Понятие, цель, предмет, объект и задачи современной логистики

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2014 в 10:59, контрольная работа

Описание работы

Возможность планирования различных операций и проведения анализа уровней элементов логистической системы предопределила ее разделение на макрологистику, мезологистику и микрологистику.

Работа содержит 1 файл

ЛОГИСТИКА.doc

— 209.50 Кб (Скачать)

Данный вариант, во-первых, позволит сэкономить деньги застройщика по отношению к варианту строительства склада в черте города. Во-вторых, в большинстве городов имеются существенные ограничения, связанные с движением грузового транспорта. В-третьих, близость к кольцевой дороге позволяет наиболее эффективно, с точки зрения времени и расстояний, обеспечивать доставку товаров в большое количество магазинов города и на удаленные распределительные склады.

3. Вместительность склада должна  рассчитываться, не исходя из  текущих потребностей компании, а из расчета перспективы как  минимум семи-восьми лет. Спроектированный  склад динамично развивающейся  компании может стать тесным  через несколько лет после начала его эксплуатации. На практике есть случаи, когда в течение первого года эксплуатации склада становилось ясно, что вместимость склада полностью исчерпана.

4. При выборе стеллажного оборудования  необходимо руководствоваться не  только геометрическими и весовыми особенностями упаковочных единиц, которыми сегодня оперирует компания, но и стараться предельно унифицировать складские места, так как любая компания постоянно расширяет свой ассортимент, замещает одни товары другими и т.д.

5. Расположение технологических зон склада должно способствовать минимизации маршрутов движения товаров. Добиться данного результата возможно за счет продольного расположения территорий приемки товаров, хранения, комплектации и отгрузки (Как показано на рисунке 1.). 

 

 Рис.1 Расположение технологических зон склада

 

 

 

В таком случае среднее расстояние, которое проходит товар от момента поступления и до его выхода со склада минимально, что существенно сокращает складские издержки и повышает скорость складской обработки грузов.

6. Сравнивая поперечное и продольное  расположение стеллажей целесообразнее  отдать предпочтение второму  варианту.

Поперечное вектору движения грузов расположение стеллажей (Смотреть рисунок 2) имеет несколько принципиальных недостатков:

низкая наполняемость склада по отношению к продольной схеме размещения стеллажей (Схема продольного расположения изображена на рисунке 3);

невысокая скорость перемещения штабелирующей техники, что связано в первую очередь с большим количеством поворотов на угол 90º, а во вторую очередь с одним или несколькими центральными проходами, которые при интенсивном движении штабелеров становятся узкими местами склада.

 большое количество поворотов, как отмечено выше, влечет за  собой достаточно большую вероятность  повреждения грузов в радиусе поворота штабелера. Данный факт не описывается в учебниках по складированию, тем не менее, достаточно популярен на практике.

 

Рис.2 Поперечное размещение стеллажей

 

Таким образом, располагая стеллажи продольно вектору движения грузопотока, владелец склада получает следующие выгоды:

возможность предельной наполняемости склада;

высокую скорость размещения товаров на местах хранения и комплектации заказов;

экономию на затратах складских операций;

высокую сохранность товаров, находящихся на складе.

 

Рис.3 Продольное размещение стеллажей

 

7. При выборе складской техники, необходимо придерживаться следующего  подхода. Техника на низкопрофильных  полиуретановых колесах (электроштабелеры, электроподборщики и т.д.)  эксплуатируется  внутри складских крытых территорий, что позволяет добиться предельно малых межстеллажных расстояний, а также высокой скорости работы с грузами.

Технику на пневматических или высокопрофильных резиновых колесах (погрузчики) целесообразно использовать на открытых или пограничных территориях склада. Такая техника не требовательна к напольному покрытию, но при этом имеет существенные ограничения по высоте подъема грузов, а также конструктивные особенности не позволяющие работать в узких межстеллажных проходах.

8. Что касается выбора программного обеспечения для автоматизации складского учета, то сегодня на рынке множество программных решений, функционально отвечающих высоким требованиям пользователей. Тем не менее, без доработок, учитывающих специфику бизнеса не обойтись.

Однако независимо от выбора учетной программы необходимо придерживаться следующих правил складского учета:

  • документальная (электронная, бумажная) фиксация складской операции должна осуществляться по месту выполнения операции.
  • своевременность учета складских перемещений должна обеспечивать синхронность материальных и информационных потоков склада.
  • на складе должны фиксироваться не только операции, связанные с поступлением товара или его выбытием, но и операции связанные с внутрискладским перемещением товаров, что позволит обеспечить высокую прослеживаемость грузового потока на складе, что в свою очередь даст возможность складским менеджерам анализировать и вырабатывать решения направленные на повышение эффективности работы склада.

