Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 02:21, курсовая работа
По мнению ряда западных ученых, логистика выросла в науку благодаря военному делу. Создателем первых научных трудов по логистике принято считать французского военного специалиста начала XIX в. Джомини, который дал такое определение логистики: «практическое искусство маневра войсками». Он утверждал, что логистика включает не только перевозки, но и широкий круг вопросов, таких, как планирование, управление и снабжение, определение места дислокации войск, а также строительство мостов, дорог и т.д. Считается, что некоторые принципы логистики использовались армией Наполеона. Однако как военная наука логистика сформировалась лишь к середине XIX века.
Логистику по праву можно считать существенным фактором реализации мероприятий, направленных на увеличение экономической эффективности производства и сбыта. Значительный прогресс в деле рационализации этих сфер деятельности может быть достигнут путем максимальной координации материальных и информационных потоков при их объединении, что и является одной из основных задач логистики. Для ее решения необходимы широкое применение электронной обработки данных, стандартизация материально-технических связей, организация работы на основе научного функционального анализа и структуризации, а также применение новых технологий, ведущих к автоматизации операций.
Целью данной работы является определение основных путей снижения логистических издержек при осуществлении производственного процесса. Объектом исследования данного курсового проекта является Балтийский завод. Предметом исследования является информационная логистика данного предприятия.
Балтийский
завод имеет собственный
Разработка
рабочих чертежей (РКД) и плазово-технологической
документации (ПТД) производится Техническим
Центром Проектирования Судов (ТЦПС)
с помощью системы
С системой FORAN Балтийский завод работает с 1995 года. Завод обладает пакетами "Общее проектирование", "Корпусные Конструкции" и "Системы и механизмы". С этой же системой работают ведущие проектные организации в России и за рубежом. Это облегчает выход завода на мировой рынок судостроения.
С помощью САПР FORAN (без разбивки натурного плаза) в цеха выдается следующая ПТД: управляющие программы для резки листового проката и прочерчивания гибочных шаблонов, эскизы листовых и профильных деталей, карты раскроя, контуровочные эскизы, эскизы для изготовления труб.
Исходным материалом для РКД является технический проект, одобренный соответствующим классификационным обществом. Выпуск документации производится после получения объемной электронной модели судна, что позволяет проверить технические решения в виртуальном пространстве, а не в цехе и избежать многих неизбежных ошибок и накладок при монтаже оборудования и трубопроводов на судне. В любой момент возможно внести изменения в проект по просьбе заказчика и быстро перевыпустить документы.
В Системе
FORAN была выпущена рабочая, конструкторская
и плазово-технологическая
В состав ТЦПС входят:
Балтийский завод с 1994 года работает над совершенствованием системы качества на основе внедрения основных принципов всеобщего управления качеством (ТQM):
Система
управления качеством Балтийского
завода с 1997 года имеет сертификаты
соответствия Международному стандарту
ИСО 9001-94, выданные международным
В 1998-1999 годах проведены работы по сертификации
производств и получены:
Производство
гребных винтов имеет сертификаты
одобрения DNV, GL, LRS, BV, NKK,
RIN. Сталелитейное производство имеет
одобрение DNV, LRS. Производство поковок
- DNV. По основным видам деятельности Балтийский
завод имеет более 20 лицензий, в том числе:
Министерства Экономики РФ на осуществление
строительства, ремонта, гарантийного
обслуживания, переоборудования и модернизации
надводных кораблей, изготовления изделий
корабельного машиностроения;
Ряд лицензий Госатомнадзора России по
изготовлению оборудования для атомных
станций; лицензии Госгортехнадзора России:
-на изготовление оборудования для химических,
нефте-и газоперерабатывающих, целлюлознобумажных
и микробиологических производств;
- на изготовление паровых автоматизированных
котлов, котлов-утилизаторов, сепараторов
пара и других объектов котлонадзора
Потребление электроэнергии предприятием составляет 4 000 кВт\ч. 1 кВт\ч по текущему тарифу Петроэлектросбыта составляет 2,82 руб., то есть в час завод тратит на электроэнергию порядка 11 280 рублей.
