Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2012 в 20:11, курсовая работа
Особенности логистики могут быть раскрыты, если уяснить, что: а) основная концептуальная идея логистики состоит в целостном системном подходе к изучению ее объекта; б) существуют объективные предпосылки необходимости, целесообразности и эффективности применения логистического подхода; в) требуется методологический инструментарий логистики в сфере предпринимательской деятельности.
1. ЛОГИСТИКА - НОВЫЙ ВИД ТЕОРИИ УПРАВЛЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВОМ
1.1. Сущность логистики
1.2.0бъект и предмет логистики
1.3. Цели и задачи логистики
1.4.Методологические основы логистики
2. ХАРАКТЕРИСТИКА МАТЕРИАЛЬНОГО ПОТОКА ЛОГИСТИЧЕСКОЙ ЦЕПИ
2.1.Основные понятия логистики
2.2.Понятие материального потока
2.3.Характеристика материального потока
2.4. Классификация материальных потоков
3. ЗАКУПОЧНАЯ ЛОГИСТИКА
3.1. Задачи закупочной логистики
3.2. Особенности материально-технического обеспечения промышленного производства
3.3. Структура складского хозяйства
3.4. Классификация складов
3.5. Функции складов
4. СИСТЕМА ИНФОРМАЦИОННОГО ПОТОКА ЛОГИСТИЧЕСКОЙ ЦЕПИ
4.1.Понятие информационного потока
4.2.Связь информационного и материального потоков
4.3. Использование в логистике идентификации штриховых кодов
4.4. Понятие документооборота в логистических операциях
5. РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНАЯ ЛОГИСТИКА
5.1.Логистика распределения, ее задачи и функции
5.2. Выбор канала сбыта готовой продукции
5.3. Определение оптимального размера заказа
5.4. Сфера деятельности распределительной логистики
5.5. Логистические издержки
6. ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ЛОГИСТИКА
6.1.Сущность и задачи производственной логистики
6.2.Система управления производством
6.3. "Тянущие" системы
6.4."Толкающие" системы
6.5.Эффективность логистического подхода при управлении материальными потоками на предприятии
7. ТРАНСПОРТНАЯ ЛОГИСТИКА
7.1. Задачи транспортной логистики
7.2.Выбор вида транспортного средства
7.3.Расчет количества автотранспортных средств
7.4.Транспортные тарифы
8. ЛОГИСТИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ ВО ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
8.1. Порядок заключения внешнеэкономической сделки
8.2. Транспортировка товаров при экспортно-импортных операциях
8.3. Финансовые потоки во внешнеэкономической деятельности
8.4.0сновные направления увеличения эффективности материальных потоков во внешнеэкономической деятельности
8.5. Документальное оформление экспортно-импортных операций в России
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
"CIP" означает, что продавец несет те же обязанности, что и согласно термину "СРТ", но с дополнением, что продавец должен обеспечить транспортное страхование от риска гибели или повреждения товара во время перевозки. Продавец заключает договор страхования и выплачивает страховую премию. Страхование осуществляется на сумму, выраженную в валюте контракта в размере 110% цены контракта.
"DAF" означает, что обязанности продавца по поставке товара считают выполненными, когда товар, очищенный от пошлин для вывоза, прибывает в указанный пункт или место на границе, однако до поступления товара на таможенную границу принимающей страны. Под термином «граница» понимают любую, включая границу страны экспорта. Поэтому в данном условии весьма важно точное определение границы путем указания на конкретный пункт или место.
"DES" означает, что продавца считают выполнившим свои обязанности по поставке товара с момента предоставления неочищенного от таможенных пошлин при вывозе товара в распоряжение покупателя в согласованном порту назначения. Все расходы и риски по доставке товара в согласованный порт назначения несет продавец.
"DEQ" означает, что продавец считается выполнившим свои обязанности по поставке товара с момента представления очищенного от таможенных пошлин при ввозе товара в распоряжение покупателя на пристани (причале) в согласованном порту назначения. Все расходы и риски, включая уплату налогов, пошлин и иных сборов, по доставке товара в согласованное место несет продавец. Данный термин нельзя применять, если продавец прямо или косвенно не в состоянии получить импортную лицензию. Если между сторонами будет согласованно, что таможенная очистка ввозимого товара и оплата связанных с этим пошлин возложены на покупателя, вместо слов "с оплатой пошлины" следует добавить "без оплаты пошлины". Аналогично указывается освобождение продавца от импортных налогов.
