Логистические центры в России. Особенности и перспективы развития

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 17:31, реферат

Описание работы

«Логистический центр» (ЛЦ) представляет собой продукт интеграционного взаимодействия различных компаний. Основная цель такого взаимодействия – увеличение извлекаемой прибыли при координации совместных усилий и обеспечения информационной поддержки движения товаров. ЛЦ по сути представляет собой симбиоз маркетинговых и информационных центров, оптово-посреднических и логистических компаний.

Работа содержит 1 файл

Логистические центры в России.docx

— 20.48 Кб (Скачать)

Логистические центры в России. Особенности и перспективы развития.

Определимся в  понятиях.  

Прежде всего определимся, что же понимают под наименованием «логистический центр» у нас в России и за рубежом.

«Логистический центр» (ЛЦ) представляет собой продукт интеграционного взаимодействия различных компаний. Основная цель такого взаимодействия – увеличение извлекаемой прибыли при координации совместных усилий и обеспечения информационной поддержки движения товаров. ЛЦ по сути представляет собой симбиоз маркетинговых и информационных центров, оптово-посреднических и логистических компаний. Основными функциями ЛЦ являются прием, обработка, хранение грузов, перевалка и прегрузка товаров между различными видами транспорта, таможенное оформление и информационная поддержка. Разновидностями ЛЦ могут являться транспортно-распределительные, транспортно-логистические, терминальные комплексы, информационно-логистические центры.

Различные формы  логистической интеграции получили широкое распространение в развитых зарубежных странах. Вследствие этого участники движения товаров получили новые возможности и преимущества за счет оптимизации товарных потоков и сокращения цепи поставок. Повышение маневренности и информационная поддержка участников также прибавила конкурентных преимуществ компаниям, пользующихся услугами ЛЦ.

Недаром в условиях поставки «ИНКОТЕРМС-2010» включены такие условия поставки, как “DAT” (поставка до терминала).  

В России в настоящее  время активно строятся ЛЦ. Одним  из приоритетных направлений развития внешней торговли, которую непосредственно  курирует Федеральная таможенная служба является постройка и модернизация таможенно-логистических терминалом (ТЛТ). Большой дефицит ЛЦ и ТЛТ особенно ощущается в регионах.  

Понятие «логистический центр» неразрывно связано с понятием «Логистическая сеть». Максимальный синергетический эффект и наиболее оптимальная организация товарных потоков может быть создана только за счет создания нескольких ЛЦ, объединенных в сеть и управляемых единым логистическим оператором.  

Что же такое  «логистическая сеть»? Это материальные, информационные и финансовые потоки, объединенные под единым сквозным управлением.

Только логистическая сеть может предоставить полный спектр услуг, таких как транспортировка, таможенная очистка, информационная поддержка на всех этапах. Причем уровень предоставляемого сервиса будет одинаковым в любом месте, где находится терминал, входящий в единую сеть.  

Логистическим сетям присуща широкая географическая представленность. Считается, что качественная логистическая сеть должна иметь складские объекты  во всех городах с населением свыше 500 тысяч человек. Обязательным условием должно являться присутствие складских объектов в крупных транспортных узлах. Именно такое проникновение позволяет предоставлять качественные услуги для крупных торговых компаний, особенно работающих в области ритейла.

Именно ритейл может являться якорным клиентом логистической сети, поскольку из-за разнесенности торговых площадок им крайне необходимо быстро выстраивать цепочки поставок в нескольких регионах и быстро реагировать на меняющиеся условия. Необходимость завоевания новых региональных рынков на основе уже предоставляемых логистических услуг тоже несомненно является немаловажной причиной, по которой крупные торговые компании будут пользоваться именно услугами логистических сетей.   

Перед созданием  логистического центра необходимо четко продумать его концепцию. Ряд примеров создания ЛЦ без предварительно рассчитанной концепции показывает, что аврал и штурмовщина могут привести к печальным последствиям.

Рассмотри основные ошибки, допускаемые создателями  логистических центров:  

  1. Создание  ЛЦ без предварительного обсчета  синергетического эффекта. В результате складские объекты строятся везде, где можно найти землю и, несмотря на казалось бы большое количество ЛЦ эффект логистической сети не достигается.
  2. Создание городских или региональных распределительных центров в местах, где подъезды к основным потребителям затруднены.
  3. Создание логистических объектов внутри городской черты крупных кородов. Несомненно с точки зрения логистики ежедневно возрастающая плотность движения в большом городе отрицательно сказывается на перспективе такого ЛЦ.
 

