Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2012 в 20:16, реферат
При традиционном взгляде на маркетинг считается, что компании-поставщики активно изучают запросы потребителей и пытаются удовлетворить их лучше конкурентов такая модель отдает инициативу на рынке поставщику, а покупатели являются пассивной стороной, полагаясь на то, что поставщики сами разберутся в их запросах, поскольку обладают технологическими возможностями.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
УО «БЕЛОРУССКИЙ
Кафедра логистики и ценовой политики
РЕФЕРАТ
. По дисциплине: Закупочная логистика
На тему: Обратный маркетинг в закупочной логистике
Студент
ФМК, 3-й курс, ДМЛ-1 08.09.2010
Проверил
МИНСК 2012
При традиционном взгляде на маркетинг
считается, что компании-поставщики
активно изучают запросы
Но сегодня закупки становятся все более активными и агрессивными, в результате чего предложения товаров и услуг меняются. Этот процесс, при помощи которого покупатель пытается убедить поставщика предоставить ему именно то, что он хочет, называется обратным маркетингом.
Особенность обратного маркетинга
в том, что в некоторых случаях
потребитель знает, а изготовитель
может не знать о преимуществах,
которые даст им обоим организация
производства того или иного товара.
И потребитель применяет
Главное же, с точки зрения логистики,
что создается самая
Такой сценарий особенно подходит для розничной торговли и для ситуаций, когда производство организуется в режиме «точно в срок». Производство JIT настолько доказало свою экономичность и эффективность, что такой подход становится все более востребованным, особенно в тех случаях, когда необходим выпуск относительно стандартизированного продукта в постоянном режиме. В этой ситуации покупатели стараются отыскать таких поставщиков, с которыми они могут взаимодействовать в течение длительного периода.
Реализация стратегии обратного маркетинга начинается с глубокого изучения рынка и оценки существующих на рынке возможностей (т. е. потенциальных поставщиков). Прежде чем сделать выбор, фирма может провести анализ возможностей существующих и потенциальных поставщиков во взаимосвязи с существующими и планируемыми видами деятельности.
Основываясь на результатах данного анализа, фирма может выбрать в партнеры определенное число соответствующих ее требованиям поставщиков и внести их в список в порядке предпочтения и в дальнейшем налаживать партнерские отношения с наиболее предпочтительными.
Основные критерии, по которым ищутся поставщики, — это качество их продукции и надежность поставок именно в тот срок, когда они необходимы. В ситуациях ЛТ при бракованных компонентах или запоздалых поставках затраты могут быть очень большими. Если учесть все затраты, связанные с дешевыми компонентами: простои производственных конвейеров, переделки, брак, гарантийные работы, штрафы по искам и т.п., то на самом деле самые дешевые компоненты могут оказаться самыми дорогими. Это и вынуждает покупателей самим искать и подбирать себе поставщиков, которые могут удовлетворить их требования.
Но не всегда выбранные
поставщики будут полностью
хотя бы затраты отдела по закупкам,
и поэтому все должно делаться
с учетом более длительных периодов
времени. Поэтому поставщики и покупатели
формируют долгосрочные соглашения, в
результате которого обе стороны получают
взаимные выгоды.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Информация о работе Обратный маркетинг в закупочной логистике