Понятие материального запаса, описать виды материальных запасов

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 17:31, контрольная работа

Описание работы

Цель данной работы выявить функциональную взаимосвязь логистики с маркетингом, финансами и стратегическим планированием, а так же изучит материальные запасы и ее виды.

Содержание

Введение………………………………………………………………………..…3
1. Функциональная взаимосвязь логистики с маркетингом, финансами и стратегическим планированием………………………………………………....5
1.1. Логистика и маркетинг………………………………………………………5
1.2. Логистика и финансы………………………………………………………..6
1.3. Логистика и стратегическое планирование……………………………..…7
2. Понятие материального запаса, описать виды материальных запасов………………………………………………………………………….…9
2.1.Понятие и классификация материальных запасов……………………...….9
2.2. Материальные запасы и ее виды…………………………………….…….11
Заключение…………………………………………………………………......14
Список использованной литературы……………………………………..….16

Работа содержит 1 файл

логистика.docx

— 36.54 Кб (Скачать)

     Топливо делят на технологическое (для технологических  целей), двигательное (горючее) и хозяйственное (на отопление).

     Тара  и тарные материалы – предметы, используемые для упаковки, транспортировки, хранения различных материалов и  продукции (мешки, ящики, коробки и  т.д.).

     Запасные  части используют для ремонта  и замены износившихся деталей машин  и оборудования.

     Указанную классификацию производственных запасов  используют для построения синтетического и аналитического учета, а также  составления статистического отчета об остатках, поступлении и расходе  сырья и материалов в производственной деятельности.

     По  каждому счету хозяйствующие  субъекты могут открывать необходимое  количество субсчетов и аналитических  счетов по учету материалов.

     Себестоимость товарно-материальных запасов включает: затраты на приобретение запасов, транспортно – заготовительные расходы, связанные с их доставкой к месту хранения и приведением в надлежащее состояние.

     Затраты на приобретение товарно-материальных запасов включают в себя цену покупки, пошлины на ввоз, комиссионные вознаграждения, уплаченные снабженческим, посредническим организациям, транспортно – заготовительные и прочие расходы, прямо связанные с приобретением запасов.

     Торговые  скидки, возвраты переплат и прочие подобные поправки вычитаются при определении  затрат на приобретение.[6,c.36] 

     2.2 Материальные запасы и ее виды 

     Материально – производственные запасы принимаются  к бухгалтерскому учету по фактической себестоимости. Фактической себестоимостью материально – производственных запасов, приобретенных за плату, признается сумма фактических затрат организации на приобретение за исключением НДС и иных возмещаемых налогов.[7,c.162]

     Фактическая себестоимость материально –  производственных запасов при их изготовлении силами организации складывается из фактических затрат, связанных  с производством данных запасов.

     Фактическая себестоимость материально –  производственных запасов, внесенных  в счет вклада в Уставный капитал  организации, определяется исходя из их денежной оценки, согласованной учредителями организации, полученных организацией по договору дарения или безвозмездно – исходя из их рыночной стоимости на дату оприходования.

     А приобретенных в обмен на другое имущество (кроме денежных средств) – исходя из стоимости обмениваемого  имущества, которая устанавливается  исходя из цены, по которой в сравниваемых обстоятельствах обычно организация  определяет стоимость аналогичных  ценностей.[10,c328]

     Материально – производственные запасы, на которые  текущая рыночная стоимость в  течение года снизилась, либо которые  морально устарели, полностью или частично потеряли свое первоначальное качество, отражаются в бухгалтерском балансе на конец отчетного года за вычетом резерва под снижение стоимости материальных ценностей.

     Материально – производственные запасы, не принадлежащие  организации, но находящиеся в ее использовании или распоряжении в соответствие с условиями договора, принимаются к бухгалтерскому учету на забалансовые счета в оценке, предусмотренной в договоре.

     Материальные  ценности отражают на синтетических  счетах по фактической себестоимости  их приобретения (заготовления) или  по учетным ценам.

     Важной  предпосылкой организации учета  материалов является их оценка. В соответствие со стандартом бухгалтерского учета  №2 «Запасы» для оценки товарно-материальных запасов применяют 3 метода оценки себестоимости товарно-материальных запасов, предусмотренных СБУ №7:

     - метод средневзвешенной стоимости;

     - метод специфической идентификации.

