Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2011 в 18:25, реферат
Цель работы – изучение темы «логистика, как фактор повышения конкурентоспособности фирм».
Чтобы цель была достигнута, при изучении материала, были поставлены следующие задачи:
- изучить развитие конкурентоспособности фирмы;
- познакомиться с понятием логистики и её основными направлениями в стратегической направленности;
- рассмотреть роль логистики, как фактора повышения конкурентоспособности фирм;
- познакомиться с двумя уровнями логистики: макро – и микрологистикой.
Введение………………………………………………………………….3
1. Развитие конкурентоспособности фирмы…………………………..4
2. Логистика как ключевая стратегическая сфера компетентности…8
3. Роль логистики в повышении конкурентоспособности фирмы…..10
3.1. Макро - и микрологистика…………………………………..16
Заключение……………………………………………………………...19
Список литературы…………………………………………………….21
Министерство
образования и науки Российской
Федерации
Федеральное
агентство по образованию
Уральская
государственная архитектурно-
(УралГАХА)
РЕФЕРАТ
ПО ЛОГИСТИКЕ
Тема:
Логистика, как фактор
повышения конкурентоспособности
фирм.
Факультет экономики и управления Исполнитель: Е. В. Копылова_____
Специальность
Экономика и _____
____________________________
управление на предприятии ______ Группа: ЭиУ-239-08/6_________
Кафедра Экономики и управления_ Руководитель: А.А. Сеттарова__
городским
хозяйством___________
Дата защиты
___________________
Оценка________________________
Екатеринбург
2011
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Развитие
2. Логистика как ключевая стратегическая сфера компетентности…8
3. Роль логистики
в повышении
3.1. Макро - и микрологистика…………………………………..
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Введение
Логистика содействует преуспеванию организации, снабжая потребителей продуктами своевременно и в точном соответствии с запросами. В этом смысле ключевой вопрос: кто есть потребитель. Для логистики потребителем является всякий, кому производятся поставки в любое место назначения. Местом назначения может быть и частный дом, и розничный магазин, и предприятие оптовой торговли, и заводской склад, и специализированное складское хозяйство. В некоторых случаях потребителем является другая организация или частное лицо, к кому переходит собственность на поставляемые продукты или услуги. Но зачастую в роли потребителя выступает одно из предприятий самой фирмы или ее делового партнера, относящееся к другому звену логистической цепочки. Вне зависимости от мотивов и целей поставок обслуживание потребителей (удовлетворение их запросов) — ключевой фактор, формирующий потребности логистики. Разрабатывая логистическую стратегию фирмы, очень важно хорошо представлять себе ее сервисные возможности.
В настоящее время в мире происходят постоянные изменения стратегий и методов, и проблематика данного исследования по-прежнему несет актуальный характер.
Цель работы – изучение темы «логистика, как фактор повышения конкурентоспособности фирм».
Чтобы цель была достигнута, при
изучении материала, были
- изучить развитие конкурентоспособности фирмы;
- познакомиться с понятием логистики и её основными направлениями в стратегической направленности;
- рассмотреть роль логистики, как фактора повышения конкурентоспособности фирм;
- познакомиться с двумя уровнями логистики: макро – и микрологистикой.
1. Развитие
конкурентоспособности фирмы
Важнейшим фактором достижения высокого уровня конкурентоспособности, как отмечается во многих исследованиях, остается концентрация производства, что повлияет на сокращение тенденции к образованию гигантских промышленных объединений.
Наряду
с концентрацией уровень
Интерес представляет анализ конкретных шагов и действий, которые предпринимают производственные и технические лидеры высоко развитых государств для того, чтобы осуществить очередной рывок в «борьбе за лидерство».
Это, прежде всего, относится к постоянному обновлению ассортимента выпускаемой продукции, безостановочной разработке и быстрому освоению новых образцов изделий и одновременному наращиванию производительности труда, повышению гибкости производства, эффективности, снижению всех видов издержек и затрат. Особое место занимает обеспечение стабильного роста качества и надежности новых изделий при одновременном снижении цен на новые виды продукции. Курс берется на повышение производственной, творческой отдачи и активности персонала при ориентации на удельное сокращение численности производственных и управленческих работников. Все это практически означает выпуск как можно большего количества новых, пользующихся повышенным спросом изделий, цены на которые будут ниже, чем у конкурентов, а качественные и эксплуатационные характеристики и надежность - выше. На ближайшие 10-15 лет многие крупные компании уже выбрали ту «волшебную середину», которая, по их мнению, позволит в кратчайшие сроки обеспечить условия для резкого повышения уровня конкурентоспособности. Для решения этой задачи предполагается осуществить целый комплекс технических, и организационно 1 управленческих мероприятий. Их реализация и должна определять весь курс действий в обозримом периоде.
