Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2011 в 14:14, контрольная работа
Информационная техника может значительно способствовать выполнению требований рынка. Определенного роста эффективности можно достичь и с помощью локальных и вычислительных систем, а также в результате применения интегрированных информационных и управленческих систем, которые «перешагивают» границы между подразделениями предприятий.
Введение …………………………………………………………………………...3
Принципы построения логистических систем управления……………………….4
Заключение…………………………………………………………………………...8
Список использованной литературы……………………………………………….9
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ
И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Кафедра
менеджмента
Принципы
построения логистических
систем управления
Контрольная работа по дисциплине
«Логистика»
Пермь 2010
Среди многообразия поисков путей развития рынка, средств производства, новых направлений деятельности коммерческо-посреднических организаций и предприятий вызывают значительный интерес научные исследования и практические новации, объединяемые понятием логистики.
В течение последних лет бурно развиваются основанные
на информатике новые логистические
Предприятие является открытой системой, которая материальным и информационным потоками связана с поставщиками, потребителями, экспедиторами и транспортными организациями. При этом возникают трудности преодоления мест стыка между информационными системами предприятия и других организаций. В местах стыка материальный или информационный поток переходить через границы правомочия и ответственности отдельных подразделений предприятия или через границы самостоятельных организаций. Информационное обеспечение логистического управления является одной из наиболее важных и актуальных проблем. Информация становится логистическим производственным фактором. Благодаря информации удается также ускорить транспортировку (согласованность всех звеньев транспортной цепочки). Недостаток своевременной информации вызывает накопление материалов, поскольку неуверенность потребителя, как и неуверенность поставщика, обычно вызывает желание подстраховаться.
Информационная техника
1. Фирма-товаропроизводитель должна быть частным собственником средств, факторов и результатов своего производительного труда, что позволяет её продавать на рынке свои товары и услуги.
2. Координация всех потоковых процессов, с которыми фирма имеет дело. Для общего менеджмента это означает отказ от разделения «общеуправленческого пространства» на функциональные блоки управления снабжением, транспортом, складированием, производством, сбытом и другими процессами.
3. При построении ЛСУ должна учитываться способность к адаптации, то есть гибкую подстройку всех потоковых процессов к спросовым тенденциям на рынках фирмы, и более того – выполнению заданного договорами и контрактами фирмы с клиентами уровня обслуживания конкретных конечных потребителей.
4. При построении ЛСУ целесообразно применять теорию автоматического регулирования.
5. При разработке ЛСУ должна использоваться достоверная информация о параметрах движения компонентов потоковых процессов в пространстве и времени. При этом сам процесс логистического управления представляет собой процесс информационного обслуживания объекта управления.
6. В основу структуризации ЛСУ должен быть заложен принцип менеджмента, который регламентирует приоритетность в разработке главных элементов структурирования: сначала разрабатывается функции системы управления, а затем структуры.
7. Построение ЛСУ должно отвечать принципу рациональности. Построенная структура должна быть способна выдерживать конкуренцию.
В соответствии с принципами системного подхода любая система сначала должна исследоваться во взаимоотношении с внешней средой, а уже затем внутри своей структуры. Этот принцип, принцип последовательного продвижения по этапам создания системы, должен соблюдаться и при проектировании логистических ин4юрмационных систем.
С позиций системного подхода в процессах логистики выделяют три уровня (рис. 1).
Первый уровень - рабочее место, на котором осуществляется логистическая операция с материальным потоком, т. е. передвигается, разгружается, упаковывается грузовая единица, деталь или любой другой элемент материального потока.
Второй уровень – участок, цех, склад, где происходят процессы транспортировки грузов, размещаются рабочие места.
Третий
уровень — система транспортирования
и перемещения в целом, охватывающая цепь
событий, за начало которой можно принять
момент отгрузки сырья поставщиком. Оканчивается
эта цепь при поступлении
Рис.
