Понятие перевозки грузов

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2012 в 10:11, контрольная работа

Описание работы

В зависимости от того, каким транспортом перевозятся грузы, перевозки подразделяются на железнодорожные, морские, речные, воздушные и автомобильные. Такая классификация обусловлена тем, что отношения, связанные с перевозкой грузов, регулируются законодательством, которое применяется к соответствующему виду перевозки.

Работа содержит 1 файл

текст.docx

— 39.80 Кб (Скачать)

Без внесения провозной платы  не принимаются к перевозке грузы  также на автомобильном транспорте. В случаях несвоевременного внесения провозной платы с грузоотправителя (с грузополучателя) взыскивается дополнительно  к провозной плате 0,5% суммы платежей за каждый день просрочки внесения провозной платы (ст. 103 УАТ).

Сроки доставки грузов оказывают  прямое и непосредственное влияние  на выполнение заявок (заказов) на перевозку  грузов. От количества времени, затрачиваемого на транспортировку груза, зависит  эффективность работы транспорта, ускорение  оборачиваемости транспортных средств  и в значительной мере сохранность  перевозимых грузов. Поэтому своевременная  доставка грузов в пункты назначения, являясь условием надлежащего исполнения обязательства по перевозке, составляет одну из основных обязанностей перевозчика, за нарушение которой он несет  имущественную ответственность.

Перевозчику предоставлено  право проверять правильность сведений, указанных грузоотправителем в  накладной. Что касается проверки веса груза, сдаваемого к перевозке, то перевозчику, в соответствии со ст. 27 Устава железнодорожного транспорта, предоставлено право  проверять вес грузов путем выборочного  взвешивания. Перевозчик в удостоверение  принятия груза к перевозке выдает грузоотправителю грузовую квитанцию. Составляется также дорожная ведомость, которая вместе с накладной следует  с грузом на станцию назначения и  остается там. Корешок дорожной ведомости  остается на станции отправления. По сути дела, это контрольные документы, по которым можно проследить движение груза от станции отправления  до станции назначения. В тех случаях, когда груз перевозится в контейнере, составляются такие же документы, однако применяется специальная форма  накладной, которая заполняется  с учетом особенностей перевозок  грузов в таком специальном транспортном средстве, каким является контейнер.

 

  1. По договору перевозки исполнитель обязан:
  2. За счет Заказчика организовать перевозку грузов и (или) погрузо-разгрузочные работы.
  3. Обеспечивать подачу технически исправного и пригодного для перевозки груза Заказчика транспортного средства (далее ТС) под загрузку по указанному в заявке адресу и в оговоренные сроки.
  4. В случае предоставления Исполнителем ТС, непригодного для перевозки груза Заказчика, сотрудник Исполнителя по возможности производит устранение недостатков, препятствующих перевозке груза. В случае невозможности устранения недостатков на месте, Исполнитель в кратчайшие сроки осуществляет замену ТС.
  5. Заказчик вправе отказаться, без несения материальной ответственности, от поданного ТС, если параметры поданного под загрузку ТС, отличаются от параметров, указанных в Заявке и не позволяют произвести перевозку груза.
  6. Исполнитель, в лице водителя ТС, вправе отказаться от перегруза сверх положенного в соответствии с грузоподъемностью данной категории ТС, либо указанной в Заявке. При этом Заказчик обязан устранить перегруз ТС. Если перегруз устранить невозможно, то Заказчик оплачивает подачу ТС в размере минимального заказа данного ТС. В случае, если Исполнитель согласен взять перегруз, расчет за перегруз ТС осуществляется согласно договорённости.
  7. В случае невозможности подачи ТС, наступившей вследствие действия непредвиденных обстоятельств, Исполнитель немедленно обязан проинформировать об этом Заказчика, и предоставить без дополнительной оплаты иное автотранспортное средство под загрузку.
  8. Передать груз в количестве и надлежащего качества, а также всю необходимую документацию Заказчику, иным грузополучателям.
  9. Оказывать Заказчику консультации по вопросам автомобильных перевозок, условий страхования грузов.
  10. При необходимости, за счёт Заказчика организовать страхование груза.
  11. В случае изменения стоимости услуг, Исполнитель извещает Заказчика в письменной форме (по факсу или электронной почте) не позднее, чем за 7 календарных дней до момента изменения стоимости услуг, а в случае увеличения стоимости горюче-смазочных материалов – не позднее, чем за 2 банковских дня до момента изменения стоимости услуг.
  12. При этом Стороны заключают Дополнительное соглашение об изменении стоимости услуг. Если Заказчик в течении пяти дней письменно не уведомит Исполнителя о несогласии с новыми тарифами, тарифы считаются утверждёнными Заказчиком.
  13. По договору перевозки заказчик обязан:

