Основы логистики организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2011 в 06:07, реферат

Описание работы

Объектом изучения дисциплины "Логистика" являются материальные и связанные с ними информационные потоки. Актуальность дисциплины и возрастающий интерес к ее изучению обусловлены потенциальными возможностями повышения эффективности функционирования материалопроводящих систем, которые открывает использование логистического подхода. Логистика позволяет существенно сократить временной интервал между приобретением сырья и полуфабрикатов и поставкой готового продукта потребителю, способствует резкому сокращению материальный запасов, ускоряет процесс получения информации, повышает уровень сервиса.

Содержание

Введение 3
Логистика: история, понятие, специфика 4
Организация службы логистики на предприятии 6
Организационная структура логистики на предприятии 11
Заключение 22
Список литературы 23

Работа содержит 1 файл

Основы логистики организации.docx

— 235.68 Кб (Скачать)

    В структуре службы логистики все  функции, необходимые для эффективного выполнения заказа, объединяются в  мощный централизованно-управляемый  механизм, позволяющий решать заказы практически любой сложности  ответственно, слаженно и профессионально.

    Существенной  функцией службы логистики является доставка сырья и комплектующих в цеха непосредственно к рабочим местам и перемещение изготовленной продукции c места хранения. Слабая взаимосвязь производства с логистикой при реализации этой функции приводит к увеличению запасов на разных участках, созданию дополнительной нагрузки на производство.

    Понимание выгод эффективного взаимодействия функциональных подразделений и  службы логистики, наличие эффективной  системы коммуникации между подразделениями, поддержка руководства компании способны внести значительный вклад  в реализацию стратегической цели компании.

    Наиболее  сложной является структура движения информационных потоков, в центре которой  находится служба логистики.

    Важно правильно и рационально организовать внутренние информационные потоки в  компании путем разработки, внедрения  и использования информационных систем для управления материальными  и финансовыми потоками. Такие  системы позволяют специалистам службы логистики принимать правильные управленческие решения при выполнении разнообразных логистических операций.

    Необходимо  разработать единую систему автоматизации  информационных потоков взамен изолированной  информационной системы каждого  подразделения компании.

    При осуществлении транспортно-складских  операций перед специалистами службы логистики стоит задача как можно  большей минимизации запасов  продукции, хранящейся на складе. Главным  принципом системы складского контроля компании должен являться принцип Just in time. Вся продукция должна заказываться строго под конкретного потребителя, и после подтверждения факта оплаты. Служба логистики должна организовать работу таким образом, чтобы продукция доставлялась с таможенного склада или от поставщика непосредственно на склад получателя. Тем самым, достигается сокращение затрат на погрузо-разгрузочные операции, складирование, хранение, транспортировку и устранение опасности появления неликвидов.

Организационная структура логистики  на предприятии

 

    Отсутствие  структур логистики на предприятиях России — скорее результат исторически  сложившихся систем управления и  неспособности представить службу логистики, чем выраженное нежелание.

    Организационная структура службы логистики и  ее подразделений (отделов или групп) зависит от целого ряда факторов, к которым относятся следующие:

    - направление производственно-хозяйственной  деятельности предприятия или  организации;

    - размеры и мощность предприятия  (занимаемая площадь, объем станочного  парка);

    - количество наименований, типов,  марок, сортов и размеров материально-технических  ресурсов, используемых на предприятии;

    - структура материально-технических  ресурсов, потребляемых предприятием, по направлениям производственно-хозяйственной  деятельности;

    - количество поставщиков материально-технических  ресурсов и их территориальное  расположение;

    - назначение и количество складов  на предприятии, предназначенных  для хранения материально-технических  ресурсов;

    - наличие в собственности предприятия  магистральных и внутризаводских  транспортных средств, их количество  по видам и типам; количество  потребителей промежуточной или  конечной готовой продукции, выпускаемой предприятие.

    В зависимости от перечисленных факторов и других факторов внешней и внутренней среды устанавливается соответствующая  организационная структура службы логистики на каждом отдельном промышленном предприятии или в торгово-посреднической организации.

    В теории и практике организации службы логистики на предприятиях существует так называемая классическая трехуровневая  организационная структура службы логистики (рисунок 1.).

Общее управление

Вице-президент  по логистике

Программное управление

Руководители  групп

Оперативное управление

Менеджеры

Первый  уровень

Третий  уровень

Второй  уровень

Рисунок 1. – Классическая структура трехуровневой  организации службы логистики на предприятии 

     Основными функциями первого уровня — общего управления (общего планирования) являются:

     - проверка всей организации логистики  на предприятии и, при необходимости,  осуществление корректировки разработанных  ранее планов по различным  направлениям логистической деятельности;

     - разработка стратегии организации  - долгосрочного плана развития  службы логистики в соответствии  с возможной диверсификацией  предприятия - процесса создания  принципиально новых сфер и  направлений производственно-хозяйственной  деятельности предприятия в нестабильной  и гетерогенной внешней среде  (сегментированный и пресыщенный  рынок);

     - оценка деятельности отдельных  подсистем логистики и системы  в целом; координация тактической  деятельности отделов (групп)  службы логистики в отношении  стратегических целей предприятия;

     - осуществление при необходимости  определенных изменений в процедурах  и операциях, выполняемых службой  логистики; установление норм  затрат на выполняемые логистические  процедуры и операции, а также  стандарты сервисного обслуживания.

