально-
Результаты совместных исследований способствовали развитию КТС каждой страны и в международном аспекте. Они находят применение и сейчас при проектировании и эксплуатации контейнерного парка, подвижного состава и перегрузочного оборудования, технологии работы контейнерных пунктов и станций, организации движения контейнерных поездов. Благодаря осуществлению научно-технического сотрудничества и реализации, принятых странами-членами СЭВ соглашений в области КТС, обеспечена реализация возрастающих объемов перевозки грузов в контейнерах во внутренних и международных сообщениях. Так, в 1987 г. контейнерные перевозки внешнеторговых грузов в странах — членах СЭВ возросли в 5 раз по сравнению с 1978 г. Значительно возрос парк контейнеров в основном за счет производства крупнотоннажных контейнеров.
Перевозка грузов в универсальных контейнерах в международном сообщении осуществляется только между станциями, открытыми для операций (приема, выгрузки, погрузки, сортировки, оформления перевозочных документов и др.) с контейнерами. Перевозка грузов между станциями, не открытыми для операций с контейнерами допустима железными дорогами в отдельных случаях.
В целях облегчения и сокращения времени на оформление таможенных процедур там, где отсутствуют соглашения о едином таможенном пространстве, вводится порядок, когда дорожная ведомость (т. е. вторая страница железнодорожной накладной) выполняет функцию таможенной декларации. Такой порядок введен, например, в порту Восточный для транзитных контейнеров назначением в Западную Европу.
При перевозке грузов в рефрижераторных контейнерах к накладной в качестве сопроводительного документа отправитель должен приложить сертификат или спецификацию о качестве скоропортящегося груза, который относится только к данному скоропортящемуся грузу и данной накладной. Одновременно при перевозке мяса, изделий из него, масла, животных жиров и других грузов, подлежащих ветеринарносанитарному контролю, отправитель должен приложить ветеринарный сертификат, а при перевозке свежих фруктов, овощей и живых растений — и фитосанитарный сертификат, выдаваемый компетентными органами.
В соответствии с правилами “Инкотермс-11”1 понятие “контейнер” включает в себя любой подвижной состав, относящийся ко всем видам транспорта и применяемый для единого груза, например: все типы контейнеров и/или платформ, принятые или не принятые Международной организацией по стандартизации, трейлеры, меняемые корпуса, ро-ро подвижной состав2. Вместе с тем стандартный контейнер представляет собой ящик из стали или алюминия с двустворчатой дверцей с одного конца. Самыми распространенными являются два типа контейнеров: – двадцатифутовые – сорокафутовые Основные преимущества использования
контейнеров для По способу формирования контейнерных грузов различают следующие виды: 1. FCL (Full Container Load Cargo)“ что означает полностью загруженный контейнер”, когда при перевозке крупных партий грузов грузоотправитель доставляет определенное количество уже полностью загруженных контейнеров в контейнерный терминал. 2. LCL (Less than Container Load Cargo) “менее, чем полностью загруженный контейнер” применяется при транспортировке мелких партий грузов, когда один контейнер содержит грузы, принадлежащие разным грузоотправителям. Груз доставляется на станцию для перевозки контейнеров CFS (Container Fright Station), где осуществляется сортировка и погрузка в контейнеры. Основными применяемыми условиями
контейнерных перевозок являются транспортировка CY-CY ( При контейнерных перевозках грузоотправитель, заключив соглашение с экспедитором или непосредственно с фирмой по контейнерным перевозкам, отправляет свои товары на ближайший контейнерные терминалы пункт экспедитора или судоходной линии. Такие пункты, называемые контейнерными грузовыми станциями (КГС), имеются во всех крупных промышленных центрах или в портах. Если грузоотправитель решил осуществить полную контейнерную перевозку, экспедитор или судоходная линия вышлют ему порожний контейнер для погрузки. Если груз перевозится в меньшем количестве, грузоотправитель отсылает его на контейнерную грузовую станцию, где груз объединяется с товарами других отправителей в групповой контейнер. Разукрупнение