1. Уровни в процессах логистики с позиций
системного подхода
В плановых информационных системах решаются задачи, связывающие логистическую систему с совокупным материальным потоком. При этом осуществляется сквозное планирование в цепи «сбыт—производство—снабжение», что позволяет создать эффективную систему организации производства, построенную на требованиях рынка, с выдачей необходимых требований в систему материально-технического обеспечения предприятия. Этим плановые системы как бы «ввязывают» логистическую систему во внешнюю среду, в совокупный материальный поток.
Диспозитивные и исполнительные системы детализируют намеченные планы и обеспечивают их выполнение на отдельных производственных участках, в складах, а также на конкретных рабочих местах.
В соответствии с концепцией логистики информационные системы, относящиеся к различным группам, интегрируются в единую информационную систему. Различают вертикальную и горизонтальную интеграцию.
Вертикальной
интеграцией считается связь между
плановой, диспозитивной и исполнительной
системами посредством вертикальных информационных
потоков. Принципиальная схема вертикальных
информационных потоков, связывающих
плановые, диспозитивные и исполнительные
системы, приведена на рис. 2.
Рис.
2. Принципиальная схема информационных
потоков в микрологистических системах
Горизонтальной интеграцией считается связь между отдельными комплексами задач в диспозитивных и исполнительных системах посредством горизонтальных информационных потоков.
В целом преимущества интегрированных информационных систем заключаются в следующем:
— возрастает скорость обмена информацией;
— уменьшается количество ошибок в учете;
— уменьшается объем непроизводительной, «бумажной» работы;
При построении логистических информационных систем на базе ЭВМ необходимо соблюдать определенные принципы.
— обеспечить совместимость вычислительной техники и программного обеспечения на разных уровнях управления;
— повысить эффективность функционирования логистических информационных систем;
— снизить их стоимость;
— ускорить их построение.
2. Принцип возможности поэтапного создания системы. Логистические информационные системы, построенные на базе ЭВМ, как и другие автоматизированные системы управления, являются постоянно развиваемыми системами. Это означает, что при их проектировании необходимо предусмотреть возможность постоянного увеличения числа объектов автоматизации, расширения состава реализуемых информационной системой функций и количества решаемых задач. При этом следует иметь в виду, что определение этапов создания системы, т.е. выбор первоочередных задач, оказывает большое влияние на последующее развитие логистической информационной системы и на эффективность ее функционирования.
3. Принцип четкого установления мест стыка. «В местах стыка материальный и информационный поток переходит через границы правомочия и ответственности отдельных подразделений предприятия или через границы самостоятельных организаций. Обеспечение плавного преодолевания мест стыка является одной из важных задач логистики».
4. Принцип гибкости системы с точки зрения специфических требований конкретного применения.
5.
Принцип приемлемости
системы для пользователя
диалога «человек-машина».
Заключение
Информационные системы обеспечивают подготовку, ввод, хранение, обработку, контроль и передачу данных. Логистические информационные системы представляют собой соответствующие информационные сети, начинающиеся с требований заказчиков. Логистические информационные системы подразделяются на три группы: плановые, диспозитивные, исполнительные. Плановые информационные системы создаются на административном уровне управления и служат для принятия долгосрочных решений стратегического характера. Диспозитивные информационные системы создаются на уровне управления складом или цехом и служат для обеспечения отлаженной работы логистических систем. Исполнительные информационные системы создаются на уровне административного или оперативного управления. При построении логистических информационных систем на базе ЭВМ необходимо соблюдать определенные принципы: принцип использования аппаратных и программных модулей, принцип возможностей поэтапного создания системы, принципы четкого установления мест стыка, принцип гибкости системы с точки зрения специфических требований конкретного применения, принцип приемлемости системы для пользователя диалога «человек-машина». В основе процесса управления материальными потоками лежит обработка информации. Информационный поток – это совокупность циркулирующих в логистической системе, между логистической системой и внешней средой сообщений, необходимых для управления и контроля логистических операций. Информационный поток может существовать в виде бумажных и электронных документов.
Широкое
проникновение логистики в
Информация о работе Принципы построения логистических систем управления