Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2012 в 12:10, доклад
Современная экономика России полностью перешла на деятельность в рыночных условиях. Кроме того, предприятия России все в большей степени интегрируются в мировую экономику. Эти условия требуют повышения конкурентоспособности российских предприятий, повышение эффективности управленческой деятельности.
Тема исследования бизнес-процессов, на мой взгляд, очень актуальна, поскольку современные предприятия в условиях растущей конкуренции вынуждены постоянно заниматься улучшением своей деятельности. Это требует разработки новых технологий и приемов ведения бизнеса, повышения качества конечных результатов деятельности и, конечно, внедрения новых, более эффективных методов управления и организации деятельности предприятий.
Оптимизация бизнес-процессов предприятия в логистических структурах
«Бизнес-процесс - это целенаправленная совокупность взаимосвязанных видов деятельности, преобразующая ряд данных на входе в ряд данных на выходе (товары или услуги), представляющих ценность для потребителя»1.
Современная экономика России
полностью перешла на деятельность
в рыночных условиях. Кроме того,
предприятия России все в большей
степени интегрируются в
Тема исследования бизнес-процессов, на мой взгляд, очень актуальна, поскольку современные предприятия в условиях растущей конкуренции вынуждены постоянно заниматься улучшением своей деятельности. Это требует разработки новых технологий и приемов ведения бизнеса, повышения качества конечных результатов деятельности и, конечно, внедрения новых, более эффективных методов управления и организации деятельности предприятий.
Какие пути улучшения деятельности предприятия выбирает современный руководитель?
Руководитель должен, в первую очередь, обладать необходимой и достаточной информацией о работе своего предприятия и предпочтениях клиентов. Необходимой и достаточной является информация, позволяющая знать не только, как работает предприятие в целом, как оно взаимодействует с внешними поставщиками и заказчиками, но и как организована деятельность на каждом отдельно взятом рабочем месте. А для того, чтобы совершенствовать процессы производства на предприятии, необходимо оптимизировать бизнес-процессы в логистических структурах. Вопрос об оптимизации логистических процессов рано или поздно возникает у компаний, занимающихся торговлей или производством, оказанием транспортных или складских услуг. В условиях быстрорастущего производства для развития бизнеса, его структуризации и установления системы управления логистикой она становится необходимой. В случае оптимизации создается отлаженный механизм, способный управлять и контролировать весь процесс продвижения товарно-материальных ценностей (от сырья и полуфабрикатов до готовых изделий, если с этим напрямую связана наша деятельность).
Таким образом, оптимизация
логистических процессов
Давайте подумаем, как же его применить и с чем его «едят»?
Для того чтобы грамотно выстроить и оптимизировать бизнес-процессы, важным является следующие особенности:
Основные бизнес-процессы отражаются в сферах закупки, складировании и обработки грузов, выполнение клиентского заказа и инвентаризация. Все бизнес-процессы должны быть четко отлажены, только при надлежащей организации всего процесса возможна поставка товара по запланированным объемам, в указанные сроки в определенные географические места и организация доставки товара конечному получателю.
При продвижении материалов
от источника сырья через цепочку
производственных, транспортных и
складских операций к конечному
потребителю, учитывая также посредническую
деятельность компании в этом процессе,
стоимость его постоянно
В результате оптимизации бизнес-процессов можно добиться:
- Сокращения временных затрат на решение типовых проблем;
- Снижения издержек
- Повышения качества и
скорости производства
- Оптимизации методов работы с клиентами;
- Уменьшения затрат на обучение персонала;
- Высвобождение рабочего времени и средств для решения стратегических или нестандартных проблем.
Можно выделить четыре главных принципа оптимизации бизнес-процессов.
1) У оптимизации должна
быть основа. Суть этого принципа
заключается в том, что перед
тем как проводить оптимизацию,
2) При оптимизации «рыбу
чистят с хвоста». Данный
3) Решения по оптимизации - неоднозначны. Другими словами, велика вероятность того, что устраняя неоптимальность по одному критерию, мы ухудшаем процесс по-другому. Причем недостаточно просто знать об этом, надо еще и уметь выявлять такие последствия, оценивать преимущества и недостатки и делать обоснованный выбор.
