Логистика машиностроения: особенности и характер качества

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 20:01, реферат

Описание работы

В условиях развития в Российской Федерации рыночных отношений коренным образом изменились организационно-экономический механизм и правовые формы взаимодействия хозяйствующих субъектов, являющихся поставщиками и потребителями товарно-материальных или нематериальных ценностей. В значительной степени эти изменения затронули предприятия машиностроительного комплекса, а также посреднические организации, функционирующие на рынке машиностроительной продукции.

Содержание

1 Развитие машиностроения 3
2 Маркетингово-логистическая парадигма 7
3 Логистика в машиностроении 13
3.1 Логистические системы 13
3.2 Толкающая система 14
3.3 Тянущая система 15
3.4 Проблемы внедрения на российский рынок 16
3.5 Стройное производство 17
3.6 Аутсорсинг 19
3.7 Внедрение современных логистических технологий 21
Список использованной литературы 25

Работа содержит 1 файл

Логистика машиностроения, особенности и характер качества.docx

— 68.15 Кб (Скачать)

     Министерство  образования и науки РФ

     Федеральное государственное бюджетное образовательное  учреждение

     высшего профессионального образования

     Тольяттинский государственный университет

     Институт  финансов, экономики и управления

     Кафедра «Менеджмент организации» 
 
 
 
 
 

     Реферат

     по  дисциплине «Обеспечение качества в  логистике»

     на  тему «Логистика машиностроения: особенности и характер качества» 
 
 
 
 

                                            Выполнил студент  группы_____

                                            ____________________________

                                            Преподаватель: ______________ 
 
 
 
 
 

     Тольятти 2011

     Содержание 

1 Развитие машиностроения 3

2 Маркетингово-логистическая парадигма 7

3 Логистика в машиностроении 13

3.1 Логистические системы 13

3.2 Толкающая система 14

3.3 Тянущая система 15

3.4 Проблемы внедрения  на российский  рынок 16

3.5 Стройное производство 17

3.6 Аутсорсинг 19

3.7 Внедрение современных логистических технологий 21

Список  использованной литературы 25

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     1 Развитие машиностроения 

     В условиях развития в Российской Федерации  рыночных отношений коренным образом изменились организационно-экономический механизм и правовые формы взаимодействия хозяйствующих субъектов, являющихся поставщиками и потребителями товарно-материальных или нематериальных ценностей. В значительной степени эти изменения затронули предприятия машиностроительного комплекса, а также посреднические организации, функционирующие на рынке машиностроительной продукции. Машиностроительный комплекс России имеет достаточно сложную структуру, включающую в себя целый ряд отдельных отраслей и производств. К их числу, прежде всего, относятся железнодорожное машиностроение, электротехническая промышленность, станкостроительная и инструментальная промышленность, приборостроение, промышленность средств связи, автомобильная промышленность, подшипниковая промышленность, тракторное и сельскохозяйственное машиностроение, машиностроение для городского коммунального хозяйства.

     Продукция машиностроения потребляется всеми  без исключения отраслями народного хозяйства. Эта отрасль имеет огромное значение для народного хозяйства страны, так служит основой научно-технического прогресса и материально-технического перевооружения всех отраслей народного хозяйства.

     Сложность перехода машиностроения на инновационный  путь развития состоит в том, что при реализации стратегических целей вхождения страны в постиндустриальное общество необходимо в исторически короткое время решать одновременно две задачи: модернизацию самого машиностроения и техническое перевооружение других отраслей экономики. К сожалению приходится констатировать, что в нынешнем состоянии предприятия российского машиностроения могут осуществлять производство конкурентоспособной продукции только для сравнительно узких сегментов рынка. По оценкам экспертов, на мировом рынке могут конкурировать в соответствующих сегментах рынка незначительное число российских машиностроительных компаний. Необходимо отдавать себе отчет, что наши потенциальные конкуренты без всяких сомнений продвигаются к созданию постиндустриального общества, в полном смысле этого слова, концентрируя для этого колоссальные ресурсы на высокотехнологических направлениях.

     Нам необходимо преодолевать отставание от мирового уровня. С одновременным формированием и распространением наиболее эффективных инновационных технологий завтрашнего дня. России предстоит реализовать на практике широкомасштабный экономический маневр, чтобы в кратчайшие сроки развить до высокотехнологического уровня отрасль, находящуюся в настоящее время в состоянии, отстающим от развитых стран на 20- 30 лет.

