Перспективы развития информационной логистики

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2011 в 20:13, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение информационного обеспечения логистического процесса.
Для раскрытия цели поставлены следующие задачи:
- рассмотрение проблем информационной логистики, создания логистических информационных систем, видов логистических информационных систем;
- раскрытие принципов построения логистических информационных систем;
- исследование информационных технологий;
- рассмотрение дистанционной передачи данных и информационной инфраструктуры.

Содержание

Введение 3
1. Теоретические основы построения информационных систем 5
1.1. Создание логистических информационных систем 5
1.2. Виды логистических информационных систем 12
1.3. Принципы построения логистических информационных систем 15
1.4. Информационные потоки в логистике 18
1.5. Дистанционная передача данных 21
2. Практические основы построения информационных систем 28
2.1. Характеристика предприятия ООО «Декарт» 28
2.2. Характеристика информационной логистической системы склада 30
2.3 Анализ использования системы автоматизированного управления 33
3. Рекомендации по оптимизации информатизации логистических процессов на предприятии 36
Заключение 38
Список литературы 40

Работа содержит 1 файл

Перспективы развития информационной логистики.doc

— 321.50 Кб (Скачать)

     На  рынке предлагают разные программы-преобразователи для больших и персональных ЭВМ.

     Стремление  использовать все возможности для  ускорения и облегчения связи  между партнерами вдоль логистических  цепочек приводит к тому, что большие  предприятия экспедиционных услуг  строят собственные коммуникационные системы. Эти системы позволяют оптимизировать информационные цепи внутри собственной организации при включении внешних сетей так, что возникает возможность сообщаться с вычислительными центрами всех партнеров, которые принимают участие в материалодвижении. Примером служит система международного экспедиционного концерна Шенкер.

     Примером  иного типа коммуникационной системы  служит транспортная справочная система  международного общества ТРАНСПОТЕЛ для  Западной Европы. Ее главной целью  является сбор и предоставление информации о грузовом транспорте. Центральная ЭВМ, работающая в непрерывном режиме, хранит в банке данных постоянно меняющуюся информацию, например, о грузах для перевозки или о свободной мощности транспортных средств. Речь идет о своего рода «фрахтовой бирже». Кроме того, система предоставляет услуги электронного «абонентского ящика» для передачи индивидуальных сообщений, заказов и предложений абонентов. Абоненты могут вступать в связь с системой посредством абонентского ввода для видеотекста. Грузовладельцы предлагают грузы для перевозки, транспортные организации предлагают свои свободные мощности. Абоненты могут на дисплее своего терминала наблюдать все предложения и тут же выяснять интересующие их детали. Контакт между грузовладельцем и транспортной организацией устанавливается потом обычно по телефону.

     Уже работает такая система для морского транспорта. Она накапливает данные о движении судов. Подготавливаются подобные справочные системы для  железнодорожного и воздушного транспорта.

     Соединение  вычислительной техники с дистанционной  передачей данных может значительно  изменить весь характер розничной торговли. В США начинает развиваться так  называемая продажа без посредников (Direct Marketing). Торговые общества создают  электронный торговый каталог, который клиенты могут просматривать на дисплее абонентского пункта у себя дома или в бюро. Товары можно заказать также с помощью электроники. Они отправляются прямо из распределительных центров или даже изготовляются по принципу just in time после приема заказа. В результате уменьшается доля товаров, проходящих через торговую сеть.

     При продаже без посредников цены ниже, чем в розничной торговле. Этим компенсируется ожидание клиентом товара в течение нескольких дней. Транспортные издержки из-за мелких отправок повышаются, зато снижается торговая наценка для всей сети распределения (в США торговая наценка розничной торговли составляет в среднем около половины продажной цены). Клиент получает товары, не выходя из дома. Если эти товары не нужны ему немедленно, то продажа без посредников, учитывая низкие цены, будет для него вне конкуренции.

     Развитие  продажи без посредников окажет сильное действие на логистические  системы. Изменится роль распределителей, запасы будут централизоваться и  снижаться. Повысится спрос на наземный и воздушный транспорт для перевозки мелких партий. Будут развиваться концентрированные дальние перевозки.

     Информационные  системы и электронная передача данных открывают дальнейшие перспективы  для рационализации в логистике, но они требуют серьезной работы по организации и стандартизации.  

