Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 17:31, контрольная работа
Цель данной работы выявить функциональную взаимосвязь логистики с маркетингом, финансами и стратегическим планированием, а так же изучит материальные запасы и ее виды.
Введение………………………………………………………………………..…3
1. Функциональная взаимосвязь логистики с маркетингом, финансами и стратегическим планированием………………………………………………....5
1.1. Логистика и маркетинг………………………………………………………5
1.2. Логистика и финансы………………………………………………………..6
1.3. Логистика и стратегическое планирование……………………………..…7
2. Понятие материального запаса, описать виды материальных запасов………………………………………………………………………….…9
2.1.Понятие и классификация материальных запасов……………………...….9
2.2. Материальные запасы и ее виды…………………………………….…….11
Заключение…………………………………………………………………......14
Список использованной литературы……………………………………..….16
Топливо делят на технологическое (для технологических целей), двигательное (горючее) и хозяйственное (на отопление).
Тара и тарные материалы – предметы, используемые для упаковки, транспортировки, хранения различных материалов и продукции (мешки, ящики, коробки и т.д.).
Запасные части используют для ремонта и замены износившихся деталей машин и оборудования.
Указанную
классификацию производственных запасов
используют для построения синтетического
и аналитического учета, а также
составления статистического
По каждому счету хозяйствующие субъекты могут открывать необходимое количество субсчетов и аналитических счетов по учету материалов.
Себестоимость товарно-материальных запасов включает: затраты на приобретение запасов, транспортно – заготовительные расходы, связанные с их доставкой к месту хранения и приведением в надлежащее состояние.
Затраты на приобретение товарно-материальных запасов включают в себя цену покупки, пошлины на ввоз, комиссионные вознаграждения, уплаченные снабженческим, посредническим организациям, транспортно – заготовительные и прочие расходы, прямо связанные с приобретением запасов.
Торговые
скидки, возвраты переплат и прочие
подобные поправки вычитаются при определении
затрат на приобретение.[6,c.36]
2.2
Материальные запасы и ее виды
Материально – производственные запасы принимаются к бухгалтерскому учету по фактической себестоимости. Фактической себестоимостью материально – производственных запасов, приобретенных за плату, признается сумма фактических затрат организации на приобретение за исключением НДС и иных возмещаемых налогов.[7,c.162]
Фактическая себестоимость материально – производственных запасов при их изготовлении силами организации складывается из фактических затрат, связанных с производством данных запасов.
Фактическая себестоимость материально – производственных запасов, внесенных в счет вклада в Уставный капитал организации, определяется исходя из их денежной оценки, согласованной учредителями организации, полученных организацией по договору дарения или безвозмездно – исходя из их рыночной стоимости на дату оприходования.
А приобретенных в обмен на другое имущество (кроме денежных средств) – исходя из стоимости обмениваемого имущества, которая устанавливается исходя из цены, по которой в сравниваемых обстоятельствах обычно организация определяет стоимость аналогичных ценностей.[10,c328]
Материально – производственные запасы, на которые текущая рыночная стоимость в течение года снизилась, либо которые морально устарели, полностью или частично потеряли свое первоначальное качество, отражаются в бухгалтерском балансе на конец отчетного года за вычетом резерва под снижение стоимости материальных ценностей.
Материально – производственные запасы, не принадлежащие организации, но находящиеся в ее использовании или распоряжении в соответствие с условиями договора, принимаются к бухгалтерскому учету на забалансовые счета в оценке, предусмотренной в договоре.
Материальные ценности отражают на синтетических счетах по фактической себестоимости их приобретения (заготовления) или по учетным ценам.
Важной предпосылкой организации учета материалов является их оценка. В соответствие со стандартом бухгалтерского учета №2 «Запасы» для оценки товарно-материальных запасов применяют 3 метода оценки себестоимости товарно-материальных запасов, предусмотренных СБУ №7:
-
метод средневзвешенной
-
метод специфической
Метод средневзвешенной стоимости. Средневзвешенная стоимость товарно-материальных запасов рассчитывается определением средней стоимости подобных единиц, имеющихся на начало отчетного периода и приобретенных или произведенных в течение данного периода. Данный метод позволяет наиболее реально отразить стоимость приобретенных по разным ценам производственных запасов на конец отчетного периода.
