Логистический сервис

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 16:02, контрольная работа

Описание работы

Логистический сервис — это совокупность нематериальных логистических операций, обеспечивающих максимальное удовлетворение спроса потребителей в процессе управления материальными, финансовыми и информационными потоками наиболее оптимальным (с точки зрения затрат) способом.
Уровень сервиса оценивает не только вероятность того, что фирма сохранит своих клиентов, но и число потенциальных клиентов, которые могут стать реальными клиентами.
Потребитель при выборе поставщика принимает во внимание возможности последнего в области логистического сервиса, т. е. на конкурентоспособность поставщика влияет ассортимент и качество предлагаемых им услуг

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 4
1.1. Понятие «сервисное обслуживание» 4
1.2. Существующие виды логистического сервиса 8
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 14
2.1. Задача 14
2.2. Тесты 14
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: 16

Работа содержит 1 файл

Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение.docx

— 58.52 Кб (Скачать)

В ряде случаев  решающим обстоятельством является степень простоты и форма принятия заказа. Так, прием заказов по телефону, факсу или через телемагазин  значительно расширяет круг клиентов. Продажа продукции по образцам, имеющимся в магазине–салоне, в тех случаях, когда это технологически возможно, также является определенной услугой, направленной на повышение сервиса потребительского спроса.

Производственный сервис необходим из–за того, что для многих товаров (в первую очередь для технически сложной продукции производственного назначения) большое, если не определяющее, значение приобретают услуги, направленные на эффективное использование закупленной продукции и выявление всех ее возможностей. Сюда в первую очередь относится разноплановая работа по доработке и модификации продукции в соответствии со специфическими требованиями потребителей. Примером может служить специальная окраска и упаковка, выпуск продукции в экспортном, тропическом или полярном исполнении, специфическая комплектация, например комплектация автомобилей специальными шинами, и др.

Так, например, ряд фирм–продавцов берет на себя доставку этих и подобного рода товаров непосредственно на дом к покупателю, подключение и настройку (у телевизоров, например, производится настройка всех каналов применительно к используемой антенне) и только после этого производится оплата и заполняются необходимые документы по акту купли–продажи.

Существенным  компонентом производственного  сервиса является обучение поставщиком эксплуатационного персонала у потребителя. Практика показывает, что именно отсутствие такого подготовленного персонала является тормозом на пути расширения клиентуры и внедрения новой или не использовавшейся ранее данным потребителем продукции.

Проданная продукция, в первую очередь (но не исключительно) технологического назначения, нуждается в правильно организованной системе эксплуатации, включая определение необходимой периодичности и содержания осмотров и контроля в конкретных условиях потребителя, установление прерогатив тех или иных служб выполнении этих операций, установление связей с ремонтными и эксплуатационными службами и др.

Сервис послепродажного обслуживания включает в себя много компонентов. Прежде всего, сюда относятся все виды гарантийного обслуживания. Однако послепродажный сервис представляет собой значительно более широкое понятие. Должны быть организованы снабжение запчастями к поставляемой продукции, подготовка персонала потребителя к проведению ремонтных работ, а в случае необходимости – и проведение соответствующих работ силами производителя. Послепродажное обслуживание должно выполняться не по мере возможности и от случая к случаю, а носить систематический и организованный характер. С этой целью должна быть организована и создана инфраструктура послепродажного сервиса.

Большое значение (особенно для продукции  длительного пользования) имеет возможность и практического проведения модификации продукции в течение срока ее службы. Необходимость в такой модификации может возникнуть, с одной стороны, в связи с техническим прогрессом и появлением подобной же продукции с новыми эксплуатационными возможностями, а с другой стороны – в связи с изменениями, происходящими у потребителя, и с новыми требованиями, предъявляемыми им к изделиям этого рода. Характерным примером такой модификации является непрерывное обновление компьютерных устройств, замена в них блоков, включение в их состав новых устройств, а также развитие и обновление их программного обеспечения.

Необходимо  также (особенно для дорогостоящих  товаров) обеспечить возможность утилизации старой продукции такого же вида. Например, ряд автомобильных фирм при продаже нового автомобиля включают в его продажную цену определенную сумму за счет старого автомобиля той же фирмы, который она в результате оформления сделки забирает у покупателя.