 

2. Практические основы построения информационных систем

2.1. Характеристика  предприятия ООО «Декарт»

 

       Торговый дом «Декарт» занимает  сегодня лидирующие позиции на  российском рынке поставок лакокрасочной продукции. Компания “Декарт” основана в 2002 г. на базе ЗАО “Сигналстроймаркет”, работающего в сфере торговли лакокрасочными материалами (ЛКМ) с 1992 г. В настоящее время является одним из крупнейших на российском рынке поставщиком лакокрасочной продукции, производимой примерно сотней известных российских и зарубежных компаний (JOBI, Akzo, Tikkurila, MAKROFLEX, ярославская “Лакокраска”, ростовский “Эмпилс” и т. д.).

     Оборот  компании — около 2 млн. долл. в месяц. Ассортимент продукции — более 4000 наименований. В 2007 г. были разработаны и запущены в производство три новые торговые марки в трех ценовых группах: “Эксперт” — материалы бытового назначения, “Олимп” — материалы полупрофессионального назначения, WABE — профессиональные материалы элитного уровня. В 2008 году торговый дом «Декарт»  открыл в крупный распределительный складской центр площадью около 7 тыс. м2 . Новые задачи, которые встали перед организаторами и руководителями  в области практической реализации логистических принципов, привели их к необходимости создания информационной инфраструктуры, которая позволила бы собирать, организовывать и транспортировать информацию в соответствии с поставленными целями.

Рис. 3. Основные показатели работы склада до внедрения информационной системы. 

       Имеющиеся в распоряжении “Декарта”  три склада общей площадью 3000 кв. м не справлялись с возрастающим  потоком покупателей и расширяющимся  ассортиментом. Основные показатели работы склада до внедрения информационной системы представлены на рис. 3. Не  удовлетворяли ни точность выполняемых складских операций, ни время сбора заказов, ни текущее качество обслуживания покупателей. Имеющиеся склады и существующая система управления ими не позволят  достигнуть требуемых оперативности и аккуратности выполнения заказов  покупателей.  Решено было построить современный, хорошо оснащенный офисно-складской комплекс. На финальной стадии его строительства был объявлен тендер на создание ИС для управления распределительным центром. Будущая система должна была решать следующие задачи:

    • управление складским комплексом в реальном времени;
    • обеспечение 99%-ной точности выполнения складских операций (включая отгрузку заказов);
    • обеспечение однозначного понимания местоположения товаров (в “ячейке”);
    • увеличение скорости выполнения заказов;
    • исключение пересортицы;
    • автоматизация всех технологических операций на складе;
    • сбор информации, необходимой для анализа работы склада на каждом этапе технологической цепочки.

     Для решения этих задач в «Декарте» решили внедрить канадскую информационную систему Radio Beacon WMS. (Сокращение WMS расшифровывается как warehouse management system – система управления складом). Внедрение, включающее поставку системы, консультации, обучение сотрудников и дальнейшее сопровождение, было осуществлено силами компании «Пилот». На все про все ушло порядка 3 месяцев, из которых один месяц заняло описание всех бизнес-процедур, а остальные два – настройка системы и ее интерфейса и др. Общий бюджет проекта автоматизации склада составил порядка 150-200 тыс. долларов. 30% этой суммы пришлось на стоимость самой системы, 40% – на аппаратную часть, остальное составила плата за сопутствующие услуги. Предполагаемый срок окупаемости – не более 10-12 месяцев. 

2.2. Характеристика  информационной логистической системы склада

 

     Программный комплекс Radio Beacon WMS, разработанный одноименной  канадской компанией, призван управлять  складом со сложными распределительными операциями и является основной частью сложного комплексного решения, обеспечивающего связь таких элементов системы, как беспроводные радиотерминалы, корпоративная финансовая система и автоматическое складское оборудование.

     Radio Beacon WMS предоставляет следующие возможности  для распределительных центров,  обеспечивая концепцию "прозрачного склада":

    • Работа в режиме реального времени
    • Полная автоматизация процессов приемки и размещения товаров
    • Возможность проведения инвентаризации склада в любой момент времени
    • Управление ресурсами распределительного центра
    • Одношаговое управление и формирование мелкооптовых заказов
    • Поддержка сопроводительных этикеток и документов
    • Генерация уведомлений об отгрузке.

