Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Сентября 2011 в 16:07, лабораторная работа
Используя метод ABC, как способ формирования и контроля за состоянием запасов товарно-материальных ценностей, провести разбиение заданной номенклатуры запасных частей торгово-производственной фирмы (таблица 1) для рационального размещения на складес учетом суммарной стоимости всех номенклатурных позиций. Построить ABC кривую.
РОССИЙСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОЦИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Расчетно
– графическая работа по дисциплине
«логистика»
Выполнила:
Студентка 4 курса
Специальности МО-Д-4-1
Мельникова
Д.А.
Проверил
Коновалов
Д.М.
Москва,
2011.
Задача 1.
Используя
метод ABC, как способ формирования и
контроля за состоянием запасов товарно-материальных
ценностей, провести разбиение заданной
номенклатуры запасных частей торгово-производственной
фирмы (таблица 1) для рационального размещения
на складес учетом суммарной стоимости
всех номенклатурных позиций. Построить
ABC кривую.
Таблица 1.
№
позиции |
Средний запас
по позиции,руб |
№
позиции |
Средний запас
по позиции,руб |
№
позиции |
Средний запас
по позиции,руб |
1 | 4000 | 11 | 23400 | 21 | 170 |
2 | 9000 | 12 | 140 | 22 | 240 |
3 | 2250 | 13 | 2370 | 23 | 320 |
4 | 12900 | 14 | 190 | 24 | 340 |
5 | 320 | 15 | 20 | 25 | 980 |
6 | 80 | 16 | 640 | 26 | - |
7 | 30 | 17 | 240 | 27 | - |
8 | 1125 | 18 | 70 | 28 | - |
9 | 210 | 19 | 460 | 29 | - |
10 | 40 | 20 | 120 | 30 | - |
Решение.
Теоретическое
обоснование.
Суть задачи определения оптимального варианта размещения товаров на складе заключается в определении оптимальных мест хранения для каждой товарной группы. В настоящее время разработаны различные методы решения данной задачи с привлечением ЭВМ.
На практике находит широкое применение правило Парето – 20% объектов, с которыми приходится иметь дело, дают, как правило, 80% результатов этого дела, а оставшиеся 80% объектов дают 20% результатов. На складе применение метода Парето позволяет минимизировать количество передвижений посредством разделения всего ассортимента на группы товаров, требующих большого количества перемещений, и группы товаров, к которым обращаются достаточно редко.
В логистике как разновидность правила Парето используется АВС – анализ, применяемый с целями сокращения запасов, сокращения количества перемещений на складе, общего увеличения прибыли фирмы и т д.
При
анализе эффективности
Группа изделий А: наиболее ценные изделия, на долю которых приходится около 80% общей стоимости изделий, выпущенных фирмой, и они составляют лишь около 15-20 % всего выпуска продукции, поступающей на склад готовой продукции.
Группа изделий В: средние по стоимости изделия (примерно 5-10% общей стоимости выпуска), но в количественном отношении они составляют 30% общего выпуска.
Группа
изделий С: самые дешевые (примерно
5-10% общей стоимости выпуска), но в количественном
отношении они составляют более 50% общего
выпуска (самые массовые)
Для
решения поставленной задачи воспользуемся
эмпирическим методом:
Первоначальный
список:
Таблица 2.
№ позиции | Средний запас по позиции,руб | Доля Вклада товара, % |
1 | 4000 | 6,7 |
2 | 9000 | 15,1 |
3 | 2250 | 3,8 |
4 | 12900 | 21,6 |
5 | 320 | 0,5 |
6 | 80 | 0,1 |
7 | 30 | 0,1 |
8 | 1125 | 1,9 |
9 | 210 | 0,4 |
10 | 40 | 0,1 |
11 | 23400 | 39,2 |
12 | 140 | 0,2 |
13 | 2370 | 4,0 |
14 | 190 | 0,3 |
15 | 20 | 0,0 |
16 | 640 | 1,1 |
17 | 240 | 0,4 |
18 | 70 | 0,1 |
19 | 460 | 0,8 |
20 | 120 | 0,2 |
21 | 170 | 0,3 |
22 | 240 | 0,4 |
23 | 320 | 0,5 |
24 | 340 | 0,6 |
25 | 980 | 1,6 |
В результате подсчетов
получилось следующее:
Таблица 3.