Существующая
на Балтийском Заводе система производства
может считаться
Для того чтобы
предприятие было успешным, необходимо
тщательно продумать все
Решения этих проблем можно достичь следующими способами:
Внедрение BAAN - интегрированная информационнаая система управления предприятием, охватывающая все области хозяйственной деятельности - от планирования производства до контроля финансового состояния.
Использование BAAN позволяет повысить скорость и качество проектирования, что является основной задачей для оптимизации производства.
Система пресдтавляет собой програмный пакет специально создававшийся для крупный организаций. Он предоставляет более детальный отчёт на каждой из стадий производства в более удобном виде, что повзоляет сделать производственный процесс более «прозрачным».
Внедрение компьютеризированных систем контроля - позволяет следить за процессом производства на всех его стадиях, улучшая качество производства.
Также, благодаря этому нововведению руководители получают обьективную информацию с производства гораздо быстрее, что позволяет вносить изменения в проихводственный процесс быстрее, что в свою очередь делает его более гибким, быстрым и качественным.
Но внедрение новых систем контроля и BAAN для их управления требует немалых затрат. Покупка оборудования обойдётся примерно в 5 700 000 рублей, поглощение электроэнергии предприятием приблизительно вырастет на 1 780 кВт\ч, что приведёт к суммарному энергопотреблению в 5 780 кВт\ч. 1 кВт\ч по текущему тарифу Петроэлектросбыта 2,82 руб., то есть в час завод тратит на электроэнергию порядка 16 299 рублей. Но благодаря этим нововведениям завод сможет сдавать новые проекты на несколько месяцев раньше.
Введение новых должностей для обеспечения работы нового компьютерного оборудования
Благодаря компьютеризации заводу потребуются новые сотрудники, которые будут работать на новом оборудовании, и те кто будет поддерживать его в наиболее производительном состоянии.
Для достижения этих целей руководству следует принять 3 решения:
Курсы повышения
квалифиикации создать
Таким образом, 32 инженера пройдут трехнедельные курсы обучения за 15 000 рублей каждый, 43 сварщика – за 5 500 рублей. В сумме, затраты предприятия на повышение квалификации своих рабочих единовременно составят 716000 рублей.
32 * 15 000 = 480 000
43 * 5 500 = 236 500
480 000 + 236 500 = 716 500 рублей
Использование компьютерной техники и новых компьютерных технологий, составляющих значительную долю повседневной жизни даже ординарного человека, на сегодняшний день является необходимым внедрением в производственный процесс любого предприятия. Главный инженер, координируя деятельность всех рабочих с помощью BAAN значительно повысит эффективность проверки, контроля и отслеживания правильности выполнения всех операций на производстве.
Ежемесячная заработная плата главному инженеру должна составлять порядка 32 000 – 35 000 руб.
Выше мы уже
подсчитали сумму, необходимую для
повышения квалификации сотрудников.
Стоимость закупаемого
716 500 + 5 700 000 = 6 416 500 рублей
До обновления завод строил приблизительно 4 судна в год, получая за каждое в 10 раз больше стоимости материалов. После всех обновлений завод сможет строить до 6 суден в год.
После внедрения наших предложений увеличатся такие показатели, как годовой выпуск, чистая прибыль, производительность труда каждого рабочего.
Расчеты
показывают, что крупные единовременные
вложения при покупке и
Организация компьютерных систем важный аспект оптимизационной деятельности на любом предприятии независимо от его размера. Логистической подход к решению этой проблемы, сформировавшийся в последние годы, помогает анализировать вопрос комплексно. Работы по улучшению условий производства могут вестись в нескольких направлениях: ускорение процесса прохождения продукта через технологическую цепочку, сокращение процесса контроля за карточками канбан, внедрение компьютеризованных систем, использование нового современного оборудования, переход к более автоматизированному производству.
На конкретном примере был проведён анализ текущего состояния ведения производственных операций и внесены следующие предложения:
Результаты внедрения данных предложений можно наглядно увидеть, сравнив 2 логистические схемы, представленные в Главе 2 и Главе 3. Сэкономленные временные ресурсы завод сможет потратить на выполнение новых проектов.
Информация о работе Организация компьютерной системы передачи и хранения снабженческой информации