Методы оценки и выбор поставщиков (на примере Филиала ОАО «БелАЗ»)

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2012 в 16:16, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является определение путей совершенствования выбора поставщиков предприятия.
Достижению цели способствовала постановка и решение следующих задач: изучение принципов управления закупками на основе концепции логистики; рассмотрение критериев выбора поставщиков; характеристика методов выбора поставщиков; оценка выбора поставщиков на конкретном предприятии; разработка путей совершенствования выбора поставщиков на предприятии.

Работа содержит 1 файл

к.р. поставщики.doc

— 255.50 Кб (Скачать)

 

Из таблицы 3.1 можно сделать вывод, что наиболее привлекательным является поставщик  №1 – РУП «Могилевоблнефтепродукт», т.к. его значение рейтинга выше, чем  у поставщика №2 (Могилевская газонаполнительная станция) - 9,2 и 7,05 соответственно.

 

Заключение

 

Целью данной работы являлось определение путей совершенствования  выбора поставщиков предприятия.

Были поставлены и решены следующие задачи: изучены  принципы управления закупками; рассмотрены  критерии выбора поставщиков; охарактеризованы методы выбора поставщиков.

Из проделанной  работы можно сделать следующие  выводы:

1) На сегодняшний день филиал ОАО «БелАЗ» является убыточным предприятием. К 2009 г. чистый убыток увеличился и составил -10430 млн.р.

2) Наибольший  удельный вес в составе производственных  запасов как в 2008, так и в  2009 году занимают готовая продукция  и товары для реализации (53,55% и  58,84 % соответственно).

3) Продолжительность оборота готовой продукции увеличилась на 148,47 дней (79,19%). Это говорит о том, что значительная часть капитала замораживается на длительное время в запасах готовой продукции, что замедляет ее оборачиваемость.

4) Сумма материальных ресурсов на конец 2009 г. уменьшилась на 1464 млн. р. и составила 8552 млн. р. Снижение запасов сырья и материалов может означать снижение объемов производства или ускорение производственных процессов и процессов обращения.

5) Был проведен выбор поставщиков дизельного топлива (РУП «Могилевоблнефтепродукт» и Могилевская газонаполнительная станция) методом рейтинговых оценок. Наиболее привлекательным является поставщик №1 – РУП «Могилевоблнефтепродукт», т.к. его значение рейтинга выше.

6) Были предложены пути совершенствования выбора поставщиков на Филиале ОАО «БелАЗ».

 

Список  использованных источников

 

1 Аникина, Б.А. Логистика: учеб. для вузов / Под ред. Б.А. Аникина. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 170 c.

2 Гаджинский, А.М. Логистика: учеб. для высших и средних учебных заведений / А.М. Гаджинский – М.: ИВЦ «Маркетинг», 2007. – 256с.

3 Канке, А.А. Логистика: учеб. / А.А. Канке, И.П. Кошевой. – М.: ИНФРА-М, 2005. – 352 с.

4 Неруш, Ю.М. Практикум по логистике: учеб. пособие / Ю.М. Неруш, А.Ю. Неруш – М.: ТК Велби, Проспект, 2008. – 304 с.

5 Уотерс, Д. Логистика. Управление цепью поставок: учеб. / Д. Уотерс. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 503 с.

6 Совершенствование системы управления производственными запасами / [Электронный ресурс] – 2000. – Режим доступа: http://www.nauka-shop.com/mod/shop/productID/39199/. - Дата доступа: 27.11.2010.


Информация о работе Методы оценки и выбор поставщиков (на примере Филиала ОАО «БелАЗ»)