Основные факторы, влияющие на выбор вида тпанспорта

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 07:53, контрольная работа

Описание работы

На выбор транспортных средств будут влиять следующие характеристики:
-характер груза (вес, объем, консистенция);
-количество отправляемых партий (используемый контейнер);
-срочность доставки груза заказчику;
-местонахождение пункта назначения с учетом погодных, климатических, сезонных характеристик;
-расстояние, на которое перевозится груз;
-ценность груза (страхование);
-близость расположения точки доставки к транспортным коммуникациям;
-сохранность груза, невыполнение поставок.
Основой выбора вида транспорта, оптимального для конкретной перевозки, служит информация о характерных особенностях различных видов транспорта (автомобильный, железнодорожный, морской, внутренний водный и воздушный).
Для определения основного вида транспорта выделяют шесть главных факторов, влияющих на принятие решения:
-время доставки;
-стоимость перевозки;
-надежность соблюдения графика доставки груза;
-частота отправлений;
-способность перевозить разные грузы;
-способность доставить груз в любую точку территории.
Правильность этого выбора должна подтверждаться технико-экономическими расчетами, основанными на анализе всех расходов, связанных с транспортировкой различными видами транспорта.

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Word (2).doc

— 100.50 Кб (Скачать)

Эффективность логистической системы – показатель для характеристики качества работы рассматриваемой системы при заданном уровне логистических издержек. 2 показателя: качество обслуживания, цена обслуживания 

Материальные  потоки логистики.

Мат. Ресурсы:

  • сырье;
  • основные материалы (материалы, в небольших количествах являющиеся составной частью)
  • полуфабрикаты;
  • комплектующие изделия (могут быть приобретены со стороны или на предприяти);
  • незавершенное производство (предметы труда, незаконченные обработкой в данном цехе);
  • деталь (готовая часть механизма, используемая при сборке готовой продукции);
  • узел(сборочная единица из 2-х и более деталей);
  • блок (укрупненные сборочные единицы);
  • готовые изделия (соответствующие всем требованиям ГОСТ);
  • система (совокупность устройств).

Поток.

Материальный  поток – поток материальных ресурсов, перемещаемых на всем протяжении логистического процесса. Материальные ресурсы могут быть материальным потоком при условиях:

Что? - речь идет о конкретном наименовании.

Сколько? - четкость определения объемов ресурсов.

Кто? - указан поставщик ресурсов.

Откуда? - где хранились мат. ресурсы, подлежащие перемещению.

Куда? - место, куда должны быть доставлены ресурсы.

Когда? – срок, определяющий перемещение ресурсов от места хранения у поставщика до места хранения у потребителя.

Мат. поток –материальные  ресурсы определённых видов, в определённых количествах перемещаемые от определённого поставщика к определённому получателю из одного определённого места в другое в заранее оговоренный срок.

Если мат. ресурсы  собраны на складе, они не мат. поток  а мат. запасы. 

Характеристики  мат. потока.

1-я часть:

  • Ассортимент
  • Габариты
  • Качество (сорт, марка)

2-я часть:

  • количество материальных ресурсов и интенсивность потока (штучные грузы оцениваются в штуках; легковесные но объёмные - по объёму; тяжеловесные и крупногабаритные – по площади, по массе).
  • начальная точка пути – поставщик, конечная – потребитель.
  • траектория
  • длина пути
  • время движения
 

Разновидности материальных потоков:

  • по номенклатуре (простые или сложные, одно- или многоассортиментные);
  • по степени готовности (планируемые, формируемые, расформировываемые)
  • по месту в процессе обращения (ожидающие отгрузки, отгруженные, в пути, прибывшие, ожидающие разгрузки, принятые на склад).
  • по непрерывности (непрерывные и дискретные).
  • по частоте прибытия или отправления (срочные, длительные, часовые, ежедневные и т. д.).
  • по различиям массы или объёма (массовые, крупные, средние, мелкие)

Массовые потоки – перемещение которых осуществляется ни в единичных транспортных средствах, а в большой их группе, крупные  – мельче массовых (1-2 вагона, но часто).

Мелкие потоки – масса которых меньше грузоподъёмности транспортных средств.

По различиям  массы:

  • тяжеловесные
  • легковесные

По степени  агрессивности, огнеопасности, взрывоопасности:

  • неагрессивные
  • агрессивные
  • неогнеопасные
  • огнеопасные
  • взрывоопасные
  • взрывобезопасные

По степени  совместимости:

  • совместимые
  • несовместимые

По способу  затаривания:

  • груз контейнеров
  • ящиков
  • мешках и другие бестарные грузы.

Материальные  потоки делят на:

  • напряжённые
  • ненапряжённые

К напряжённым  потокам относятся многоассортиментные  потоки, в больших объёмах, с учётом сложности разгрузки или приёмки.

Ненапряжённые - узкоассортиментные, одноассортиментные, маленькие объёмы. Но одноассортиментные потоки могут быть напряжёнными.

Материальные  потоки по степени определённости делятся  на:

  • детерминированные
  • стохастические (если отсутствует какая-то характеристика)

По ритмичности  отправок:

  • ритмичные
  • неритмичные

Ритмичные М, П, – в которых синхронизированы сроки поставки (отгрузки) в соответствии с заранее спланированным графиком.

По степени  равномерности:

  • равномерные
  • неравномерные

Равномерные характеризуются  постоянством скорости перемещения.

Неравномерные – с переменной скоростью

Материальные  потоки делятся на

  • внешние
  • внутренние

Внешние перемещаются за пределами логистической систеиы.

Внутренние –  внутри её.

По месту их поступления М. П. Бывают:

  • входные
  • выходные

Стабильные и  нестабильные М. П.

Стационарные (для  установившегося технологического процесса) и нестационарные М. П. (для  вновь осваиваемых изделий). 

Логистика закупок

  1. Функции закупки материалов.
  2. Разновидности потребностей и методы их расчёта.
  3. Управление процессом поставок.
  4. Особенности закупок материалов по системе «Just In Time»

1: Административно-командная  система.

  1. Объём продукции, подлежащей обмену, регламентируется государством по каждому поставщику и потребителю.
  2. Сверху регламентировались хозяйственные связи по поставкам продукции путём прикрепления поставщиков к потребителям.
  3. Обмен продукцией осуществляется по гос. ценам.
  4. Возможности выбора вариантов снабжения были ограничены.

Информация о работе Основные факторы, влияющие на выбор вида тпанспорта