Распределительная логистика

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2012 в 22:34, контрольная работа

Описание работы

Распределительная логистика - обеспечение рационализации процесса физического продвижения продукции к потребителю и формирование системы эффективного логистического сервиса.

Работа содержит 1 файл

логистика 2.docx

— 133.81 Кб (Скачать)
  1. Сущность и задачи распределительной логистики

Распределение материального  потока уже достаточно давно является существенной стороной хозяйственной  деятельности, однако положение одной  из наиболее важных функций оно приобрело  лишь сравнительно недавно. В странах  с развитой рыночной экономикой в 50-х - начале 60-х годов системы распределения  развивались в значительной степени  стихийно. Вопросы выбора каналов  распределения, упаковки товаров, подготовки их к транспортировке и доставки получателю; вопросы производства и  закупок материалов решались в слабой взаимосвязи друг с другом. Отдельные  подфункции, которые в совокупности образуют функцию распределения, трактовались как самостоятельные функции  управления. Интегрированный взгляд на функцию распределения получил  развитие в 60-х - начале 70-х годов. В  этот период пришло понимание того, что объединение различных функций, касающихся распределения произведенного продукта в единую функцию управления, несет в себе большой резерв повышения  эффективности.

Распределительная логистика - обеспечение рационализации процесса физического продвижения продукции  к потребителю и формирование системы эффективного логистического сервиса.

Под распределительной логистикой понимается физическое, ощутимое, вещественное содержание этого процесса. Главным  направлением в распределительной  логистике является рационализация процесса физического распределения  имеющегося запаса материалов. Как  упаковать продукцию, по какому маршруту направить, нужна ли сеть складов (если да, то какая?), нужны ли посредники - вот примерные задачи, решаемые распределительной  логистикой.

Распределительная логистика  отвечает за оптимизацию процесса распределения  имеющихся запасов готовой продукции  до потребителя в соответствии с  его интересами и требованиями.

Для того чтобы очертить границы распределительной логистики, рассмотрим схему процесса воспроизводства  капитала, который, как известно, имеет  три стадии («деньги-товар-деньги»).

Материальные потоки на стадии приобретения средств производства являются объектом изучения и управления закупочной логистики, материальные потоки на стадии производства - объектом производственной логистики. Объектом распределительной логистики материальные потоки становятся на стадии распределения и реализации готовой продукции.

Важнейшие функции распределительной  логистики заключаются в следующем:

· планирование, организация  и управление транспортно-перемещающими  процессами в логистической системе  в послепроизводственный период;

· управление товарными запасами;

· получение заказов на поставку продукции и его эффективная  обработка;

· комплектация, упаковка и  выполнение ряда других логистических  операций по подготовке товарных потоков  к генерации;

· организация рациональной отгрузки;

· управление доставкой и  контроль над выполнением транспортно-перемещающих операций в логистических цепях;

· планирование, организация  и управление логистическим сервисом.

Распределительная деятельность на предприятии требует существенных затрат (издержки) на их выполнение. Основная часть логистических затрат связана  с выполнением ключевых логистических  операций: складированием, переработкой, транспортировкой, экспедированием, подготовкой  продукции к производственному  потреблению, сбором, хранением, обработкой и выдачей информации о заказах, запасах, поставках и т.д.

Принципиальное отличие  распределительной логистики от традиционных методов сбыта и  продажи заключается в следующем:

· подчинение процесса управления материальными и информационными  потоками целям и задачам маркетинга;

· системная взаимосвязь  процесса распределения с процессами производства и закупок (в плане  управления материальными потоками);

· системная взаимосвязь  всех функций внутри самого распределения.

Процесс розничной продажи  в логистике, как правило, не рассматривается. Эффективность этого процесса в основном зависит от факторов, лежащих за пределами логистики, например, от знания психологии покупателей, от умения оформить торговый зал, организовать рекламу и т. п. Рациональная организация материальных потоков в процессе розничной продажи, конечно же, необходима, но здесь значимость ее гораздо ниже, чем на более ранних стадиях движения материального потока.

Необходимо уточнить, что  сказанное выше относится не к  процессу розничной торговли в целом, который включает в себя и оптовую  закупку и розничную продажу, а только к розничной продаже, то есть к обслуживанию покупателя.