Сервис информационного обслуживания определяется объемом и разнообразием полноты информации, предоставляемой потенциальному покупателю о продукции фирмы и о предоставляемом фирмой сервисе, а также используемыми средствами и методами коммуникации и информатизации. Большое значение при этом приобретает развитие традиционной рекламной деятельности, повышение ее уровня и степени доходчивости. Это должно быть сопряжено с выпуском требуемыми тиражами достаточно содержательных каталогов и прейскурантов, информирующих потенциальных покупателей о возможностях предоставляемой продукции, рациональных областях ее применения и об условиях ее поставки. Поставляемые изделия должны быть укомплектованы исчерпывающей технической документацией, относящейся как к самим этим изделиям, так и к их эксплуатации. Потенциальные покупатели должны быть своевременно снабжены информацией о правилах приемки и контроля эксплуатационных качеств данного изделия, о процедуре его передачи потребителю и о предоставляемых гарантиях. Наконец, для современного информационного сервиса характерно все возрастающее использование технологически передовых средств коммуникации, таких как телевизионное вещание (продажи через «телемагазин») и международная компьютерная сеть Интернет.

Финансово–кредитный сервис представляет собой совокупность всевозможных вариантов оплаты продукции, систему скидок и льгот, предоставляемую потребителям. В данном случае необходимо рассматривать различные формы кредита:

  • в зависимости от ссуженной стоимости (товарная, денежная и смешанная);
  • в зависимости от того, кто является кредитором: банковская, коммерческая, государственная, международная, гражданская, производственная, потребительская структура.

В отдельных случаях рассматриваются иные формы кредита (прямая, косвенная, явная, скрытая, старая,

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

 

2.1.  Задача

 

Определите  уровень логистического сервиса. Известно, что фактический объем оказываемого логистического сервиса составляет 5000 ед. при максимально возможном объеме оказания сервисных услуг в размере 7000 ед. Уровень сервисного обслуживания определяется по формуле:

Улс = Ф/М * 100%,

где Улс – уровень оказываемого объема логистического сервиса;

Ф – фактический объем оказываемых логистических услуг;

М – максимально возможный объем оказываемого логистического сервиса.

Решение:

Исходя  из условия задачи, фактический объем оказываемого логистического сервиса составляет 5000 ед., а максимально возможный объем оказания сервисных услуг – 7000 ед. Найдем уровень логистического сервиса:

Улс = 5000/7000 * 100% = 71,4%

 

2.2.  Тесты

 

1. Виды логистического сервиса:

а) предпродажная  подготовка

б) только обслуживание в процессе продаж

в) сервисное  обслуживание проданного товара

г) сервисное  обслуживание в процессе продажи  товара.

Ответ: а, в, г.

2. Логистическая цепь обеспечения – доведение материального потока:

а) от одной  логистической системы до другой

б) от производителя  до конкретного посредника

в) от одного посредника до другого.

Ответ: а.

3. Следует ли к физическому  распределению относить такие  логистические операции, как: погрузка, разгрузка, перевозка, экспедирование.

а) да

б) нет.

Ответ: да.

4. Логистическое сервисное обслуживание решает задачи:

а) доставки материалов до потребителя 

б) осуществления  складских погрузочно-выгрузочных  операций

в) продажи  товара на комиссионных началах.

Ответ: а, б.

5. Сервис в сфере информационных  услуг включает:

а) информацию о новых видах товаров 

б) доставку готовой продукции на склады промышленных предприятий

в) продажу  товарно-материальных ценностей.

Ответ: а, б.

 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

 

      1. Волгин В. В. Склад. Организация и управление: Практическое пособие. - 4-е издание, перераб. и дополн. - М.: Издательско - торговая корпорация "Дашков и Ко", 2002.
      2. Гаджинский А.М. Логистика: учебник. — 19-е изд., перераб. и доп. — М.: ИТК «Дашков и К°», 2010.
      3. Кеворков В.В., Кеворков Д.В. - Маркетинг. Регламент бизнес-процесса/М.: РИП-холдинг, 2003
      4. Миротин Л.Б., Ташбаев Ы.Э. Логистика для предпринимателя: основные понятия, положения и процедуры: Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2002.
      5. Родкина Т. А. Информационные системы и технологии в логистике. - М.: ГУУ,2001
      6. Сергеев В. И. «Логистика в бизнесе»: Учебник. Инфра-М, 2001.
      7. Сивохина Н. П., Родионов В. Б., Горбунов Н. М. Логистика: Учеб. пособие. - М.: ООО "Издательство АСТ", ЗАО "РИК Русанова", 2000.
      8. http://learnlogistic.ru/logisticheskij-servis/#more-359

 

 


Информация о работе Логистический сервис