Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 18:57, курсовая работа
Целью курсовой работы является рассмотрение теоретических и практических аспектов материально-технического обеспечения предприятия.
В соответствии с поставленной целью, можно выделить следующие задачи:
• рассмотрение научно-теоретических основ МТО предприятия ресурсами;
• анализ материально-технического обеспечения ООО «Евростиль»;
Перечень сокращений и условных обозначений
Введение
1. Научно-методические основы планирования материально-технического обеспечения на предприятии
2. Анализ выполнения плана материально-технического обеспечения в ООО «Евростиль»
3. Разработка плана материально-технического обеспечения
Заключение
Список использованных источников
Таблица 3.2 – Нормы расхода материалов на изготовление 1 м2 дверного блока
Наименование | Ед. изм. | Норма расхода |
Олифа | Кг | 0,26 |
Гвозди | Кг | 0,1087 |
Смола | Кг | 0,83 |
ДВП мягкая | Кв. м | 0,35 |
ДВП твердая | Кв. м | 0,59 |
Шпатлевка | Кг | 0,04 |
Шкурка | Кв. м | 0,002 |
Петля накладная | Шт. | 4 |
Рубероид | Кв. м | 0,05 |
Пиломатериал листв. обрезной | Куб. м | 0,052 |
Пиломатериал хвойн. обрезной | Куб. м | 0,06 |
Пиломатериал хвойный необрезной | Куб. м | 0,056 |
С помощью формулы 3.1 рассчитаем потребность в каждом из материалов:
1)
потребность в олифе:
По
= 3833 * 0,26 = 996,58 (кг);
2)
потребность в гвоздях:
Пгв
= 3833 * 0,1087 = 416,6471 (кг);
3)
потребность в смоле:
Псм
= 3833 * 0,83 = 3181,39 (кг);
4)
потребность в ДВП мягкой:
Пдвпм
= 3833 * 0,35 = 1341,55 (кв. м);
5)
потребность в ДВП твердой:
Пдвптв3833
* 0,59 = 2261,47 (кв. м);
6)
потребность в шпатлевке:
Пшп
= 3833 * 0,04 = 153,32 (кг);
7)
потребность в шкурке:
Пшт
= 3833 * 0,002 = 7,666 (кв. м);
8)
потребность в петле накладной:
Ппн
= 3833 * 4 = 15332 (шт.);
9)
потребность в рубероиде:
Пруб
= 3833 * 0,05 = 191,65 (кв. м);
10)
потребность в пиломатериале
лиственном обрезном:
Ппло
= 3833 * 0,052 = 199,316 (куб. м);
11)
потребность в пиломатериале
хвойном обрезном:
Ппхо
= 3833 * 0,06 = 229,98 (куб. м);
12)
потребность в пиломатериале
хвойном необрезном:
Ппхн
= 3833 * 0,056 = 214,648 (куб. м).
Транспортные
расходы на перевозку 1 м2 дверного
блока составляют 23 грн. Плановые транспортные
затраты составят: 23 * 3833 = 88159 (грн.). Рассчитаем
эти потребности в денежном выражении,
результаты оформлены в виде таблицы (таблица
3.3).
Таблица 3.3 – Плановые затраты на сырье и материалы для изготовления 3833 кв. м дверного балконного блока
Наименование | Ед. изм. | Потребность в материале | Цена за единицу, грн. | Стоимость, грн. |
Олифа | Кг | 996,58 | 16,8 | 16742,54 |
Гвозди | Кг | 416,6471 | 21,4 | 8916,25 |
Смола | Кг | 3181,39 | 9,4 | 29905,07 |
ДВП мягкая | Кв. м | 1341,55 | 20,3 | 27233,47 |
ДВП твердая | Кв. м | 2261,47 | 18,6 | 42063,34 |
Шпатлевка | Кг | 153,32 | 10,9 | 1671,19 |
Шкурка | Кв. м | 7,666 | 80,1 | 614,05 |
Петля накладная | Шт. | 15332 | 4,5 | 68994 |
Рубероид | Кв. м | 0,05 | 21,5 | 1,08 |
Пиломатериал листв. обрезной | Куб. м | 191,65 | 1618 | 310089,7 |
Пиломатериал хвойн. обрезной | Куб. м | 229,98 | 1747,5 | 401890,1 |
Пиломатериал хвойный необрезной | Куб. м | 214,648 | 1489,5 | 319718,2 |
Транспортные расходы | 88159 | |||
Итого | 1315998 |
Главная задача системы управления запасами должна заключаться не только в учете запасов на складе, но и в применении современных моделей и правил восполнения запасов, в планировании оптимальных объемов закупок с выходом на финансовый контролинг бюджетных и собственных средств, направляемых на приобретение запасов и материалов, а также на стратегическое планирование запасов.
