Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2012 в 10:11, контрольная работа
В зависимости от того, каким транспортом перевозятся грузы, перевозки подразделяются на железнодорожные, морские, речные, воздушные и автомобильные. Такая классификация обусловлена тем, что отношения, связанные с перевозкой грузов, регулируются законодательством, которое применяется к соответствующему виду перевозки.
Без внесения провозной платы
не принимаются к перевозке грузы
также на автомобильном транспорте.
В случаях несвоевременного внесения
провозной платы с
Сроки доставки грузов оказывают прямое и непосредственное влияние на выполнение заявок (заказов) на перевозку грузов. От количества времени, затрачиваемого на транспортировку груза, зависит эффективность работы транспорта, ускорение оборачиваемости транспортных средств и в значительной мере сохранность перевозимых грузов. Поэтому своевременная доставка грузов в пункты назначения, являясь условием надлежащего исполнения обязательства по перевозке, составляет одну из основных обязанностей перевозчика, за нарушение которой он несет имущественную ответственность.
Перевозчику предоставлено
право проверять правильность сведений,
указанных грузоотправителем в
накладной. Что касается проверки веса
груза, сдаваемого к перевозке, то перевозчику,
в соответствии со ст. 27 Устава железнодорожного
транспорта, предоставлено право
проверять вес грузов путем выборочного
взвешивания. Перевозчик в удостоверение
принятия груза к перевозке выдает
грузоотправителю грузовую квитанцию.
Составляется также дорожная ведомость,
которая вместе с накладной следует
с грузом на станцию назначения и
остается там. Корешок дорожной ведомости
остается на станции отправления. По
сути дела, это контрольные документы,
по которым можно проследить движение
груза от станции отправления
до станции назначения. В тех случаях,
когда груз перевозится в контейнере,
составляются такие же документы, однако
применяется специальная форма
накладной, которая заполняется
с учетом особенностей перевозок
грузов в таком специальном
1 .Руководствоваться
2. Письменно (с помощью факсимильной связи или электронной почты) подать заявку с указанием всех необходимых данных не позднее, чем 17.00 часов дня, предшествующего дню погрузки. Стороны имеют право отказаться от подачи ТС без возмещения ущерба/убытков, не позднее 18.00 часов дня, предшествующего дню погрузки.
3. Своевременно и надлежащим
образом оформить все
4. Обеспечить соблюдение технических норм загрузки ТС.
5. Обеспечить заблаговременную
подготовку предъявленных к
6.Обеспечить погрузку грузов в ТС, если иное не предусмотрено Заявкой.
7.Оплатить услуги Исполнителя в размере и сроки, оговоренные в п.4 настоящего Договора.
8.Своевременно и надлежащим
9. Если при согласовании
и подтверждении принятия
10. Заказчик обязан сделать
отметку в отчетном листе
Доставкой и выдачей груза,
поступившего в адрес грузополучателя,
завершается исполнение перевозочного
обязательства. В зависимости от
того, исполнено обязательство в
точном соответствии с его условиями
или нет, либо оно прекращается (исполнением),
либо изменяется его содержание, возникает
обязанность перевозчика
Соблюдение установленного
порядка и соответствующее
В связи с этим немаловажное значение имеет момент, в который выдача груза считается совершенной. Момент выдачи груза определяется в зависимости от места, где эта операция выполняется, и от того, кем осуществляется выгрузка.
Так, грузополучатель обязан принять поступивший в его адрес груз, который мог быть отправлен в его адрес ошибочно, по вине грузоотправителя. В этом случае грузополучатель имеет возможность возместить за счет грузоотправителя все убытки, которые образовались из-за поступления ошибочно засланного груза. Все остальные грузы, адресованные ему, грузополучатель обязан получать и вывозить своевременно.
В отношении груза, который считался утраченным, но впоследствии был найден, складывается совершенно другая ситуация.
Грузополучатель ждал определенный груз, который ему был необходим в данное время. По истечении какого-либо времени, когда надобность в данном грузе отпала и перевозчик оплатил его стоимость, груз находится, и перевозчик требует, чтобы он был принят получателем. В данном случае получатель, приняв груз, который ему уже не нужен, не может взыскивать понесенные им убытки (за исключением штрафа за просрочку в доставке груза, что обычно составляет небольшую сумму).
Грузополучатель вынужден нести убытки из-за отсутствия должного порядка у перевозчика. В связи с этим следует заключить, что редакция ст. 140 Устава автомобильного транспорта, ст. 45 Устава железнодорожного транспорта и ст. 117 Кодекса внутреннего водного транспорта наиболее правильно определяют положение получателя.