Конечным результатом должно стать создание производственных систем нового поколения, которые будут работать в режиме так называемого нововведенческого конвейера. Суть этого подхода заключается в том, чтобы нацелить предприятия, во-первых, на постоянное внедрение в производство новых, более совершенных изделий; во-вторых, на неуклонное сокращение всех видов затрат на производство продукции; в-третьих, на повышение качественных и потребительских характеристик при снижении цен на выпускаемые изделия.
По существу ставится задача объединить в рамках хозяйственных комплексов нового типа мелкость и адаптивность мелкосерийного производства низкими издержками и высокой производительностью труда массового производства. Считается, что такое сочетание позволит обеспечить не только стабилизацию, но и снижение издержек во всех звеньях производственно - сбытовой цепочки при постоянном внедрении в серийное производство новых изделий, расширении номенклатуры выпускаемой продукции и изменении ассортимента, что и должно в итоге создать условия для победы в конкурентной борьбе.
Для того чтобы в наиболее короткие сроки с минимальными вложениями выйти на намеченные рубежи, многие компании собираются сосредоточить усилия на трех главных направлениях: комплексной автоматизации производственных процессов; совершенствование форм и методов управления, включая организацию производства и развитие технологической базы; развитии кадрового потенциала при одновременном повышении квалификации, активности и лояльности каждого работника. Именно такая конкуренция ресурсов считается наиболее перспективной для того, чтобы создать адаптивные производственные системы нового поколения.
Процесс
модификации организационных
- во-первых, осуществление децентрализации производственных и сбытовых операций. С этой целью в рамках крупнейших кампаний уже созданы или создаются полуавтономные или автономные отделения, полностью отвечающие за прибыли и убытки. На эти отделения возлагается вся полнота ответственности за организацию производственно - сбытовой деятельности. В относительно небольшом органе корпоративного управления концентрируется решение только стратегических вопросов развития, связанных с крупными инвестициями.
Каждое
отделение полностью
- во-вторых, нововведенческая экспансия, поиск новых рынков и диверсификация операций. Это направление реализуется через создание в рамках крупных кампаний нововведенческих фирм, ориентированных на производство и самостоятельное продвижение на рынках новых изделий и технологий и действующих на принципах «рискового финансирования». «Широко распространенной практикой крупных кампаний становится создание в наиболее перспективных областях небольших предприятий, нацеленных на завоевание в кратчайшие сроки прочных позиций на рынке».
Эти предприятия могут создаваться как самостоятельными, так и по соглашению с другими компаниями, как бы на «кооперативных» началах. В указанных ассоциациях могут принимать участие сотни фирм.
В-третьих,
дебюрократизация, постоянное повышение
творческой и производственной отдачи
персонала. Для этого принимаются самые
разнообразные меры, включая распределение
акций среди персонала и образование предприятий,
находящихся в коллективной собственности
их работников.
Простейший, но вполне полезный
способ понять, что представляет
собой интегрированный
Логистика оказывает отнюдь не
пассивное воздействие на
Конечно, логистика — не единственный
источник общих хозяйственных успехов,
но она играет ключевую роль в обслуживании
потребителей. Здесь же нам важно понять,
что влияние логистики на конкурентоспособность
зависит от того, как логистика «вписывается»
в маркетинговую деятельность фирмы. Эта
деятельность определяет степень удовлетворения
потребностей клиентов. Как правило, желательная
степень удовлетворения таких потребностей
меняется с течением времени. Для того
чтобы учесть эту динамику при разработке
маркетинговой стратегии, менеджеры часто
прибегают к моделированию жизненного
цикла продукта. Краткий обзор такого
цикла поможет представить себе, каким
образом меняются со временем требования,
предъявляемые к логистическому сервису
в конкретных ситуациях, характеризуемых
тем или иным сочетанием продукта и сегмента
потребителей. Структура жизненного цикла
продукта служит удобной схемой анализа
такой динамики при планировании уровня
обслуживания потребителей.
Информация о работе Логистика, как фактор повышения конкурентоспособности фирм