Предпосылки использования логистического подхода к управлению материальными потоками в сферах производства и обращения

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2011 в 16:31, контрольная работа

Описание работы

Первая причина — развитие конкуренции, вызванное переходом от рынка продавца к рынку покупателя. До начала 60-х гг. в странах с развитой рыночной экономикой производители и потребители продукции не придавали серьезного значения созданию специальных систем, позволяющих оптимизировать управление материальными потоками. Системы распределения, как правило, не планировались. Система управления процессами товародвижения была слабой.

Содержание

1. Предпосылки использования логистического подхода к управлению материальными потоками в сферах производства и обращения.
1.1 Предпосылки развития логистики. 3
1.2 Экономический эффект от использования логистики. 5
1.3 Характеристика функциональных областей логистики. 7
2. Склады в логистике: понятия, классификация, основные функции. Роль складов в логистике.
2.1. Склады, их понятие и роль в логистике 10
2.2. Виды складов 12
2.3. Функции складов 14
2.4 Логистическая организация складских процессов. 16
Список используемой литературы 17

Работа содержит 1 файл

Предпосылки использования логистического подхода к управлению материальными потоками в сферах производства и обращения..doc

— 98.50 Кб (Скачать)
 
 
 
 
 
 
 
 

Контрольная  работа

по дисциплине: Логистика 
 
 
 
 
 

 

Содержание

1. Предпосылки  использования логистического подхода  к управлению материальными потоками  в сферах производства и обращения.

 

     1. Предпосылки использования логистического подхода к управлению материальными потоками в сферах производства и обращения.

    1.1 Предпосылки развития логистики.

    Необходимость применения логистики объясняется рядом причин, среди которых  две основные.

    Первая  причина — развитие конкуренции, вызванное переходом от рынка продавца к рынку покупателя. До начала 60-х гг. в странах с развитой рыночной экономикой производители и потребители продукции не придавали серьезного значения созданию специальных систем, позволяющих оптимизировать управление материальными потоками. Системы распределения, как правило, не планировались. Система управления процессами товародвижения была слабой.

    Однако  к началу 60-х гг. резервы повышения  этого потенциала непосредственно в производстве были существенно исчерпаны. Это вызвало необходимость поиска нетрадиционных путей создания конкурентных преимуществ. Предприниматели стали уделять все больше внимания не самому товару, а качеству его поставки. В логистически организованных материалопроводящих цепях себестоимость товара, доставляемого конечному потребителю, оказалась ниже себестоимости того же товара, прошедшего по традиционному пути. Появляющаяся разница обеспечивает участникам конкурентные преимущества, зависящие не от величины капитальных вложений, а от умения правильно организовать логистический процесс.

    Кроме того, использующие логистику поставщики могут гарантировать поставку точно в срок нужного количества товара необходимого качества и представляют для потребителя гораздо большую ценность, чем поставщики, которые подобных гарантий надежности не обеспечивают.

    Таким образом, конкурентоспособность применяющих логистику субъектов обеспечивается за счет:

  • резкого снижения себестоимости товара;
  • повышения надежности и качества поставок (гарантированные сроки, отсутствие брака, возможность поставки мелкими партиями и т. п.).

    Вторая  причина, объясняющая необходимость применения логистики в экономике, — энергетический кризис 70-х гг.

    Повышение стоимости энергоносителей вынудило предпринимателей искать методы повышения экономичности перевозок. Причем эффективно решить эту задачу лишь за счет рационализации работы транспорта невозможно. Здесь необходимы согласованные действия всех участников совокупного логистического процесса.

    Возможность применения логистики в экономике  обусловлена современными достижениями научно-технического прогресса.1 В результате НТП создаются и начинают широко применяться разнообразные средства труда для работы с материальными и информационными потоками. Появляется возможность использовать оборудование, соответствующее конкретным условиям логистических процессов. При этом ключевое значение для развития логистики играет компьютеризация управления логистическими процессами.

    Главные причины, по которым начиная с  середины 60-ос гг. в экономически развитых странах наблюдается резкое возрастание интереса к логистической идее, заключаются в следующем:

  • превращение рынка продавца в рынок покупателя;
  • обеспечение конкурентных преимуществ логистически организованных материалопроводящйх систем за счет снижения себестоимости продукции и улучшения качества поставок;
  • энергетический кризис;
  • научно-технический прогресс и в первую очередь компьютеризация управления.

    Необходимым условием для развития отечественной  логистики является ликвидация экономических предпосылок для воспроизводства монополистических тенденций и научно-технический прогресс в сферах производства и обращения.

    1.2 Экономический эффект от использования логистики.

    Материальный  поток, двигаясь от первичного источника сырья через цепь производственных, транспортных и посреднических звеньев к конечному потребителю, постоянно увеличивается в стоимости.

    Высокая доля расходов на логистику в конечной цене товара показывает, какие резервы улучшения экономических показателей субъектов хозяйствования содержит оптимизация управления материальными потоками.

    Главные слагаемые экономического эффекта от применения логистического подхода к управлению материальными потоками. В сферах производства и обращения применение логистики позволяет:

  • снизить запасы на всем пути движения материального потока;
  • сократить время прохождения товаров по логистической цепи;
  • снизить транспортные расходы;
  • сократить затраты ручного труда и соответствующие расходы на операции с грузом.

    Значительная  доля экономического эффекта достигается за счет сокращения запасов на всем пути движения материального потока.