№ позиции | Средний запас по позиции,руб | доля вклада товара, % | вклад нарастающим этогом, % | Группа и ее вклад в результат, % | Процент от общего числа позиций |
11 | 23400 | 39,2 | 39,2 | группа А 76% | 12% |
4 | 12900 | 21,6 | 60,8 | ||
2 | 9000 | 15,1 | 75,9 | ||
1 | 4000 | 6,7 | 82,6 | Группа В 20% | 28% |
13 | 2370 | 4,0 | 86,6 | ||
3 | 2250 | 3,8 | 90,4 | ||
8 | 1125 | 1,9 | 92,3 | ||
25 | 980 | 1,6 | 93,9 | ||
16 | 640 | 1,1 | 95,0 | ||
19 | 460 | 0,8 | 95,8 | ||
24 | 340 | 0,6 | 96,3 | Группа С 4% | 60% |
5 | 320 | 0,5 | 96,9 | ||
23 | 320 | 0,5 | 97,4 | ||
17 | 240 | 0,4 | 97,8 | ||
22 | 240 | 0,4 | 98,2 | ||
9 | 210 | 0,4 | 98,6 | ||
14 | 190 | 0,3 | 98,9 | ||
21 | 170 | 0,3 | 99,2 | ||
12 | 140 | 0,2 | 99,4 | ||
20 | 120 | 0,2 | 99,6 | ||
6 | 80 | 0,1 | 99,7 | ||
18 | 70 | 0,1 | 99,8 | ||
10 | 40 | 0,1 | 99,9 | ||
7 | 30 | 0,1 | 100,0 | ||
15 | 20 | 0,0 | 100,0 |
На основании данных последних двух колонок построим кривую АВС – анализа.
Следует сказать,
что несмотря на то, что эмпирический метод
немного сложнее, чем дифференциальный,
он является более точным.
Задача 2.
Выбрать
местоположение склада для распределительной
системы, включающей один склад и некоторое
количество поставщиков, клиентов(потребителей)
при исходных данных, представленных в
Таблице . Результаты решения представить
в графическом виде.
Таблица 4
№ клиента | Координата
Х, км |
Координата
У,км |
Грузооборот Г, т/мес | Вес груза Q, т | Транспортный
тариф Т, у.е./т км |
1 | 140 | 150 | 200 | 1,2 | |
2 | 260 | 280 | 160 | 1,5 | |
3 | 420 | 220 | 100 | 1,3 | |
4 | 560 | 180 | 75 | 1,6 | |
5 | 650 | 400 | 280 | 1,6 | |
6 | 350 | 260 | 120 | 1,5 |
№ постав-щика | Координата
Х, км |
Координата
У,км |
Грузооборот Г, т/мес | Вес груза Q, т | Транспортный
тариф Т, у.е./т км |
1 | 40 | 500 | 400 | 0,7 | |
2 | 240 | 340 | 240 | 0,9 |
Решение.
Теоретическое
обоснование.
Зачастую при выборе местоположения склада наибольшее внимание уделяется транспортным расходам, связанным с доставкой груза на склад и со склада потребителям. Чем ниже эти совокупные затраты, тем выше прибыль фирмы, а следовательно, эффективнее вариант выбора. Затраты, связанные со строительством и дальнейшей эксплуатацией складского помещения в данном случае не учитываются. Условно считается, что они больше зависят от особенностей конструкции склада и его технического оснащения, чем от местоположения.
Методический подход к решению поставленной задачи.
Суть подхода состоит в нахождении некого центра равновесной системы транспортных затрат, который выбирается для места размещения распределительного склада. В этом случае точка территории, обеспечивающая минимум стоимости грузоперевозок по доставке товаров в общем случае не совпадает с найденным центром тяжести, но, как правило, находится в некоторой области достаточно близко к нему.
Практическая часть.
Для реализации метода в
Xck=
, (1.1.)
Yck=
, (1.2)
Где Xck, Yck – координаты центра равновесной системы транспортных затрат, км;
n – число клиентов (потребителей);
m – число поставщиков;
Xpi, Ypi – координаты размещения поставщиков;
Xki, Yki – координаты размещения клиентов (потребителей);
Tpi – транспортный тариф для i-го поставщика на перевозку груза, у.е./т. км.;
Tki – транспортный тариф для j-го клиента на перевозку груза, у.е./т. км.;
Qpi – вес(объем) груза, закупаемый у i-го поставщика, т.;
Qkj - вес(объем) груза,
реализуемый j-м клиентом, т.
Подставляем исходные данные в формулы:
Xck =
((0,7*400*40)+(0,9*240*240)+(
Информация о работе Расчетно-графическая работа по дисциплине "Логистика"