1 .Руководствоваться стандартными требованиями, предъявляемыми при внутренних перевозках грузов, Гражданским Кодексом РФ, Федеральным законом Российской Федерации от 8 ноября 2007 г. N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта".

2. Письменно (с помощью факсимильной связи или электронной почты) подать заявку с указанием всех необходимых данных не позднее, чем 17.00 часов дня, предшествующего дню погрузки. Стороны   имеют право отказаться от подачи ТС без возмещения ущерба/убытков, не позднее 18.00 часов дня, предшествующего дню погрузки.

3. Своевременно и надлежащим  образом оформить все необходимые  товарно-сопроводительные документы,  а также пропуска на право  въезда и выезда ТС в местах погрузки/разгрузки.

 4. Обеспечить соблюдение технических норм загрузки ТС.

5. Обеспечить заблаговременную  подготовку предъявленных к перевозке  грузов в надлежащей, обеспечивающей сохранность грузов таре и упаковке.

6.Обеспечить погрузку  грузов в ТС, если иное не предусмотрено Заявкой.

7.Оплатить услуги Исполнителя в размере и сроки, оговоренные в п.4  настоящего Договора.

8.Своевременно и надлежащим образом оформить документы на право въезда и выезда ТС в местах погрузки, а также Товарно-транспортную накладную (ТТН) в количестве не менее 4 (четырех) штук и другую необходимую документацию на груз.

9. Если при согласовании  и подтверждении принятия Заявки  Исполнитель не берёт на себя  обязанности экспедирования груза,  Заказчик обязан взять сопровождение  груза на себя.

10. Заказчик обязан сделать  отметку в отчетном листе перевозок  и (или) ином документе (Путевой  лист), фиксирующий время работы  ТС, а также пройденный им километраж.  

 

  1.  Основания прекращения договора перевозки.

 

 

Доставкой и выдачей груза, поступившего в адрес грузополучателя, завершается исполнение перевозочного  обязательства. В зависимости от того, исполнено обязательство в  точном соответствии с его условиями  или нет, либо оно прекращается (исполнением), либо изменяется его содержание, возникает  обязанность перевозчика возместить ущерб. Не случайно порядок выдачи и  принятия груза, поступившего в адрес  грузополучателя, приобретает важное юридическое значение и подробно регламентируется в транспортных уставах, кодексах и Правилах перевозки грузов на различных видах транспорта.

Соблюдение установленного порядка и соответствующее оформление выдачи-приемки груза имеют решающее значение для выявления обстоятельств, при которых возникли недостача, порча или повреждение груза. Нарушение перевозчиком или грузополучателем установленных правил выдачи-приемки  груза порой приводит к невозможности  установить, по чьей вине груз поврежден  или утрачен. Выдача груза является конечным моментом, до которого простирается ответственность перевозчика.

В связи с этим немаловажное значение имеет момент, в который  выдача груза считается совершенной. Момент выдачи груза определяется в  зависимости от места, где эта  операция выполняется, и от того, кем  осуществляется выгрузка.