В зависимости от места выдачи груза и от того, прибыл ли груз в транспортном средстве без внешних признаков повреждения, а также в зависимости от некоторых других признаков установлен различный порядок выдачи грузов.
Грузы, прибывшие в исправном
транспортном средстве с неповрежденными
запорно-пломбировочными
Если транспортное средство
прибыло в пункт назначения с
техническими неисправностями, в результате
которых возникла возможность доступа
к грузу или его повреждения,
или с какими-либо неисправностями
запорно-пломбировочных устройств, перевозчик
по требованию получателя и с его
участием или по своей инициативе
обязан вскрыть транспортное средство,
произвести проверку количества мест,
веса и состояния груза и при
необходимости составить
Все транспортные уставы и
кодексы устанавливают, что обстоятельства,
которые могут служить
Коммерческим актом
К ним относятся: а) несоответствие
между наименованием, весом или
количеством груза в натуре и
данными, указанными в перевозочном
документе; б) повреждение и порча
груза; в) обнаружение груза без
документов или документов без груза;
г) возвращение перевозчику
Коммерческий акт составляется:
при выгрузке грузов в местах общего пользования - в день выгрузки, в соответствующих случаях - в день выдачи грузов грузополучателю;
при выгрузке грузов в местах необщего пользования - в день выгрузки грузов, при этом проверка грузов должна проводиться в процессе их выгрузки и непосредственно после выгрузки грузов;
в пути следования грузов - в день обнаружения обстоятельств, подлежащих оформлению коммерческим актом.
При невозможности составить коммерческий акт в указанные выше сроки он должен быть составлен в течение следующих суток.
На железнодорожном транспорте
недостача или излишки грузов,
перевозимых навалом, насыпью или
наливом с перевалкой либо перегрузкой
в пути, отгруженных одним
Коммерческий акт, как правило, составляется в трех экземплярах и заполняется без помарок, подчисток и каких-либо исправлений.
В коммерческом акте должны содержаться:
точное и подробное описание состояния грузов и тех обстоятельств, при которых обнаружена несохранность грузов. Не допускается вносить в коммерческий акт какие-либо предположения и выводы о причинах этой несохранности либо виновности грузоотправителя или перевозчика. На вопросы, содержащиеся в бланке коммерческого акта, даются точные ответы. Не допускается проставление прочерков, знаков повтора вместо повторения необходимых данных;
данные о том, правильно ли погружены, размещены и закреплены грузы, а также имеется ли защитная маркировка для грузов, перевозимых в открытом подвижном составе либо на палубе судов. При неправильных погрузке, размещении или креплении грузов в коммерческом акте указывается, какое из этих нарушений допущено.
Лица, составившие или
подписавшие коммерческий акт, содержащий
недостоверную информацию, несут
ответственность, установленную
Коммерческий акт подписывают грузополучатель, если он участвует в проверке грузов, и работники транспортной организации, перечень которых устанавливается правилами составления актов на соответствующем виде транспорта. По требованию получателя коммерческий акт должен быть выдан в течение трех дней.
В случае отказа перевозчика от составления коммерческого акта или оформления его с нарушением грузополучатель имеет право до вывоза груза со станции (порта, пристани) подать об этом письменное заявление перевозчику на железнодорожном транспорте, руководителю речного и морского портов об отказе или об иных нарушениях. Перевозчик (порт, пристань) на заявление об отказе в составлении коммерческого акта или об оформлении его с нарушением установленных требований обязан дать грузополучателю мотивированный ответ по существу заявления в отношении скоропортящихся грузов в течение одного дня, в отношении других грузов - в течение трех дней со дня получения заявления.
Представители сторон, участвующие в составлении коммерческого акта, не вправе отказаться от его подписания. В случае несогласия с содержанием коммерческого акта представители сторон вправе изложить свое мнение.
Помимо коммерческого
акта и акта общей формы, которые
составляются как при выдаче грузов,
так и при иных обстоятельствах,
в случаях обнаружения порчи
или подмочки груза в транспортном
средстве вследствие неисправного технического
состояния на всех видах транспорта
(кроме воздушного) составляется акт
о техническом состоянии
Акт о техническом состоянии
должен составляться в день обнаружения
неисправности и не позднее дня
составления коммерческого
Надлежаще и своевременно
составленный акт о техническом
состоянии транспортного
Если при передаче грузов
с водного транспорта на железнодорожный
или автомобильный или наоборот
будут обнаружены недостача, порча,
либо повреждение груза, либо несоответствие
контрольных знаков на запорно-пломбировочном
устройстве знакам, указанным грузоотправителем
в накладной, сдающая сторона
обязана проверить находившийся
в вагоне или контейнере груз по
вложенной фактуре и составить
коммерческий акт о результатах
проверки и опломбировать вагон
или контейнер своим запорно-