Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 17:14, реферат
Цели создания информационной системы:
обеспечить выживаемость и дееспособность фирмы;
обеспечение работников оперативной информацией, способствующей более эффективному трудовому процессу;
соблюдение адресности информации;
устранение неразберихи в получении информации и ее использовании;
расширение функций предприятия в соответствии с требованиями рынка.
ВВЕДЕНИЕ 2
Глава 1. Логистическая информационная система 4
Информационные потоки в логистике 5
Роль и значение информации в логистике 9
Функции информационных систем11
Используемые виды информационных потоков 12
Информационные технологии в логистике 17
Глава 2. Практическая часть 19
2.1. Типичная информационная система логистики, функционирующая на отдельно взятом производстве. 19
2.2. Информационная логистика в банке 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Глава 2. Практическая
часть
2.1. Типичная информационная
система логистики, функционирующая на
отдельно взятом производстве.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ВВЕДЕНИЕ
Кто владеет информацией — тот правит миром.
Информационная логистика является неотъемлемой частью всей логистической системы обеспечивающую функциональную область логистического менеджмента. Объектом изучения информационной логистики являются информационные потоки, отражающие движение материальных, финансовых и других потоков влияющих на производственный процесс. Основная цель — обеспечение логистических систем информацией в нужные сроки, в нужном объеме и в нужном месте.
Информационная логистика используется для обеспечения информацией всю организацию в целом исходя из логистических принципов.
Информационный поток — генерируется материальным потоком. В информационной логистике информационный поток рассматривается только в логистической системе, между звеньями логистической системы или между внешней средой и логистической системой.
Любая логистическая
система состоит из
Цель управления
организацией — эффективное использование
всех технических, научных, экономических,
организационных и социальных возможностей
для достижения высоких результатов деятельности
организации.
Цели создания информационной системы:
Логистическая информационная система — интерактивная структура, включающая персонал, оборудование и процедуры (технологии), которые объединены информационным потоком, используемым логистическим менеджментом для планирования, регулирования, контроля и анализа функционирования логистической системы.
Основные принципы построения информационной системы:
Основополагающим отличием ЛИС от других видов информационных систем является уровень интеграции информационного пространства Систематизация понятий в данной области исследования позволила выделить три сложившихся подхода к определению ЛИС:
Информационные потоки при организации бизнеса должны формироваться исходя из особенностей производственно-хозяйственной деятельности всей цепи, по которой товар из сырья превращаем ся в готовое изделие и затем через систему продаж попадает к конечному потребителю.
Отсюда очевидно, что ЛИС является субстанцией более высокого порядка, чем корпоративная информационная система (КИС), так как включает распределение продукции, закупку сырья и материалов и их транспортировку, что выходит за рамки автоматизированных функций КИС. То есть ЛИС является более высокой степенью интеграции, чем КИС ' второй подход).
Итак, ЛИС - целостный
комплекс программно-технических
Существуют сложившиеся методологические концепции (стандарты информационных систем), которые варьируют в зависимости от степени интеграции управляемых ресурсов.
Под логистическим информационный потоком понимается сложившееся или организованное в пределах логистической информационной системы движение информации в определенном направлении при условии, что у этих данных есть общий источник и общий приемник (например, совокупность сведений, передаваемых из одного звена логистической системы (отдел закупок) - источника в другое (производственный отдел) - адресат).
Модули - это
системные блоки обработки
Файлы данных - это инфраструктура информационной системы, где хранится информация, разбитая на функционально однородные группы, такие как <заказы> или <объем складских запасов>. В прошлом роль файлов выполняли картотеки. Управление и ввод данных - это своего рода интерфейс, через который логистическая система получает <подпитку> из внешних источников: от тех, кто принимает решения в самой компании, или от других фирм. Отчеты содержат информацию о логистических операциях и межфункциональных связях. Коммуникационные каналы (каналы информационного обмена) обеспечивают взаимодействие элементов информационной системы как между собой, так и с внешним миром.
Поток логистической информации проходит через следующие пять модулей:
Файлы содержат данные и информацию, обеспечивающие межфункциональное взаимодействие внутри логистической системы. Основная база данных, служащая для информационной поддержки операций распределения, состоит из следующих файлов:
Модуль управления
и ввода данных включается в работу,
когда в ЛИС поступает
Отчетность состоит из многочисленных обобщенных, детализированных и особых справок, представляющих собой информационное сопровождение логистических операций. Движение информационного потока, связывающее между собой все эти компоненты, происходит по коммуникационным каналам.
Логистические информационные потоки характеризуются:
Методически важным с точки зрения логистики является определение взаимодействия материального и информационного потоков. Всегда считалось, что материальный поток генерирует информационный, т. е. постулировалась первичность материального потока. Однако современные информационные технологии изменили последовательность взаимодействия материального и информационного потоков, и в настоящее время различают три варианта их взаимодействия.
1. Информационный
поток опережает материальный. В
этом случае от
2. Информация
сопровождает материальный
3. Информационный
поток отстает от материальных
потоков. В это случае
Любая логистическая компания, и не только нуждается в рекламе. Реклама малого формата отлично подойдёт для развивающихся компаний, с небольшим рекламным бюджетом. Для того чтобы название фирмы, магазина или организации достаточно примелькалось глазу потенциального потребителя, нет ничего лучше, чем напоминать ему о своём существовании в стенах его родного дома.
Логистические компании очень тесно связаны с потребительским рынком - это грузоперевозки, доставка продуктовых и промышленных товаров, склады, в том числе и оптовые, мелкооптовые, а это малый бизнес и соответственно реклама очень актуальна не только на больших стендах, но и реклама на подъездах, листовки в почтовых ящиках и т.д.
Реклама в логистике - это очень важная составляющая бизнеса. Практически фарватер в накоплении клиентской базы, репутации, соответственно долголетия и процветания бизнеса.
Еще несколько лет назад основные проблемы, которые стояли перед идеологами логистических систем, лежали в области физических (материальных) потоков товаров и сырья. Информации отводилась вторичная роль. Под информационным обеспечением физического процесса движения товаров от поставщика к потребителю подразумевалась лишь сопроводительная информация. Основной тенденцией в совершенствовании современных процессов управления является признание приоритетности его информационной сущности.