       Аппаратная часть решения представляет  собой комплекс оборудования  компаний Symbol Technologies и Zebra Technologies. Всю площадь склада покрывает беспроводная сеть Symbol Spectrum24, работающая на радиочастотной технологии и поддерживающая открытые стандарты IEEE 802.11 (скорость передачи данных – до 2 Мбит/сек.) и 11 IEEE 802.11b (до 11 Мбит/сек.). Сеть обеспечивает передачу данных и голосовую связь в режиме реального времени и интегрируется с кабельной сетью предприятия. Для исключения несанкционированного доступа настроена шифрация передаваемых данных.

     В качестве ручных промышленных терминалов используются две версии модели Symbol PDT6846 – со стандартным сканером (на приемке и отборе товаров) и с увеличенной дальностью считывания (на штабелёрах). Ручные компьютеры PDT6846 представляют собой вандалоустойчивый вариант терминала сбора данных. Они сохраняют работоспособность при температуре в диапазоне от -25 до +50С, выдерживают падение на бетонную поверхность с высоты 1,2 м, защищены от воздействия влаги и пыли. Стоимость подобного устройства составляет порядка 2 800 долларов. Операторы (они же грузчики) могут работать с терминалами уже через три дня обучения, но полная «адаптация» работников к системе длится около двух-трех недель.

     В качестве этикеточного оборудования установлены  промышленные принтеры производства Zebra Technologies. Два принтера находятся в зоне приемки, обеспечивая печать палетных и товарных этикеток. Еще два принтера расположены в зоне отгрузки и предназначены для вывода на печать заданий на пополнение товарных запасов, а также упаковочных листов. Принтеры имеют стальной корпус, защищающий механизм от механических повреждений, влаги и пыли.

     Подобная  систематизация хранения дает возможность  воспользоваться технологией управляемого размещения товара на складе. В частности, в ответ на запрос оператора система  управления анализирует информацию о конкретном товаре, поступившем на склад, и определяет номера ячеек, которые рекомендуются для хранения данного товара.

     Результатом первого этапа стала разработка алгоритмов выполнения складских операций; технологии выполнения операций приемки  товаров и сопровождающий их документооборот, а также операций размещения товаров на складе с учетом их свойств (огнеопасность, вес); системы адресации мест хранения и отбора заказов; алгоритмов пополнения зоны отбора товаров (два нижних яруса) из зоны хранения (три верхних яруса из пяти); кроме того, алгоритмов отбора товаров в заказы и их последующей отгрузки и документооборота, сопровождающего данную операцию; интерфейса с центральной офисной системой; форм этикеток на товары и документов; дополнительных отчетных форм; методики выполнения операций обслуживания базы данных.

     На  второй стадии реализации проекта были осуществлены моделирование и отладка  системы управления с учетом всех разработанных алгоритмов выполнения складских операций и использованием реальных данных. При необходимости  принимались решения об изменении соответствующих алгоритмов. В ходе отладки системы выявлялась также потребность в корректировке отношений с поставщиками с целью снижения затрат на выполнение складских операций и повышения их эффективности.

     Содержанием третьей стадии было обучение персонала и ввод системы в эксплуатацию. При этом внедрение системы выполнялось поэтапно и предусматривало промежуточную фазу, во время которой одновременно были задействованы и старая и новая системы. Хотя это и увеличило продолжительность внедрения, однако позволило перейти на новую систему без остановки деятельности компании.

2.3  Анализ использования системы автоматизированного управления

 

     Система Radio Beacon WMS позволила организовать работу распределительного центра “Декарта”  максимально рационально и точно. Управление всем комплексом площадью 7000 кв. м, насчитывающим около 8000 паллетомест для 4000 наименований товаров, осуществляется из единой точки.

     Заказ поступает из ERP-системы в Radio Beacon на рабочее место диспетчера, который определяет исходные параметры заказа и отправляет его на выполнение. Radio Beacon обрабатывает заказ с учетом состояния склада на текущий момент и выводит на пульт диспетчера информацию о наличии товара, алгоритм и маршрут отбора. После этого формируется задание и маршрут отбора передается на терминал оператору (грузчику). Следуя командам системы, оператор заполняет коробки необходимым товаром. Radio Beacon автоматически контролирует точность выполнения операций, выдавая соответствующие сообщения в случае ошибки. После выполнения заказа печатается упаковочный лист с полным описанием его содержимого.

Информация о работе Перспективы развития информационной логистики