    Высокая значимость оптимизации запасов  объясняется следующим:

    ♦ большая часть оборотного капитала предприятий, как 
правило, отвлечена в запасы (от 10 до 50% всех активов предприятий);

    ♦ в общей структуре издержек на логистику расходы 
на содержание запасов составляют более 50%, включая расходы на управленческий аппарат, а также потери от порчи или кражи товаров;

    ♦ в производстве расходы по содержанию запасов составляют до 25—30% от общего объема издержек.

    Следующая составляющая экономического эффекта от применения логистики образуется за счет сокращения времени прохождения товаров по логистической цепи. Сегодня в общих затратах времени, отводимых на складирование, производственные операции и доставку, затраты времени на собственно изготовление продукта труда составляют в среднем от 2 до 5% (рис.1).

    

    Рис.1 Приблизительное соотношение времени на собственное изготовление продукта труда и общего времени, необходимого для снабжения, изготовления и сбыта.  

    Таким образом, свыше 95% времени оборота приходится на логистические операции. Сокращение этой составляющей позволяет ускорить оборачиваемость капитала, соответственно увеличить прибыль, получаемую в единицу времени, снизить себестоимость продукции.

    Логистический подход, предполагает высокую степень согласованности участников товародвижения в области технической оснащенности грузоперерабатывающих систем. Применение однотипных средств механизации, одинаковой тары, использование аналогичных технологических приемов грузопереработки во всех звеньях логистической цепи образуют следующую составляющую экономического эффекта от применения логистики — сокращение затрат ручного труда и соответствующих расходов на операции с грузом.

    Совокупный  экономический эффект от использования логистики, как правило, превышает сумму эффектов от улучшения перечисленных показателей. Это объясняется возникновением у логистически организованных систем, так называемых интегративных свойств, т. е. качеств, которые присущи всей системе в целом, но не свойственны ни одному из элементов в отдельности.

    Интегративные качества логистических систем представляют собой способность этих систем реализовывать конечную цель, которая получила название "шесть правил логистики":

  • ПРОДУКТ — нужный продукт2;
  • КАЧЕСТВО — необходимого качества;
  • КОЛИЧЕСТВО — в необходимом количестве;
  • ВРЕМЯ — должен быть доставлен в нужное время;
  • МЕСТО — в нужное место;
  • ЗАТРАТЫ — с минимальными затратами.

    Цель  логистической деятельности считается  достигнутой, если эти шесть условий  выполнены, т. е. нужный продукт необходимого качества в необходимом количестве доставлен в нужное время в нужное место с минимальными затратами.

    1.3 Характеристика функциональных областей логистики.

    Объектом  логистики, как известно, является сквозной материальный поток, тем не менее на отдельных участках управление им имеет известную специфику. В соответствии с этой спецификой выделяют пять функциональных областей логистики: закупочную, производственную, распределительную, транспортную и информационную.

    Специфика каждой функциональной области.

    1. В процессе обеспечения предприятия  сырьем и материалами решаются задачи закупочной логистики. На этом этапе изучаются и выбираются поставщики, заключаются договоры и контролируется их исполнение, принимаются меры в случае нарушения условий поставки. Любое производственное предприятие имеет службу, которая осуществляет перечисленные функции. Логистический подход к управлению материальными потоками требует, чтобы деятельность этой службы, связанная с формированием пара метров сквозного материального потока, не была обособленной, а подчинялась стратегии управления сквозным материальным потоком. В то же время задачи, решаемые в процессе доведения материального потока от складов готовой продукции поставщика до цехов предприятия-потребителя, имеют известную специфику, что явилось причиной выделения обособленного раздела логистики — закупочной логистики.

    На  практике границы деятельности, составляющей основное содержание закупочной логистики, определяются условиями договора с поставщиками и составом функций службы снабжения внутри предприятия.

    2. В процессе управления материальным потоком внутри предприятия, создающего материальные блага или оказывающего материальные услуги, в основном решаются задачи производственной логистики. Специфика этого этапа заключается в том, что основной объем работ по проведению потока выполняется в пределах территорий одного предприятия. Участники логистического процесса при этом, как правило, не вступают в товарно-денежные отношения. Поток идет не в результате заключенных договоров, а в результате решений, принимаемых системой управления предприятием.

    Сфера производственной логистики тесно  соприкасается со сферами закупок  материалов и распределения готовой  продукции. Однако основной круг задач в этой области — управление материальными потоками в процесс осуществления именно производства.

    3. При управлении материальными  потоками в процессе реализации  готовой продукции решаются задачи  распределительной логистики. Это обширный круг задач, решением которых занимаются как производственные предприятия, так и предприятия, осуществляющие торгово-посредническую деятельность. К решению этих задач имеют отношение властные структуры, так как от организации распределения существенно зависит состояние экономики региона. Например, в случае неудовлетворительно организации системы распределения продовольственных товаров в регионе положение местной власти будет нестабильным.

    4. При управлении материальными  потоками на транспортных участках решаются специфические задачи транспортной логистики. Совокупный объем транспортной работы, выполняемой в процессе доведения материального потока от первичного источника сырья до конечного потребителя, можно подразделить на две большие группы (примерно равные):

  • работа, выполняемая транспортом, принадлежащим специальным транспортным организациям (транспорт общего пользования);
  • работа, выполняемая собственным транспортом всех остальных (нетранспортных) предприятий.

    Так же, как и другие функциональные области логистики, транспортная логистика четко очерченных границ не имеет. Методы транспортной логистики применяют при организации любых перевозок. Однако приоритетным объектом изучения и управления здесь является материальный поток, имеющий место в процессе перевозок транспортом общего пользования.

Информация о работе Предпосылки использования логистического подхода к управлению материальными потоками в сферах производства и обращения