Направление IT в логистике

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2013 в 11:45, реферат

Описание работы

В условиях современного мира, которым правит информация, невозможно представить эффективное функционирование логистической системы без использования обширных баз данных, тесного контакта и общения агентов различных компаний, налаженной системы обработки заказов. Благодаря специально разработанным программным комплексам успешно проводится анализ и планирование различных процессов, автоматизация типовых операций, быстрая обработка входящих и исходящих информационных потоков.

Содержание

1. Роль информационных технологий в логистике ............…..1-2
2. Со Современная IT логистикавременная IT логистика........3
3.Информационные технологии транспортной логистики грузового потока...........................................................................4
4. Интеграция хозяйственных связей с поставщиками и потребителями..............................................................................5-7

Работа содержит 1 файл

it.docx

— 54.69 Кб (Скачать)

  Tallinna Transpordikool

 

 

 

 

Направление IT в логистике.

V2V

 

 

 

 

 

Tallinn

2011

 

Содержание:

1. Роль информационных технологий в логистике ............…..1-2

2. Со Современная IT логистикавременная  IT логистика........3

3.Информационные технологии транспортной  логистики грузового потока...........................................................................4

4. Интеграция хозяйственных связей с поставщиками и потребителями..............................................................................5-7

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Роль информационных технологий в логистике.

В условиях современного мира, которым правит информация, невозможно представить эффективное функционирование логистической системы без использования  обширных баз данных, тесного контакта и общения агентов различных  компаний, налаженной системы обработки  заказов. Благодаря специально разработанным  программным комплексам успешно  проводится анализ и планирование различных  процессов, автоматизация типовых  операций, быстрая обработка входящих  и исходящих информационных потоков.

Можно выделить две основные функции ИТ в логистике. Во-первых, ускоряется процесс обработки заказов, доставка грузов, управление транспортными  средствами. Оптимизация этих операций приводит к сокращению временных  и финансовых затрат, сокращению числа  ошибок, которое в свою очередь  позволяет уменьшить затраты  на страхование грузоперевозок или сопровождение грузов. Во- вторых, благодаря ИТ можно более точно и полно оценить потенциал вероятных альтернатив и путей развития, что крайне важно в условиях жесткой конкуренции, царящей на современном рынке грузоперевозок.

Тенденция ИТ в логистике сегодня – это, в первую очередь, стремление к качественному, быстрому и безошибочному решению производственных задач и бизнес-процессов. Функцией новых

1

логистических центров становится обеспечение коммуникации

между перевозчиками, предоставление им необходимой информации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

2.Современная  IT логистика

В современной транспортно экспедиционной компании ИТ должны выполнять следующие  функции:

  • анализ текущей ситуации и взаимодействия различных элементов многокомпонентной системы;
  • контроль и диагностика процессов управления;
  • моделирование действий и событий в реальной жизни;
  • своевременное прогнозирование и предотвращение критических ситуаций.

На эффективность и успешность бизнеса напрямую влияет скорость обработки  заказов и получения необходимых  сведений. Возрастающий объем информационных потоков, подвергающихся обработке, делает внедрение ИТ в различные сферы  жизни современного общества необходимым  и неизбежным.

 

 

 

 

 

 

3

  1. Информационные технологии транспортной логистики грузового потока

В современной экономике и транспортных системах информационные технологии (ИТ) являются главным источником роста  производительности и конкурентоспособности, одним из ресурсных элементов  интегрированной логистики. Господствующей тенденцией в развитии ИТ является переход к цифровым методам передачи, обработки и хранения информации. Эти методы являются технологическим  направлением, обеспечивающим интеграцию информации и услуг.Несомненно, в  их развитии огромную роль играет динамика рынка и рыночная инфраструктура. Выделяют пять стратегических информационных тенденций: 

    1. информационный продукт; 
      2) способность к взаимодействию; 
      3) ликвидация промежуточных звеньев;  
      4) глобализация; 
      5) конвергенция.

 

 

 

 

4.Интеграция хозяйственных связей с поставщиками и потребителями

Вместе с тем, следует особо  выделить такую зону эффективности, как интеграцию хозяйственных связей с поставщиками и потребителями, снижение затрат на взаимодействие. Например, кардинальное сокращение затрат на взаимодействие стало основным условием формирования новой структуры экономики развитых стран. Они особенно велики в сервисном  секторе, к которому относится и  транспортная логистика. В США расходы  на взаимодействие составляют более 55 % общих издержек, в Бразилии и  Индии – до 50 %. Радикальное снижение расходов между предприятиями в  коде поставки продукции становится реальностью благодаря компьютеризации. Кроме того, это порождает тенденцию  к развитию чрезвычайно эффективных  интегрированных компаний, обслуживающих  логистические цепочки. Например, авиакомпания «Lufthansa» продолжает развивать проект глобального авиационного альянса  «Star Allians» с железнодорожными компаниями. Различные транспортные компании будут  работать в рамках единой системы  по единым стандартам. Объединенная транспортная сеть позволяет эффективно использовать достоинства каждого из используемых видов транспорта.

5

Выигрыш

грузоотправителя или пассажира  подобной системы состоит в том, что перегрузка (пересадка) с одного вида транспорта на другой будет простой  и удобной. Клиент сможет планировать  всю свою перевозку (поездку), начиная  с бронирования и заканчивая покупкой и оплатой единого электронного билета из любой точки земного  шара, со своего ноутбука или через  мобильный телефон.

Для EDI-систем существенным является управление запросами на транспорт, включая ведение досье по различным  видам транспорта. На рис. 4.9 представлена концепция EDI по управлению транспортным запросом.

  § вести досье на экспорт и импорт (включая вывоз и доставку товара наземным транспортом);

§осуществлять группировку, составлять документы, характерные для транспорта (телекс, факс, файлы ЭОД или бумажную документацию). 
§  управлять группировкой и контейнеризацией, составлять документы.

 

 

 

 

 

                                                                            6


 

 

 

7


Информация о работе Направление IT в логистике