     Машиностроительная  индустрия, соединяя множество производителей интеллектуальных и материальных ценностей составляющих отрасли с рынком и доводя результаты их труда до конечного потребителя, производит мощное мультипликационное воздействие на экономику.

     При этом следует учитывать, что эффективность  любых экономических

преобразований  в народном хозяйстве нашей страны во многом зависят от уровня интенсификации машиностроительного производства и развития его отдельных направлений. Негативные последствия рыночных реформ в машиностроительном комплексе России проявились, прежде всего, в резком снижении объемов отечественного машиностроительного производства, что, в свою очередь, было обусловлено общим кризисным состоянием российской экономики и наличием целого ряда специфических особенностей в организации и управлении потоковыми процессами в сфере производства и коммерческого оборота машиностроительной продукции.

     Влияние этих особенностей до сих пор недостаточно учитывается при разработке и реализации основных направлений стратегического развития отечественных машиностроительных предприятий и формировании их хозяйственных связей. В связи с этим, возникает потребность поиска и применения наиболее эффективных методов управления машиностроительным производством и сбытом машиностроительной продукции, к числу которых в современных условиях относятся логистические методы регулирования потоковых процессов. Сущность и преимущества указанных методов управления лучше всего проявляются при формировании логистических систем, логистических цепей и других логистических структур, создаваемых с целью оптимизации экономических потоков.

     Несмотря  на многообразие отраслей промышленного  производства, значительная их часть имеет характерные черты движения движения материально технических ресурсов, что выражается в последовательном формировании логистических цепей – от добычи сырьевых ресурсов, технологического процесса их превращения в промежуточный продукт до выпуска конечного готового продукта, реализуемого организациям-потребителям или индивидуальным потребителям.

     В машиностроительной промышленности –  одной из сложных отраслей промышленного производства эти черты выражены наиболее ярко. Поэтому товародвижение и связанные с ними экономические и технические процессы необходимо рассматривать в виде интеграционных положений.

     Комплексная характеристика особенностей организации  и технического уровня машиностроительного предприятия включает в себя: степень его специализации; сложность и устойчивость производимой номенклатуры готовой продукции; масштабы производства; количество производственных подразделений, входящих в состав предприятия; номенклатуру потребляемых материально-технических ресурсов; наличие и размеры заводских снабженческих складов и складов готовой продукции; наличие, виды и количество транспортных средств; структуру используемого в производстве станочного парка, оборудования и различных технических устройств.

     Машиностроительная  индустрия, соединяя множество производителей интеллектуальных и материальных ценностей составляющих отрасли с рынком и доводя результаты их труда до конечного потребителя, производит мощное мультипликационное воздействие на экономику.

     Рыночная  концепция, основанная на явном примате  потребителя, получила широкое распространение с конца 1950-х годов. Для фирм-производителей стала характерной ориентация на целевые рынки, направленность на покупателя и соответствие всей деятельности в целом принципу: производить именно то, что хорошо продается, а не продавать то, что уже произведено. Маркетинг, таким образом, становится целеполагающей сферой деятельности. Наиболее часто под маркетингом понимают комплексную систему организации производства и сбыта продукции, ориентированную на удовлетворение потребностей конкретных потребителей и получение прибыли на основе исследования и прогнозирования рынка, изучения внутренней и внешней среды фирмы, разработки стратегии и тактики поведения на рынке с помощью маркетинговых программ. В принципе, такая трактовка возражений не вызывает, но, кроме этого, следует подчеркнуть, что маркетинг - это еще и философия ведения дела, концепция деятельности на рынке, процесс создания и воспроизводства спроса конечных потребителей на определенные товары с целью получения прибыли. Является алгоритмом действия по удовлетворению запросов клиентов посредством самого товара и целого ряда факторов, связанных с созданием, поставкой и потреблением этого товара.

     Конкурентная  борьба протекает постоянно и  приобретает все более динамичный характер. Она побуждает фирмы изыскивать все новые возможности повышения конкурентоспособности, охватывая те сферы, которые ранее не рассматривались в качестве источников усиления позиций фирмы на рынке.  
 
