Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2011 в 16:18, доклад
Ситуация на рынке труда логистов значительно улучшилась по сравнению с прошлым годом: компании активно набирают персонал, кандидаты с готовностью рассматривают новые предложения о работе. Работодатели начинают предъявлять новые требования к потенциальным сотрудникам и готовы предлагать уровень зарплат, соответствующий докризисному. Возможно, логистика станет одним из сегментов, для которых положительные последствия нынешнего кризиса перевесят отрицательные.
Ситуация на рынке труда логистов значительно улучшилась по сравнению с прошлым годом: компании активно набирают персонал, кандидаты с готовностью рассматривают новые предложения о работе. Работодатели начинают предъявлять новые требования к потенциальным сотрудникам и готовы предлагать уровень зарплат, соответствующий докризисному. Возможно, логистика станет одним из сегментов, для которых положительные последствия нынешнего кризиса перевесят отрицательные.
Логика логистики: спрос на специалистов
1) СФЕРА ТАМОЖЕННОГО ОБРАЩЕНИЯ В связи с изменениями
в области таможенного законодательства
и созданием таможенного союза сейчас
наиболее актуальны позиции в сфере таможенного
оформления. Работодателям требуются
профессионалы, так называемые «универсальные
специалисты», хорошо подкованные в таможенном
законодательстве, знающие специфику ТН ВЭД и ИНКОТЕРМС. Необходимы также специалисты, занимающиеся
набивкой и проводкой деклараций, — те,
кто может грамотно проконсультировать
клиента по всем таможенным вопросам и
оптимизировать схемы таможенного оформления
грузов. Предложения по заработной плате
для специалистов такого уровня составляют
50 000 - 80 000 рублей (до вычета налогов). 2)ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ЗАКУПКИ Говоря о позициях в сфере импортных закупок и внешнеэкономической деятельности можно сказать, что сейчас востребованы позиции в производственных закупках (закупки прямых и непрямых материалов, закупки услуг). Одно из основных требований для кандидатов — свободное владение английским языком, так как предполагается активное проведение переговоров с иностранными поставщиками. Важен опыт работы с крупными контрактами (суммой в несколько десятков тысяч евро и выше) и опыт проведения тендеров. Опытные специалисты и менеджеры в области закупок сейчас могут претендовать на зарплату 50 000 - 70 000 рублей (до налогообложения). Некоторые работодатели внедряют специальный бонус для специалистов по закупкам, который напрямую зависит от показателей затрат и сэкономленных бюджетов. 3) ПОМОЩНИК КООРДИНАТОРА Молодым специалистам, кто хочет развиваться в сфере логистики, можно посоветовать рассмотреть варианты ассистента или помощника координатора в логистических компаниях или в логистике со стороны клиента. Важно быть готовым изначально на рутинные задачи, работу с документами. Работодатель заинтересован обучать молодых сотрудников специфике и стандартам компании, но вряд ли сразу доверит задачи по организации международных перевозок и разработке логистических схем. Наиболее востребованы молодые специалисты с разговорным английским и выпускники логистических специальностей вузов. Средний уровень заработных плат для молодых специалистов в области логистики составляет сегодня 18 000 - 25 000 рублей (до вычета налогов).
|
Транспорт/Логистика: прогнозы на 2010 год.
Гаянэ Балян, руководитель направления «Аналитика рынка труда» AVANTA Personnel (г. Новосибирск)
:
Логистический блок - один из самых пострадавших во время прошлогоднего финансового кризиса. В первую очередь сокращения коснулись сотрудников складов и направления «Транспорт». Многие компании, осуществлявшие различные мероприятия по оптимизации ресурсов, ссылаясь на данный опыт, отмечали, что обнаружили у себя огромные резервы для экономии. Но в ряде случаев сокращения всё-таки носили исключительно вынужденный характер.
Опыт оптимизации пошел «в зачет» тем менеджерам, которые успешно справились с этой задачей. Однако даже при этих условиях рынок труда в Новосибирске не мог предложить опытным специалистам интересные варианты выбора нового места работы. Вакансий практически не было. Ведь намного проще на какое-то время просто найти мотивированных соискателей на позиции кладовщиков, складской персонал. Причина, по которой квалифцированные специалисты соглашались на более низкие по статусу и зарплате позиции все такая же - отсутствие большого выбора хороших вакансий.