 

 

Задание № 3 Вариант 29

1. Рассчитать дополнительные затраты, связанные с переносом закупки 1 м3 груза из города N в город Р. Расчет рекомендуется оформить в виде таблицы 1 (заполнить строки 1- 5).

Проценты за кредитование запаса в пути рассчитываются, исходя из годовой процентной ставки за кредит, времени нахождения запаса в пути и закупочной стоимости 1 м3 груза.

Общие дополнительные затраты в расчете на 1 м3 груза определяются суммированием перечисленных отдельных статей.

2. Определить разницу в закупочной  стоимости 1 м3 в городе N и в город Р (заполнить строку 6).

З. Сопоставить дополнительные затраты с разницей в закупочной стоимости и обосновать решение о выборе поставщика (заполнить строки 7 и 8).

Исходные данные для выполнения задания приведены в табл. 2

Таблица 1

Расчет эффекта от закупки товара у удаленного поставщика ( в городе Р)

Наименование показателя

Ед.измерения

Значение

1.

Затраты на доставку товара из города Р в город N

руб./ м3

1500

2.

Проценты за кредитование запаса в пути

руб./ м3

357

3.

Затраты на экспедирование

руб./ м3

420

4.

Затраты на страхование

руб./ м3

546

5.

Дополнительные затраты, всего

руб./ м3

2823

6.

Разница в стоимости 1 м3 груза

руб./ м3

3000

7.

Эффект от закупки в городе Р

руб./ м3

2823

8.

Город, в котором следует закупать товар

-

P


 

 

Таблица 2

 

Наименование показателя

Номера    варианта задачи 29

 

Значение показателя

Тариф за доставку 1 куб.м. груза из города Р в город N, руб./куб.м.

 

1500

Годовая процентная ставка за кредит, привлеченный для оплаты за товар, %/год

 

17

Запас в пути при закупке товаров в городе Р (увеличение срока выполнения заказа),  дней

 

 

18

Закупочная стоимость 1 м3 товара в городе N (у одногороднего поставщика), руб./куб.м.

 

45000

Закупочная стоимость 1 м3 товара в городе Р, руб./куб.м.

 

42000

Дополнительные затраты на экспедирование груза, которые компания несет при закупках товаров в городе Р, руб./куб.м.

 

 

420

Дополнительные затраты на страхование груза, которые компания несет при закупках товаров в городе Р (в процентах от стоимости груза), %

 

 

1,3


 

Решение:

N - 45000

P – 42000

  1. Тариф – 1500 руб/м3
  2. Годовая процентная ставка за кредит, привлеченный для оплаты за товар 17%, запас пути 18 дней.

(17:100:360)*18*42000=357 руб/м3

  1. Дополнительные затраты на экспедирование груза 420 руб/м3
  2. Дополнительные затраты на страхование груза 1,3%

1,3%*42000:100=546

  1. Затраты на доставку груза:

1500+357+420+546=2823 руб/м3

  1. Дополнительные затраты

3000 – 2823=177

Вывод:

В результате расчетов закупку товаров можно рекомендовать у поставщика в городе P, т.к. затраты меньше, чем в городе N, на 177 руб.

 

 

Задание № 4, вариант № 32

Найти место для расположения распределительного склада торговой сети, позволяющее минимизировать транспортную работу по доставке товаров в обслуживаемые магазины.

Размер затрат по доставке товаров со склада в магазины является одним из основных факторов, влияющих на выбор места расположения распределительного склада. Минимизировать эти затраты можно, разместив склад в окрестностях центра тяжести грузопотоков. Координаты центра тяжести грузопотоков определяют по формулам:

 

 

 

где Г i — грузооборот i-го потребителя;

Х i, У i — координаты i-го потребителя.

Размещение распределительного склада в окрестностях найденного центра тяжести грузопотоков позволит минимизировать затраты по доставке товаров со склада в обслуживаемые магазины.

Координаты центра тяжести грузовых потоков (X склад ,Y склад), т.е. точки, в которой может быть размещен распределительный склад, определяется по формулам:

магазина

   

Грузооборот

магазинов, тонн в месяц

Х

У

1

9

2

10

2

11

7

35

3

4

4

25

4

2

8

40

5

12

9

45

6

4

11

60

7

8

12

15

8

8

15

20




 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Понятие, цель, предмет, объект и задачи современной логистики