Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2011 в 06:07, реферат
Объектом изучения дисциплины "Логистика" являются материальные и связанные с ними информационные потоки. Актуальность дисциплины и возрастающий интерес к ее изучению обусловлены потенциальными возможностями повышения эффективности функционирования материалопроводящих систем, которые открывает использование логистического подхода. Логистика позволяет существенно сократить временной интервал между приобретением сырья и полуфабрикатов и поставкой готового продукта потребителю, способствует резкому сокращению материальный запасов, ускоряет процесс получения информации, повышает уровень сервиса.
Введение 3
Логистика: история, понятие, специфика 4
Организация службы логистики на предприятии 6
Организационная структура логистики на предприятии 11
Заключение 22
Список литературы 23
В структуре службы логистики все функции, необходимые для эффективного выполнения заказа, объединяются в мощный централизованно-управляемый механизм, позволяющий решать заказы практически любой сложности ответственно, слаженно и профессионально.
Существенной функцией службы логистики является доставка сырья и комплектующих в цеха непосредственно к рабочим местам и перемещение изготовленной продукции c места хранения. Слабая взаимосвязь производства с логистикой при реализации этой функции приводит к увеличению запасов на разных участках, созданию дополнительной нагрузки на производство.
Понимание выгод эффективного взаимодействия функциональных подразделений и службы логистики, наличие эффективной системы коммуникации между подразделениями, поддержка руководства компании способны внести значительный вклад в реализацию стратегической цели компании.
Наиболее сложной является структура движения информационных потоков, в центре которой находится служба логистики.
Важно
правильно и рационально
Необходимо разработать единую систему автоматизации информационных потоков взамен изолированной информационной системы каждого подразделения компании.
При
осуществлении транспортно-
Отсутствие
структур логистики на предприятиях
России — скорее результат исторически
сложившихся систем управления и
неспособности представить
Организационная структура службы логистики и ее подразделений (отделов или групп) зависит от целого ряда факторов, к которым относятся следующие:
-
направление производственно-
-
размеры и мощность
-
количество наименований, типов,
марок, сортов и размеров
-
структура материально-
-
количество поставщиков
-
назначение и количество
-
наличие в собственности
В
зависимости от перечисленных факторов
и других факторов внешней и внутренней
среды устанавливается
В
теории и практике организации службы
логистики на предприятиях существует
так называемая классическая трехуровневая
организационная структура
Общее управление
Вице-президент по логистике
Программное управление
Руководители групп
Оперативное управление
Менеджеры
Первый уровень
Третий уровень
Второй уровень
Рисунок
1. – Классическая структура трехуровневой
организации службы логистики на
предприятии
Основными функциями первого уровня — общего управления (общего планирования) являются:
-
проверка всей организации
-
разработка стратегии
-
оценка деятельности отдельных
подсистем логистики и системы
в целом; координация
-
осуществление при
Исходной информацией этого уровня управления являются показатели производственно-хозяйственной деятельности предприятия в широком масштабе, общие проблемы подсистем логистики и внешние факторы, влияющие на систему в целом, например, возрастание или снижение конкуренции на рынке, а также другие изменяющиеся условия рынка. Поступающая информация используется для исследования, анализа, оценки деятельности службы логистики и принятия различного рода решений, касающихся корректировки действий в отдельных подсистемах и системы в целом.
Функции
второго уровня — программного управления
(управления по программе) включают в
свой состав практически все функции
подсистем логистики: получение
и обработка заказов; организация
закупок материально-
Кроме
того, в функции данного уровня
управления входит: реализация политики
и стратегии ведения
Данный
уровень управления состоит из руководителей-менеджеров,
но направлениям логистической деятельности
(материально-техническое
В функции третьего уровня — оперативное управление (оперативные компоненты), представляющее собой простые составляющие деятельности отдельных подсистем. В оперативное управление входит:
-
управление операциями и
-
работа с поставками продукции,
-
оперативное управление
Управление на данном уровне является в принципе «рутинным» процессом и включает в себя функциональные обязанности сотрудников отделов (групп) службы логистики, а также специальные функциональные контрольные операции и административную деятельность, что не требует особой ответственности, так как практически каждая возникающая в подсистемах проблема имеет определенный, регламентируемый и утвержденный метод решения.
Особое
место в трехуровневой
Рисунок
2 – Иерархия движения информационного
потока в службе логистики
Оперативный уровень контроля. Информационный поток на этом уровне имеет довольно широкий диапазон данных. Здесь осуществляется реализация решений, носящих оперативный характер, — реакция на любое содержание получаемой нормативной, справочной, оперативной, аналитической или другой информации. Информация этого уровня, как правило, используется для осуществления оперативного планирования по различным направлениям деятельности службы логистики, а также для проведения контроля за решениями, принятыми на оперативном уровне управления.
Уровень
тактического принятия решений. Диапазон
информационного потока этого уровня
несколько уже, чем на оперативном
уровне контроля, но информация здесь
более концентрирована, максимально
обработана и сгруппирована. На этом
уровне управления используется часто
управленческая информация, необходимая
для осуществления тактического
планирования и принятия управленческих
решений по различным процессам
производственно-хозяйственной
Уровень стратегического принятия решений. Весь информационный поток на этом уровне управления максимально сконцентрирован. Справочная, нормативная, оперативная и аналитическая информация в данном случае предназначена для осуществления стратегического планирования производственно-хозяйственной деятельности службы логистики. По аналитической информации (ее анализу и оценке) принимаются глобальные перспективные решения развития службы логистики предприятия.
Пирамидальная
организационная структура
-
углубленная специализация с
появлением каждого нового