Логистика производственного предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 15:10, реферат

Описание работы

В условиях перехода к рыночным отношениям единые системы нормативов совершенствования материально-технической базы теряют свое прежнее значение. Каждый субъект хозяйствования самостоятельно оценивает конкретную ситуацию и принимает решения. Как свидетельствует мировой опыт, лидерство в конкурентной борьбе приобретает сегодня тот, кто компетентен в области логистики, владеет ее методами.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
1.Сущность и задачи производственной логистики…………………………...5
2.Варианты управления материал в рамках внутрипроизводственных логистических систем……………………………………………………………9
3.Перспективы развития производственно-логистической системы………...12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….16
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………….18

Работа содержит 1 файл

ЛОгистика1.doc

— 92.00 Кб (Скачать)

     На  практике реализованы различные  варианты толкающих и тянущих систем.

     Толкающие системы известны под названием  ”системы МРП”. Они характеризуются высоким уровнем автоматизации управления, позволяющим реализовать следующие основные функции:

  • обеспечивать текущее регулирование и контроль производственных запасов;
  • в реальном масштабе времени согласовывать и оперативно корректировать планы и действия различных служб предприятия — снабженческих, производственных, сбытовых.

     В современных, развитых вариантах систем МРП решаются также различные  задачи прогнозирования. В качестве метода решения задач широко применяется  имитационное моделирование и другие методы исследования операций.

     К тянущим внутрипроизводственным логистическим системам относят систему «Канбан» (в переводе с японского — карточка), разработанную и впервые в мире реализованную фирмой Тоёта (Япония).

     Система Канбан не требует тотальной компьютеризации производства, однако она предполагает высокую дисциплину подставок, а также высокую ответственность персонала, так как централизованное регулирование внутрипроизводственного логистического процесса ограничено.

     Система Канбан позволяет существенно снизить производственные запасы. Например, запасы деталей в расчете на один выпускаемый автомобиль у фирмы Тоёта составляет 77 дол., в то время, как на автомобильных фирмах США этот показатель Нравен примерно 500 дол. Система Канбан позволяет также ускорить оборачиваемость оборотных средств, улучшить качество выпускаемой продукции. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3. Перспективы развития  производственно-логистической  системы

     В процессе развития научно-технического прогресса, формирования рынка покупателя, изменения приоритетов в мотивациях потребителей и обострения всех форм конкуренции возрастает динамичность рыночной среды. В то же время, стремясь сохранить преимущества массового производства, но подчиняясь тенденции индивидуализации, предприниматели все более убеждаются в необходимости организации производства по типу гибких производственно-логистических систем. В сфере обращения, услуг, управления — гибких переналаживаемых логистических систем.

     Гибкая  производственно-логистическая система  представляет собой совокупность в разных сочетаниях оборудования с числовым программным управлением, роботизированных технологических комплексов, гибких производственных модулей, отдельных единиц технологического оборудования, систем обеспечения функционирования гибких переналаживаемых систем в автоматическом режиме в течение заданного интервала времени.

     Гибкие  производственно-логистические системы  обладают свойством автоматизированной переналадки в процессе производства продукции произвольной номенклатуры или оказания услуг производственного характера. Они позволяют почти полностью исключить ручной труд при погрузочно-разгрузочных и транспортно-складских работах, осуществить переход к малолюдной технологии.

     Организация производства по типу гибких производственных систем практически невозможна без применения логистических подходов в управлении материальными и информационными потоками. Тенденция создания гибких производственных (переналаживаемых) систем прогрессирует очень быстро, поэтому широкое распространение концепции логистики в сфере основного производства является перспективным и однозначным. Модульный принцип функционирования производственных и логистических систем интегрирует две ведущие формы организации производственно-хозяйственной деятельности.

     Гибкость представляет собой способность производственно-логистической системы оперативно адаптироваться к изменению условий функционирования с минимальными затратами и без потерь. Гибкость является одним из эффективных средств обеспечения устойчивости производственного процесса.

     Гибкость  станочной системы (гибкость оборудования). Она отражает длительность и стоимость перехода на изготовление очередного наименования деталей (полуфабрикатов) в пределах закрепленного за гибкой производственно-логистической системы ассортимента. Показателем данной гибкости принято считать количество наименований деталей, изготавливаемых в промежутках между наладками.