Так, грузополучатель обязан принять поступивший в его  адрес груз, который мог быть отправлен  в его адрес ошибочно, по вине грузоотправителя. В этом случае грузополучатель  имеет возможность возместить за счет грузоотправителя все убытки, которые образовались из-за поступления  ошибочно засланного груза. Все остальные  грузы, адресованные ему, грузополучатель  обязан получать и вывозить своевременно.

В отношении груза, который  считался утраченным, но впоследствии был найден, складывается совершенно другая ситуация.

Грузополучатель ждал определенный груз, который ему был необходим  в данное время. По истечении какого-либо времени, когда надобность в данном грузе отпала и перевозчик оплатил  его стоимость, груз находится, и  перевозчик требует, чтобы он был  принят получателем. В данном случае получатель, приняв груз, который ему  уже не нужен, не может взыскивать понесенные им убытки (за исключением  штрафа за просрочку в доставке груза, что обычно составляет небольшую  сумму).

Грузополучатель вынужден нести  убытки из-за отсутствия должного порядка  у перевозчика. В связи с этим следует заключить, что редакция ст. 140 Устава автомобильного транспорта, ст. 45 Устава железнодорожного транспорта и ст. 117 Кодекса внутреннего водного  транспорта наиболее правильно определяют положение получателя.

В зависимости от места  выдачи груза и от того, прибыл ли груз в транспортном средстве без  внешних признаков повреждения, а также в зависимости от некоторых  других признаков установлен различный  порядок выдачи грузов.

Грузы, прибывшие в исправном  транспортном средстве с неповрежденными  запорно-пломбировочными устройствами грузоотправителя, выдаются грузополучателю без проверки количества мест, состояния и веса груза.

Если транспортное средство прибыло в пункт назначения с  техническими неисправностями, в результате которых возникла возможность доступа  к грузу или его повреждения, или с какими-либо неисправностями  запорно-пломбировочных устройств, перевозчик по требованию получателя и с его  участием или по своей инициативе обязан вскрыть транспортное средство, произвести проверку количества мест, веса и состояния груза и при  необходимости составить коммерческий акт либо акт установленной формы.

Все транспортные уставы и  кодексы устанавливают, что обстоятельства, которые могут служить основанием для материальной ответственности  транспортной организации, грузоотправителей  и грузополучателей, удостоверяются составляемыми перевозчиками коммерческими  актами или актами общей формы (ст. 119 УЖТ, ст. 160 КВBT, ст. 402 КТМ, ст. 167 УАТ, ст. 124 ВК).

Коммерческим актом удостоверяются, как правило, такие обстоятельства, которые в дальнейшем могут явиться  основанием возложения на перевозчика  ответственности за несохранность  груза и в то же время требуют  подробной и точной фиксации фактов.

К ним относятся: а) несоответствие между наименованием, весом или  количеством груза в натуре и  данными, указанными в перевозочном документе; б) повреждение и порча  груза; в) обнаружение груза без  документов или документов без груза; г) возвращение перевозчику похищенного  груза из транспортного средства.

Коммерческий акт составляется:

при выгрузке грузов в местах общего пользования - в день выгрузки, в соответствующих случаях - в день выдачи грузов грузополучателю;

при выгрузке грузов в местах необщего пользования - в день выгрузки грузов, при этом проверка грузов должна проводиться в процессе их выгрузки и непосредственно после выгрузки грузов;

в пути следования грузов - в день обнаружения обстоятельств, подлежащих оформлению коммерческим актом.

При невозможности составить  коммерческий акт в указанные  выше сроки он должен быть составлен  в течение следующих суток.

На железнодорожном транспорте недостача или излишки грузов, перевозимых навалом, насыпью или  наливом с перевалкой либо перегрузкой  в пути, отгруженных одним грузоотправителем  в адрес одного грузополучателя  и прибывших в исправных вагонах  без признаков утраты в пути следования, определяются по результатам проверки всей партии одновременно выданных грузов и оформляются одним коммерческим актом.