Целесообразно
предложить предприятию «Евростиль»
автоматизировать учет запасов, их восполнения
в целях повышения
При
использовании
Для решения задачи автоматизации управления запасами в ООО «Евростиль» можно использовать уже имеющиеся в организации электронно-вычислительные и другие устройства.
Приобретение
дополнительных технических средств
не требуется. Рассмотрим количество и
конфигурации автоматизированных рабочих
мест в организации ООО «Евростиль»
(таблица 3.4).
Таблица 3.4 - Состав и конфигурация автоматизированных рабочих мест в ООО «Евростиль»
Подразделение, должность | Техническая оснащенность АРМ | Конфигурация технического средства |
Бухгалтерия | ||
Главный бухгалтер | ЭВМ, принтер, сканер, копир | PIII/256Mb/HDD60Gb/CD
Epson Stylus CX 3200 all-in-one |
Бухгалтер-экономист | ЭВМ, принтер | PII/128Mb/HDD30Gb/CD
HP LaserJet 1010 |
Отдел закупок | ||
Начальник отдела закупок | ЭВМ, принтер, модем | PIII/512Mb/HDD60Gb/CD
HP LaserJet 1020 |
Заведующий складом | ЭВМ, принтер | PIII/512Mb/HDD60Gb/CD
HP LaserJet 1020 |
В качестве входной информации для обеспечения управлениями запасами организация должна использовать данные бухгалтерской отчетности – формы №1 баланс, форма №2, 5; регистры бухгалтерских счетов; главную книгу, журнал-ордер, учетные ведомости по ТМЦ и др.
Для
автоматизации системы
Все вышеперечисленное программное обеспечение, кроме предлагаемой к приобретению программы управления запасами Store Management SAP/R3, уже установлено на ЭВМ автоматизированных рабочих мест организации, в связи с чем нет необходимости приобретать или устанавливать дополнительное программное обеспечение.
Стоимость пакета Store Management SAP/R3 составляет 3250 грн.
При внедрении информационной системы управления запасами трансформации и реинжиниринга организационной структуры управления учреждением не потребуется.
Сбор
первичных данных, копирование информации
из баз данных в таблицы информационной
системы, расчет показателей, получение
и анализ результативной (выходной)
информации будет осуществляться ответственными
лицами учреждения на основе разработанного
регламента и должностных инструкций.
Задействованные в процессе внедрения
и использования информационной системы
подразделения и должностные лица представлены
на рисунке 3.2.
Рисунок
3.2 - Организационная модель управления
материальными запасами в ООО «Евростиль»
Сбор информации будет осуществляться путём занесения ее в таблицы данных пакета Store Management SAP/R3. Передача данных в системе будет осуществляться с помощью коммуникационного оборудования.
Все
ответственные должностные
1) Исходная информация.
В качестве исходной
информации для определения и
расчета оптимального среднего размера
партии поставки конкретного вида материальных
запасов будут служить
2) Результативная информация:
На основе входных
данных (справочник материальных запасов,
справочник потребления материальных
средств за период, справочник по стоимости
размещения и хранения запасов) с
использованием математического инструментария
и вышеописанных моделей
Таблица оптимальных средних размеров партии запасов, Таблица оптимальных средних размеров запасов на складе,
Экономическая эффективность информационной системы управления может быть установлена прямым сопоставлением затрат и результатов от ее внедрения, а также выражена относительными величинами. Сопоставив результаты до и после внедрения информационной системы, можно определить, с одной стороны, снижение трудоемкости и стоимости обработки экономической информации, необходимой для рационального управления, и, с другой стороны, эффекты, получаемые непосредственно в производственно-хозяйственной деятельности за счет улучшения качества управления.
Информация о работе Планирование материально-технического обеспечения предприятия