"DDU" означает, что продавца считают выполнившим свои обязанности с момента доставки товара в согласованный пункт в стране ввоза. Продавец должен нести расходы, связанные с доставкой ввозимого товара и нести все риски, связанные с товаром (исключая уплату налогов, пошлин и иных официальных сборов, взимаемых при ввозе товара), а также все расходы и риски, обусловленные выполнением таможенных формальностей. При невыполнении покупателем обязанности по таможенной очистке товара при ввозе на него возлагают все дополнительные расходы и риски.
"DDP" означает, что продавца считают выполнившим свои обязанности с момента предоставления товара в согласованном пункте в стране ввоза.
Продавец несет все риски и расходы, связанные с ввозом товара, включая уплату налогов, пошлин и иных сборов, взимаемых при ввозе товаров. Данный термин предполагает максимальные обязанности продавца и его нельзя использовать, если продавец прямо или косвенно не может обеспечить получения импортной лицензии.
Следует иметь в виду, что все расходы, которые несет продавец по доставке товара до пункта, обозначенного в контракте, включаются в цену товара и оплачиваются покупателем.
Взаимные обязательства продавца и покупателя сгруппированы по десяти основным направлениям, так что каждой обязанности продавца "зеркально" соответствует обязанность покупателя по тем же направлениям:
|Обязанности продавца |Обязанности покупателя |
|1 .Поставка товара в |1. Уплата цены. |
|соответствии с условиями | |
|договора. | |
|2.Лицензии, разрешения и |2. Лицензии, разрешения и|
|иные формальности. |иные формальности. |
|3 .Договоры перевозки и |3. Договор перевозки. |
|страхования. | |
|4.Поставка. |4. Принятие поставки. |
|5.Пёреход рисков. |5. Переход рисков. |
|б. Распределение |6. Распределение |
|расходов. |расходов. |
|7.Извещение покупателя. |7. Извещение продавца. |
|8. Доказательства |8. Доказательства |
|поставки, транспортные и |поставки, транспортные и |
|эквивалентные им |эквивалентные им |
|документы, оформленные с |документы, оформленные с |
|помощью средств |помощью средств |
|электронной связи. |электронной связи |
|9.Проверка, упаковка |9. Инспектирование |
|маркировка. |товара. |
|10.Иные обязанности. |10.Иные обязательства. |
Еще одним важным моментом для осуществления логистических операций во
ВЭД, оговариваемом в контракте, является дата поставки. В типовом контракте часто устанавливают, что датой поставки товара считают дату передачи покупателю товаросопроводительного документа в зависимости от способа доставки. Таким образом, материальный поток переходит в управление покупателя начиная с момента:
-при перевозке товара - это дата документа, выдаваемого транспортной организацией, принявшей товар для перевозки;
-при поставке товара через посредство транспортно-экспедиторской фирмы
-дата расписки этой фирмы в приемке груза для отправки по назначению;
-при поставке комплектного оборудования датой поставки считают дату подписания приемо-сдаточного акта представителями поставщика и заказчика.
Формирование описания будущих финансовых потоков и соответствующих им информационных определяются в типовом контракте условиями расчетов за поставляемые товары. Эти условия согласовывают в контракте сами стороны, либо они руководствуются порядком, установленным соответствующим международным соглашением, в котором участвует Россия.
8.2. Транспортировка товаров при экспортно-импортных операциях
Транспортные условия контракта купли-продажи. В контракте купли-продажи предусматривается особый раздел - транспортные условия. В нем устанавливаются обязательства экспортера и импортера, принимаемые ими по перемещению МП. Этот раздел касается управления движением МП в пространстве и во времени, здесь формируются логистические операции по реализации логистических функций с созданием канала перемещения МП от экспортера к импортеру до момента перехода МП в управление получателю.
В него включают:
-порядок перевозки грузов, условия и сроки погрузки и выгрузки;
-размер, порядок оплаты и расчеты провозных платежей;
-проформу чартера, вид коносамента и др.
