Отчет по практике на примере ЗАО «СВЯЗНОЙ»

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Сентября 2012 в 09:00, отчет по практике

Описание работы

Целью данной работы является разработка предложений по повышению эффективности управления финансами ЗАО «Связной Логистика».
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие основные задачи:
 изучить функции, принципы и основные методологические основы управления финансами предприятия;
 провести анализ источников формирования и направлений использования финансовых ресурсов ЗАО «СВЯЗНОЙ»;
 оценить эффективность управления финансами ЗАО «СВЯЗНОЙ»;
 на основе ретроспективного анализа разработать систему оптимальных условий трансформации управления финансовыми ресурсами предприятия;
 сформировать основные направления повышения эффективности управления финансами о обосновать их экономическую эффективность.

Содержание

Введение……………………………………………………………...3
2. ЗАО «Связной Логистика……………………………………..…….6
2.1. Общая характеристика организации ЗАО «Связной Логистика»……………………………………………………………………..….6
2.2. Анализ источников формирования и направлений использования финансовых ресурсов. …………………………………..………………………10
2.3. Анализ эффективности управления финансами ………………...13
2.4. Маркетинговый анализ…………………………………………….18
3. Заключение…………………………………………………………21
Приложение 1……………………………………………………………22
Приложение 2……………………………………………………………23
Приложение 3……………………………………………………………24
Приложение 4 …………………………………………………………...26
Отзыв о прохождении практики ……………………………………….27

Работа содержит 1 файл

отчет по практике2.doc

— 138.50 Кб (Скачать)

Оценим ликвидность ЗАО «СВЯЗНОЙ». Ликвидность баланса определяется как степень покрытия обязательств предприятия его активами, срок превращения которых в денежную форму соответствует сроку погашения обязательств.

Анализ ликвидности баланса заключается в сравнении средств по активу, сгруппированных по степени их ликвидности и расположенных в порядке снижения ликвидности, с обязательствами по пассиву, сгруппированными по срокам их погашения и расположенными в порядке возрастания сроков.

Анализ показателей указывает на нормальный уровень долгосрочной ликвидности баланса предприятия. В тоже время соотношение абсолютно ликвидных активов и срочных обязательств, а так же среднесрочных активов и пассивов существенно отличается от нормативного соотношения в течение всего анализируемого периода. Это свидетельствует о неудовлетворительном значении показателя быстрой ликвидности предприятия.

Для оценки платежеспособности предприятия используются несколько относительных показателей ликвидности, которые различаются набором ликвидных средств, рассматриваемых в качестве покрытия краткосрочных обязательств.

Таким образом, можно сделать вывод, что в случае необходимости быстрого расчета предприятие попадает в затруднительное положение, но если расчет «не горит», то предприятие выполнит свои обязательства и продолжит функционирование.


2.3. Анализ эффективности управления финансами.

 

Приступая к анализу эффективности управления финансами предприятия, рассмотрим финансовый результат хозяйственной деятельности и его динамику. Бухгалтерский баланс ЗАО «Связной Логистика» за 2010 год и за 2 квартал 2011 года будет представлен в Приложении 1 и 2.

Экономический анализ прибыльности/убыточности эмитента исходя из динамики приведенных показателей. В том числе раскрывается информация о причинах, которые, по мнению органов управления эмитента, привели к убыткам/прибыли эмитента, отраженным в бухгалтерской отчетности по состоянию на момент окончания отчетного квартала в сравнении с аналогичным периодом предшествующего года (предшествующих лет): В указанный период чистая прибыль отсутствовала, в связи, с чем расчет указанных показателей невозможен.

Экономический анализ прибыльности/убыточности эмитента исходя из динамики приведенных показателей. В том числе раскрывается информация о причинах, которые, по мнению органов управления эмитента, привели к убыткам/прибыли эмитента, отраженным в бухгалтерской отчетности по состоянию на момент окончания отчетного квартала в сравнении с аналогичным периодом предшествующего года (предшествующих лет):  В указанный период чистая прибыль отсутствовала, в связи, с чем расчет указанных показателей невозможен. Для расчета приведенных показателей использовалась методика, рекомендованная Положением о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг, утвержденным приказом Федеральной службы по финансовым рынкам от 10 октября 2006 года № 06-117/пз-н.

Показатель чистой прибыли по итогам 2 квартала 2011 года увеличился и составил 3 572 тыс. руб. в сравнении с итогами 2 квартала 2010г.

Рентабельность отражает способность Эмитента получать прибыль на собственный капитал и имеющиеся активы. Рост рентабельности собственного капитала Эмитента во 2 квартале 2011г. по сравнению со 2 кварталом 2010г. объясняется увеличением чистой прибыли. По итогам 2 квартала 2011г. рентабельность собственного капитала составляет 0.30%.

