Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2012 в 21:35, контрольная работа
В более широком плане метод MOB – это обоснование решения вопроса о степени использования в производственном процессе собственных средств производства. Решения принимаются как по использованию собственных средств труда (собственный транспорт, склады, техника, оборудование), так и по использованию собственных предметов труда, то есть изготовленных своими силами заготовок, полуфабрикатов, комплектующих изделий. Альтернативные решения – наемный транспорт, лизинг оборудования, аренда складов, а также закупка полуфабрикатов или комплектующих изделий.
Метод МОВ в логистике 3
Задача №1 4
Задача №2 7
Задача №3 9
Список используемой литературы 10
Контрольная работа
по дисциплине «Логистика»
студента ___ курса
заочного отделения
факультета ________________
Ф.И.О.,
№ зачетной книжки,
дата, год
СОДЕРЖАНИЕ
С. | |
Метод МОВ в логистике |
3 |
Задача №1 |
4 |
Задача №2 |
7 |
Задача №3 |
9 |
Список используемой литературы |
10 |
Метод МОВ в логистике
В англоязычной литературе
этот метод встречается под
В более широком плане метод MOB – это обоснование решения вопроса о степени использования в производственном процессе собственных средств производства. Решения принимаются как по использованию собственных средств труда (собственный транспорт, склады, техника, оборудование), так и по использованию собственных предметов труда, то есть изготовленных своими силами заготовок, полуфабрикатов, комплектующих изделий. Альтернативные решения – наемный транспорт, лизинг оборудования, аренда складов, а также закупка полуфабрикатов или комплектующих изделий.
Значимым с точки зрения настоящего курса внешним фактором является степень развития логистики в экономике. Самостоятельное производство комплектующих снижает зависимость предприятия от колебаний рыночной конъюнктуры. Предприятие может устойчиво функционировать вне зависимости от складывающейся на рынке ситуации (естественно, в известных пределах). В то же время, высокое качество и низкую себестоимость комплектующих скорее обеспечит производитель, который специализируется на их выпуске. Поэтому, отказываясь от собственного производства и принимая решение о закупке комплектующих у специализированного поставщика, предприятие получает возможность поднять качество и снизить себестоимость, однако попадает при этом в зависимость от окружающей экономической среды. Риск потерь, обусловленный ростом зависимости, будет тем ниже, чем выше надежность поставок и чем более развиты в экономике логистические связи. Таким образом, чем выше степень развития логистики в обществе, тем «спокойнее» предприятие отказывается от собственного производства комплектующих и перекладывает эту задачу на специализированного производителя.
Вне зависимости от ситуации во внешней среде, на самих предприятиях могут действовать факторы, обусловливающие отказ от собственного производства. Решение в пользу закупок комплектующих и соответственно против собственного производства должно быть принято в случае, если:
– потребность в комплектующем изделии невелика;
– отсутствуют необходимые для производства комплектующих мощности;
– отсутствуют кадры необходимой квалификации.
Решение против закупок и в пользу собственного производства принимается в том случае, когда:
– потребность в комплектующих изделиях стабильна, и достаточно велика;
– комплектующее изделие может быть изготовлено на имеющемся оборудовании.
Задача № 1
Дано:
Годовое потребление постельного белья в санатории – S = 3500 комплектов.
Затраты на поставку комплекта постельного белья – Со = 9 руб.
Годовые затраты на хранение комплекта постельного белья – Сг = 0,5 руб.
Поставка осуществляется с фабрики, производительность которой в год – Р = 10000 комплектов.
Издержки, обусловленные дефицитом составляют – h = 0,8 руб.
Стоимость одного комплекта белья – С = 200 руб.
Рассчитать и определить:
1.Рассчитать и построить зависимости издержек Uз на выполнение заказа, издержек предприятия на хранение Uх и суммарных издержек US от размера одновременно закупаемой партии постельного белья qi.
2.Определить оптимальный размер закупаемой партии постельного белья qо.
3.Определить оптимальный
размер закупаемой партии
4.Определить оптимальный
размер закупаемой партии
5.Рассчитать максимальный
положительный запас
6.Определить общее время цикла закупки белья в условиях его дефицита Т.
7. Определить суммарные годовые затраты на закупку санаторием постельного белья СS.
Решение:
1.Строим зависимость издержек от размеров закупаемой партии qi. Для этого задаемся значениями qi от qi=100 до qi=S и рассчитываем:
; ; ;
; ; ;
; ; ;
; ; ;
; ; ;
; ; ;
S и т.д.
