Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2011 в 21:38, курсовая работа
Логистика охватывает всю сферу и спектр деятельности предприятия, но на всех стадиях развития производства она с помощью совокупности различных видов деятельности, способов и средств стремится сократить затраты и выпустить продукцию, заданного количества и качества в установленные сроки и в установленном месте.
Введение.
1 1. Логистика в современных условиях.
1 1.1.Сущность логистики производственных процессов.
1 1.2.Основные законы рациональной организации производственного процесса.
1 1.3.Основное содержание метода “стройное производство”.
2 2. Проблемы посредничества в осуществлении производственного процесса.
2 2.1.Роль торгово-посреднических организаций.
2 2.2.Организация и направления работы посредников.
2 2.3.Значение выбора поставщика на поставку продукции.
3 3. Прогрессивные способы организации производственных логистических систем.
3 3.1.Система “КАНБАН”.
3 3.2.Система “МРП”.
Заключение.
Список литературы.
В рыночных условиях логистические методы решения задачи выбора поставщика связаны с анализом конъюнктуры рынка: степени дефицитности продукции, продажных цен, наличия альтернативных каналов приобретения, частоты предложения и т.д.
Основные положения, определяющие выбор поставщика продукции в рыночных условиях, могут быть сформулированы следующим образом.
Каждый поставщик – непосредственный изготовитель, коммерческо-посредническая организация, мелкооптовый магазин – самостоятельно определяет экономически целесообразные для него объемы реализации (партии отгрузки, отпуска) продукции покупателям. При этом изготовитель определяет минимальный, а оптовые посредники – минимальный и максимальный размеры реализуемых ими партий продукции по заказу – договору в целом и единовременным поставкам.
Стоимость продажи формируется по затратному принципу и определяется:
-объемом реализации (заказа, договора) в целом на период действия договора.
-условиями реализации, определяющими размеры (партионность), частоту и условия поставки (доставки) продукции,
-набором
и стоимостью оказываемых
Имеется два основных критерия выбора поставщика:
Стоимость приобретения товаров и услуг включает в себя цену продукции или услуг и не имеющую денежного выражения прочую стоимость, к которой можно отнести изменение имиджа организации, социальную значимость сферы деятельности фирмы и т.д.
Качество обслуживания включает качество продукции и надежность обслуживания (гарантированность обслуживания потребителя нужными ему ресурсами в течение заданного промежутка времени и вне зависимости от могущих возникнуть недопоставок, нарушение сроков доставки, вероятность отсутствия отказа в удовлетворении заявки потребления.
Существуют также прочие критерии выбора поставщика:
-удаленность поставщика от потребителя,
-сроки
выполнения текущих и
-наличие у поставщика резервных мощностей,
-организация
управления качеством
-психологический климат в трудовом коллективе поставщика,
-риск забастовок у поставщика,
-способность
поставщика обеспечить
-кредитоспособность
и финансовое положение
Конкурсные торги проводят в том случае, если предприятие предполагает закупить материалы на очень большую сумму или предполагает установить долгосрочные связи. Проведение тендера включает следующие этапы:
-реклама, т.е. привлечение участников,
-разработка тендерной документации,
-публикация тендерной документации,
-приемка
и вскрытие тендерных
-оценка предложений,
-подтверждение квалификации участников торгов,
-предложение и присуждение контракта.
Победителем конкурсных торгов признается участник, представивший наиболее выгодное, отвечающее квалификационным требованиям тендерное предложение.
Письменные переговоры между поставщиком и потребителем. Первый вариант письменных переговоров – когда инициатором является поставщик продукции. Он направляет письма предполагаемым потребителям в которых описывает свои предложения, которые называются оферты.
Оферты включают:
-наименование фирмы-поставщика
-наименование материалов,
-цену,
-количество возможных поставок (партии), их качество,
-условия обслуживания и сроки доставки,
-характеристику тары и упаковки,
-порядок приемки сдачи,
-ответственность сторон,
-юридические адреса сторон.
Твердая оферта направляется только одному покупатель с указанием срока действия оферты, в течение которого продавец не может изменить свои условия. Неполучение ответа в течение этого срока считается за отказ. Твердые оферты высылаются, как правило, традиционным партнерам.
Свободная оферта не включает в себя никаких обязательств продавца по отношению к покупателю. Она может высылаться неограниченному числу потенциальных потребителей и включать как перечисленные выше реквизиты, так и рекламно – информационное обеспечение.
При втором способе организации письменных переговоров между поставщиком и потребителем инициатором вступления в переговоры исходит от покупателя. Он рассылает потенциальным поставщикам коммерческие письма или запросы. В запросе указываются все необходимые реквизиты (наименование товара, тара, требуемое количество и качество и прочее.), кроме цены, которая указывается и появляется в ответном предложении.
Таким образом в рыночных условиях при наличии альтернативных вариантов приобретения продукции преобразуется для покупателей в выбор каналов приобретения, ориентируясь на стоимость выполнения поставщиками заказов и уровень его обслуживания.
Используя
логистические методы для формализации
процедур выбора поставщиков по критерию
минимума расходов, можно использовать
матричную модель, по строкам которой
указываются объемы заказа и условия поставки
(партионность, частота, гарантированные
периоды, транспортные средства и упаковка,
оказываемые услуги и т.д.), по столбцам
– поставщики одноименной продукции,
а на пересечении строк и столбцов – продажные
цены и тарифы. Определяя наименьшие затраты
по столбцам покупатель может выбирать
потенциального поставщика (каналы приобретения).
