Производственная и информационная логистика

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2011 в 10:44, контрольная работа

Описание работы

Отличия традиционного и логистического подхода к производственной активности. Специфические особенности информационных потоков в логистических системах. Построение логистической цепи по заданным параметрам.

Содержание

Введение
1.Сделать сравнительный анализ логистической и традиционной организации производства на предприятии
2.Классификация и характеристика информационных потоков
в логистических системах
Заключение
Литература
3.Задача

Работа содержит 1 файл

Копия ЛОГИСТИКА !Microsoft Word - копия.doc

— 137.00 Кб (Скачать)

    Содержание

    Введение                                                                                                 с 3

    1.Сделать сравнительный анализ логистической и традиционной организации производства на предприятии                                                 с 4                          

    2.Классификация и характеристика информационных потоков

в логистических  системах                                                                           с 11

    Заключение                                                                                             с 18

    Литература                                                                                            с 19

    3.Задача                                                                                                с 20                                                                                                                                                                                                  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение

    В эпоху 90-х, во времена формирования рыночных отношений в Российской Федерации установилось и стало быстро разворачиваться новое научно-практическое направление – логистика. Привлекательность нового направления органично сочетала в себе новые условия экономики и бизнеса в целом, и, особенно, в части возросших потребностей грузовых перевозок. Изначально компании стремились снизить до минимума себестоимость продукции. Но в настоящее время, логистика привлекает бизнес-сообщество совсем с другой стороны. Сейчас предложение, о какой продукции мы бы ни говорили, заметно превышает спрос, а в таких условиях снижение складских и транспортных расходов – единственный способ для предпринимателя остаться на рынке достойным игроком. Поэтому современный этап развития экономических отношений требует рассматривать предприятие в виде постоянной взаимосвязи с поставщиками производственных ресурсов и потребителями готовой продукции, т. е. для реализации конкурентных преимуществ и получения максимально возможного эффекта от производственно-коммерческой деятельности предприятию необходимо являться частью отлаженной логистической системы.

    Так, материальный поток на своем пути от первичного источника сырья до конечного потребителя проходит ряд последовательных этапов, в том  числе производственных звеньев. Управление материальным потоком на этом этапе имеет определенную специфику и носит название производственной логистики.

     Классически производственная логистика — это  управление материальными и информационными  потоками в процессе производства.

     Целью производственной логистики является оптимизация материальных потоков  внутри предприятий, создающих материальные блага или оказывающих услуги. Характерная черта объектов изучения в производственной логистике —  их территориальная компактность.

  1. Сделать сравнительный анализ  логистической и традиционной организации производства на предприятии
 

     Естественно, что до распространения и поэтапного внедрения логистической концепции  организации производства традиционная организация господствовала повсеместно. На сегодняшний день, несмотря на рост числа предприятий, работающих преимущественно на логистических принципах, имеет место существование традиционной системы управления материальным и информационным потоками в процессе производства.

     Традиционный  и логистический подход к производственной активности имеют ряд существенных отличий, которые мы кратко рассмотрим.

    Существует  несколько десятков определений  понятия логистики как экономической  деятельности. Наиболее широкая трактовка  понимает под логистикой управление всеми видами потоков (материальными, людскими, энергетическими, финансовыми, информационными и др.), существующими в экономических системах. Управление любым объектом подразумевает сначала принятие решения, а затем его реализацию. Для того чтобы принимать решения, необходимы определенные знания, для практической реализации принятых решений нужны конкретные действия. Исходя из этого, рассмотрим логистику, с одной стороны, как науку, а с другой стороны, как хозяйственную деятельность.

    Логистика как наука разрабатывает научные принципы, методы, математические модели, позволяющие планировать, контролировать и управлять транспортированием, складированием и другими материальными и нематериальными операциями, совершаемыми в процессе:

    ·    доведения сырья и материалов до производственного предприятия;

    ·    внутризаводской переработки сырья, материалов и полуфабрикатов;

    ·    доведения готовой продукции (ГП) до потребителя в соответствии с его требованиями;

    ·    передачи, хранения и обработки соответствующей информации.

    Логистика как хозяйственная  деятельность – это процесс управления движением и хранением сырья, материалов, полуфабрикатов и готовой продукции в хозяйственном обороте от первичного источника сырья до конечного потребителя, а также связанной с этими операциями информацией.

    Логистика позволяет на научной основе решать множество разнообразных задач  различной сложности и масштабов, перечислим лишь некоторые из них:

    ·    прогнозирование спроса и определение на его основе необходимого запаса, разработка системы управления запасами (УЗ);

    ·    определение необходимой мощности производства и транспорта;

    ·    организация распределения готовой продукции;

    ·    управление перегрузочными процессами и транспортно-складскими операциями в пунктах производства и у потребителей;

    ·    моделирование функционирования логистических систем;

    ·    проектирование логистических систем;

    ·    планирование и реализация снабжения, производства, складирования, сбыта, транспортирования;

    ·    согласование целей и координация деятельности отдельных предприятий в цепи поставок и различных подразделений в рамках предприятия и др.