 
 

     2 Маркетингово-логистическая парадигма 

     В начале 1970-х годов возник ряд предпосылок  появления новой концепции обеспечения конкурентоспособности фирмы. Во-первых, маркетинговую продуктовую ориентацию оказалось целесообразным дополнить объектовой ориентацией на конкретного потребителя (это особенно четко проявилось на оптовом рынке средств производства), что стало предметом новой науки и сферы предпринимательства, называемой ныне логистикой. Во-вторых, энергетический кризис начала 1970-х годов выдвинул в качестве главного условия существования и развития фирм ресурсный фактор, внедрение качественно новой системы ресурсосберегающих технологий как в сфере производства, так и в сфере обмена. На этом этапе потребитель рассчитывает сохранить достигнутый уровень потребления и качества жизни без увеличения затрат ресурсов. Фирмы-производители ориентируются на конкретного потребителя, стремятся удовлетворить его запросы с наименьшими общими издержками в сферах производства и обращения. Концепция логистики находит все более широкое использование, она рассматривается лицами, принимающими решение, как эффективный мотивированный подход к управлению с целью снижения как общих издержек, так и издержек производства.

     В настоящее время логистика предлагает иную логику управления совокупными (материальными, финансовыми и пр.) ресурсами и позволяет обеспечить тесную координацию собственно логистической организации и производственной стратегии. Результатами реализации этой стратегии являются: необходимый ассортимент запасов в должном месте в нужное время; согласованность внешнего и внутреннего транспорта, гарантирующая своевременную доставку в соответствии с требованиями производства; синхронность складского хозяйства и транспорта и соответствие упаковки требованиям транспортировки. Все это позволяет минимизировать расход ресурсов, снизить производственные запасы и запасы готовой продукции; обеспечить синхронизацию потребительских заказов и транспортных услуг. По нашему мнению, логистика - теория и практическая деятельность по организации и управлению процессами движения единой совокупности материальных, финансовых, трудовых, информационных и правовых потоков в системе рыночной экономики.

     Логистика выступает сегодня как современная  конкурентная стратегия хозяйствующих субъектов, целеполагающим фактором которой является ресурсосберегающий алгоритм предпринимательства; как системный подход, представляющий движение и развитие материальных, информационных, финансовых и трудовых ресурсов в категориях потоков и запасов; как алгоритм организации рационального движения материальных потоков и сопутствующих им потоков информации и финансов на всех стадиях воспроизводственного процесса; как вид предпринимательской деятельности, специализирующейся на закупке, хранении и доставке сырья, материалов, продукции потребителю.

     И маркетинг, и логистика как науки, как виды функционального менеджмента имеют эмпирическую природу: своим происхождением они обязаны практической необходимости нахождения эвристических путей выхода из ситуаций, не имевших на тот момент классических путей решения. Как науки они обе давно уже обладают репрезентативной теорией. В настоящее время встает вопрос о поиске новых решений не только и не столько внутри этих наук, сколько на их стыке, в сферах их пересечения. Именно в этой области может быть достигнут системный (эмерджентный и синергетический) эффект. Указанную сферу мы определяем как маркетинговую логистику и понимаем под ней раздел предпринимательской логистики, включающий методологию, теорию, методику и алгоритмизацию процесса оптимизации потоков всех видов, которые сопровождают маркетинговую деятельность, а также совокупность методов, с помощью которых в системе маркетинга осуществляется анализ, синтез и оптимизация потоков, сопровождающих товар от производителя до конкретного покупателя и систему коммуникации субъектов маркетинговой системы в процессе взаимодействия.

     Суть  указанного подхода заключается в интеграции функциональных сфер, связанных с прохождением материального потока от производителя к потребителю (перевозки, управление запасами, складирование, информационное обеспечение и др.) в единый комплекс. В большинстве существующих определений логистика охватывает весь путь материального потока, существующего как в виде входящего, включающего сырье, материалы, комплектующие изделия, поступающие из внешних источников на предприятие и подвергающиеся переработке в процессе производства, так и выходящего - в виде готовой продукции, движущейся в направлении от производителя к потребителю. Если управление этим потоком и считать задачей маркетинговой логистики, то ее можно определить как планирование, организацию, учет и контроль, анализ и регулирование всех операций по перемещению и складированию, связанных с потоком готовой продукции от конца производственной линии до прибытия продукции на рынок, а также каналов распределения, требующихся для организации и обеспечения взаимодействия между фирмой и ее рынками.

Информация о работе Логистика машиностроения: особенности и характер качества