Объект изучения в распределительной  логистике - материальный поток на стадии движения от поставщика к потребителю. Предмет изучения - рационализация процесса физического продвижения  продукта к потребителю.

Учитывая специфику предприятия  и поставленные цели, задачи решаются на уровне предприятия и макроуровне.

На уровне предприятия  логистика решает следующие задачи:

· планирование процесса реализации;

· организация получения  и обработки заказов;

· организация сети складов;

· выбор вида упаковки, принятие решения о комплектации, а также  организация выполнения других операций, непосредственно предшествующих отгрузке;

· организация отгрузки продукции;

· организация доставки и  контроль транспортирования;

· организация послереализационного обслуживания.

На макроуровне к задачам  распределительной логистики относят:

· выбор схемы распределения  материального потока;

· определение оптимального количества распределительных центров (складов) на обслуживаемой территории;

· определение оптимального места расположения распределительного центра (склада) на обслуживаемой территории.

Для решения задач по оптимизации  распределения необходимо обеспечить контроль за всеми звеньями системы перемещения грузов.

Главным показателем успешной деятельности компании является полученная прибыль. Основным направлением деятельности для увеличения прибыли считаются  мероприятия связанные с:

· созданием единой транспортно-складской  системы (быстрая доставка до потребителя);

· экономическим объединением производства и сбыта;

· выработкой оптимальных  схем складирования и пополнения запаса.

Подводя итоги, можно дать следующее определение распределительной  логистики. Распределительная логистика - это комплекс взаимосвязанных функций, реализуемых в процессе распределения  материального потока между различными оптовыми покупателями, то есть в процессе оптовой продажи товаров.

Распределительная логистика  оптимизирует материальные потоки на этапе их движения от продавца к  потребителю и формирует систему  эффективного логистического сервиса.

Распределительная логистика  на микроуровне обеспечивает планирование сбыта, организацию получения и  обработки заказов, организацию  складского хранения продукции, упаковку и комплектацию продукции, обеспечение  отгрузки и доставки продукции, организацию  послереализационного обслуживания.

Распределительная логистика  на макроуровне оптимизирует распределение  материального потока на этапе его  движения к потребителю, обеспечивает необходимое количество распределительных  центров на обслуживаемой территории, определяет оптимальное месторасположение  распределительного центра на обслуживаемой  территории.

 

 

 

 

 

  1. Взаимосвязь распределительной и закупочной логистики, распределительной логистики и маркетинга

Чтобы выявить взаимосвязь  между закупочной и распределительной  логистикой, рассмотрим процесс управления материальным потоком на участке между двумя предприятиями, одно из которых является поставщиком товаров, а другое - оптовым покупателем. С позиции первого предприятия управление материальным потоком должно осуществляться методами распределительной логистики. Однако с позиции второго тот же поток должен управляться методами закупочной логистики. Кажущееся противоречие легко разрешимо.

Рассмотрим управление потоком  на выделенном участке, если покупатель по договору уже оплатил поставщику доставку товаров на свой склад. В  этих условиях прибыль поставщика от сделки в существенной степени зависит  от того, насколько рационально его  служба сбыта организует доставку заказа на склад покупателя. Другими словами, управлением потоком на рассматриваемом  участке в этом случае занимается поставщик. Применяемые методы относятся  к распределительной логистике. Покупатель, уже оплативший доставку, от ее рациональной организации ничего не выигрывает (как ничего и не проигрывает, если доставка организована плохо).

Методы закупочной логистики  при управлении материальным потоком  будут применяться на данном участке  тогда, когда по условию договора покупатель самостоятельно вывозит  товар со складов поставщика. Рациональность действий службы закупок покупателя в этом случае может существенно  улучшить его экономические показатели.

Контрагенты могут договориться об иных условиях доставки. Допустим, иногородний  поставщик доставляет товар на железнодорожную  станцию своего города (а стоимость  работ по доставке включает в цену поставляемого товара). Далее организует движение груза покупатель. Здесь  доведением товара до станции пункта отправления занимается служба распределения  поставщика, далее — служба закупок  покупателя.

Точка, в которой служба распределения поставщика передает управление материальным потоком службе закупок покупателя, определяется условиями  франкировки груза, закладываемыми при заключении договора поставки. Термин "франке" обозначает порядок  учета в цене изделия, издержек по доставке продукции потребителю. В  договоре поставки термин "франке" указывает на то, до какой точки на пути движения продукции к покупателю издержки, связанные с транспортировкой и страховкой, несет поставщик.

