Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2012 в 19:01, курсовая работа
Цель курсового проекта - разработка основных элементов логистической системы для предприятия ОАО «Белгородасбестоцемент».
Работа предполагает решение следующих задач:
Охарактеризовать ОАО «Белгородасбестоцемент», выявить сильные стороны и недостатки в управлении материальными, финансовыми и информационными потоками.
Предложить возможные пути по устранению недостатков и разработать основные элементы логистической системы предприятия.
В ходе работы над курсовым проектом была использована учебная литература и методические указания к его выполнению.
Введение……………………………………………………………...……………3
1. Характеристика предприятия………………………………….………………5
1.1. История развития и основные виды деятельности………………………...5
1.2. Производственная, организационная и управленческая структура предприятия……………………………………………………………………….9
2. Описание основных материальных потоков логистической системы предприятия……………………………………………………………………...10
3. Обоснование потребности в материальных ресурсах в сфере закупочной логистики…………………………………………………………………………13
4. Разработка стратегии управления запасами………………………………...16
5. Выбор оптимальных хозяйственных связей в сфере закупок……………...20
6. Описание внутрипроизводственной логистической системы……………...22
7. Построение дистрибьюторской сети………………………………………...24
Заключение……………………………………………………………………….27
Список литературы……………………………………………………………....29
Приложение 1…………………………………………………………………….30
Приложение 2…………………………………………………………………….31
Приложение 3…………………………………………………………………….32
Производство асбестоцементных листов является сезонным: с апреля по октябрь спрос на продукцию достаточно высок (в летний период - самый максимальный), а в остальные месяцы он сравнительно небольшой (особенно зимой). Исходя из этого, наиболее целесообразным для ОАО «Белгородасбестоцемент» является выбор модели управления запасами с фиксированным размером заказа. Поставка сырья (асбеста) с фиксированной периодичностью может привести к увеличению издержек хранения в тот период, когда спрос минимален, что может вызвать повышение себестоимости единицы продукции, а, следовательно, и увеличение ее стоимости, это приведет к снижению спроса и неблагоприятно скажется на деятельности предприятия в целом. Выбор модели управления запасами с фиксированным размером заказа связан с высоким ущербом в случае отсутствия запасов, высокими издержками хранения асбеста и высокой стоимостью данного сырья. Рассчитаем параметры системы управления запасами за 2004 год на примере асбеста.
Расчет представлен в табл. 6.
Таблица 6.
Параметры системы управления запасами
Показатель |
Расчет |
|
691,2 |
|
7,45 |
|
2,5 |
|
1 |
|
2,9 |
|
7,45/2,9=2,57 |
|
2,9*2,5=7,25 |
|
(2,5+1)*2,9=10,15 |
|
10,15-7,25=2,9 |
|
7,25+2,9=10,15 |
|
2,9+7,45=10,35 |
12. Срок расходования запаса до порогового уровня |
(10,35-10,15):2,9=0,07 |
Уровень
запаса, т.
10,35
10,15
З пор.
Q1
Q3
2,9
З страх.
2,5 3,5 8 11 12 13 14,5 16,5
Время, дни
Рис. 1. Модель управления запасами с фиксированным размером заказа (на примере асбеста)
5. Выбор оптимальных хозяйственных связей в сфере закупок
Произведем расчет оптимального варианта долговременных хозяйственных связей. Информация для расчета представлена в табл.7.
Таблица 7.
Данные для расчета
оптимальных хозяйственных
Наименование показателя |
Годы | ||
2002 |
2003 |
2004 | |
1.1.Цемент: ЗАО «Белгородский цемент» ООО «Стройснаб» 1.2.Асбест: ОАО «Оренбургасбест» ОАО «Ураласбест» |
3668,6 1773,6 1895 584,7 382 202,7 |
5195,6 3489 1706,6 828,1 355 473,1 |
5869,3 4260,3 1609 895,4 410 485,4 |
2.1.Цемент: ЗАО «Белгородский цемент» ООО «Стройснаб» 2.2.Асбест: ОАО «Оренбургасбест» ОАО «Ураласбест» |
1150 1250
2400 2300 |
1200 1350
2700 2500 |
1250 1420
2750 2600 |
3. Величина потерь от иммобилизации оборотных средств в год, тыс. руб./тыс. руб. |
23 |
41 |
36 |
При определении оптимального варианта долговременных хозяйственных связей следует воспользоваться следующей формулой:
, (5)
где - общие издержки и потери при заключении договора поставок на год с «i» поставщиком;
- цена единицы продукции «i» поставщика;
- расходы на транспортировку единицы продукции от «i» поставщика;
- годовой объем поставок «i» поставщика;
- объем поставок «i» поставщика в «k» году;
m – квартал года (год);
R – потери, связанные с иммобилизацией оборотных средств, тыс. руб./т.;
D – потери в производстве от наличия дефицита материальных ресурсов, тыс. руб./т.