Окончательный выбор поставщика производится
с учетом качественных характеристик
уровня обслуживания, которые могут быть
оценены по бальной системе.
3. ПРОГРЕССИВНЫЕ СПОСОБЫ ОРГАНИЗАЦИИ
ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ЛОГИСТИЧЕСКИХ СИСТЕМ
3.1. Система “КАНБАН”.
КАНБАН – метод (информационная система), разработанный в Японии (в рамках подхода “Джаст ин тайм”), обеспечивающий оперативное регулирование количества произведенной продукции на каждой стадии поточного производства.
Сущность системы КАНБАН заключается в том, что на все производственные участки завода, включая линии конечной сборки, строго по графику поставляется именно то количество сырья, материалов, комплектующих деталей и узлов, которое действительно необходимо для ритмичного выпуска точно определенного объема продукции. Средством для передачи приказа о поставке определенного количества конкретных изделий служит сигналом – ярлык в виде специальной карточки в пластиковом конверте. При этом используется карточка отбора и карточка производственного заказа. В карточке отбора указывается количество деталей, которое должно быть взято на предшествующем участке обработки, в то время как в карточке производственного заказа указано количество деталей, которое должно быть изготовлено на предшествующем участке. Эти карточки циркулируют как внутри завода, так и между многочисленными фирмами поставщиками. Они содержат информацию о количестве необходимых деталей, обеспечивая тем самым функционирование производства по системе точно во время.
КАНБАН является
Необходимые детали (а) и (в) изготовлены на предшествующем участке и складированы рядом с конвейером вместе с сопровождающими их карточками заказа КАНБАН, на основании которых они были изготовлены для сборки А, В и С. Автопогрузчик подается к станочной линии, чтобы взять изготовленные детали (а) и (в) с приклеенными к ним карточками отбора КАНБАН. На месте складирования рабочий загружает деталей столько, сколько указано в карточке отбора, снимая при этом карточки производственного заказа, которые остаются в месте складирования деталей у поточной линии, показывая количество взятых деталей. Они информируют о заказе на изготовление новых деталей.
Реализация системы КАНБАН предполагает, чтобы до фактического начала производственного процесса до всех участков был доведен общий производственный план. Корректировка сводного плана производится еженедельно.
Система КАНБАН позволяет выпускать продукцию высокого качества с минимальными затратами. Это существенно повышает ее конкурентоспособность, особенно на внешних рынках. Рост производительности труда на предприятиях японской промышленности во многом обязан не столько внедрению новых технологий и использованию большого числа роботов, сколько хорошо продуманным методам управления производством и снабжением.
3.2. Система “МРП”
Система МРП – это планирование потребности в материалах – система планирования производственных ресурсов.
Метод МРП – микрологическая система. Существует несколько модификаций этой системы (МРП – 1, МРП – 2 и другие). При этом развитие каждой последующей модификации строится по модульному принципу, когда система, МРП 1 служит стандартным модулем во всех последующих конкретных и специализированных модификациях, учитывая специфику конкретного производства (заказчика).
Система
МРП располагает широким
Для осуществления этих функций в системе МРП используются данные плана производства (в специфицированной номенклатуре на определенный момент времени).
Система предусматривает создание текущих и страховых запасов, что целесообразно в условиях монономенклатурного производства. Для принятия решений в этой системе применяют разнообразный математический аппарат из области теории исследования операций (решение задач расчета потребностей в сырье и материалах).
Наиболее важной функцией системы МРП – 2 является планирование потребности материалов. Эта функция предполагает решение ряда задач, в их числе прогнозирование, управление запасами, управление закупками и т.д.
Прогноз потребности в материалах ведется раздельно по приоритетным и неприоритетным заказам, с анализом возможных сроков выполнения заказов и уровня страховых запасов, затрат на их содержание.
При
решении задач управления запасами
производится обработка и корректировка
всей информации о поступлении, движении
и расходе сырья, материалов, учет запасов
в разрезе складских ячеек и мест хранения,
выбор индивидуальных стратегий пополнения
и контроля уровня запасов по позициям
номенклатуры, контроль скорости оборачиваемости
запасов, выдача сообщений о приближении
запасов к критической точке. Результативная
информация может выдаваться по поставщикам,
заказчикам, видам сырья и материалов
с указанием дополнительных данных.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Изучив и проанализировав предложенную тему можно дать следующую характеристику логистических производственных процессов.
Сущностью логистических процессов является упорядочение движения материального потока на стадии производства продукции. Производственная логистика рассматривает процессы, происходящие в сфере материального производства.
Производственный процесс представляет собой совокупность трудовых и естественных процессов, направленных на изготовление товаров, заданного качества, ассортимента и в установленные сроки.
Задачи производственной логистики касаются управления материальными потоками внутри предприятия, создающих материальные блага или оказывающие такие материальные услуги, как хранение, фасовка, развеска, укладка и другое. Главная задача производственной логистики – это обеспечение производства продукции необходимым качеством в установленные сроки и обеспечение непрерывного движения предметов труда и непрерывная занятость рабочих мест.