Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2013 в 08:49, контрольная работа
К концу XX века логистическая наука выступает как дисциплина, включающая в себя закупочную или снабженческую логистику, логистику производственных процессов, сбытовую, или распределительную, логистику, транспортную логистику, информационную, или компьютерную логистику и ряд других. Новизна логического подхода заключается в интеграции перечисленных, а также и других (неназванных) областей деятельности с целью достижения желаемого результата с минимальными затратами времени и ресурсов путем оптимального сквозного управления материальными и информационными потоками. Основные задачи данной работы: рассмотрение принципов построения информационных логистических систем и основные направления логистики будущего.
Введение…………………………………………………………………………………………...3
1 Принципы построения информационных логистических систем……………………………..4
2 Сформулируйте основные направления логистики будущего………………………………...6
3 Задача……………………………………………………………………………………………....9
Заключение………………………………………………………………………………………..14
Список использованных источников………………………………………………………........15
Расширение международных каналов сбыта, общий рынок, международная кооперация потребует серьезных мер по дальнейшему формированию логистических систем. Это потребует крупных затрат на развитие уже действующих логистических систем, создание новых логистических цепей и звеньев. Однако, по прогнозам зарубежных специалистов, за счет сокращения объема запасов в результате высокого уровня компьютеризации, сокращения длительности цикла обработки заказов, логистические услуги станут дешевле, а качество их значительно повысится. Это, в свою очередь, означает, что уровень цен в сфере функционирования логистических систем не будет являться препятствием для их развития.
Все это в
целом позволяет считать, что
логистические системы
В последние годы Россия принимает активное участие в разработке международных программ в области логистики. Так, например, она участвует вместе с Германией и Финляндией в осуществлении программы «ТЕДИМ» (Telematics in Foreign Trade Logistics and Delivery Management), что переводится как интегрированные средства обработки и передачи информации во внешнеторговой логистике и управлении поставками товаров.
Задача
Определить финансовые показатели для предприятия логистической системы:
- точку безубыточности,
- вклад на покрытие постоянных издержек,
- прибыль,
- уровень оперативного рычага,
- запас финансовой прочности.
Выполнить вариантные расчеты для обоснования управленческих решений, сделать необходимые выводы.
Построить график сравнения точек безубыточности для двух вариантов
при разных уровнях
постоянных затрат. Произвести оценку
влияния перераспределения затр
Исходные данные для решения задачи приведены в таблице 1.
Таблица 1
Показатель |
Значение показателя |
Постоянные издержки, усл. ден. ед. |
2346 |
Переменные издержки, усл. ден. ед. |
3900 |
Выполненный материалопоток, усл. ед. |
10000 |
Цена условной единицы, усл. ден. ед./усл. ед. |
550 |
Переменные издержки условной единицы усл. ден. ед./усл. ед. |
300 |
Процент уменьшения переменных издержек для второго варианта, % |
7 |
Исходный вариант работы предприятия
Таблица 2
Показатель |
Значение показателя |
Постоянные издержки, усл. ден. ед. |
2346 |
Переменные издержки, усл. ден. ед. |
3900 |
Издержки общие |
6246 |
Выполненный материалопоток, усл. ед. |
10000 |
Цена условной единицы, усл. ден. ед./усл. ед. |
550 |
Переменные издержки условной единицы усл. ден. ед./усл. ед. |
300 |
Таким образом, порог рентабельности составит примерно 14663 единиц продукции
Таким образом, чистые денежные поступления от продаж дополнительной единицы продукции составят 250 усл.ден.ед.