Условия франкировки груза  обозначают (в определенной степени) границу между сферами деятельности службы сбыта поставщика и службы снабжения покупателя. Однако не следует  забывать, что как закупочная, так  и распределительная логистика  являются функциональными областями  единой логистической деятельности. Эта деятельность осуществляется совместно  как службой закупок покупателя, так и службой распределения  поставщика. Поэтому все решения  в области распределительной  логистики должны приниматься во взаимной связи с решениями в  области закупочной логистики покупателя. Только такой подход обеспечит реализацию логистической концепции управления материальным потоком.

Маркетинг представляет собой  систему управления, позволяющую  приспосабливать производство к  требованиям рынка в целях  обеспечения выгодной продажи товаров. Распределительная логистика изучает  движение материальных потоков и  осуществляет управление ими. Маркетинг  был востребован практикой в  связи с возникшими трудностями  со сбытом товаров, исторически в  более ранний период, чем логистика. В середине XX века ориентация производства, на выпуск нужного на рынке товара и применение маркетинговых методов  изучения спроса и воздействия на спрос оказались решающим фактором повышения конкурентоспособности. Задача создания систем, обеспечивающих сквозное управление материальными  потоками, актуальности тогда не имела, во-первых, ввиду отсутствия технических  возможностей построения таких систем в экономике, а, во-вторых, ввиду того, что за счет применения новых для  того времени маркетинговых приемов  можно было резко уйти вперед. В  сегодняшних условиях «уйти вперед»  только на базе применения маркетинга уже нельзя. Выявленный маркетингом  спрос должен своевременно удовлетворяться  посредством быстрой и точной поставки (на Западе есть термин «технология  быстрого ответа»). Этот «быстрый ответ» на возникший спрос возможен лишь при налаженной системе логистики, в том числе и той ее функциональной области, которая касается реализации, то есть распределительной логистики.

Исторически выйдя на экономическую  арену в более поздний период, логистика дополняет и развивает  маркетинг, увязывая потребителя, транспорт  и поставщика в мобильную, согласованную  систему с единой техникой и технологией.

Маркетинг отслеживает и  определяет возникший спрос, то есть отвечает на вопросы: какой товар  нужен, где, когда, в каком количестве и какого качества. Логистика обеспечивает физическое продвижение востребованной товарной массы к потребителю. Кроме  того, логистическая интеграция позволяет  выполнить последнее, шестое, условие, то есть обеспечить поставку требуемого товара с минимальными затратами, так  как себестоимость проходящего  по цепи товара будет низкой только в том случае, если эта цепь логистически организована.

Маркетинг ставит задачу системного подхода к организации товародвижения: «При эффективной организации товародвижения каждый из этапов этого процесса должен планироваться как неотъемлемая часть хорошо уравновешенной и логически  построенной общей системы».

Однако методы технико-технологической  интеграции всех участников процесса товародвижения являются основным предметом  изучения не маркетинга, а логистики.

Маркетинг нацелен на исследование рынка, рекламу, психологическое воздействие  на покупателя и т. д. Логистика же, в первую очередь, нацелена на создание технико-технологически сопряженных систем проведения материалов по товаропроводящим цепям, а также систем контроля за их прохождением.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Логистические каналы и логистические цепи

Материальный поток исходит  либо из источника сырья, либо из производства, либо из распределительного центра. Поступает  либо на производство, либо в распределительный  центр, либо конечному потребителю .

Во всех случаях материальный поток поступает в потребление, которое может быть производственным или непроизводственным.

Потребление производственное — это текущее использование  общественного продукта на производственные нужды в качестве средств труда и предметов труда. Потребление непроизводственное — это текущее использование общественного продукта на личное потребление и потребление населения в учреждениях и предприятиях непроизводственной сферы.

На всех этапах движения материального потока в пределах логистики происходит его производственное потребление. Лишь на конечном этапе, завершающем  логистическую цепь, материальный поток  попадает в сферу непроизводственного  потребления.

Логистическая цепь может  завершаться и производственным потреблением. Например, движение энергоносителей. Поток угля, направляющийся из угольного  разреза, завершается при поступлении  в производственное потребление  на ТЭЦ или промышленном предприятии.

Информация о работе Распределительная логистика