Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2011 в 18:48, контрольная работа
Цель данной работы отразить:
сущность и значение распределения в логистике;
потребление материального потока;
логистические каналы и логистические цепи;
размещение распределительных центров на логистическом полигоне;
каналы распределения продукции и функции процесса распределения.
Введение.....................................................
1. Понятие распределительной логистики.......................................
2. Задачи распределительной логистики
3. Логистические каналы и логистические цепи................
4. Каналы распределения товаров……………………………………..
5.
6.
Оптимизация расположения распределительных центров на обслуживаемой территории и их задачи………………………………..
Принятие решения по построению системы распределения.....
Заключение...................................................
Список литературы.........
В
соответствии с методом системного
подхода, при формировании системы
распределения применяется
Изучается
конъюнктура рынка и
Разрабатывается прогноз величины материального потока, проходящего через систему распределения.
Составляется прогноз необходимой величины запасов по всей системе, а также на отдельных участках материалопроводящей цепи.
Изучается транспортная сеть региона обслуживания, составляется схема материальных потоков в пределах системы распределения.
Разрабатываются различные варианты построения систем распределения: с одним или несколькими распределительными центрами, расположенными на тех или иных участках обслуживаемой территории и т.д. Оцениваются транспортные и иные расходы для каждого из вариантов.
Выбор для реализации одного из разработанных вариантов – наиболее сложный этап построения системы распределения.
Для того, чтобы из множества вариантов выбрать один, необходимо установить критерий выбора, а затем оценить по нему каждый из вариантов. Таким критерием, как правило, является критерий минимума приведенных затрат, то есть затрат, приведенных к единому годовому измерению.
Для реализации принимается тот вариант системы распределения, который обеспечивает минимальное значение приведенных (годовых) затрат.
Перечислим и охарактеризуем факторы, которые необходимо учитывать при выборе участка под распределительный центр уже после принятия решения о географическом месторасположении центра.
1.
Размер и конфигурация участка.
Любой
распределительный центр, являясь
элементом некоторой
административно-бытовые помещения, включающие в себя центральный офис, столовую, санитарно-бытовые помещения для рабочих;
пост охраны;
устройства для сбора и обработки отходов.
2.
Транспортная доступность
3.
Планы местных властей.
Кроме
перечисленных факторов при выборе
конкретного участка под
В качестве примера учета различных факторов решения задачи определения места расположения распределительного центра на обслуживаемой территории, рассмотрим задачу размещения оптового продовольственного рынка на территории обслуживаемого населенного пункта. Размещение оптовых рынков требует учета большого числа факторов. При этом основными из них являются:
размер
зоны обслуживания, в границах которой
находится достаточное
наличие развитой транспортной инфраструктуры: автодороги, железные дороги, аэропорты, водные магистрали;
возможность расширения участка земли в связи с ростом торговой активности рынка.
Например,
при размещении тольятинского оптового
рынка было оценено несколько
возможных вариантов. Один из них
предполагал размещение оптового рынка
на свободной от застроек площадке,
месторасположение которой
заключение
Основная
цель логистической системы
Канал
распределения – это
Решение о выборе каналов распределения – одно из важнейших, которое необходимо принять руководителю организации. Выбранные каналы непосредственно влияют на скорость, время, эффективность движения и сохранность продукции при ее доставке от производителя к конечному потребителю.
Каналы распределения товаров можно охарактеризовать по числу составляющих их уровней. Уровень канала – это посредник, который выполняет работу по приближению товара и права собственности на него к конечному потребителю.
Каждый
член канала представляет собой отдельное
предприятие, стремящееся получить
максимальную прибыль, а это может
идти в ущерб максимальному
Вертикальные каналы распределения – это каналы, состоящие из производителя и одного или нескольких посредников, действующих как одна единая система. При формировании канала распределения товара на первое место выдвигается решение о структуре канала, т.е. о количестве уровней канала и о конкретном составе членов канала.
На уровне макрологистики логистические каналы и логистические цепи являются связанными между подсистемами макрологистических систем. В зависимости от вида макрологистической системы каналы распределения имеют различное строение. В логистических системах с прямыми связями каналы распределения не содержат каких-либо оптово-посреднических фирм. В гибких и эшелонированных системах такие посредники имеются.
Возможность выбора логистического канала является существенным резервом повышения эффективности логистических процессов.
Актуальность создания сети оптовых посредников для стран СНГ очевидна.
Правовое
обеспечение экономической
Решение перечисленных задач является функцией государства, которое должно создать условия, способствующие развитию и оптимизации систем распределения материальных потоков.
В настоящее время Правительством РФ ведется целенаправленная работа по формированию инфраструктуры товарного рынка, под которой понимается система организаций, обеспечивающих взаимосвязь между структурными элементами товарных рынков и способствующая свободному движению товаров, непрерывному процессу воспроизводства и бесперебойному функционированию сферы потребления. При этом особое внимание уделяется формированию следующих подсистем:
Наша страна на данном этапе развития экономики еще не достаточно полно использует возможности задействования логистических каналов, логистической цепи.
список литературы