В
организациях с большой номенклатурой
производственных запасов он позволяет
облегчить их текущий учет.[2,c.736]
Заключение
Логистика
- это процесс организации
Главная цель логистики – вовремя и в необходимом количестве доставить производственную продукцию в нужное место с минимальными издержками.
Как метод, маркетинг включает в себя не только внешнюю, но и внутреннюю составляющую, нацеленную на наиболее эффективную деятельность организации для достижения коммерческих целей. Фактически, это все виды внутренней организации и реорганизации любой компании в тесном взаимодействии с менеджментом и логистикой (экономикой, финансами и учетом и аудитом и др.). В широком смысле, маркетинг - это не только организационно-штатная структура или перечень работ, но и «образ мыслей» всех сотрудников от руководства до исполнителей. Его роль в нашей жизни невозможно переоценить. Это определяющий вид человеческой деятельности в условиях конкуренции и рынка, основополагающая дисциплина для профессионалов, организующих работу народно - хозяйственного комплекса страны.
В
странах с развитой рыночной экономикой
сложились чёткие и обоснованные
взгляды на это явление, его роль
и место в экономике. Если маркетинг
рассматривается, как система взглядов,
а также способ постановки стратегических
и прикладных задач в рыночных
процессах, то логистика - как исполнительный
рыночный механизм не только в предприятиях
различных форм собственности, но также
на муниципальном и
Взаимосвязь маркетинга и логистики обширна и разнообразна, т.к. эти две реальности тесно увязаны между собой единым алгоритмом управления бизнес-процессами.
Появились и относительно новые отраслевые направления логистики - торговая, промышленная, банковская, строительная, таможенная, налоговая, международная, коммерческая, логистика города, обслуживания, гостиничного, ресторанного, туристического бизнеса и др. И финансовые потоки играют важную роль в хозяйственной практике и являются неотъемлемой частью финансовой логистики.
При глубоком понимании сущности производственных запасов, являющихся частью совокупного продукта, несомненно возникает интерес к ним, как к экономическому фактору, в котором заложены важные элементы достижения высоких конечных результатов деятельности не только отдельных предприятий, но и целых отраслей народного хозяйства
В
данной работе были изложены и рассмотрены
основные аспекты финансовой логистики,
логистики и маркетинга, логистики в стратегическом
планировании, а так же материальные запасы.
Список
использованной литературы
1. Бауэрсокс Д.Д. «Логистика: интегрированная цепь поставок» – Москва 2008г.-235с.
2. Волгин В.В. Склад: организация, управление, логистика.5-е изд., перераб. и доп. - М., 2007. - 736 с.
3. Гаджинский А.М. «Практикум по логистике» / А.М. Гаджинский, Москва, 2007г.
4. Гаджинский А.М. Логистика: Учебник для высших и средних специальных учебных заведений. - 2-е изд. - М., 2008. - 228 с.
5. Ельдештейн Ю.М. «Логистика» / Ю.М. Ельдештейн, Красноярск 2008-c.29
6. Новиков О.А. «Логистика: учебное пособие» / О.А. Новиков, Санкт – Петербург, 2008г.- c.36
7. Крушельницкая О.В. Управление материальными ресурсами: Учебное пособие. - К., 2007. - 162 с.
8. Ланкина В.Е. Менеджмент организации: учебное пособие.- Т.,2006. - 304 с.
9. Радионов А.Р. «Логистика: учебное пособие» /А.Р. Радионов – Москва, 2007г. -135с.
10. Пономарёва Ю.В. Логистика: Научное пособие: Издание 2-е; перед. и дополненное - К., 2008. - 328 с.
Информация о работе Понятие материального запаса, описать виды материальных запасов