Т.е. при увеличении выручки на 1% прибыль снизится на 2,15%
Второй вариант работы предприятия, при уменьшении переменных издержек
Таблица 3
Показатель |
Значение показателя |
Новые постоянные издержки, усл. ден. ед. |
2619 |
Новые переменные издержки, усл. ден. ед. |
3627 |
Издержки общие |
6246 |
Выполненный материалопоток, усл. ед. |
10000 |
Цена условной единицы, усл. ден. ед./усл. ед. |
550 |
Переменные издержки условной единицы усл. ден. ед./усл. ед. |
300 |
Таким образом, порог рентабельности составит примерно 13983 единиц продукции
Таким образом, чистые денежные поступления от продаж дополнительной единицы продукции составят 250 усл.ден.ед.
Т.е. при увеличении выручки на 1% прибыль снизится на 2,51%
Строим сводную таблицу для принятия управленческого решения
Таблица 4
Показатель |
Вариант 1 |
Вариант 2 |
Отношение варианта 2 к 1 | |
Абсолютное отклонение (+/-) |
Относительно отклонение, % | |||
Объем материалопотока, М |
5500000 |
5500000 |
||
Переменные издержки, Спер |
3900000 |
3627000 |
||
Вклад на покрытие постоянных издержек, Вкл0 |
1600000 |
1873000 |
||
Постоянные издержки, Спост |
2346000 |
2619000 |
||
Суммарные издержки (общие), Собщ |
6246000 |
6246000 |
||
Прибыль, П |
-746000 |
-746000 |
||
Точка безубыточности, Тбу |
8064375 |
7690603,31 |
-373771,69 |
-4,64 |
Объем материалопотока в точке безубыточности, Qmin |
14662,5 |
13892,92 |
-769,58 |
-5,25 |
Уровень оперативного рычага, К, % |
-2,15 |
-2,51 |
-0,36 |
16,74 |
Запас финансовой прочности |
-2190603,31 |
-2564375 |
-373771,69 |
17,06 |
Вывод, при снижении переменных издержек на 7%:
- порог рентабельности снизился на 770 изделий
- запас финансовой
прочности снижается на 373771,
- при снижении переменных издержек на 7%, прибыль снижается на 2,51% с каждый процентом увеличения выручки
Таким образом, при уровне издержек и цене на товар, предприятие нерентабельно. Поэтому целесообразно пересмотреть ценовую политику предприятия, с целью снижения себестоимости продукции и изыскания пути повышения цены.
По мере распространения логистических систем на предприятиях во все большей мере стала ощущаться необходимость развития и внедрения в практику логистических информационных систем, которые позволили бы органически объединить в единое целое все логистические субсистемы (логистику снабжения, производственную логистику, логистику распределения и др.).
Информационная
логистика организует поток
Повысив ее эффективность, фирма-изготовитель получает ощутимую экономию. Эта экономия фактически делится в определенных пропорциях между тремя сторонами: изготовителем, поставщиком и транспортной компанией, компенсируя затраты на создание и содержание современных информационных систем и создавая дополнительную прибыль от их использования. Получение эффекта от действия информационной логистики стимулирует всех участников логистического процесса поддерживать достигнутый уровень этого процесса, а также вкладывать новые средства для его оптимизации.
Список использованных источников
1 Б.А.Аникина Логистика: учеб. пособ - М.: ТК Велби, 2007. - 408 с.
2 Мерчандайзинг: управление розничными продажами. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. - 274 с.
3 Неруш Ю.М. Логистика: учеб. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. - 389 с.
4 Панкратов Ф.Г. Коммерческая деятельность: учеб. - М.: «Дашков и К», 2004. - 504 с.
5 Степанов В.И. Логистика: учеб. - М.: ТК Велби, 2006. - 488 с.
6 Васильев Г.А. и др. Логистика. - М.: Экономическое образование, 2003.
7 Аникин Б.А., Тяпухин А.П. Коммерческая логистика: Учебник -М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2005. - 432 с.
8 Таньков К.М., Тридед О.М., Колодизева Т.О. Производственная логистика. -Харьков ИНЖЕК,2005.
9 Б.А. Аникина Логистика: Учебник: 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2002. – 368 с.
10 Смехов А.А. Введение в логистику. -М.: Транспорт,2004.