 

Выбор места  создание логистического центра должно обязательно опираться на доступные транспротные пути, дорожно-транспортную ситуацию, исключающую многочасовые пробки, развитую инфраструктуру. Отличительной особенностью качественных логистических сетей должна являться мультимодальность, то есть возможность осуществления перевозок различным транспортом. При этом должно учитываетья, какой вид транспорта наиболее развит в том или ином регионе. Каждый регион имеет свою неповторимую палитру транспортных потоков. Наличие и загруженность и перспективы развития железных дорог и водного транспорта, автотранспортных артерий и аэропортов – все должно учитываться при планировании размещения ЛЦ. Кроме того необходимо просичтать наиболее востребованные температурные режимы (средне и низкотемпературные склады, сухие склады).  

Решающим фактором в сфере логистики в настоящее  время является возрастающая конкуренция  на рынке логистических услуг. Оргомное конкурентное преимущество получают компании, предоставляющие наиболее высокий уровень обслуживания клиентов.  

Отнсечтвенные логистические сети, предствленные на рынке в настоящее время значительно меньше, чем их конкуренты, действующие на рынках Европы и Китая.

В связи с  повышающимся уровнем взаимопрониконовения экономик российским сетям не остается иного пути, как идти на интеграцию. Возникает острая потребность в создании альянсов между операторами. Небольшим компаниям, не интегрированным тем или иным образом с крупными операторами скорее всего будет сложно остаться на рынке.  

Данный процесс  и рост конкуренции несомненно усилиться после вступления России во всемирную торговую организацию. После вступления в ВТО на российский рынок несомненно придут крупнейшие международные логистические операторы, предлагающие полный комплекс услуг. Вследствие этого мелкие и средние отечественные логистические компании несомненно будут вытеснены с рынка.

Таким образом без объединения или интеграции крупных отечественных компаний или без протекционистских мер со стороны государства будущее отечественной логистики видится не в радужном свете.   

Максимальная  концентрация логистических центров в настоящее время наблюдается в Московском регионе. Исторически Москва и подмосковье считается наиболее развитым регионом с максимальным притоком капитала. Крупные компании, в том числе и ритейлоры, стремящиеся начать покорение российского рынка с московского региона  несомненно способствуют развитию логистицеских центров в регионе.   

Отстает от московских темпов строительчтво логистических центров в Санкт-Петербурге и Ленинградской области. Только-только начинается вхождение крупных логистических сетей в регионы, да и то в сфере их внимания находятся преимущественно города-милионники, такие как Новосибирск, Екатеринбург, Ростов-на-Дону.

Вследствие этого  в некоторых регионах явно ощущается  нехватка присутствия крупных логистических сетей. В таких регионах как Нижний Новгород, Калининград практически отсутствуют логистические операторы, способные предоставить качественный комплекс услуг. Между тем как международный, так и отечественный ритейл все более активно идет в регионы.   

Но построение крупной логистический сети невозможно без значительных инвестиций, кроме того до сих пор государство скорее не поддерживает, а препятствует развитию бизнеса. Многочисленные административные барьеры, возводимые региональными властями порой отпугивают даже крупных потенциальных инвесторов.   

Между тем в  настоящее время в России растет спрос на предоставление логистических услуг уровня 4PL. Этот термин описывает компании, которые управляют всей цепочкой поставок и способны сводить свои мощности, технологию и ресурсы с мощностями, ресурсами и технологиями других логистических предприятий.  

Большие проблемы при предоставлении логистических услуг вызывает несовершенство законодательства. Принятие Таможенного кодекса таможенного союза и федерального закона «О таможенном регулировании в РФ» дает надежду на совершенствование диалога между бизнесом и властью.  

Их новых технологий, внедряемых на рынке логистики особенно хотелось бы отметить технологию голосового отбора (Voice-picking). Смысл ее в том, что отдача команд системе управления складом осуществляется голосом. Так, например при подборе заказов, каждый комплектовщик, оснащенный индивидуальной гарнитурой и голосовым терминалом получает информацию о заказе в голосовом виде иголосом же передает информацию о подтверждении принятия заказа. Использование такой технологии позволяет  снизить время, затрачиваемое комплектовщиком на выполнение одного отбора на 37,5%.  

Представляется, что в недалеком будущем активный выход на рынки крупнейших международных  логистических операторов приведет к тому, что уровень сервиса в логистике будет практически однородным во всех развивающихся и развитых странах. Причем активная экспансия в регионы должна свести на нет разницу в качестве обслуживания и уровне логистического сервися в любом, даже достаточно отдаленном уголке страны.

Информация о работе Логистические центры в России. Особенности и перспективы развития