Планирование материально-технического обеспечения предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 18:57, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является рассмотрение теоретических и практических аспектов материально-технического обеспечения предприятия.
В соответствии с поставленной целью, можно выделить следующие задачи:
• рассмотрение научно-теоретических основ МТО предприятия ресурсами;
• анализ материально-технического обеспечения ООО «Евростиль»;

Содержание

Перечень сокращений и условных обозначений
Введение
1. Научно-методические основы планирования материально-технического обеспечения на предприятии
2. Анализ выполнения плана материально-технического обеспечения в ООО «Евростиль»
3. Разработка плана материально-технического обеспечения
Заключение
Список использованных источников

Работа содержит 1 файл

Планирование материально технического обеспечения предприятия.doc

— 322.00 Кб (Скачать)
ign="justify">     В таблице 3.2 представлены нормы расхода  материалов на изготовление одного дверного блока. 

     Таблица 3.2 – Нормы расхода материалов на изготовление 1 м2 дверного блока

Наименование Ед. изм. Норма расхода
Олифа Кг 0,26
Гвозди Кг 0,1087
Смола Кг 0,83
ДВП мягкая Кв. м 0,35
ДВП твердая Кв. м 0,59
Шпатлевка Кг 0,04
Шкурка Кв. м 0,002
Петля накладная Шт. 4
Рубероид Кв. м 0,05
Пиломатериал  листв. обрезной Куб. м 0,052
Пиломатериал  хвойн. обрезной Куб. м 0,06
Пиломатериал  хвойный необрезной Куб. м 0,056
 

     С помощью формулы 3.1 рассчитаем потребность  в каждом из материалов:

     1) потребность в олифе: 

     По = 3833 * 0,26 = 996,58 (кг); 

     2) потребность в гвоздях: 

     Пгв = 3833 * 0,1087 = 416,6471 (кг); 

     3) потребность в смоле: 

     Псм = 3833 * 0,83 = 3181,39 (кг); 

     4) потребность в ДВП мягкой:  

     Пдвпм = 3833 * 0,35 = 1341,55 (кв. м); 

     5) потребность в ДВП твердой:  

     Пдвптв3833 * 0,59 = 2261,47 (кв. м); 

     6) потребность в шпатлевке:  

     Пшп = 3833 * 0,04 = 153,32 (кг); 

     7) потребность в шкурке:  

     Пшт = 3833 * 0,002 = 7,666 (кв. м); 

     8) потребность в петле накладной:  

     Ппн = 3833 * 4 = 15332 (шт.); 

     9) потребность в рубероиде:  

     Пруб = 3833 * 0,05 = 191,65 (кв. м); 

     10) потребность в пиломатериале  лиственном обрезном:  

     Ппло = 3833 * 0,052 = 199,316 (куб. м); 

     11) потребность в пиломатериале  хвойном обрезном:  

     Ппхо = 3833 * 0,06 = 229,98 (куб. м); 

     12) потребность в пиломатериале  хвойном необрезном:  

     Ппхн = 3833 * 0,056 = 214,648 (куб. м). 

     Транспортные  расходы на перевозку 1 м2 дверного блока составляют 23 грн. Плановые транспортные затраты составят: 23 * 3833 = 88159 (грн.). Рассчитаем эти потребности в денежном выражении, результаты оформлены в виде таблицы (таблица 3.3). 

     Таблица 3.3 – Плановые затраты на сырье и материалы для изготовления 3833 кв. м дверного балконного блока

Наименование Ед. изм. Потребность в  материале Цена за единицу, грн. Стоимость, грн.
Олифа Кг 996,58 16,8 16742,54
Гвозди Кг 416,6471 21,4 8916,25
Смола Кг 3181,39 9,4 29905,07
ДВП мягкая Кв. м 1341,55 20,3 27233,47
ДВП твердая Кв. м 2261,47 18,6 42063,34
Шпатлевка Кг 153,32 10,9 1671,19
Шкурка Кв. м 7,666 80,1 614,05
Петля накладная Шт. 15332 4,5 68994
Рубероид Кв. м 0,05 21,5 1,08
Пиломатериал  листв. обрезной Куб. м 191,65 1618 310089,7
Пиломатериал  хвойн. обрезной Куб. м 229,98 1747,5 401890,1
Пиломатериал  хвойный необрезной Куб. м 214,648 1489,5 319718,2
Транспортные  расходы       88159
Итого       1315998
 

     Главная задача системы управления запасами должна заключаться не только в учете запасов на складе, но и в применении современных моделей и правил восполнения запасов, в планировании оптимальных объемов закупок с выходом на финансовый контролинг бюджетных и собственных средств, направляемых на приобретение запасов и материалов, а также на стратегическое планирование запасов.

     Целесообразно предложить предприятию «Евростиль»  автоматизировать учет запасов, их восполнения  в целях повышения эффективности  управления материальными запасами в организации ООО «Евростиль», обеспечения контроля за их расходованием, увеличения балансовой прибыли предприятия за счет снижения затрат на управление, оптимизации финансовых взаимоотношений с поставщиками сырья и материалов.

     При использовании автоматизированной системы управления материальными запасами, могут быть достигнуты следующие улучшения в работе ООО «Евростиль»:

  • рациональное использование запасов ресурсов и материалов;
  • повышение их ликвидности;
  • ускорение оборачиваемости всех видов запасов;
  • обеспечение оптимальных расходов на приобретение запасов;
  • расчет оптимальной партии запасов;
  • снижение затрат на хранение запасов;
  • обеспечение налаженной работы транспорта;
  • выявление дефицитных позиций отдельных видов запасов;
  • выбор позиций тех средств, по которым сформировались лишние запасы, с целью их последующей реализации;
  • определение потребности в финансовых ресурсах для обеспечения необходимых поставок материалов в плановом периоде и т.д.