     Исходной  информацией этого уровня управления являются показатели производственно-хозяйственной  деятельности предприятия в широком  масштабе, общие проблемы подсистем  логистики и внешние факторы, влияющие на систему в целом, например, возрастание или снижение конкуренции  на рынке, а также другие изменяющиеся условия рынка. Поступающая информация используется для исследования, анализа, оценки деятельности службы логистики  и принятия различного рода решений, касающихся корректировки действий в отдельных подсистемах и  системы в целом.

     Функции второго уровня — программного управления (управления по программе) включают в  свой состав практически все функции  подсистем логистики: получение  и обработка заказов; организация  закупок материально-технических  ресурсов; организация транспортного  хозяйства, организация складской  и сбытовой деятельности.

     Кроме того, в функции данного уровня управления входит: реализация политики и стратегии ведения производственно-хозяйственной  деятельности предприятия па уровне подсистем логистики имеющимися средствами; координация всех подсистем  логистики для достижения поставленных целей на предприятии; устранение возможных  несоответствий между различными компонентами как внутри подсистем, так и между  ними; регулярное подведение итогов производственно-хозяйственной  деятельности и отчет перед руководством о деятельности отделов (групп) службы логистики.

     Данный  уровень управления состоит из руководителей-менеджеров, но направлениям логистической деятельности (материально-техническое снабжение, складское и транспортное хозяйство, распределение материальных ресурсов по производственным подразделениям предприятия, сбытовая деятельность). Кроме того, данный уровень управления имеет в наличии персонал, обеспечивающий логистическую деятельность, — инженеров, контролеров и аналитиков, которые планируют логистическую деятельность, проверяют возникшие изменения в системе и отдельных ее подсистемах, разрабатывают направления и решения по восстановлению планируемого процесса, а также решают вопросы сервисного обслуживания, окупаемости логистических затрат, локальной и общей тактики поведения на рынке (по каждой подсистеме логистики), эффективной реализации общей стратегии предприятия.

     В функции третьего уровня — оперативное  управление (оперативные компоненты), представляющее собой простые составляющие деятельности отдельных подсистем. В оперативное управление входит:

     - управление операциями и процедурами  движения материально-техническими  ресурсов;

     - работа с поставками продукции,  по которым нарушается график  ее движения; подготовка и предоставление  на уровень программного управления  информации о зафиксированных  нарушениях деятельности в подсистемах;

     - оперативное управление подсистемами  в режиме времени и затрат, установленных управлением программного  уровня; отчет перед уровнем программного  управления о результатах деятельности  подсистем в соответствии с  запланированным временем и затратами.

     Управление  на данном уровне является в принципе «рутинным» процессом и включает в себя функциональные обязанности  сотрудников отделов (групп) службы логистики, а также специальные  функциональные контрольные операции и административную деятельность, что  не требует особой ответственности, так как практически каждая возникающая  в подсистемах проблема имеет  определенный, регламентируемый и утвержденный метод решения.

     Особое  место в трехуровневой структуре  организации службы логистики на предприятии, так же как и в  любой другой структуре, организационно построенной на отличающихся от трехуровневой  структуры принципах, занимают информационные потоки. При этом иерархия движения и использования информационных потоков в логистической деятельности имеет, как правило, также три самостоятельных уровня (рисунок 2). На каждом уровне управления информационный поток выполняет свои строго определенные функции

Рисунок 2 – Иерархия движения информационного  потока в службе логистики 

    Оперативный уровень контроля. Информационный поток  на этом уровне имеет довольно широкий  диапазон данных. Здесь осуществляется реализация решений, носящих оперативный  характер, — реакция на любое  содержание получаемой нормативной, справочной, оперативной, аналитической или  другой информации. Информация этого  уровня, как правило, используется для  осуществления оперативного планирования по различным направлениям деятельности службы логистики, а также для  проведения контроля за решениями, принятыми на оперативном уровне управления.

    Уровень тактического принятия решений. Диапазон информационного потока этого уровня несколько уже, чем на оперативном  уровне контроля, но информация здесь  более концентрирована, максимально  обработана и сгруппирована. На этом уровне управления используется часто  управленческая информация, необходимая  для осуществления тактического планирования и принятия управленческих решений по различным процессам  производственно-хозяйственной деятельности службы логистики предприятия.

    Уровень стратегического принятия решений. Весь информационный поток на этом уровне управления максимально сконцентрирован. Справочная, нормативная, оперативная  и аналитическая информация в  данном случае предназначена для  осуществления стратегического  планирования производственно-хозяйственной  деятельности службы логистики. По аналитической  информации (ее анализу и оценке) принимаются глобальные перспективные  решения развития службы логистики  предприятия.

    Пирамидальная организационная структура представляет собой многоуровневую иерархию —  трехуровневую, четырехуровневую и  более. Эта структура имеет следующие  характеристики:

    - углубленная специализация с  появлением каждого нового уровня;

Информация о работе Основы логистики организации