     Метод средневзвешенной стоимости. Средневзвешенная стоимость товарно-материальных запасов рассчитывается определением средней стоимости подобных единиц, имеющихся на начало отчетного периода и приобретенных или произведенных в течение данного периода. Данный метод позволяет наиболее реально отразить стоимость приобретенных по разным ценам производственных запасов на конец отчетного периода.

     В организациях с большой номенклатурой  производственных запасов он позволяет облегчить их текущий учет.[2,c.736] 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение 

     Логистика - это процесс организации движения материальных и информационных потоков  для обеспечения достижения целей  предприятия.

     Главная цель логистики – вовремя и в необходимом количестве доставить производственную продукцию в нужное место с минимальными издержками.

     Как метод, маркетинг включает в себя не только внешнюю, но и внутреннюю составляющую, нацеленную на наиболее эффективную деятельность организации  для достижения коммерческих целей. Фактически, это все виды внутренней организации и реорганизации  любой компании в тесном взаимодействии с менеджментом и логистикой (экономикой, финансами и учетом и аудитом  и др.). В широком смысле, маркетинг - это не только организационно-штатная  структура или перечень работ, но и «образ мыслей» всех сотрудников  от руководства до исполнителей. Его  роль в нашей жизни невозможно переоценить. Это определяющий вид  человеческой деятельности в условиях конкуренции и рынка, основополагающая дисциплина для профессионалов, организующих работу народно - хозяйственного комплекса  страны.

     В странах с развитой рыночной экономикой сложились чёткие и обоснованные взгляды на это явление, его роль и место в экономике. Если маркетинг  рассматривается, как система взглядов, а также способ постановки стратегических и прикладных задач в рыночных процессах, то логистика - как исполнительный рыночный механизм не только в предприятиях различных форм собственности, но также  на муниципальном и государственном  уровнях управления народным хозяйством.

     Взаимосвязь маркетинга и логистики обширна  и разнообразна, т.к. эти две реальности тесно увязаны между собой  единым алгоритмом управления бизнес-процессами.

     Появились и относительно новые отраслевые направления логистики - торговая, промышленная, банковская, строительная, таможенная, налоговая, международная, коммерческая, логистика города, обслуживания, гостиничного, ресторанного, туристического бизнеса  и др. И финансовые потоки играют важную роль в хозяйственной практике и являются неотъемлемой частью финансовой логистики.

     При глубоком понимании сущности производственных запасов, являющихся частью совокупного  продукта, несомненно возникает интерес к ним, как к экономическому фактору, в котором заложены важные элементы достижения высоких конечных результатов деятельности не только отдельных предприятий, но и целых отраслей народного хозяйства

     В данной работе были изложены и рассмотрены  основные аспекты финансовой логистики, логистики и маркетинга, логистики в стратегическом планировании, а так же материальные запасы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Список  использованной литературы 

1. Бауэрсокс Д.Д. «Логистика: интегрированная цепь поставок» – Москва 2008г.-235с.

2. Волгин В.В. Склад: организация, управление, логистика.5-е изд., перераб. и доп. - М., 2007. - 736 с.

3. Гаджинский А.М. «Практикум по логистике» / А.М. Гаджинский, Москва, 2007г.

4. Гаджинский А.М. Логистика: Учебник для высших и средних специальных учебных заведений. - 2-е изд. - М., 2008. - 228 с.

5. Ельдештейн Ю.М. «Логистика» / Ю.М. Ельдештейн, Красноярск 2008-c.29

6. Новиков О.А. «Логистика: учебное пособие» / О.А. Новиков, Санкт – Петербург, 2008г.- c.36

7. Крушельницкая О.В. Управление материальными ресурсами: Учебное пособие. - К., 2007. - 162 с.

8. Ланкина В.Е. Менеджмент организации: учебное пособие.- Т.,2006. - 304 с.

9. Радионов А.Р. «Логистика: учебное пособие» /А.Р. Радионов – Москва, 2007г. -135с.

10. Пономарёва Ю.В. Логистика: Научное пособие: Издание 2-е; перед. и дополненное - К., 2008. - 328 с.

 

      
 

Информация о работе Понятие материального запаса, описать виды материальных запасов