Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 11:13, реферат
Логистика как новая научная дисциплина в экономическом приложении занимается разработкой методов планирования и управления материальными и информационными потоками в границах предприятия, отрасли, а также между отраслями экономики с целью получения наибольшего народнохозяйственного эффекта. В таком значении понятие "логистика" употребляется с 80-х годов, а в России - с 90-х. И, несмотря на глубокие исторические корни, называется "новым" многими учеными и практиками, поскольку экономика является сферой, к которой ранее этот термин никакого отношения не имел. Связано это с развитием рыночной экономики как одного из способов организации материального производства и общественных отношений в целом.
Этапы развития логистики. . . . . . . . . 3
Этап становления. Интеграция транспортно – складского процесса для распределения ГП. . . . . . . . . . 5
Этап развития. Интеграция производственных, складских и транспортных процессов. . . . . . . . . . . . 8
Этап интеграции производственных, складских и транспортных процессов, включая работу с сырьем и готовой продукцией. . . . . 10
Этап глобализации. . . . . . . . . . 13
Список литературы. . . . . . . . . . 17
Уровень достижений НТП:
Логистическое управление стало охватывать производство, чему способствовало появление компьютерных систем контроля и управления производством, внедрение и развитие автоматизированных систем управления (АСУ) технологическими процессами и производственными подразделениями. Широкое распространение получило использование компьютеров для сбора информации и контроля за логистическими процессами. К концу 1970 – х годов на Западе завершилась так называемая «тарно-упаковочная» революция, которая коренным образом изменила набор операций, организацию, техническое и технологическое обеспечение складского процесса. Большое развитие получило производство транспортно-складского оборудования, стандартизация и производство новых видов тары и упаковки, стали формироваться современные автоматизированные складские комплексы, активно начала внедряться контейнерная перевозка грузов.
Рис.2 Второй этап развития логистики
Этап интеграции. Интеграция производственных, складских и транспортных процессов, включающих работу с сырьем и готовой продукцией.
Объективные тенденции на рынке: В 1980-е годы произошли изменения в государственном регулировании инфраструктуры экономики; повсеместное распространение философии всеобщего управления качеством; структурные изменения в организациях бизнеса. Произошел бурный рост партнерства и стратегических союзов в бизнесе, в области оказания специализированных услуг на транспорте, в оптовой торговле и распределении, которые сменили предшествующую практику недоверия, подозрительности и ожесточенной конкуренции.
Уровень разработки теории логистического управления:
Пришло понимание, что наряду с МП необходимо управлять сервисными потоками (услугами) и сопутствующими ИП и ФП. Получила повсеместное распространение концепция всеобщего управления качеством, которая произвела переворот в теории и практике менеджмента. Концепция всеобщего управления качеством является своего рода философией управления, которая признает, что нужды потребителя и цели бизнеса неразделимы. Концепция всеобщего управления качеством – это управленческий подход, ставящий в центр внимания задачу повышения качества и основанный на участии в решении этой задачи всех членов организации на всех стадиях производства и продвижения продукции (услуг). Он позволяет достичь долговременного успеха за счет удовлетворения нужд потребителей и благодаря взаимной выгоде как каждого члена организации, так и общества в целом.
Уровень охвата различных сфер деятельности предприятий:
Этап интеграции характеризуется объединением логистических функций фирмы и ее логистических партнеров в так называемую полную ЛЦ, включающую закупку – производство – распределение и продажу.
Сложность логистического управления:
Благодаря революции
в информационных технологиях и
изменениям в экономике на данном
этапе произошел феномен
Логистическое управление стало осуществляться не по принципу непосредственного реагирования, а на основе долгосрочного планирования.
Уровень достижений НТП:
Произошла революция в информационных технологиях и внедрение персональных компьютеров. На базе персональных компьютеров были созданы автоматизированные рабочие места. Программное обеспечение позволило использовать персональные компьютеры в интерактивных процедурах интегрированного логистического менеджмента от закупок материалов до распределения и продаж ГП. К 1990-м годам появилась технология электронного обмена данными (electronic data interchange, EDI), первыми пользователями которой были супермаркеты, связавшие свои системы контроля состояния запасов непосредственно с системами поставщиков. Определяющее значение в становлении интегральной концепции логистики имела возможность постоянного контроля всеми фазами движения МП от первичного источника сырья до конечного потребителя в режиме реального времени и удаленного доступа благодаря современным коммуникационным технологиям (электронный обмен данными, спутниковые коммуникационные технологии, компьютерные сети и др.
Рис.3 Третий этап развития логистики
Этап глобализации.
Объективные тенденции на рынке. В 1990-е годы концепция логистики, ключевым положением которой является необходимость интеграции, была признана большинством участников цепей снабжения, производства и распределения. Появились фундаментальные изменения в организации и управлении рыночными процессами во всей мировой экономике. Компании стали осуществлять свою деятельность не только на региональном или национальном уровнях, но и на глобальном. Началась глобализация мировой экономики.
