Отчет по преддипломной практике в отделе снабжения ООО “Элтом”

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2012 в 17:40, отчет по практике

Описание работы

Целью данной практики являлось закрепление теоретических знаний, полученных в ходе обучения базовых экономических дисциплин, изучение организационной и управленческой деятельности организации, формирование профессиональных навыков, а так же получение практического опыта работы в коллективе.
Объект исследования: организация ООО “Элтом”

Содержание

Задание на учебно-ознакомительную практику в организации ООО “Элтом”…3
Введение……………………………………………………………………………...4
1 Деятельность кадровой службы…………………………………………………..5
1.1 Функции кадровой службы……………………………………………………..5
1.2 Принципы подбора кадров в организации…………………………………….6
1.3 Порядок приёма на работу……………………………………………………...7
1.4 Профессиональная и социальная адаптация работников…………………....12
1.5 Программы развития персонала………………………………………………14
1.6 Роль социологической службы………………………………………………..15
1.7 Должностные инструкции……………………………………………………..15
2 Общая характеристика организации……………………………………………18
2.1 Организационно-правовая форма……………………………………………..18
2.2 Учредительные документы……………………………………………………18
2.3 Основные направления деятельности………………………………………...18
2.4 Численность и профессиональный состав организации…………………….18
3 Организационная деятельность…………………………………………………19
3.1 Функции подразделений организации………………………………………..19
3.2 Виды организационных структур……………………………………………..19
3.3 Стиль руководства в организации…………………………………………….19
3.4 Роль неформальных групп……………………………………………………..20
3.5 Участие персонала в управлении……………………………………………...20
3.6 Использование современных офисных технологий………………………….21
3.7 Формы и средства контроля как функция управления……………………….21
Заключение……………………………………………………………………….…23
Библиографический список………………………………………………………..24
Приложение………………………………………………

Работа содержит 1 файл

Otchet_po_praktike.doc

— 158.00 Кб (Скачать)

− порядок исполнения поручений;

− этические нормы, которые необходимо соблюдать в коллективе.

В разделе "Права работника" определяются права работника для  реализации порученных ему функций  и выполнения обязанностей.

В разделе "Взаимоотношения" указываются подразделения и  работники, от которых исполнитель  получает и которым передаёт информацию, её структуру и сроки передачи, кто привлекается к исполнению тех или иных документов, с кем они согласовываются и т. д.

В разделе "Оценка работы" перечисляются критерии, позволяющие  оценить степень выполнения работником своих функций и обязанностей, использования прав и т. д. Основными критериями являются качество работы и своевременность её выполнения. Качество работы определяется в первую очередь выполнением обязанностей, определенных должностной инструкцией и иными документами, регламентирующими деятельность службы ДОУ.

 

2 Общая характеристика организации

 

2.1 Организационно-правовая форма

 

ООО “Элтом” начала свою деятельность в 2002 году, с открытием трех кафе. Организация создана без ограничения срока, но может быть реорганизовано или ликвидировано в соответствии с действующим законодательством.

Почтовым адресом общества является: Российская Федерация, 236000, город Калининград, ул. Пацаева 3.

 

2.2 Учредительные документы

 

Организация действует  на основе учредительного договора, зарегистрированном в 2002г.

 

2.3 Основные направления деятельности

 

Организация создана для удовлетворения потребностей населения, роста материального благосостояния своих сотрудников, обеспечения занятости населения, увеличения поступлений в местный бюджет и получения прибыли.

Предприятие занимается организацией общественного питания.

 

2.4 Численность и профессиональный состав организации

 

Организационная структура ООО “Элтом” является довольно простой в связи с малыми её размерами и относительно небольшим количеством сотрудников. В организации работают 19 человек, а именно директор, бухгалтер, менеджер по закупкам, 6 барменов, 6 повара, 3 уборщицы.

 

 

3 Организационная деятельность

 

3.1 Функции подразделений организации

 

Работу организации ООО “Элтом” , можно описать следующим образом:

Руководитель организации директор − в обязанности директора входят представительские функции и функции контроля за деятельностью своих подчинённых. Все сделки осуществляются директором.

Главный бухгалтер - лицо, которое ведёт бухгалтерский учёт в ООО “Элтом”

Менеджер отдела снабжения - специалист по управлению обращением товаров, организует работу по закупкам и снабжению.

Бармен - должностное лицо, заведующее кассой, занимающееся выдачей и приемом денег,  приемом и обработкой заказов.

Повар – сотрудник занимающийся приготовлением пищи.

Уборщица – работник , обеспечивающий чистоту и порядок.

 

3.2 Виды организационных структур

 

В ООО “Элтом” используется линейная организационная структура. Достоинство этой структуры заключается в том, что в организации присутствует единоначалие, то есть руководитель сосредотачивает в своих руках руководство всех подразделений, в то же время эта структура проста и экономична (см. Приложение).