Коэффициент чистой прибыли показывает долю прибыли в выручке Эмитент. Во втором квартале 2011 года значение данного показателя составляет 16,34%.

Показатель оборачиваемости капитала характеризуется отношением выручки к собственному капиталу. Невысокое значение оборачиваемости капитала объясняется спецификой деятельности Эмитента как холдинговой компанией по итогам 2 квартала 2011 года составляет 0,02.

Экономический анализ ликвидности и платежеспособности эмитента на основе экономического анализа динамики приведенных показателей (Приложение 3, 4):

Для расчета приведенных показателей использовалась методика, рекомендованная Положением о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг, утвержденным приказом Федеральной службы по финансовым рынкам от 10 октября 2006 года № 06-117/пз-н.

Снижение показателя собственные оборотные средства с 1034643 тыс. руб. до 905166 тыс. руб. во втором квартале 2011 года по сравнению со вторым кварталом 2010 года связано с увеличением объема внеоборотных активов.

Индекс постоянного актива в течение анализируемых периодов находился ниже значения, равного единице, и свидетельствует о низкой зависимости Эмитента от внешних источников финансирования, так как внеоборотные активы Общества полностью финансируется за счет собственных средств. Во втором квартале показатель индекса постоянного актива составил 0.25.

Коэффициенты текущей и быстрой ликвидности Эмитента на протяжении рассматриваемого периода имели высокие значения, значительно превышающие единицу, что свидетельствует о высоком уровне платежеспособности и ликвидности Эмитента. Ликвидность отражает покрытие оборотными активами краткосрочной кредиторской задолженности.

В целом, показатели ликвидности и платежеспособности свидетельствует о высоком уровне кредитного качества, низкой зависимости от внешнего финансирования и финансовой устойчивости Эмитента.

Стратегия развития ЗАО «Связной Логистика» направлена на увеличение рыночной доли, диверсификацию поставщиков, расширение продуктового ряда, рост стоимости бренда и экспансию в новые сегменты рынка услуг высокой добавленной стоимости в телекоммуникациях, а также финансовых услугах.

Менеджмент «Связного» видит основную цель бизнеса компании в повышении акционерной стоимости путем увеличения выручки и рентабельности, а также в увеличении рыночной доли в России и в городах расположения салонов через использование основных конкурентных преимуществ товарного знака «Связной».

Для достижения этих целей «Связной» реализует корпоративную стратегию, которая включает следующие ключевые элементы:

1. Рост рыночной доли.

Компания «Связной» намерена увеличивать общее количество центров мобильной связи, открывая новые салоны с приемлемым уровнем рентабельности в регионах присутствия, а также в других регионах, обладающих потенциалом роста. Этот план, в частности, предусматривает:

• быструю экспансию в новые города;

• увеличение рыночной доли в городах, где уже есть магазины сети;

• увеличение продаж в существующих магазинах;

• использование единого формата магазинов;

• обеспечение наилучшего местоположения магазинов сети.

2. Усиление основных преимуществ бренда.

Компания стремится увеличивать узнаваемость товарного знака и лояльность своих клиентов, чтобы увеличить общее количество покупателей, посещающих магазины сети, и обратить растущее количество посещений магазинов в фактические продажи. Для этого «Связной» намерен:

• делать свои магазины лучшим местом для приобретения новинок и готовых решений;

• улучшать обслуживание клиентов;

• совершенствовать концепцию магазинов;

• создавать и развивать новые проекты для увеличения числа постоянных покупателей.

3. Фокус на прибыльность.

Компания намерена продолжать работу по повышению операционной эффективности своего бизнеса, уделив первоочередное внимание следующему:

• экономии на масштабе;

• управлению товарным ассортиментом для поддержания рентабельности;

• улучшению управления цепочками поставок товаров и усилению логистики;

      продолжению инвестирования в IT- систему.

• персоналу как ключевому бизнес активу;

• внедрению высокорентабельных телекоммуникационных услуг.

4. Развитие новых направлений.

Компания намерена развивать электронную коммерцию и терминальную торговлю, расширять спектр финансовых услуг для физических лиц. Для этого «Связной» планирует следующее:

      развитие интернет- магазина «Связной» - планируется вывести его в лидеры онлайн торговли в России  к концу 2011 года с оборотом около 100 млн. долларов;

•  развитие проекта терминальной торговли – открытие 500 новых терминалов в 2011 году, увеличение оборота торговых точек на 10%.

Эмитент и Группа занимаются продажей услуг сотовых операторов, персональных средств связи, аксессуаров, портативной цифровой аудио- и фототехники на территории всей Российской Федерации, а так же на территории Республики Беларусь, в связи с чем планы, касающиеся организации нового производства, расширения или сокращения производства, разработки новых видов продукции, модернизации и реконструкции основных фондов у Эмитента отсутствуют.

