Логистические центры

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 19:40, реферат

Описание работы

В настоящее время эффективность цепочки поставок товаров является основным условием обеспечения конкурентоспособности предприятия. Производители-конкуренты не могут снижать непосредственные издержки, связанные с производством, без риска снижения качества. Остается единственный способ экономии – сокращение времени реализации продукта по всей цепочке поставок.

Работа содержит 1 файл

основное.doc

— 118.00 Кб (Скачать)


Введение.

 

В настоящее время эффективность цепочки поставок товаров является основным условием обеспечения конкурентоспособности предприятия. Производители-конкуренты не могут снижать непосредственные издержки, связанные с производством, без риска снижения качества. Остается единственный способ экономии – сокращение времени реализации продукта по всей цепочке поставок.

Обостряющаяся конкуренция на рынке международных транспортных услуг,  требует новых подходов к развитию транспортных отношений,  созданию новых технологий, повышению качества предоставляемых услуг.  При этом под качеством на сегодняшний день понимается не только доставка товара  «точно-в-срок»  до места назначения.  Транспортные компании вынуждены предоставлять комплексные  (сопутствующие)  услуги,  обеспечивающие потребителям снижение затрат и стоимости доставки.

Рост международных перевозок в мире также вызывает необходимость в разработке эффективных схем доставки грузов. Опыт и высокоразвитых стран, и России доказывает, что реализовать современные требования к логистике, а так же оказать сопутствующие услуги способны только специализированные компании. У них накоплен богатый опыт в логистическом управлении, работает высококвалифицированный персонал и есть развитая инфраструктура – складские помещения, транспортно-распределительная сеть, парк транспортных средств, консалтинговые подразделения и др.

Крупные логистические операторы берут на себя выполнение всех логистических задач клиентов и предлагают наряду с хранением и дистрибьюцией услуги по упаковке, сортировке товара, а также информационные, консалтинговые и финансовые услуги.

 


Логистические центры. Основные понятия.

Логистические центры (парки) – это рыночные предприятия, осуществляющие координацию логистического (складского и транспортного) обслуживания и информационного обеспечения, а также их контроль.

Логистические центры распределяются на классы А, B, C. Класс транспортно-логистического центра устанавливается в зависимости от обязательных и дополнительных параметров его технического оснащения, коэффициента комплексности оказываемых транспортно-экспедиционных услуг и коэффициента использования контрактной логистики.

 

1        К классу А относятся транспортно-логистические центры, имеющие:

1.1    техническое оснащение на уровне обязательных параметров;

1.2    балльную оценку значений дополнительных параметров технического оснащения 30 баллов и выше;

1.3    значения коэффициента комплексности[1] оказываемых транспортно-экспедиционных услуг и коэффициента использования контрактной логистики[2] выше минимальных.

 

Просторная территория для стоянки и маневрирования большегрузных автопоездов, системы охранной сигнализации и видеонаблюдения, автоматические ворота докового типа с регулируемым по высоте гидравлическим пандусом, наличие в составе комплекса офисных помещений с проведенными оптико-волоконными телефонными и интернет-линиями. 

 

2        К классу В относятся транспортно-логистические центры, имеющие:

2.1    техническое оснащение на уровне обязательных параметров;

2.2    балльную оценку значений дополнительных параметров технического оснащения от 10 до 30 баллов;

2.3    значения коэффициента комплексности оказываемых транспортно-экспедиционных услуг и коэффициента использования контрактной логистики выше минимальных.

 

Находятся в реконструированных складских комплексах, которые ранее обслуживали предприятия и были расположены на их территории (склады бывшей системы плодоовощных баз, торговых, транспортных предприятий). Также к этому классу относятся бывшие производственные помещения, полностью реконструированные под склады, и новые одно-двухэтажные здания, к которым выдвигаются менее жесткие требования, чем к складам класса «А».

 

3        К классу С относятся транспортно-логистические центры, имеющие:

3.1    техническое оснащение на уровне обязательных параметров;

3.2    минимальные значения дополнительных параметров;

3.3    минимальные значения коэффициента комплексности оказываемых транспортно-экспедиционных услуг и коэффициента использования контрактной логистики.

 

Склады низкого качества, расположенные в зданиях любого типа в любой зоне застройки (капитальные производственные здания, утепленные ангары, бывшие промышленные постройки, бомбоубежища).