4) Сотрудники не любят
оптимальные процессы. Неизбежным
следствием настоящей
Исходя из принципов, можем выделить шаги проведения оптимизации бизнес-процессов, т.е. для начала проводим анализ логистической системы предприятия ("как есть") и составляем модели его процессов. А вот после проведения анализа и выявления ошибок, определяем оптимальность управления процессами. Выявленные недостатки в процессах как раз и будут результатом оценки оптимальности. Далее разрабатываем предложения по устранению выявленных ошибок и разрабатываем модель логистических процессов "как должно быть". Последним важным шагом является проведение оценки эффективности проделанных изменений в компании.
Успешность оптимизации
во многом зависит от точности и
глубины понимания текущей
1) Операция - это минимальная
из анализируемых частей
2) Действие - это несколько последовательно выполняемых операций, после выполнения которых, исполнитель осуществляет осознанный контроль (например, припарковаться или выписать разовый пропуск). Причем выделяя операции и действия, необходимо ориентироваться на уровень профессионала, а не начинающего работника;
3) Процедура - это несколько последовательно выполняемых действий, осуществляемых конкретным исполнителем. У процедуры должен быть результат, который в зависимости от процесса может быть документом, вещью или недокументированной информацией (устное сообщение, электронное письмо, факс…);
4) Бизнес-процесс базового уровня - это последовательность взаимосвязанных процедур, выполняемых различными исполнителями и приводящая к получению значимого для организации результата. Например, заключенный договор, акт сдачи-приемки, отгрузка товара на склад и т. п.;
5) Направление деятельности - это укрупненная часть деятельности организации, состоящая из одной или нескольких групп бизнес-процессов базового уровня.
Возникает логичный вопрос, - на каком уровне надо описывать схему процесса? Ведь, с одной стороны, не зная о том, какие операции, действия совершают сотрудники, и в какой последовательности выполняются процедуры, сложно судить о деятельности всего бизнес - направления и необходимых точках оптимизации. Но, с другой стороны, описание процесса на уровне операций, требует слишком больших затрат времени и труда.
Поэтому в соответствии со
вторым принципом оптимизации («рыбу
чистят с хвоста») описание деятельности
компании начинается с описания бизнес-процессов
базового уровня, то есть описывается
деятельность каждого исполнителя,
приводящая к получению результата,
значимого для организации. Только
отдельные сложные процедуры
бизнес-процесса детализируются до уровня
действий. Детализация же до уровня
операций целесообразна исключительно
в случае написания технического
задания для автоматизации
Итак, на основании проведенных исследований и полученной мною информации, можно сделать вывод, что необходимость оптимизации внутренних бизнес-процессов в логистических структурах связана с высокой динамикой современного делового рынка. Непрерывные и довольно существенные изменения в технологиях, рынках сбыта и потребностях клиентов стали обычным явлением и предприятия, стремясь сохранить свою конкурентоспособность, должны непрерывно перестраивать корпоративную стратегию и тактику. В целом следует отметить, анализ и работа над внутренними бизнес-процессами идея далеко не новая, но, как показывает опыт, ещё не разработанная с той степенью глубины и конкретики на отечественном рынке, когда реальное внедрение в жизнь любого предприятия не будет вызывать проблем.
Современное предприятие это, по моему мнению, как корабль, который может плыть, только если все его части будут объединены в определенном порядке и каждая часть выполняет только ту функцию, которая имеет значение для остальных частей и всего корабля в целом. Только при таком условии он сможет держаться на плаву, и им можно будет управлять. Именно потому, что существует необходимость иметь такого рода информацию, где исследуются и описываются бизнес-процессы, которая мне обязательно, как будущему специалисту, пригодится для применения в компании.
Список литературы
1 Август-Вильгельм Шеер . Бизнес-процессы.
Основные понятия. Теория. Методы. Год
выпуска: 1999
Издательство: Весть-МетаТехнология, стр.
173
Информация о работе Оптимизация бизнес-процессов в логистических струкутрах