Методы управления логистическими затратами

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 16:18, задача

Описание работы

Сквозной материальный поток проходит через множество различных подразделений, но традиционные методы учета осуществляют калькуляцию расходов по отдельным функциональным областям, т.е. известно лишь, во что обходится реализация той или иной функции (рис. 2.1). Это не позволяет выделять затраты по отдельным логистическим процессам, формировать информацию о наиболее значимых затратах и о характере их взаимодействия друг с другом.

Работа содержит 1 файл

МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ ЛОГИСТИЧЕСКИМИ ЗАТРАТАМИ.docx

— 50.97 Кб (Скачать)

     Использование методов расчета усеченных затрат в системе внутреннего управленческого  учета предполагает дифференциацию логистических затрат на переменные и постоянные (прямые и прочие) с последующим их распределением между процессами обслуживания. К переменным (операционным) обычно относят заработную плату основного логистического персонала, материальные затраты, расходы на транспортировку, хранение, подготовку продукции к производственному потреблению и другие, которые непосредственно зависят от объема логистических операций и изменяются пропорционально изменению масштабов логистической деятельности.

     Важным  преимуществом системы усеченной  себестоимости обслуживания потребителей является то, что она позволяет  упростить нормирование, планирование, учет и контроль ограниченного числа  статей затрат. Преимуществами также  являются:

     • простота и объективность калькулирования себестоимости обслуживания потребителей, так как при этом отпадает необходимость в условном распределении постоянных затрат;

     • возможность сравнения себестоимости, прибыльности обслуживания потребителей в различные периоды по переменным затратам. В этой связи изменение  структуры предприятия и связанное  с ним изменение постоянных затрат не оказывают влияния на себестоимость  выполнения заказов;

     • возможность определения наиболее рентабельных изделий, оптимальных  объемов перевозок по тому вкладу, который они вносят в общий  доход;

     • возможность определения точки  безубыточности, т.е. объема обслуживания, при котором у предприятия  нет ни прибыли, ни убытков.

     Недостатками  применения сокращенного варианта расчета  себестоимости являются:

     • сложность разделения постоянных и  переменных затрат;

     • проблема объективности включения  переменных затрат в себестоимость  обслуживания потребителей;

     • такой подход к расчету себестоимости  не дает ответа на вопрос: сколько стоит  обслуживание потребителя, какова ее полная себестоимость? Поэтому необходимо дополнительное распределение постоянных затрат;

     • в случае снижения цен в целях  достижения привилегированного положения  на рынке по отдельным видам обслуживания возникает опасность, что не будут  покрыты постоянные расходы, т.е. предприятие  понесет убытки;

     • в числе постоянных затрат имеются  такие, которые могут быть прямо  отнесены на отдельные заказы, но они  при этом методе не учитываются в  себестоимости.

     Главное достоинство сокращенного варианта учета и калькулирования себестоимости обслуживания потребителей заключается в том, что он позволяет изучать взаимосвязь между объемом обслуживания, затратами и прибылью предприятия, т.е. проводить анализ безубыточности при управлении затратами. Использование методов расчета усеченных логистических затрат позволяет избежать условности распределения постоянных затрат, применить расчетные коэффициенты отнесения последних на центры логистической ответственности. Остальная часть постоянных затрат компенсируется за счет маржи, т.е. разницы между ценой обслуживания и совокупностью переменных и прямых постоянных затрат. Учет по усеченной себестоимости играет самостоятельную роль в управлении затратами и ведется параллельно с учетом по полной себестоимости, соответствующим требованиям российского законодательства.

     Определение затрат на основе видов деятельности требует начисления затрат, связанных  с этими широкими категориями, на конкретные задачи и выполненные  работы. При этом необходимо оценить  затраты по конкурирующим звеньям  поставщиков. Для выяснения положения  предприятия по отношению к его  конкурентам должны быть оценены  затраты конкурентов на те же виды деятельности. Это является высшим классом конкурентной разведки. И несмотря на рутинность определения оценок затрат для каждой работы и неточность некоторых из этих оценок, результаты сравнения затрат на выполнение конкретных внутренних задач и функций у предприятия и у его конкурентов, а также определение конкурентоспособности предприятия по сравнению с его главными соперниками делают учет затрат по видам деятельности ценным инструментом стратегического управления. Невзирая на существование определенных проблем, связанных с этим расчетом, руководящий состав каждого предприятия должен попытаться просчитать цепь своего бизнеса. [2]

     Учет  логистических затрат должен быть интегрирован с их нормированием, планированием и анализом в единую информационную систему, позволяющую оперативно выявлять и устранять отклонения в процессе логистической деятельности. При этом решаются вопросы о выгодности для предприятия закупки той или иной продукции, производства в том или ином месте, использования тех или иных каналов распределения.

     Далее рассмотрим требования к системе  учета логистических затрат, правила их анализа, а также пути снижения.

     К системе учета логистических издержек предъявляются следующие требования:

     1. Необходимо выделять затраты,  возникающие в процессе реализации  каждой логистической функции (см. рис. 2.1).

     2. Необходимо вести учет издержек  по логистическим процессам для выявления специфических издержек, связанных с одним процессом, но возникающих в разных подразделениях (см. рис. 2.2).

     3. Необходимо формировать информацию  о наиболее значимых затратах.