Только к осени 2009 года сразу несколько логистических компаний региона «разморозили» свои планы по расширению бизнеса/открытию нового бизнеса. Соответственно, начали появиляться предложения для специалистов и менеджеров, которых так не хватало рынку.
Начало 2010 года добавило оптимизма. Это было заметно не только по вакансиям во внешней логистике, ряд крупных компаний (преимущественно иностранных) расширили свой бизнес в регионе, открыв, в том числе, новые вакансии в сфере "Логистика".
Мы надеемся, что данные примеры не будут единичными, а со временем оформятся в устойчивую тенденцию.
2009 год был нестабильным. В логистике, как и в других сферах, заработные платы сильно упали. Были, конечно, и свои исключения из правил (например, специалисты по закупкам, в обязанности которых входят задачи экономии ресурсов). 2010 год начался также осторожно, как и закончился 2009: особенных изменений в заработных платах не произошло. Однако многие работодатели планируют в этом году частично или полностью вернуть своим сотрудникам компенсационный пакет и увеличить заработную плату. Многие
компании, которые в прошлом году оптимизировали
свой штат, начинают сегодня постепенно
набирать обороты, ищут новые решения
и проекты, а, соответственно, на рынке
начинают появляться вакансии. В логистике
сегодня по-прежнему
Однозначно сказать, что для специалистов по логистике кризис закончился и наступило благодатное время, конечно, еще нельзя. Но определенно можно отметить позитивную тенденцию: достаточно большее количество открытых вакансий на работных сайтах. |
Каковы требования
к соискателям в сфере
Логистика - это
цепочка разных процессов, которые
должны быть сведены воедино, поэтому
среди требований, предъявляемых
работодателями к соискателям, наиболее
важным является умение видеть процесс
целиком. Наиболее востребованными
сейчас являются кандидаты, имеющие
опыт в сфере логистики от 3-5 лет,
работавшие в крупных западных компаниях,
владеющие английским или несколькими
языками, а также знающие не только
различные виды перевозок, но и закупочную,
складскую логистику и
Тенденции в
области логистического сервиса.
ОБРАЗОВАНИЕ
Впервые специальность «Логист» была введена в 2000 году в качестве эксперимента, а сегодня она уже представлена во многих учебных заведениях: спрос диктует предложение. Так, Институт инноватики и логистики ГУУ
и Международный центр логистики ГУ-ВШЭ
предлагают весь спектр программ по логистике и управлению цепями поставок, а в Екатеринбурге при УГТУ-УПИ
успешно функционирует Институт переподготовки кадров, где читается ряд программ для менеджеров
, в том числе по курсу «Логистика».
Анастасия Соколенко, консультант
департамента FMCG, Retail & Logistics консалтинговой
компании Cornerstone:
Дополнительный плюс – наличие опыта работы в крупной западной компании, дающий специалисту структурированные и современные знания в области логистики. – Область
логистики сейчас активно развивается,
в том числе и в регионах, что способствует
дефициту кадров практически во всех специализациях.
В сфере мидл-менеджмента требу Высшее образование в сфере логистики сейчас находится на этапе становления. Сегодня наиболее востребованными считаются дипломы Международного центра логистики ГУ-ВШЭ, РЭА им. Г. В. Плеханова, профильных факультетов ГУУ. Преимуществом будет и специализированный курс МВА. Если говорить о трудовом стаже, то для кандидата на позицию среднего или топового уровняоптимальным является опыт работы от 3 лет. Дополнительный плюс – наличие опыта работы в крупной западной компании, дающий специалисту структурированные и современные знания в области логистики. Начинать карьеру выпускнику я бы посоветовала также в крупной западной компании: навыки, полученные в ходе работы, пригодятся впоследствии при построении карьеры и в российской организации. В большинстве случаев оптимальным стартом может служить позиция стажера в одном из отделов департамента логистики, затем сотрудник имеет возможность продолжить развитие в данном отделе или же перейти на другой участок работ. Как правило, через 5 лет успешной работы можно занять кресло руководителя среднего звена одного из направлений департамента логистики (закупки, транспорт, складская логистика). |