его происходит по прибытии на место назначения, откуда товары направляются получателям. При контейнерной перевозке точкой, где товар переходит в собственность получателя, будет точка, в которой перевозчик (или его агент) принимает груз, и таким местом вполне может быть контейнерная грузовая станция, расположенная внутри страны, а не в порту. Инкотермс учитывает такую ситуацию. Контейнерными торговыми терминами являются FCA - «Free Carrier (указанное место): товар доставляется перевозчику заказчика», CIP –«Carriage and Insurance Paid to (указано место назначения): товар страхуется и доставляется перевозчику заказчика в указанном месте назначения.», СРТ – “Carriage Paid To (указано место назначения): товар доставляется перевозчику заказчика в указанном месте назначения. ”. Если грузоотправитель решил отправить товары непосредственно на предприятие покупателя (на условиях DDP), контейнер будет доставлен “от двери до двери”. Такой контейнер опечатывается печатью перевозчика. Контейнеры в основном используются в многоступенчатых смешанных перевозках. Если товары, содержащиеся в контейнерах, утрачены или повреждены при перевозке либо произошла задержка в доставке и при этом предполагается ответственность перевозчика, возникают определенные трудности, т.к. конвенции, применяемые к различным видам международных перевозок, значительно различаются по условиям ответственности перевозчика. Существование такой ситуации недопустимо, во-первых, потому, что смешанные перевозки играют всевозрастающую роль в международной торговле, а во-вторых – по вполне логичному мнению грузоотправителей, любая смешанная перевозка является единой сделкой независимо от количества транспортных операций. Очевидным решением этой проблемы может стать внедрение “связанной системы ответственности”, рекомендованной Конвенцией ООН о Международных смешанных перевозках грузов, которая была принята еще в мае 1980 года в Женеве. Однако Унифицированные
правила не применяются автоматически.
Они должны быть внесены в договор
между грузоотправителем и |
Типы железнодорожных контейнеров. Источник: Справочник железнодорожника
Основные характеристики контейнера: габаритные размеры и масса брутто, т. е. собственная масса контейнера и максимальная масса груза, допускаемая для перевозки. По массе брутто контейнеры подразделяются на средне тоннажные и крупнотоннажные. В зависимости от назначения и способов эксплуатации контейнеры делятся на универсальные и специальные.
Универсальными называются контейнеры, приспособленные для перевозки большого количества различных штучных грузов, перевозившихся обычно в крытых вагонах, в таре или упаковке.
К таким грузам относятся: обувь, готовое платье, ткани, трикотажные и галантерейные изделия и пр. В универсальных контейнерах перевозят также цветные металлы в пачках, метизы, строительные материалы и др.
В СССР использовали для
перевозок универсальные
В Советском Союзе до 1970-х
годов в эксплуатации находились
универсальные контейнеры весом
брутто 5; 3 и 1,25 г. 5-тонные контейнеры были
только цельнометаллические, 3-тонные—
цельнометаллические и
Габаритные (внешние) размеры 5- и 3-тонных контейнеров кратны друг другу, что позволяет на той же площади размещать два 3-тонных или один 5-тонный контейнер.
Универсальные контейнеры массой брутто до 5 тонн наиболее эффективны при перевозках грузов мелкими отправками. Для повагонных отправок более целесообразны крупнотоннажные контейнеры.
До 1970 г. средне тоннажные контейнеры изготавливались из сортовой горячекатаной стали с внутренней фанерной обшивкой и узкими дверями, не позволявшими осуществлять пакетную загрузку, а также со строповочными устройствами, не обеспечивавшими автоматический захват контейнеров. После 1970 г. начат выпуск контейнеров, не имеющих указанных недостатков, изготовляемых из гнутых профилей и гофрированных листов. Новые конструкции среднетоннажных контейнеров соответствуют международному стандарту СЭВ и пригодны для трехъярусного штабелирования. Крупнотоннажные контейнеры также соответствуют требованиям международных стандартов. Коренным образом улучшилось качество контейнерного парка за счет строительства крупнотоннажных контейнеров из низколегированных сталей.