 

3.3 Стиль руководства в организации

 

Стиль руководства –  это обычная манера поведения руководителя, который оказывает влияние на подчинённых, и побуждает их к достижению целей организации.

В ООО “Элтом” используется демократичный стиль руководства. То есть, руководитель прислушивается к мнению подчинённых при принятии каких либо решений.

 

3.4 Роль неформальных групп

 

В данной организации, как и в любом другом трудовом коллективе, существуют неформальные отношения, которые возникают из дружеских отношений персонала, независимо от организационной схемы предприятия. Эти группы не влияют на деятельность организации.

 

3.5 Участие персонала в управлении

 

В ООО “Элтом” персонал участвует в управлении организацией. Это заключается в том, что руководитель учитывает мнения работников организации в принятии важных решений, получение информации по вопросам непосредственно затрагивающих интересы работников. Так же руководитель обсуждает с высшим персоналом план социально-экономического развития организации, разработка и принятие коллективных договоров. Участие персонала в распределение прибыли полученной от реализации продукции. Так же за активное участие в деятельности организации поощряется ежемесячной премией.

 

3.6 Использование современных офисных технологий

 

В организации ООО “Элтом” используется весь перечень офисного оборудования: принтеры, ксероксы, факсы, компьютеры, функционирование которых подкреплено соответствующим лицензионным программным обеспечением: Windows XP, Microsoft Office 2003, 1С: Бухгалтерия, 1С: Предприятие, Консультант Плюс. Доступ в Интернет осуществляется посредством выделенной линии.

 

3.7 Формы и средства контроля как функции управления

 

Контроль - это процесс, обеспечивающий достижение целей организации.

Он необходим для  обнаружения и разрешения возникающих  проблем раньше, чем они станут слишком серьёзными, и может также  использоваться для стимулирования успешной деятельности организации. Руководитель начинает осуществлять функцию контроля с того самого момента, когда он сформулировал цели и задачи для подчинённых. Контроль очень важен, для того чтобы организация функционировала успешно. Функция контроля - это такая характеристика управления, которая позволяет выявить проблемы и скорректировать соответственно деятельность организации до того, как эти проблемы перерастут в кризис. Одна из важнейших причин необходимости осуществления контроля состоит в том, что любая организация, безусловно, обязана обладать способностью вовремя фиксировать свои ошибки, и исправлять их до того, как они повредят достижению целей организации.

Контроль не только позволяет  выявить проблемы и реагировать  на них так, чтобы достигнуть намеченных целей, но и помогает руководству  решить, когда нужно вносить радикальные изменения в деятельности организации.

Формы контроля:

− предварительный контроль. Этот вид контроля называется предварительным потому, что осуществляется до фактического начала работ. Прежде всего, он применяется по отношению к трудовым, материальным и финансовым ресурсам. Предварительный контроль в области человеческих ресурсов достигается в организациях за счёт тщательного анализа деловых и профессиональных навыков и отбора наиболее подготовленных и квалифицированных людей. Во многих организациях предварительный контроль человеческих ресурсов продолжается и после их найма в ходе курса обучения.

Контроль материальных ресурсов осуществляется путём выработки стандартов минимально допустимых уровней качества и проведения физических проверок соответствия поступающих материалов этим требованиям. Также к методам предварительного контроля материальных ресурсов относится обеспечение их запасов на уровне достаточном для того, чтобы избежать дефицита.

Важнейшим средством  предварительного контроля финансовых ресурсов является бюджет, который позволяет осуществлять функцию планирования. Бюджет является механизмом предварительного контроля в том смысле, что даёт уверенность: когда организации потребуются наличные средства, эти средства у неё будут.

− текущий контроль. Осуществляется непосредственно в ходе проведения работ. Обычно производится в виде контроля работы подчинённого его непосредственным начальником. Текущий контроль не проводится буквально одновременно с выполнением самой работы. Скорее он базируется на измерении фактических результатов, после проведения работы. Текущий контроль основывается на обратных связях.

− заключительный контроль. Осуществляется после того, как работа закончена или истекло отведённое для неё время. Хотя заключительный контроль и осуществляется слишком поздно, чтобы отреагировать на проблемы в момент их возникновения, тем не менее, он имеет две важные функции. Одна из них состоит в том, что заключительный контроль даёт информацию, необходимую для планирования в случае, если аналогичные работы предполагается проводить в будущем. Вторая функция заключительного контроля состоит в том, чтобы способствовать мотивации.