     Ассортиментная  гибкость. Она отражает способность производственно-логистической системы к обновлению продукции. Ее основными характеристиками являются сроки и стоимость подготовки производства нового наименования деталей (полуфабрикатов) или нового комплекса логистических операций.

     Показателем ассортиментной гибкости является максимальный коэффициент обновления продукции или комплекса логистических операций, при котором функционирование производственно-логистической системы остается экономически эффективным.

     Технологическая гибкость. Это структурная и организационная гибкость, которая отражает способность производственно-логистической системы использовать различные варианты технологического процесса для сглаживания возможных отклонений от предварительно разработанного графика производства.

     Гибкость  объемов производства. Она проявляется в способности производственно-логистической системы рационально изготавливать детали (полуфабрикаты) в условиях динамичности размеров партий запуска.

     Основным  показателем гибкости объемов производства является минимальный размер партии (материальных потоков), при котором  функционирование данной системы остается экономически эффективным.

     Гибкость  расширения системы. Иначе её называют конструктивной гибкостью производственно-логистической системы. Она отражает возможности модулирования данной системы, её последующего развития (расширения). С помощью конструктивной гибкости реализуются возможности объединения нескольких подсистем в единый комплекс.

     Показателем конструктивной гибкости является максимальное число единиц оборудования, которое  может быть задействовано в гибкой производственно-логистической системе при сохранении основных проектных решений по логистической (транспортно-складской) системе и системе управления.

     Универсальность системы. Данный вид гибкости характеризуется множеством деталей (полуфабрикатов), которые потенциально могут быть обработаны в гибких производственно-логистических системах.

     Оценкой универсальности системы является прогнозное количество модификаций  деталей (полуфабрикатов), которые будут  обработаны в гибкой производственно-логистической системе за весь период ее функционирования.

     Каждая  производственно-логистическая система  разрабатывается для удовлетворения потребностей и стратегии конкретного предприятия. Поэтому она является специализированной не только по своему технологическому назначению, но и по всему спектру производственно-хозяйственных задач.

     Важнейшей интегрирующей  системой логистики в сфере основного производства является автоматизированная транспортно-складская система. В сущности, благодаря ей обеспечивается функционирование гибких производственно-логистических систем.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

     Изучив  и проанализировав предложенную тему можно дать следующую характеристику логистических производственных процессов. 
Сущностью логистических процессов является упорядочение движения материального потока на стадии производства продукции. Производственная логистика рассматривает процессы, происходящие в сфере материального производства.

     Производственный  процесс представляет собой совокупность трудовых и естественных процессов, направленных на изготовление товаров, заданного качества, ассортимента и в установленные сроки. 
Задачи производственной логистики касаются управления материальными потоками внутри предприятия, создающих материальные блага или оказывающие такие материальные услуги, как хранение, фасовка, развеска, укладка и другое. Главная задача производственной логистики – это обеспечение производства продукции необходимым качеством в установленные сроки и обеспечение непрерывного движения предметов труда и непрерывная занятость рабочих мест. 
Объектом производственной логистики являются материальный поток, материальные услуги.

     Существует  два варианта управления материальными  потоками :толкающая система и  тянущая система. 
Внутрипроизводственные логистические системы состоят из двух уровней – микро- и макроуровня.

     Для более эффективной работы предприятия учеными и специалистами были разработаны прогрессивные способы организации производственных логистических систем, которые в настоящее время применяются во всем мире. Это системы:

    • КАНБАН – суть которой состоит в том, чтобы обеспечить оперативное регулирование количества произведенной продукции на каждой стадии поточного производства.
    • МРП - служит для планирования производственных ресурсов, отвечающих потребностям производства.

Из всего  сказанного можно сделать вывод, что производственная логистика является одним из центральных звеньев организации производства, к которому нужно относиться с особой долей внимания, учитывать все вышеперечисленные аспекты и на основе этого разрабатывать более приемлемые формы , способы и методы управления производством. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ 

    1. Гаджинский  А.М. Основы логистики: учебное пособие. -М.: ИВЦ, “Маркетинг”,2002.
    2. Логистика: Учебник / Под ред. Б. А. Аникина: 2-е изд., перераб. и доп.-М.: ИНФРА-М, 2000.
    3. Николайчук В.Е. Основы логистики. -Донецк.: ДонГУ, 2009.
    4. Смехов А.А. Введение в логистику - М. Транспорт, 2003
    5. Семененко А.А. Предпринимательская логистика - СПб, Политехника, 2007

Информация о работе Логистика производственного предприятия