Поставщики цемента:
1) ЗАО «Белгородский цемент»:
Зобщ. = (1200+40)*3174,3+((1773,6-
На единицу:
3838254/3174,3 = 1209,165 руб./ тонн.
2) ООО «Стройснаб»:
Зобщ. = (1340+300)*1736,9+((1895-3668,
На единицу:
2685075/1736,9 = 1545,9 руб./ тонн.
Поставщики асбеста:
1) ОАО «Оренбургасбест»:
Зобщ. = (2616,7+1780)*382,3 + ((382-584,7)*23/1 + (355-828,1)*41/2 + (410-895,4)*36/3) = 1660,673 тыс. руб.
На единицу:
1660673/382,3 = 4343,9 руб./ тонн.
2) ОАО «Ураласбест»:
Зобщ. = (2466,7+1780)*387,07+((202,7-
На единицу:
1622787/387,07 = 4192,5руб./ тонн.
Вывод: приведенный расчет
показал, что для ОАО «
6. Описание
Целью производственной логистики является оптимизация материальных потоков внутри предприятия. Участников логистического процесса в рамках производственной логистики связывают внутрипроизводственные отношения.
Логистические системы,
рассматриваемые
На макроуровне
На микроуровне
Для ОАО «Белгородасбестоцемент» характерна «тянущая система» управления материальными потоками. Она представляет собой систему организации производства, в которой детали и полуфабрикаты подаются на последующую технологическую операцию с предыдущей по мере необходимости. Здесь центральная система управления не вмешивается в обмен материальными потоками между различными участками предприятия, не устанавливает для них текущих производственных заданий. Производственная программа отдельного технологического звена определяется размером заказа последующего звена. Центральная система управления ставит лишь задачу перед конечным звеном производственной технологической цепи. Таким образом, материальный поток «вытягивается» каждым последующим звеном. Причем персонал отдельного цеха в состоянии учесть гораздо больше специфических факторов, определяющих размер оптимального заказа, чем это смогла бы сделать центральная система управления. Схема тянущей системы представлена на рис. 2.
Рис. 2. Тянущая система управления материальным потоком на ОАО «Белгородасбестоцемент»
Из схемы видно, что система управления дает команду на изготовление определенного количества асбестоцементных листов конечному звену технологической цепи. Затем заказ на определенное количество материалов поступает в отдел материально-технического снабжения, а уже из него отправляется распоряжение складу сырья на предоставление необходимого количества сырья для производства продукции.
7. Построение дистрибьюторской сети
Способы доведения товаров и услуги до конечного потребителя оказывают существенное влияние как на восприятие клиентом качества и стоимости товара, так и его отношение к предприятию. Скорость выполнения заказа, гарантия поставки, удобство - эти и многие другие факторы определяют отношения продавца и покупателя, влияют на степень удовлетворенности потребителя. Поэтому предприятия уделяют все большее внимание процессу распространения товара.
Главным предметом изучения в распределительной логистике является рационализация процесса физического распределения имеющегося запаса материалов. Здесь рассматривается материальный поток на стадии движения от поставщика к потребителю. Основной целью логистической системы распределения является доставка товара в нужное место и в нужное время.
Канал распределения – это совокупность организаций или отдельных лиц, которые принимают на себя или помогают передать другим организациям и лицам право собственности на конкретный товар или услугу на пути от производителя к потребителю.
Использование каналов распределения приносит производителям определенные выгоды:
а) экономию финансовых средств на распределение продукции;
б) возможность вложения
сэкономленных средств в
в) продажу продукции более эффективными способами;
г) высокую эффективность
обеспечения широкой
д) сокращение объема работ по распределению продукции.
Выбор канала распределения – одно из важнейших решений, которое должно принять руководство предприятия.
Основными потребителями асбестоцементных
строительных материалов являются строительные
организации и организации-
Доля Белгородской области в
потреблении шифера около 25% от общего
объема продаж. Это связано во многом
с низкими транспортными
Объем продаж в страны СНГ не является устойчивым. Постоянные потребители – Украина и Молдавия. Объемы экспорта шифера носят случайный характер за исключением двух потребителей: Венгрии и Эстонии, продукция также поставляется в Венгрию, Болгарию, на Кубу, Югославию.
Постоянными потребителями белгородского шифера являются Чечня, Краснодарский край, Ставропольский край, Воронежская область.
Информация о работе Разработка основных элементов логистической системы ОАО «Белгородасбестоцемент»