 

 К обязательным параметрам технического оснащения транспортно-логистического центра относятся:

      автоматизированные системы складского учета товарно-материальных ценностей;

      многоярусное стеллажное хранение грузов;

      наличие современных средств механизации погрузочно-разгрузочных работ и транспортно-складских операций по переработке грузов;

      подъездные пути автомобильного, железнодорожного и других видов транспорта;

      крытые отапливаемые склады с анти-пылевым покрытием пола, высотой потолка от 10 до 12 м, и нагрузкой на пол от 6 до 8 т/м2;

      охраняемая территория;

      контейнерный терминал для обработки большегрузных контейнеров;

      станция технического обслуживания автотранспортных средств, автозаправочная станция и автомойка.

 

К дополнительным параметрам технического оснащения транспортно-логистического центра относятся:

      общая площадь территории, занимаемая транспортно-логистическим центром (10 га);

      площадь, примыкающего к территории транспортно-логистического центра земельного участка, на котором возможно его дальнейшее развитие (70га);

      общая площадь крытых складских помещений (20 000 м2) и открытых площадок для хранения грузов (10 000 м2);

      площадь контейнерной площадки по обработке большегрузных контейнеров (15 000 м2);

      суммарная емкость складов транспортно-логистического центра (50 000 т);

Транспортно-логистические центры могут оказывать клиентам следующие транспортно-экспедиционные услуги:

o        услуги, связанные с подготовкой груза к перевозке: определение массы груза, упаковка, затаривание, маркировка, пакетирование, сортировка груза;

o        услуги, связанные с погрузкой (выгрузкой) груза: обеспечение выполнения погрузочно-разгрузочных работ, в том числе перевалки груза при смешанной перевозке, закрепления, укрытия, увязки груза, а также предоставление необходимых для этих целей приспособлений;

o        организация процесса перевозки груза любым видом транспорта;

o        оформление перевозочных, грузосопроводительных и иных документов, необходимых для выполнения перевозки груза;

o        сопровождение груза в процессе перевозки и иные услуги по обеспечению его сохранности;

o        заключение договоров страхования груза;

o        согласование схемы (маршрута, последовательности) перевозки груза несколькими видами транспорта при смешанной перевозке;

o        консолидация и деконсолидация отправок грузов;

o        представление груза и сопроводительных документов в таможенные органы;

o        проверка количества мест, массы и состояния груза;

o        хранение груза;

o        прием груза в пункте назначения;

o        уплата пошлин, сборов и других платежей, связанных с оказываемыми транспортно-экспедиционными услугами;

o        осуществление расчетов с участниками транспортно-экспедиционной деятельности;

o        консультирование по вопросам организации перевозок грузов;

o        оказание информационных услуг, связанных с перевозкой груза;

o        иные услуги, связанные с перевозкой груза.

 

Европейский опыт развития логистических центров.

 

В Европе логистические центры имеют множество различных значений, в числе которых можно назвать:

      грузовая деревня (Freight village –  англ.);

      центр грузооборота (guterverkehrszentrum –  нем.), 

      вся доставка (interporto –  итал.)

      интермодальный терминал;

      логистическая платформа;

      логистический узел;

 

Вместе с тем,  различается не только их названия,  но и цели создания и функционирования логистических центров. Так, в Италии главной целью является привлечение транзита грузов по морю, а в Германии взаимодействие всех видов транспорта.

Согласно определению, принятому Европейской транспортной комиссией,  логистический центр – территориальное объединение независимых компаний и органов, занимающихся грузовыми перевозками  (например,  транспортных посредников,  грузоотправителей,  операторов перевозок, таможенных органов)  и сопутствующими услугами  (например,  по хранению,  техническому обслуживанию и ремонту), включающее по меньшей мере один терминал  (место, оборудованное для перевалки и хранения: контейнеры, съемные кузова и полуприцепы, пригодные для интермодальной перевозки).

В Европе транспортные логистические центры начали создаваться еще в начале 80-ых годов 20 в.  Первым был логистический центр в Ингольштадте  (Бавария).  Место его расположения было выбрано таким образом,  чтобы свести к минимуму расходы по поставкам товаров. Центр обладает хорошими железнодорожными и автомобильными подъездными путями, имеет свои базы и филиалы вблизи мест расположения потребителей. Последние обеспечиваются товарами по технологии

ночных перевозок таким образом,  чтобы необходимые грузы были на месте уже к началу рабочего дня.

Опыт стран Западной Европы показывает огромную роль логистических центров. Так, в Голландии их деятельность приносит 40%  дохода транспортного комплекса,  во Франции – 31%,  в Германии – 25%.  В странах Центральной и Восточной Европы эта доля в среднем составляет 30%. Сроки окупаемости логистического центра составляют в среднем, 5-9 лет.