     Для решения задачи автоматизации управления запасами в ООО «Евростиль» можно  использовать уже имеющиеся в организации электронно-вычислительные и другие устройства.

     Приобретение  дополнительных технических средств  не требуется. Рассмотрим количество и  конфигурации автоматизированных рабочих  мест в организации ООО «Евростиль» (таблица 3.4). 

     Таблица 3.4 - Состав и конфигурация автоматизированных рабочих мест в ООО «Евростиль»

Подразделение, должность Техническая оснащенность АРМ Конфигурация  технического средства
Бухгалтерия
Главный бухгалтер ЭВМ, принтер, сканер, копир PIII/256Mb/HDD60Gb/CD

Epson Stylus CX 3200

all-in-one

Бухгалтер-экономист ЭВМ, принтер PII/128Mb/HDD30Gb/CD

HP LaserJet 1010

Отдел закупок
Начальник отдела закупок ЭВМ, принтер, модем PIII/512Mb/HDD60Gb/CD

HP LaserJet 1020

Заведующий  складом ЭВМ, принтер PIII/512Mb/HDD60Gb/CD

HP LaserJet 1020

 

     В качестве входной информации для  обеспечения управлениями запасами организация должна использовать данные бухгалтерской отчетности – формы  №1 баланс, форма №2, 5; регистры бухгалтерских счетов; главную книгу, журнал-ордер, учетные ведомости по ТМЦ и др.

     Для автоматизации системы управления материальными запасами в ООО  «Евростиль» необходимы будут следующие  виды операционных систем и пакетов  прикладных программ:

  • Store Management SAP/R3;
  • Windows 9x/NT 4.0/2000 Server/XP;
  • MS Excel 2003;
  • MS Word 2003;
  • MS Access 2003;
  • Internet Explorer 8.0;
  • 1С-Бухгалтерия 8.1.

     Все вышеперечисленное программное  обеспечение, кроме предлагаемой к  приобретению программы управления запасами Store Management SAP/R3, уже установлено на ЭВМ автоматизированных рабочих мест организации, в связи с чем нет необходимости приобретать или устанавливать дополнительное программное обеспечение.

     Стоимость пакета Store Management SAP/R3 составляет 3250 грн.

     При внедрении информационной системы  управления запасами трансформации  и реинжиниринга организационной структуры управления учреждением не потребуется.

     Сбор  первичных данных, копирование информации из баз данных в таблицы информационной системы, расчет показателей, получение  и анализ результативной (выходной) информации будет осуществляться ответственными лицами учреждения на основе разработанного регламента и должностных инструкций. Задействованные в процессе внедрения и использования информационной системы подразделения и должностные лица представлены на рисунке 3.2. 

     

     Рисунок 3.2 - Организационная модель управления материальными запасами в ООО «Евростиль» 

     Сбор  информации будет осуществляться путём  занесения ее в таблицы данных пакета Store Management SAP/R3. Передача данных в системе будет осуществляться с помощью коммуникационного оборудования.

     Все ответственные должностные лица, включенные в организационную модель управления материальными запасами в ООО «Евростиль» имеют высшее образование, обладают навыками работы с ПК на пользовательском уровне. В состав информационной модели Store Management SAP/R3 входят следующие блоки:

     1) Исходная информация.

     В качестве исходной информации для определения и  расчета оптимального среднего размера  партии поставки конкретного вида материальных запасов будут служить оперативные данные бухгалтерского и управленческого учета организации ООО «Евростиль»:

  • справочник материальных запасов;
  • сумма операционных затрат по размещению заказов;
  • объем потребления материальных запасов в рассматриваемом периоде;
  • средний размер одной партии поставки запасов;
  • средняя стоимость размещения одного заказа;
  • сумма операционных затрат по хранению запасов на складе;
  • стоимость хранения единицы запаса в рассматриваемом периоде.

     2) Результативная информация:

  • общая сумма затрат по размещению запасов (включающих расходы по транспортировке и приемке);
  • общая сумма затрат по хранению товаров на складе;
  • оптимальный средний размер партии поставки материальных запасов;
  • оптимальный средний размер материальных запасов;
  • норматив запаса сырья и материалов на складе.

     На основе входных  данных (справочник материальных запасов, справочник потребления материальных средств за период, справочник по стоимости  размещения и хранения запасов) с  использованием математического инструментария и вышеописанных моделей управления запасами будут формироваться следующие документы:

     Таблица оптимальных средних размеров партии запасов, Таблица оптимальных средних  размеров запасов на складе,

  • таблица показателей оборачиваемости запасов;
  • таблица нормативов запаса сырья и материалов на складе;
  • таблица дефицитных материальных запасов;
  • таблица излишков материальных запасов на складе.

     Экономическая эффективность информационной системы  управления может быть установлена  прямым сопоставлением затрат и результатов  от ее внедрения, а также выражена относительными величинами. Сопоставив результаты до и после внедрения информационной системы, можно определить, с одной стороны, снижение трудоемкости и стоимости обработки экономической информации, необходимой для рационального управления, и, с другой стороны, эффекты, получаемые непосредственно в производственно-хозяйственной деятельности за счет улучшения качества управления.

Информация о работе Планирование материально-технического обеспечения предприятия