Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2013 в 08:10, курсовая работа
\Внедрение современного логистического менеджмента в практику бизнеса позволяет фирмам значительно сократить все виды запасов продукции в производстве, снабжении и сбыте, ускорить оборачиваемость оборотного капитала, снизить себестоимость производства и затраты в дистрибьюции, обеспечить наиболее полное удовлетворение потребителей в качестве товаров и сервиса.
Потенциал логистики позволяет реализовать целевые установки фирмы в рамках ее миссии, являясь стратегическим фактором в условиях усиления конкуренции.
Введение 3
1. Основные функции и формы организации логистического управления 4
2. Механизм межфункциональной координации управления материальными потоками 16
3. Контроллинг в логистических системах 23
Заключение 26
Список литературы 28
Обеспечивают ли эти черты достижение поставленной цели?Насколько они эффективны? Соответствуют ли усилиям в достижении цели? Стимулируют ли работу отдельных исполнителей или коллективов в организации?
Решение всех перечисленных вопросов во многом зависит от функции контроллинга в логистической системе (рис. 3.1).
Рис. 3.1. Контроллинг в логистической системе
Система управления имеет вход, т. е. определенную цель в зависимости от уровня иерархии управления. Не всегда ясно, как узнать, что реализация целей, определенных в самом начале цикла управления, является успешной. В самом деле, успех в одном аспекте деятельности может привести к неудаче в другом. Выбор параметров оценки деятельности, смысл которой — достижение этих целей, диктует тип единиц измерения результатов деятельности. С этого этапа начинается контроллинг. Например, вас назначили ответственным за освоение новой продукции, и вы в первую очередь заинтересованы в том, чтобы она была высокого качества. В то же время работники бухгалтерии заинтересованы в снижении издержек производства, а экономисты — в его эффективности. Каждый из участников производства прав со своей точки зрения, но может возникнуть ситуация, когда различные критерии сталкиваются и нужно выбирать наиболее важные из них. Такую ситуацию характеризуют, например, противоречия между сторонниками производства товаров или услуг высокого качества и сторонниками производства их по низкой цене (хотя высокое качество не всегда означает высокую стоимость).
Как показывает опыт работы с персоналом, принимаемые контрольные цифры будут более напряженными, если привлечь сотруд ников к определению параметров.
Не менее важный этап — получение информации по каналам обратной связи о промежуточном результате. Здесь нельзя ошибаться в интервале времени получения информации и в ее объеме. Затем идет этап сравнения установленных параметров и норм с информацией о промежуточном результате. Искусство менеджера заключается в умелом определении (вручную или с использованием ЭВМ) уровня рассогласования между заданными и фактическими значениями параметров: ведь от этого зависит выработка регулирующего воздействия на процесс управления. При этом могут усиливаться или ослабляться воздействия механизма мотивации работников, включаться или отключаться дополнительные корректирующие звенья (а соответственно и ресурсы) или применяться сила власти.
Заключение
Функции менеджмента и маркетинга на предприятии вызывают необходимость решать разнообразные задачи, которые ставятся перед разделами логистики, которые соответствуют тем или иным функциям менеджмента и маркетинга.
В промышленных фирмах стран с рыночной экономикой в основном применяются две формы организации материально-технического обеспечения, функционирующего на принципах логистики, – централизованная и децентрализованная. Каждой из указанных форм может быть присуща сгруппированная или разбросанная служба снабжения и сбыта. Обычно централизованная форма управления материально-техническим обеспечением применяется на фирмах, выпускающих однородную продукцию и имеющих небольшое число предприятий, расположенных в одном регионе. Предпочтение децентрализованной форме управления отдается на фирмах с предприятиями, размещенными в различных районах и специализирующихся на выпуске одного или нескольких видов продукции (т.е. на фирмах с диверсифицированным производством). Иногда используется смешанная форма управления. Она встречается на фирмах с предприятиями, потребляющими разное сырье и материалы и вместе с тем имеющими большой объем поставок некоторых из них.
Для решения
логистических задач в фирмах
создаются логистические
В настоящее время у российских компаний существует ряд проблем, сдерживающих развитие бизнеса и снижающих уровень конкурентоспособности. В числе этих проблем:
Список литературы
1. Аникин Б.А. Логистика: учебник. – М.: ИНФРА-М, 2000. – 352 с.
2. Бакунина И.М., Кретов И.И. Управление логистической системой (методологические аспекты).//Менеджмент в России и за рубежом № 5, 2003.
3. Гаджинский А.М. Логистика: учебник для высших и средних специальных учебных заведений. – М.: Издательско-книготорговых центр «Маркетинг», 2001. – 396 с.
4. Козловский В.А., Козловская Э.А., Савруков Н.Т. Логистических менеджмент: учебное пособие.– СПб.: Издательство «Лань», 2002. – 272с.
5. Неруш Ю.М. Логистика: учебник для вузов.– М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000.–389 с.
6. Николайчук В.Е. Логистика. – СПб.: Питер, 2003 г. – 160 с.
7. Сергеев В.И. Логистика в бизнесе. М.: Инфра – М, 2001. С. 608
8. Ташбаев Ы., Бульба А. Анализ практики логистического менеджмента.// Логистика №2, 2003.