 

Заключение

 

В ходе прохождения учебно-ознакомительной  практики я познакомился с организационной структурой организации ООО “Элтом”. Ознакомился с тем, как организация функционирует на рынке, взаимодействует с поставщиками, потребителями, конкурентами. В целом в организации сложился благоприятный климат работы персонала, все работники работают как одна команда, за время прохождения практики не было замечено конфликтных ситуаций между работниками. Мною были приобретены практические навыки работы в коллективе организации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Библиографический список

 

  1. Российской Федерации – Официальный текст.
  2. М.; «Издательство ЭЛИТ», 2007 г.
  3. Анисимов В.М. Кадровая служба и управление персоналом организации: Практическое пособие кадровика / В.М. Анисимов; центр кадрологии и эффективного персонал-менеджмента. –М.: ЗАО «Издательство «Экономика», 2003. – 704с.
  4. Аширов Д.А. Управление персоналом: учеб. Пособие. –М.: ТК Велби, изд-во Проспект, 2005. -432с.
  5. Веснин В.Р. Управление персоналом: учеб. Пособие. –М.: ТК Велби, изд-во Проспект, 2006. – 240с.
  6. Одегов Ю.Г. Управление персоналом в структурно логистических схемах: Учебник. –М.: Академический Проект, 2005. -1088с.
  7. Управление персоналом организации: Учебник / Под редакцией А.Я. Кибанова. 3-е изд., доп. И перераб. –М.: ИНФРА-М, 2006 -638с.
  8. http://www.aup.ru/books/m152/5_2 Под ред. Базарова Т.Ю., Еремена Б.Л. Управление персоналом. Учебник. 1999. Трудовой кодекс
  9. http://www.aup.ru/books/m99/2_10.htm Под ред. Ланкина В.Е. Маркетинг. Учебное пособие.2006.

 

Приложение

 

Организационная структура ООО “Элтом”




 



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение
Программа вводного инструктажа по охране труда

1.Общие сведения об образовательном учреждении, характер и особенности работы, организация работы по охране труда в учреждении. 
2. Основные положения законодательства об охране труда, трудовой договор (контракт), рабочее время и время отдыха, охрана труда женщин и подростков, льготы и компенсации. 
3. Правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения, ответственность за нарушение Правил.  
4. Основные опасные и вредные производственные факторы, характерные для образовательного учреждения, методы и средства предупреждения несчастных случаев и профессиональных заболеваний. 
5. Основные требования производственной санитарии и личной гигиены.  
б. Пожарная безопасность, причины пожаров, способы и средства предотвращения пожаров, первичные средства пожаротушения, действия персонала при их возникновении. 
7. Основы электробезопасности, способы и средства предупреждения электротравматизма. 
8. Аварии, катастрофы и стихийные бедствия, возможные в районе расположения образовательного учреждения. Сигналы оповещения гражданской обороны и порядок действий по ним. Средства индивидуальной и коллективной защиты, порядок их использования.  
9. Действия работников при несчастном случае, первая помощь пострадавшим. 
Примечание: При проведении вводного инструктажа необходимо максимально использовать современные технические средства обучения, наглядные пособия (плакаты, схемы, макеты, модели, кинофильмы, диафильмы и пр.), поясняющие безопасные методы и приемы труда, а также способствующие их лучшему усвоению. 
Программа вводного инструктажа по охране mpyда разрабатывается с учетом требований стандартов ССБТ.

Приложение

Программа первичного инструктажа по охране труда на рабочем  месте

1. Общие сведения об  оборудовании на данном рабочем  месте, участке, основные опасные  и вредные производственные факторы,  возникающие на нем.  
2. Безопасная организация и содержание рабочего места. 
3. Опасные зоны механизма, прибора, другого оборудования. Средства безопасности оборудования (предохранительные устройства, ограждения, системы блокировки, сигнализации, знаки безопасности). Требования по предупреждению электротравматизма. 
4. Порядок подготовки рабочего места к работе (проверка исправности оборудования, пусковых приборов, инструмента и приспособлений, заземления и других средств защиты). 
5. Безопасные приемы и методы работы, действия при возникновении опасной ситуации. 
б. Средства индивидуальной защиты на данном рабочем месте и правила пользования ими. 
7. Характерные причины аварий, взрывов, пожаров. Обязанность и действия при аварии, взрыве, пожаре. Способы применения имеющихся на участке средств пожаротушения, противоаварийной защиты и сигнализации, места их расположения. 
Примечание: Программы первичного инструктажа по охране труда на рабочем места разрабатываются и утверждаются руководителями структурных подразделений образовательного учреждения для отдельных профессий или видов работ с учетом требований стандартов ССБТ, соответствующих правил, норм и инструкций по охране труда и согласовываются с профсоюзным комитетом учреждения.

Информация о работе Отчет по преддипломной практике в отделе снабжения ООО “Элтом”