Коммерческий акт, как  правило, составляется в трех экземплярах  и заполняется без помарок, подчисток  и каких-либо исправлений.

В коммерческом акте должны содержаться:

точное и подробное  описание состояния грузов и тех  обстоятельств, при которых обнаружена несохранность грузов. Не допускается  вносить в коммерческий акт какие-либо предположения и выводы о причинах этой несохранности либо виновности грузоотправителя или перевозчика. На вопросы, содержащиеся в бланке коммерческого  акта, даются точные ответы. Не допускается  проставление прочерков, знаков повтора  вместо повторения необходимых данных;

данные о том, правильно  ли погружены, размещены и закреплены грузы, а также имеется ли защитная маркировка для грузов, перевозимых  в открытом подвижном составе  либо на палубе судов. При неправильных погрузке, размещении или креплении  грузов в коммерческом акте указывается, какое из этих нарушений допущено.

Лица, составившие или  подписавшие коммерческий акт, содержащий недостоверную информацию, несут  ответственность, установленную законодательством  Российской Федерации.

Коммерческий акт подписывают  грузополучатель, если он участвует  в проверке грузов, и работники  транспортной организации, перечень которых  устанавливается правилами составления актов на соответствующем виде транспорта. По требованию получателя коммерческий акт должен быть выдан в течение трех дней.

В случае отказа перевозчика  от составления коммерческого акта или оформления его с нарушением грузополучатель имеет право  до вывоза груза со станции (порта, пристани) подать об этом письменное заявление  перевозчику на железнодорожном  транспорте, руководителю речного и  морского портов об отказе или об иных нарушениях. Перевозчик (порт, пристань) на заявление об отказе в составлении  коммерческого акта или об оформлении его с нарушением установленных  требований обязан дать грузополучателю  мотивированный ответ по существу заявления  в отношении скоропортящихся  грузов в течение одного дня, в  отношении других грузов - в течение трех дней со дня получения заявления.

Представители сторон, участвующие  в составлении коммерческого  акта, не вправе отказаться от его подписания. В случае несогласия с содержанием  коммерческого акта представители  сторон вправе изложить свое мнение.

Помимо коммерческого  акта и акта общей формы, которые  составляются как при выдаче грузов, так и при иных обстоятельствах, в случаях обнаружения порчи  или подмочки груза в транспортном средстве вследствие неисправного технического состояния на всех видах транспорта (кроме воздушного) составляется акт  о техническом состоянии транспортного  средства.

Акт о техническом состоянии  должен составляться в день обнаружения  неисправности и не позднее дня  составления коммерческого акта.

Надлежаще и своевременно составленный акт о техническом  состоянии транспортного средства имеет немаловажное значение при  определении характера дефектов и установлении субъекта ответственности. Однако, как справедливо указывает  О.Н. Садиков, "технические акты, как  правило, весьма кратки и лишь называют характер выявленного дефекта; технические  акты, как известно, составляют работники станций и вагонных служб, и здесь, несомненно, проявляется ведомственность: стремление освободить перевозчика от возможной имущественной ответственности"*(145).

Если при передаче грузов с водного транспорта на железнодорожный  или автомобильный или наоборот будут обнаружены недостача, порча, либо повреждение груза, либо несоответствие контрольных знаков на запорно-пломбировочном устройстве знакам, указанным грузоотправителем  в накладной, сдающая сторона  обязана проверить находившийся в вагоне или контейнере груз по вложенной фактуре и составить  коммерческий акт о результатах  проверки и опломбировать вагон  или контейнер своим запорно-пломбировочным устройством, о чем сделать соответствующую  запись в коммерческом акте с указанием  контрольных знаков пломб, наложенных после проверки, и указанием в  передаточных ведомостях даты и номера акта.

Информация о работе Понятие перевозки грузов