Количество новых центров мобильной связи «Связной» увеличивалось на 25-30 торговых точек ежемесячно в 2010 году, что дало компании возможность в целом придерживаться графика – 2282 магазина к концу 2010 года. В 2011 году планируется довести количество до 2650 магазинов.

Основные задачи, которые стоят перед компанией:

- ускорение по приросту сети и достижение доли рынка в продажах мобильных телефонов в размере 25%, доли смартфонов 28% в 2011 году;

- развитие электронной коммерции и электронных каталогов;

- развитие финансовых услуг: денежные переводы, НПФ, банковские карты, потребительские кредиты и страховые продукты, прием платежей по погашению потребительских кредитов и иные платежи.


2.4. Маркетинговый анализ.

 

Организация относится к открытому типу, так как находится в секторе сферы услуг.

Внешнеэкономическая деятельность:

Осуществление операций по импорту и экспорту товаров, работ, услуг.

Уставный капитал Общества составляет 1 500 000 (Один миллион пятьсот тысяч) рублей.

Потребителями салонов являются все слои населения. В «Связном» продаются телефоны как для VIP-клиентов, так и для покупателей, имеющий средний доход – они и входят являются агентами непосредственного воздействия, также как и конкуренты.

В «Связном» высокий уровень сервиса, начиная с формы одежды сотрудников, заканчивая с оформлением салонов.

Каждую неделю салон посещает проверка в лице покупателя и проверяет качество обслуживания. Каждый сотрудник торговой точки знает наизусть 5 критериев подхода к покупателю: приветствие, прощание, нахождение общего языка с покупателем, выдача листовки и упоминание брэнда «Связного».

Клиенты по достоинству оценили большой выбор, высокий уровень сервиса, качество предлагаемой продукции, гарантию самой низкой цены и уникальные по дизайну и комфорту центры мобильной связи «Связной».

Ежемесячно  центры в городах России посещают более 15 миллионов человек.

В 2003 году «Связной» стал лауреатом престижной премии «Бренд Года/EFFIE» в категории «Торговые Сети и Центры», что свидетельствует о высоких результатах, достигнутых компанией в области продвижения брэнда на Российском рынке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Факторы макросреды, актуальные для кампании Связной:

1) демографический - Численность и плотность размещения населения, уровень образования.(Рост числа образованных людей повышает спрос на высококачественные товары). Также здесь важно учитывать демографические всплески и кризисы, количество пожилых людей, и молодежи – являющейся целевой аудиторией.

2) экономический - общая покупательная способность населения, (текущие доходы, сбережения, доступность кредитов, уровень безработицы.)

3)технико-экологический (ускорение научно-технического прогресса, рост ассигнований на исследования и разработки.)

4)политический (Законы, нормативные документы государственных учреждений, требования групп общественности, которые оказывают влияние на различные организации и отдельных лиц и ограничивают свободу их действий. В России быстро растет число законодательных актов, регулирующих предпринимательскую деятельность. Их основой является Конституция РФ и Гражданский кодекс. Важная причина государственного регулирования - необходимость защиты потребителей от недобросовестной деловой практики.)


3. Заключение.

 

В работе были проанализированы все финансовые показатели деятельности ЗАО «Связной Логистика», рассмотрена организационная структура предприятия и ее основные виды деятельности.

Комплексный анализ деятельности ЗАО «Связной Логистика» показал финансовую нестабильность предприятия. На это повлияли такие негативные моменты, как превышение суммы кредиторской задолженности над дебиторской и нестабильность прибыли от реализации. Анализ имущественного положения предприятия показал перекос структуры имущества в сторону оборотного капитала, вследствие чего, предприятию рекомендуется понизить уровень оборотного капитала за счет уменьшения суммы кредиторской задолженности. Приток финансовых ресурсов в основном происходил через заемные источники. Финансовое состояние было оценено с помощью показателей ликвидности и платежеспособности. В течение всего анализируемого периода предприятие было высоколиквидным: анализ ликвидности баланса показал потребность предприятия в увеличении постоянных пассивов и денежных средств. Кроме того, предприятие финансово неустойчиво, что подтвердили абсолютные и относительные показатели финансовой устойчивости. Если рассматривать коэффициент соотношения оборотного и необоротного капитала, уровень чистого оборотного капитала и уровень перманентного капитала, то можно сделать вывод о достаточно высоком уровне кредиторской задолженности и весьма низкой величине собственного оборотного капитала и перманентного капитала, что подтверждает финансовую несостоятельность и ненадежность предприятия. Несмотря на это, вероятность банкротства предприятия весьма низкая. Оценка уровня деловой активности показала неэффективность использования предприятием своего экономического потенциала и невысокую рентабельность его деятельности.

Информация о работе Отчет по практике на примере ЗАО «СВЯЗНОЙ»