Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2012 в 21:37, реферат
Корпоративную социальную ответственность можно условно разделить на «реагирующую» и «стратегическую» – такую модель предложили М. Портер и М. Креймер.
Как ясно из названия, «реагирующая» КСО – реакция на уже существующие проблемы. Это в первую очередь «непосредственное смягчение вредных последствий деятельности компании». Она направлена на позиционирование компании в качестве «хорошего корпоративного гражданина» и на поддержание ее репутации в краткосрочной перспективе, что позволяет несколько снизить нефинансовые риски.
Участие компании в жизни
общества должно приводить к конкурентным
преимуществам – к этому
Корпоративную социальную ответственность можно условно разделить на «реагирующую» и «стратегическую» – такую модель предложили М. Портер и М. Креймер .
Как ясно из названия, «реагирующая»
КСО – реакция на уже существующие
проблемы. Это в первую очередь
«непосредственное смягчение
«Стратегическая» КСО
подразумевает встраивание идеи
социальной ответственности в стратегию
компании. Она направлена одновременно
и на учет интересов населения, и
на получение выгоды и предполагает
стратегическую филантропию, улучшающую
конкурентную позицию компании в
отрасли, и технологическую
Противопоставление двух указанных направлений развития КСО как «лучшего» и «худшего», безусловно, некорректно.
Корпоративная социальная деятельность столь же разнообразна, сколь разнообразны общественные ожидания. Тем не менее развитие «стратегической» КСО в наибольшей степени соответствует именно переходу от логики «социальных издержек» к логике «социальных инвестиций».
Портер и Креймер предлагают компаниям находить среди множества социально значимых проблем те, которые непосредственно связаны с их деятельностью, и последовательно их решать. Систематизировав всю совокупность существующих проблем, они разбивают их на 3 группы:
Если какая-то конкретная социальная проблема станет приоритетной для большинства функциональных подразделений организации, логично будет встроить ее в единую «социально ответственную» стратегию всей компании. «А если данная проблема имеет первостепенное значение для большинства компаний, оперирующих на определенной территории или в конкретном рыночном сегменте, то эффективнее всего решать ее совместными усилиями, разработав единую программу действий».
Тем самым, вместо того чтобы «отделываться» от постоянных претензий со стороны населения, правительственных органов и некоммерческих организаций, предприятия смогут решать свои собственные проблемы, одновременно способствуя улучшению социальной среды, считают Портер и Креймер.
В России стратегическое планирование в области КСО пока не очень распространено – об этом свидетельствуют выводы «Доклада о социальных инвестициях в России-2008».
На сегодняшний день большинство компаний придерживаются идеологии «реагирующей» КСО.
Практически все компании,
связанные с сырьевым и перерабатывающим
промышленными кластерами, реализуют
программы экологической
Многие компании рассматривают
свою социальную активность как осуществление
стратегической практики КСО. Но «их
интерпретация интересов
Волонтерская
Авторы доклада выражают опасение, что признание компаниями необходимости интегрирования КСО в корпоративную стратегию, равно как и выбор «направления» социальных инвестиций, «может остаться простой декларацией либо в лучшем случае будет воплощено в отдельных и разрозненных, пусть даже успешных, социальных программах»