     4. Необходимо формировать информацию  о характере взаимодействия наиболее  значимых затрат друг с другом.

     5. Необходимо определять изменения  затрат, расходы, вызванные отказом  от данного процесса.

     6. В соответствии с принципом  тотальных затрат недостаточно  контролировать только те затраты,  которые образуются в пределах  одного предприятия, необходимо  выявлять затраты всех участников  ЛЦ и выяснять механизм их образования и взаимную обусловленность. [1]

     Пути  снижения уровня логистических затрат:

     1. Поиск и сокращение тех видов  деятельности (процедур, работ, операций), которые не создают добавленной  ценности, путем анализа и пересмотра  цепи поставок.

     2. Проведение переговоров с поставщиками  и покупателями по установлению  более низких отпускных и розничных  цен, торговых надбавок.

     3. Оказание содействия поставщикам  и покупателям в достижении  более низкого уровня затрат (программы  развития бизнеса клиентов, семинары  для торговых посредников).

     4. Интеграция прямая и обратная  для обеспечения контроля над  общими затратами.

     5. Поиск более дешевых заменителей  ресурсов.

     6. Улучшение координации деятельности  предприятия с поставщиками и  потребителями в ЛЦ, например, в  области своевременной доставки  продукции, что уменьшает затраты  на управление запасами, хранение, складирование, доставку.

     7. Компенсация роста затрат в  одном звене ЛЦ за счет сокращения  затрат в другом звене.

     8. Использование прогрессивных методов  работы для повышения производительности  труда сотрудников.

     9. Улучшение использования ресурсов  предприятия и более эффективное  управление факторами, влияющими  на уровень общих затрат.

     10. Обновление наиболее затратных  звеньев ЛЦ при осуществлении  инвестиций в бизнес. 
 
 
 
 

риски в логистической системе 
 

Логистическая система в любой практической реализации – от процесса перемещения грузов до процесса товародвижения в рыночном пространстве – включает множество разнородных элементов, функционирование которых зависит от различных факторов и сопряжено с определенным риском. Одним из принципов логистики является надежность, причем на микро- и макрологистическом уровне. Это означает, что риск функционирования логистической системы должен быть сведен к минимуму или вообще нейтрализован, особенно риск возврата финансовых средств, инвестированных в логистическую систему. 
Под риском понимается вероятность наступления страхового случая, а также возможный размер ущерба от него. Риск логистической системы как составной части предпринимательства включает следующие элементы: 
коммерческий риск, выражающийся в срыве поставок или недопоставке продукции, нарушениях сроков поставок, невыполнении финансовых обязательств, потере части дохода (прибыли) вследствие нерациональности закупок, транспортировки, хранения и т. п.; 
риск утраты имущества из-за неблагоприятных природных условий, 
включая стихийные бедствия; 
риск, обусловленный хищениями и кражей товарно-материальных 
ценностей, включая угон транспортных средств; 
экологический риск, выражающийся в ущербе окружающей среде, 
например при транспортировке или хранении продукции; 
риск возникновения гражданской ответственности за ущерб, наносимый юридическим и физическим лицам в процессе логистической деятельности; 
технический риск, связанный с эксплуатацией технических средств 
логистической системы. 
Многозвенность логистической системы изначально предполагает высокий уровень потенциального риска. Поэтому логистическая система должна предусматривать определенный комплекс мероприятий, направленных на поддержание надежности на требуемом уровне, что должно свести вероятность отказов или наступление страхового случая к минимуму. 
Риски и связанный с ними материальный ущерб в значительной мере могут быть сведены к минимуму путем дополнительного страхования этих рисков. Таким образом, риск – это основное понятие страхования, которое представляет собой систему обеспечения интересов физических и юридических лиц, подверженным тем или иным рискам. 
Страхование логистических рисков осуществляется с помощью: 
системы управления непосредственно процессом товародвижения 
(логистической системой); 
системы страхования специализированными страховыми компаниями. 
В первом случае в системе страхования центральное место занимает управление, целью которого является обеспечение высокой надежности функционирования логистической системы. Управляющие воздействия включают в себя: ускорение продвижения материальных ресурсов от поставщиков к потребителям, замену одних материальных ресурсов другими, изменение траектории движения материальных потоков, использование резервов оптово-торговых фирм – страхование поставок за счет товарных запасов, управление совокупным запасом на основе оперативного маневрирования матер
5.4. Доходы, издержки и прибыль в теории и практике логистической системыиальными ресурсами, дробление материального потока, регламентацию использования материальных ресурсов, оперативные закупки материальных ресурсов, эшелонирование материальных ресурсов, консигнацию товаров и грузов, профилактику и резервирование технических средств логистического процесса, сервисное сопровождение логистического процесса, предварительную комплектацию товаров, поставки «точно в срок» и т. п. 
В последнем случае взаимоотношения между участниками логистического процесса и страховыми компаниями регулируются договором страхования. 
Следует иметь в виду, что никакое страховое возмещение не в состоянии полностью возместить ущерб, обусловленный тем или иным риском, ибо, кроме прямого, неизбежен и косвенный ущерб. А поэтому задача состоит в недопущении наступления страхового случая – решение этой задачи возлагается на персонал, занятый в данной логистической системе.

Информация о работе Методы управления логистическими затратами