Результаты расчета сводим в таблицу 1:
qi |
100 |
400 |
800 |
1200 |
1600 |
2000 |
2400 |
2800 |
3200 |
S=3500 |
UЗ |
315,00 |
78,75 |
39,38 |
26,25 |
19,69 |
15,75 |
13,13 |
11,25 |
9,84 |
9,00 |
UX |
25 |
100 |
200 |
300 |
400 |
500 |
600 |
700 |
800 |
875 |
US |
340,00 |
178,75 |
239,38 |
326,25 |
419,69 |
515,75 |
613,13 |
711,25 |
809,84 |
884,00 |
По данным таблицы строим графики UЗ = f (qi), UХ = f (qi), UΣ = f (qi). На рисунке примерно определяем оптимальное значение заказа q0, при котором UΣ = Umin.
Оптимальный заказ составляет (q0) 400 комплектов.
2. Оптимальный размер одновременно закупаемой партии определяется по выражению:
3.Оптимальный размер закупаемой партии при условии пополнения заказа за конечный интервал времени определяется как
4.Оптимальный размер
5.Максимальный положительный запас в условиях дефицита будет
6.Общее время цикла закупки в условиях дефицита
7.Суммарные годовые затраты на закупку и хранение равны
Задача №2
Складское помещение санатория характеризуется следующими параметрами:
- грузоподъемность транспортно-разгрузочных механизмов Qг;
- количество циклов доставки груза и разгрузки n;
- коэффициент использования механизмов по грузоподъемности К;
- суточный грузооборот склада Qс;
- количество часов работы подъемно-транспортного оборудования склада за сутки Тi;
- величина установленного запаса на сладе qз;
- допустимая нагрузка на 1 квадратный метр пола G;
- коэффициент использования площади склада a;
- время хранения на складе i-того вида груза ti;
- количество хранимого i-того вида груза Qi;
- период работы склада ТS.
Дано:
Qг = 5 тонн
n = 9 циклов
К = 0,9
Qс = 700 тонн
Тi = 16 суток
qз = 11 тыс.тонн
G = 2,7 т/метр
a = 0,4
ti = 4 суток
ti = 11 суток
Qi = 3 тыс.тонн
Qi = 6 тыс.тонн
ТS = 23 суток
Рассчитать:
- количество необходимых подъемно-транспортных механизмов m.
- необходимую полезную площадь пола склада fn.
- необходимую общую площадь склада F.
- емкость склада Е.
- среднее время хранения груза tx.
- общее количество тонно-дней хранения груза tS.
- коэффициент использования емкости склада Кс.
- оборот склада По.
- пропускную способность склада Пс.
Решение:
1. Рассчитываем количество необходимых подъемно-транспортных механизмов
2. Необходимая полезная площадь пола склада
3. Необходимая общая площадь склада
4. Рассчитываем емкость склада
5. Общее количество тонно-дней хранения груза
6. Среднее время хранения груза на складе
7. Коэффициент использования емкости склада
8. Оборот склада рассчитывается следующим образом
Эта величина может быть получена также из выражения
9. Рассчитываем пропускную способность склада
Задача № 3
В регионе работает 4 транспортных организации по перевозке грузов, которые характеризуются средними за период объемом перевозок Q, тарифом на перевозку С и валовыми издержками U. Для перечня предприятий определить предприятие с максимальной прибылью и указать стратегию по изменению объема перевозок с целью увеличения прибыли.
Дано:
Предприятия №2, №7, №8, №10
№2 Q = 200
C = 3,4
U = 330
№7 Q = 80
C = 11,7
U = 1070
№8 Q = 70
C = 12,2
U = 1440
№10 Q = 50
C = 12,9
U = 2110
Решение:
Наиболее рентабельное предприятие
– это предприятие с
Прибыль предприятия можно определить как разность валового дохода Д и валовых издержек U
Валовый доход для транспортного предприятия определяется объемом перевозок Q и тарифом на перевозки С
Стратегия поведения транспортной организации определяется знаком предельной прибыли dП, которая в первом приближении определяется знаком разности тарифа и средне-валовых издержек dU
Значения средне-валовых издержек определяются как издержки на единицу объема перевозок
Результаты расчетов представлены в нижеприведенной таблице
№ предприятия |
Q (у.е.) |
С (руб) |
Д (руб) |
U (руб) |
dU (руб) |
П (руб) |
dП (руб) |
2 |
200 |
3,4 |
680 |
330 |
1,65 |
+350,00 |
+1,75 |
7 |
80 |
11,7 |
936 |
1070 |
13,38 |
-134,00 |
-1,68 |
8 |
70 |
12,2 |
854 |
1440 |
20,57 |
-586,00 |
-8,37 |
10 |
50 |
12,9 |
645 |
2110 |
42,20 |
-1465,00 |
-29,30 |