В каждом конкретном случае содержание условий зависит от вида транспорта, характера товара, типа сделки, базисного условия поставки, а также действия международных договоров, соглашений, конвенций, обычаев страны.
Перевозка товаров морем по традиции осуществляется двумя способами в зависимости от характера товара. При перевозке навалом, насыпью, наливом перевозчик может нанять судно целиком по договору о фрахтовании. При необходимости перевести отдельные партии груза товар обычно укладывается в трюм или на палубу судна и перевозится на основании коносамента.
Традиционная авиаперевозка осуществляется по авиатранспортному документу
(накладной). При международных перевозках автотранспортом используются автотранспортные накладные.
Продавец или покупатель, который фрахтует судно для транспортировки товара, должен подробно оговорить условия обработки судна в порту партнера.
Если товар продан согласно CIF или CFR, то условия грузовых работ оговариваются в запродажном контракте для порта выгрузки. Это необходимо, так как фрахтователем является продавец, а выгрузку будет обеспечивать покупатель. Когда товар продан на условиях FOB, в запродажном контракте необходимо оговорить все условия обработки судна в порту погрузки, так как судно фрахтует покупатель.
В каждом порту погрузки и выгрузки составляется ведомость учета стояночного времени судна, предусмотренного чартером на производство грузовых операций.
Таким образом, после заключения договора купли-продажи необходимо обеспечить движение МП в зависимости от базисных условий и в соответствии с транспортными условиями. В зависимости от величины и сложности, взятых на себя обязательств по транспортировки предприятие может воспользоваться услугами опытных международных экспедиторов внешнеторговых грузов, а также местных транспортных организаций или своим транспортом.
Трудности транспортного обслуживания МП существенно облегчают посреднические транспортно-экспедиторские фирмы и организации. Они могут уследить за развитием видов и форм транспортных услуг. Необходимость транспортно-экспедиторского обслуживания возникает еще до транспортировки товара - это процесс выбора наиболее рационального и экономичного способа доставки груза, планирование перевозок, подготовка товара к погрузке и транспортировке.
В функции экспедитора входит весь комплекс работ по подготовке товара и формированию МП к отправке:
-затаривание;
-упаковка;
-заключение договора с перевозчиком на транспортировку груза и планирование необходимых транспортных средств;
-оценка экономичности доставки груза до места назначения;
-выбор наиболее рациональных путей доставки видов транспорта. Так, экспедитор обеспечивает канал доставки движения МП. Он несет ответственность за организацию грузовых работ, хотя и не ведет их сам, готовит необходимые транспортные и товаросопроводительные документы, осуществляет расчеты с перевозчиком, в отдельных случаях ведет контроль за продвижением товара до получателя, В России таким экспедитором являются: концерн «Союзвнештранс», АО «Совмортранс», объединения
«Желдорэкспорт», «Союзтранзит», «Мострансэкспедиция» и др.
Пользование услугами транспортно-экспедиторской фирмы при транспортном обслуживании внешнеторговых МП оформляется целым рядом документов в зависимости от рода операций по экспедированию, обработке грузов, складированию, организации перевозки, проверке состояния упаковки ' и маркировки. Поручение экспедитору на выполнение определенных операций оформляется специальным документом, который называется отгрузочным поручением или транспортной инструкцией. Она обычно выписывается на бланке транспортно-экспедиторской фирмы и содержит перечень операций, поручаемых экспедитору, и подробные инструкции по их выполнению. В отгрузочном поручении следует поместить сведения:
-наименование и адрес отправителя с указанием - является ли он производителем;
-дату заказа, а также точную дату поставки;
-вид упаковки или указание, как упаковать;
-порядок оформления коносамента, железнодорожный или авиационный;
-необходимость страхования товара или при наличии таковой - размер страховой суммы;
-в случаях, когда грузополучатель открывает аккредитив в пользу грузоотправителя, экспедитору передается копия аккредитива с указанием всех данных, необходимых для правильной отгрузки;
-условия поставки с указанием - какие расходы по доставке несет продавец и какие покупатель.
К отгрузочному поручению обычно прилагаются копии товарных счетов, импортные лицензии или валютные разрешения.