В  Европейском Союзе логистические услуги являются одними из наиболее значимых в экономике стран. Особенно, если учитывать,  что доля занятых в компаниях, обеспечивающих обработку, хранение груза и другие вспомогательные услуги транспортных агентств составляет почти четверть (24,2%) от занятых в транспортной отрасли.

 

Классификация операторов логистических услуг: 
– 1PL (First Party Logistics) –автономная логистика, все операции выполняет сам грузовладелец;
– 2PL (Second Party Logistics) –оказание традиционных услуг по транспортировке и управлению складскими помещениями;
– 3PL (Third Party Logistics) –расширение стандартного перечня услуг нестандартными (складирование, перегрузка, обработка грузов, дополнительные услуги со значительной добавленной стоимостью), использование субподрядчиков.

3PL-оператор должен иметь в собственности (или снимать в аренду):

— качественный автопарк (транспорт разного тоннажа) для перевозки как крупногабаритных, так и малогабаритных грузов;

— склады (по общепринятой классификации складских помещений — не ниже класса «B») для хранения любых товаров (от мебели до автомобильных покрышек);

— региональную складскую сеть для работы с филиалами компании-заказчика.


– 4PL (Fourth Party Logistics) –интеграция всех компаний, вовлечённых в цепь поставок.

Основные организационные структуры, отличающие 4PL-оператора от более низких уровней:

— отдел закупок (охватывает весь спектр деловых контактов с поставщиками продукции заказчика, включая оформление с ними договорных отношений, а также занимается решением проблем с сертификацией поставляемого клиенту товара и его таможенным оформлением);

— отдел по управлению запасами (отвечает за пополнение партий товаров на основании информации от заказчика, а также контролирует уровень продаж товара через точки реализации);

— отдел бренд-менеджмента (проводит маркетинговый анализ рынка для корректирования продаж того или иного бренда предприятия-заказчика).

Главное отличие 4PL-провайдера — работа с организацией-клиентом на основе ERP-системы (компьютерной системы управления предприятием). Эта система способна свести к минимуму риски в логистической цепочке заказчика.


– 5PL (Fifth Party Logistics) –управление всеми компонентами, составляющими единую цепь поставки грузов, с помощью электронных средств информации.
 

В соответствии со стандартами ЕС складские помещения классифицируются по категориям А, В, С и D.
 

Склад класса А – современное одноэтажное складское здание, построенное по новейшим технологиям с использованием высококачественных материалов. Высокие потолки от 10 м, позволяющие установку многоуровневого стеллажного оборудования. Ровный пол с антипылевым покрытием. Регулируемый температурный режим. Тепловые завесы на воротах. Автоматические ворота докового типа с гидравлическим пандусом, регулируемым по высоте. Центральное кондиционирование или принудительная вентиляция. Система охранной сигнализации и видеонаблюдение. Офисные площади при складе. Достаточная территория для отстоя и маневрирования большегрузных автопоездов. Расположение на основных магистралях, обеспечивающее хороший подъезд. Система управления складом, позволяющая генерировать любые виды отчётов о товарах клиента и проводить инвентаризацию остатков, оптимизировать распределение приходящих грузов по складу и регулирование движения транспортных средств. стопроцентное страхование груза за счёт логистического оператора.
 

Склад класса В – капитальное одно- или многоэтажное здание. Высота потолков от 4,5 до 8 м. Пол – асфальт или бетон без покрытия. Пожарная сигнализации и гидрантная система пожаротушения. Пандус для разгрузки автотранспорта. Офисные помещения при складе. Телефонные линии МГТС. Охрана территории.
 

Склад класса C – капитальное производственное помещение или утеплённые ангары. Высота потолков от 3,5 до 18 м. Пол – асфальт или бетонная плитка. Ворота на нулевой отметке (автомашина заходит внутрь).
 

Склад класса D – подвальные помещения или объекты ГО, неотапливаемые производственные помещения или ангары.
 

Российский рынок логистических услуг.

 

Объём российского рынка транспортно-логистических услуг составляет 33,2 млрд. долларов США, в том числе транспортные услуги – 28,1 млрд., экспедиторские – 3,6 млрд., складские и дистрибьюторские – 1,2 млрд., управленческая логистика или услуги по оптимизации бизнес-процессов – 300 млн. долларов США. Темпы роста российского экспедиторского рынка ежегодно составляют около 7 %, логистического аутсортинга – до 30 % в год.

Информация о работе Логистические центры