    Основным  объектом управления логистики, как  хозяйственной деятельности, является сквозной материальный поток (рис. 1.1), проходящий по логистической цепи, начиная от первичного источника сырья через все промежуточные процессы вплоть до поступления к конечному потребителю.

    В ходе прохождения по логистической  цепи материальный поток доводится до предприятия, затем организуется его рациональное движение через цепь складских и производственных участков, после чего готовая продукция доводится до потребителя. Качественный состав материального потока по мере продвижения по логистической цепи меняется. Между источником сырья и первым перерабатывающим предприятием, а также между различными производственными предприятиями движутся, как правило, массовые однородные грузы: сырье, материалы, полуфабрикаты. Внутри отдельных производств между цехами и внутри цехов перемещаются различные детали, заготовки, полуфабрикаты. В конце логистической цепи материальный поток состоит из разнообразных товаров, готовых к употреблению.

    В ходе движения по логистической цепи материальный поток проходит через стадии закупки, поставки, хранения, производства, распределения и потребления готовой продукции.

    Новизна логистики заключается в смене приоритетов между различными видами хозяйственной деятельности в пользу усиления значимости деятельности по управлению сквозным материальным потоком. Выделение материального потока в качестве объекта управления и связанное с этим абстрагирование от ряда факторов приводит к некоторому упрощению экономических процессов и к существенному сокращению размерности задач моделирования. Это позволяет проектировать сквозные логистические цепи, решать задачи сквозного мониторинга движения грузов, начиная от первичного источника сырья через все промежуточные процессы вплоть до поступления к конечному потребителю, и, в целом, открывает новые возможности формализованного исследования экономических процессов. На рис. 1.1 представлен традиционный и логистический подходы к управлению

материальным потоком на макроуровне.

Рис. 1.1. Традиционный и логистический подходы  к управлению МП на макроуровне

    На  макроуровне материальный поток проходит по логистической цепи, состоящей из нескольких самостоятельных предприятий. Традиционно управление каждым из предприятий осуществляется обособленно его собственником (рис. 1.1, a). При этом понятие сквозного материального потока не выделяется и задача управления им не ставится и не решается. В результате такие важные показатели этого потока, как себестоимость, надежность поступления, качество и др., на выходе цепи складываются в определенной степени случайно и бывают далеки от оптимальных. При логистическом подходе объектом управления является сквозной материальный поток (рис. 1.1, b). При этом обособленность предприятий в значительной степени преодолевается с целью согласования управления сквозным материальным потоком. Нужный груз начинает поступать в нужное место, в нужное время, в необходимом количестве, необходимого качества. В рамках всей цепи продвижение материального потока происходит с минимальными затратами.

    На  микроуровне логистическая цепь состоит из различных служб одного предприятия. При традиционном подходе задача совершенствования сквозного материального потока внутри предприятия, как правило, не имеет приоритетного значения ни для одного из подразделений (рис. 1.2, а). Показатели материального потока на выходе предприятия так же, как и в случае макроуровня, далеки от оптимальных.

 Рис. 1.2. Традиционный и логистический подходы к управлению МП на микроуровне

    При логистическом подходе (рис.1.2, b) на предприятии выделяется и получает существенные права служба логистики, для которой приоритетной задачей является управление сквозным материальным потоком, поступающим извне и проходящим через склады службы снабжения, производственные цеха, склады готовой продукции и уходящим к потребителю. В результате показатели материального потока на выходе из предприятия становятся управляемыми.

    Таким образом, принципиальное отличие логистического подхода к управлению материальным потоком от традиционного заключается:

    1) объединении разрозненных материальных потоков в единый сквозной материальный поток;

    2) выделении единой функции управления сквозным материальным потоком;

    3) технической, экономической, информационной интеграции отдельных звеньев логистических цепи в единую систему (на макроуровне – различных предприятий, на микроуровне – различных служб предприятия).

     Прежде  всего, традиционная система производства может существовать и превалировать над логистической при наличии “рынка продавца”, поскольку на нем практически нет места конкуренции и, следовательно, оптимизация процессов производства и распределения не является необходимостью для производителя, так как у него нет проблем со сбытом продукции.

     В полном соответствии с отмеченной спецификой «рынка продавца» основные положения традиционной организации управления материальным потоком сводятся к следующему:

  • никогда не останавливать основное оборудование и поддерживать высокий коэффициент его использования любой ценой;
  • изготавливать продукцию как можно большими партиями;

     ♦ иметь максимально большой запас материальных ресурсов.

     Для внедрения и широкого распространения  логистической концепции организации производства необходимо существование “рынка покупателя”, характеризующегося развитой конкурентной средой и необходимостью борьбы за «своего» клиента.

    Логистическая концепция организации включает в себя следующие основные положения:

  • отказ от избыточных запасов;
  • отказ от завышенного времени на выполнение основных и транспортно-складских операций;
  • отказ от изготовления серий деталей, на которые нет заказа покупателей;
  • устранение простоев оборудования;
  • обязательное устранение брака;
  • устранение нерациональных внутризаводских перевозок;
  • превращение поставщиков из противостоящей стороны в доброжелательных партнеров.

Информация о работе Производственная и информационная логистика