Сложность логистического управления:
В связи с глобализацией
мировой экономики усилилась
потребность в привлечении «
Уровень достижений НТП:
Появилась технология электронной почты, получил развитие электронный бизнес. Широкое распространение получили электронные закупки. Электронная торговля стала происходить как между различными фирмами (B2B – business-to-business), например, поставщиком и производителем, так и между электронными фирмами и конечными потребителями (B2С – business-to-сustomer). Для поддержки электронного обмена данными были разработаны технологии кодирования товара в виде штрихового кода или магнитной полоски, а также электронный перевод денежных средств.
Современные тенденции развития логистики.
Современный этап развития логистики (2000-е годы) определяют два основных фактора: глобализация мировой экономики и глобальная научно-техническая революция, которые порождают новые потребности клиентов в логистических услугах и разнообразные формы их удовлетворения.
Глобализация бизнеса выражается в следующем: ▪ более совершенные коммуникации и перевозка сделали физические расстояния менее значимыми, благодаря этому предприятия могут работать на едином, охватывающем весь мир рынке; ▪ происходит сокращение торговых барьеров между странами и рост международной торговли и конкуренции; ▪ размещение предприятий происходит не по национальному принципу, а в странах и регионах с низкими затратами на производство (например, немецкие предприятия в Польше, американские – в Мексике, японские – в Китае). В настоящее время в мире в области науки и техники происходит так называемая глобальная революция, которая заключается в том, что технологические изменения происходят повсеместно, а не появляются где-то в одном месте, а затем постепенно распространяются – как это происходило ранее, в сельскохозяйственной и промышленной революциях. Описанные выше факторы предопределили следующие основные тенденции современной логистики.
По мнению учёных многих стран, объектом логистики является материальный поток на всём пути своего движения от первичного источника сырья до конечного потребителя.
Рис.4 Управление логистическими потоками
Расширение ассортимента предлагаемых логистических услуг: - отсрочка, заключающаяся в том, что в распределительную систему передается почти готовая продукция, при этом ее модификация или учет последних требований потребителей откладываются до самого последнего возможного момента, что существенно снижает уровень запасов; - перевалка, использование прямой отгрузки, которые сводят к нулю запасы и соответствующие расходы в распределительных центрах; - массовый выпуск продукции на заказ, объединяющий выгоды массового производства с гибкостью продукции на заказ (B2С); - прямая доставка через электронные сети передачи данных, через курьерские службы, службы экспресс-доставки посылок; - услуга управления запасами продавцом, которая заключается в том, что поставщики управляют как собственными запасами, так и запасами, хранящимися в нижних звеньях цепи поставок, что снижает общие затраты; - синхронизированное перемещение материалов, при котором информация о движении МП доводится до всех участников цепи поставок одновременно, что позволяет оперативно координировать перемещение МР;
Аутсорсинг.
Аутсорсинг – это передача функций контроля над распределением ГП от производителей к специализированным фирмам. Эта тенденция проявилась еще в 1980-х годах сначала в Западной Европе и Японии и позже в США, но сохраняется и в настоящее время. Крупные и средние предприятия всё больше склоняются к покупке целостных логистических решений. Это позволяет им, во-первых, использовать больший опыт специализированных логистических фирм в распределении продукции, во-вторых, в большей степени сосредоточиться на своей основной деятельности – производстве, развитии и продвижении на рынок своей продукции, и, в-третьих, сократить свои накладные расходы. Таким образом, им удаётся использовать умение и опыт логистической фирмы для повышения собственной эффективности. Большинство из таких специализированных компаний логистики образовалось путем отсоединения отделов логистики от крупных корпораций. Кроме того, транспортные фирмы, ранее предлагавшие один вид региональных перевозок, становятся логистическими, т.е. предлагают перевозки с глобальной географией различными видами транспорта, и, кроме того, сквозное обслуживание по всей цепи поставки (складирование, таможенное оформление, распределение и т.д.). Сокращение числа поставщиков и формирование долгосрочного сотрудничества с логистическими фирмами.
Усовершенствование методов управления логистическими процессами.
Разрабатываются новые
и усовершенствуются
Список литературы
1. Логистика. (Учебное пособие) Корсаков А.А. (МФПА, 2005, 37 с.)
2. Логистика. (Учебник) Неруш Ю.М. (2006, 4-е изд., 520 с.)
3. Основы логистики. Общие вопросы логистического управления: Учебное пособие/ Алесинская Т.В. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2005.
4. Основы логистики: пособие./ Сербин В.Д. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2004.
5. Логистика:Учебник/Под редакцией Б.А.Аникина:2-е изд.,М.:ИНФРА-М, 2001.
6. Чеботаев А.А.; Логистика. Логистические технологии. Учебное пособие Москва: Дашков и Ко, 2002.
7. Под ред. Б.А.Аникина;Логистика. В вопросах и ответах Москва:Инфра-М, 2002
8. Джонсон Д., Вуд Д.Ф., Вордлоу Д.Л.; Современная логистика. Издание 7 Москва: Вильямс, 2002
9. Родионова В.Н. и др.; Логистика. Конспект лекций Москва: Инфра - М, 2002
10. Голиков Е.А.; Маркетинг и логистика. Учебное пособие Москва: Дашков и Ко, 1999