Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2012 в 15:49, доклад
Представлен возможный набор подразделений отдела (службы, департамента) логистики. Для каждого конкретной компании он может быть дополнен, урезан или видоизменен.
Во главе отдела:
Директор по логистике (Начальник отдела логистики)
Современная
стадия развития рынка логистических
услуг в нашей стране позволяет
с успехом использовать стандартный
пакет услуг, в то время как
передача работы со специфическим товаром
на аутсорсинг не представляется возможным.
Это заставляет компанию держать
в штате не только сотрудников, ответственных
за складское хозяйство или
Шестое отличие
Логистические технологии, используемые европейскими партнерами, не всегда находят применение в России. Дело тут и в необъятных просторах нашей Родины, и в инфраструктуре, и в наличии складов в близком доступе, позволяющих использование технологии «ложный JIT». Различия в законодательной базе, касающиеся как таможенного оформления, так и правил ведения документооборота, налогового и бухгалтерского учета, также не позволяют слепо копировать методы организации работы западных коллег по организации отдела логистики.
Побудительными причинами выделения логистики как полноценной функции управления компанией являются:
-
Снижение доходности бизнеса
при сохранении или увеличении
его объема. Это может быть
вызвано обострением
-
Вторая причина создания
-
Для компаний, специализирующихся
преимущественно на торгово-
Первые шаги при формировании отдела:
- Во первых – проанализировать существующее положение и оценить возможные выгоды от концентрации усилий на оптимизации логистических процессов.
- Во-вторых - определение возможностей достижения поставленных целей через реализацию логистических концепций. Если отдел будет заниматься внешними материальными потоками, то следовало бы оценить тенденций развития имеющихся и альтернативных партнеров, их готовность сотрудничать с компанией. В этом плане имеет важное значение позиционирование своей компании по отношению к поставщикам или потребителям в плане взаимной важности сохранения деловых отношений. Если обороты с вашей компанией занимают существенное место в бизнесе партнера, то имеются предпосылки для реализации логистических концепций.
-
Возможно реальные условия
Прежде чем определять обязанности специалистов по логистике следует:
- определить
место отдела логистики –
какой функцией хозяйствования
будет в преимущественно
– установить уровень компетентности специалистов отдела логистики: разрешительные, контролинговые функции отдела или он является ответственным за эффективное функционирование конкретного логистического процесса внутри или вне компании;
– утвердить процедурные аспекты взаимодействия отдела логистики с другими службами компании.
Где взять специалистов по логистике? Нанимать новых людей или использовать «старые» кадры? Чрезвычайно эффективно привлечение внешнего специалиста, владеющего стандартными технологиями менеджмента в области логистики. Реализация основополагающих процедур быстро дает отдачу, а особенности бизнеса компании постигаются в короткие сроки и используются для развития процесса. Однако в настоящее время в Украине таких специалистов крайне мало и кадровое комплектование логистов производится преимущественно из числа работников компании.
Есть две крайности которых следовало бы избегать:
-
«старые» кадры, много лет
-
в противоположность им «молодое»
пополнение компании бывает
Наиболее успешно будут работать специалисты с 2-3 летним опытом работы в данной компании, пришедшие в нее с других предприятий, лучше всего компаний из другого бизнес-направления. Привлечь такие кадры достаточно трудно, и если вы ограничены в выборе кадров хороший эффект достигается при объединении специалистов разных направлений (снабжение, производство, сбыт) в одну команду.
Работая
на постоянной основе в компании,
я следовал следующему правилу: никаких
консультантов – научиться
Область,
где консультанты мне представляются
необходимыми – это при проведении
компаний оптимизации процессов
закупок, построении цепочки поставок,
гарантирующую стабильность поставки,
качество товара. Требуются услуги
консультантов при
Наиболее эффективно работа логистического отдела при возложении на него полной ответственности за внешний материальный поток. При решении логистических задач на производственном уровне приоритетным остается требования технологии, качества выполнения работ и логистика призвана способствовать снижению издержек производства и обеспечения сроков выполнения заказов. В этих условиях логистическая служба выступает разработчиком процессов, которые внедряет как стандарты, обязательные для производственных служб.
Основной недостаток при организации логистических служб:
а) для
торгового предприятия –
б) для производственных предприятий - консультационную или методологическую помощь службам сбыта или снабжения.
Не стоит
совмещать должность
Фактором успешной работы отдела логистики является умение определять и анализировать альтернативы. Особенно важно умение изменять стратегию достижения логистических целей в зависимости от факторов внешнего окружения, уровня готовности партнеров или внутренних требований. Помнить что логистика – это на 70% анализ и на 20% умение своевременно реализовывать изменения. Если ваши логисты уделяют мало времени аналитике, то не следует ждать эффективной работы, ориентированной на развитие и оптимизацию. Они могут быть хорошими оперативными работниками, управленцами, но еще и должны получить солидную аналитическую поддержку (как-то: анализ поставщиков, условий поставок, параметров материального потока при управлении запасами, методам поддержания готовности товара к продажам, пр.)
Информация о работе Место отдела логистики в организационной структуре компании