К транспортно-экспедиторским документам относятся:
-экспедиторские инструкции;
-извещение экспедитором агента импортера (экспортера);
-счет экспедитора;
-экспедиторское свидетельство о получении груза;
-извещение об отправке;
-складская расписка экспедитора;
-складская квитанция;
-товароскладская квитанция;
-ордер на выдачу товара;
-ордер на обработку грузов;
-пропуск на товар;
-документы на портовые сборы.
Договоры на перевозку грузов. Как уже говорилось выше, участник внешнеторговой деятельности может обеспечить перемещение МП в соответствии с базисными условиями контракта купли-продажи, не пользуясь услугами международных транспортно-экспедиторских фирм, а взяв управление потоками в собственное управление. При этом стороны вступают в договорные отношения с транспортными организациями как в своих странах, так и за рубежом. Прежде всего, речь идет о перевозке грузов от производителей до выходных пунктов в своей стране. Здесь используется, основным образом, железнодорожный, автомобильный, речной транспорт. А дальше включается международный, где главную роль играют морские перевозки ввиду их экономичности по сравнению с другими видами транспорта, а также автомобильный. Международные железнодорожные перевозки осуществляются на основании двусторонних или многосторонних соглашений, которые заключают соответствующие государственные органы по единому транспортному документу - международной накладной, являющейся договором перевозки.
Западноевропейские страны координируют деятельность железных дорог на основе договорного акта КОТИФ (СНГ не участвует).
Восточно-европейские страны имеют свое соглашение о прямом железнодорожном сообщении, СМГС, в котором участвуют также страны Азии
(Китай, Корея, Монголия, Вьетнам). В 1991 г. из соглашения вышли европейские страны, но форма накладной при отправке грузов с территории и на территорию СНГ сохранилась. Россия имеет также транспортные соглашения с
Австрией, Ираном, Турцией. Доставка грузов в западные страны и обратно осуществляется с переоформлением договора перевозки на выходных пограничных станциях железных дорог стран, которые являются участниками СМГС и КОТИФ. В соответствии с международным транзитным тарифом перевозка грузов стран
СНГ оформляется перевозочными документами СМГС до выходной пограничной станции транзитной дороги, участвующей в СМГС.
Железнодорожная накладная или накладная международного сообщения и ее дубликат являются транспортными документами при международных грузоперевозках. В практике международной торговли широко применяется форма накладной, разработанная КОТИФ. Текст накладной печатается на стандартных бланках на двух языках. Скрепленная перевозчиком штемпелем, она следует с грузом, являясь частью информационного потока, сопровождающего поток материальный, а дубликат остается у грузоотправителя. К накладной прилагается товаросопроводительная документация:
-отгрузочная спецификация;
-сертификат качества;
-упаковочный лист и т. д.
Дорожная ведомость составляется для каждой накладной, является учетным документом, сопровождающим груз на всем пути его следования, и является транспортным документом при железнодорожных перевозках.
Перевозки грузов в направлении СНГ оформляются перевозочными документами соответствующего международного сообщения до входной пограничной станции первой транзитной дороги, участвующей в СМГС.
Дальнейшая перевозка грузов производится между всеми станциями, открытыми для грузовых операций во внутренних сообщениях стран, железные дороги которых участвуют в СМГС: без перегрузки на пограничных станциях железных дорог; имеющих одинаковую ширину колеи; с погрузкой грузов или с перестановкой вагонов на колесные пары другой колеи на пограничных станциях примыкающих железных дорог разной ширины колеи.
СМГС устанавливает порядок приема грузов к перевозке и выдаче их получателю, заключение договора перевозки, коммерческих реквизитов железнодорожной накладной, сроки доставки грузов, излагает правила перевозок грузов на особых условиях (длинномерные, тяжеловесные, опасные и т.д.).
Основные условия, которые складываются в международных автомобильных грузовых перевозках, регулирует Конвенция о договоре международной дорожной перевозки грузов 1956 г. ЕЭК ООН (КДПГ), подписанная в Женеве 19 мая 1956 г. Она применяется к любому договору о перевозке грузовавтотранспортом, когда места принятия к перевозке и доставке груза, указанные в договоре, находятся в разных странах, из которых, по крайней мере, одна является участницей Конвенции, где участвуют только европейские страны. К ней в 1983 г. присоединилась и наша страна.