Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 17:23, контрольная работа
ПРОЧНОСТИ НЕЖЁСТКОЙ ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ ПО ДАННЫМ ИСПЫТАНИЙ
ОЦЕНКА ОБЕСПЕЧЕННОСТИ РАСЧЕТНОЙ СКОРОСТИ
МИНИСТРЕСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА
ФГОУ ВПО Самарская государственная сельскохозяйственная академия
ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ И АГРАРНОГО РЫНКА
Кафедра
организации перевозок и
Контрольная работа
по дисциплине «Пути сообщения, технологические сооружения»
Вариант
10
Работу проверил
ст.пр.Зимина Л.Н
Работу подготовила
студент группы ОП422
Копылова
Е.В.
Самара 2011
ПРОЧНОСТИ НЕЖЁСТКОЙ ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ ПО ДАННЫМ ИСПЫТАНИЙ
ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ
Категория дороги III. Тип покрытия – капитальный.
Интенсивность движения, определённая в соответствии с Инструкцией по проектированию дорожных одежд нежёсткого типа ВСН 46 – 83 – 145 ед/сут.
Дорожно-климатическая зона – II.
Тип местности по увлажнению – 2.
Грунт земляного полотна – глина.
Расчётная
относительная влажность
Общая толщина дорожной одежды Н=0,58м.
Толщина песчаного слоя – 0,28м.
Общая толщина асфальтобетонных слоёв hа/б=12см.
Марка асфальтобетона – II.
Температура асфальтобетона, измеренная в процессе испытаний, t0а/б=200С.
Испытания
проводились испытательной
Испытания проводились в 10 точках.
Измеренные в процессе испытаний прогибы в точках:
l1=1,16мм=0,00116м;
l2=1,02мм=0,00102м;
l3=1,24мм=0,00124м;
l4=1,28мм=0,00128м;
l5=1,07мм=0,00107м;
l6=1,11мм=0,00111м;
l7=1,19мм=0,00119м;
l8=1,05мм=0,00105м;
l9=0,98мм=0,00098м;
l10=1,21мм=0,00121м.
ОЦЕНКА ОБЕСПЕЧЕННОСТИ РАСЧЕТНОЙ СКОРОСТИ
Крсэ = , (1)
Где v ф mах - фактическая максимальная скорость движения на каждом участке экcnлуатируемой дороги;
Vp - расчетная скорость для данной категории дороги в соответствии со СНиП 2.05.02-85. Автомобильные дороги.
Крсэ = = 0,8 - требуемый вид работ содержание
ОЦЕНКА БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОГИ
Ка = 32, дорога опасная
ОЦЕНКА УРОВНЯ ЗАГРУЗКИ ДОРОГИ ДВИЖЕНИЕМ
Z=
Z= 2400
Для дорог с фактической интенсивностью движения менее 4000 авт/сут пропускную способность не проверяют.
ОЦЕНКА РОВНОСТИ ПОКРЫТИЯ ДОРОГ
Кр =
,
где Sдon - предельно допустимое значение состояния покрытий пo ровности
Sфакт - фактическое значение показателя ровности покрытия;
Кр
=
=1,46
так при коэффициенте ровности Кр > 1 назначаются работы по содержанию дороги
ОЦЕНКА СЦЕПНЫХ КАЧЕСТВ ПОКРЫТИЯ ДОРОГ
Сцепные качества
покрытий оцениваются коэффициентом
Кс, оцределяемым по формуле
Кс
=
;
где jф - фактический коэффициент продольного сцепления;
jдоn - допустимое значение коэффициента сцепления по условию безопасности движения; в соответствии с [2] допустимый коэффициент сцепления jдоn равен 0,3 при измерении его прибором ПКРС-2У с шиной без рисунка протектора и 0,4 при измерении прибором ПКРС·2У с шиной, имеющей рисунок протектора
Кс = =0,76
ВИЗУАЛЬНАЯ ОЦЕНКА СОСТОЯНИЯ ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ
Бср=
,
где Бj - балл на частном участке j;
LJ - протяженность частого участка.
По величине среднего балла определяется целесообразность инструментальной оценки прочности на дороге или участке дороги:
для дорог III-IV категорий при Бср£2,5.
Бср=
,
ОЦЕНКА ПРОЧНОСТИ ДОРОЖНЫХ ОДЕЖД
Вычисляем диаметр
круга, равновеликого отпечатку
колеса
D= 0,0342√Q/Pш ; D=
0,0342√83,3=0,31
Определяем фактический общий модуль упругости дорожной одежды в каждой точке Ефiобщ по формуле
Ефобщ
=
,
где Р - среднее удельное давление, передаваемое нагрузкой испытательной установки, МПа:
,
Q - испытательная нагрузка, КН;
D- диаметр штампа или круга, равновеликого отпечатку колеса, м;
l - измеряемый при испытаниях прогиб дорожной одежды, м;
m-
коэффициент Пyaccoнa; m принимается равным 0,3.
Еф1общ= 0,2050/00116=176МПа
Еф2общ= 0,2050/00102=200МПа
Еф3общ= 0,2050/00124=165МПа
Еф4общ=0,205 0/00128=160МПа
Еф5общ=0,205 0/00107=191МПа
Еф6общ=0,205 0/00111=184МПа
Еф7общ= 0,2050/00119=172МПа
Еф8общ= 0,2050/00105=195МПа
Еф9общ=0,205 0/00098=209МПа
Еф10общ= 0,2050/00121=169МПа
Определяем коэффициент, учитывающий сезонные изменения несущей способности грунта, для глины Крi=1,11
Вычисляем расчетные фактические общие модули упругости в каждой точке
Еобщфр
i=Еобщф×Крi,
где Ефобщ - фактический 06щий модуль упругости дорожной одежды в i-й точке, определенный по формуле (2) на основе, данных испытаний в нерасчётный период года;
КРI - коэффициент приведения к расчетному модулю упругости, учитывающий сезонные изменения несущей способности грунтов; Коэффициент, KPi , определяется по табл 1-4 прил. 1 В зависимости от типа влажности грунта, толщины и температуры асфальтобетона
Ефр1общ= 176*1,11=196МПа;
Ефр2общ = 200*1,11=222МПа;
Ефр3общ = 165*1,11=184МПа;
Ефр4общ = 160*1,11=178МПа;
Ефр5общ = 191*1,11=212МПа;
Ефр6общ = 184*1,11=205МПа;
Ефр7общ = 172*1,11=191МПа;
Ефр8общ = 195*1,11=217МПа;
Ефр9общ = 209*1,11=232МПа;
Ефр10общ = 169*1,11=188Мпа.
Производим обработку результатов измерений:
Определяем среднее значение фактического общего модуля упругости дорожной одежды на обследуемом участке
Еф
ср =
,
где Еобщфр i - значение общего модуля упругости в i-й точке, вычисленное по формуле (2), МПа;
n - число измерений (точек), а которых производились испытания.
Еф
сробщ =196+222+184+178+212+205+191+
Определяем среднеквадратическое отклонение s и коэффициент вариации
|
Определяется
s
=
.
Определяется коэффициент вариации n.
n=
Определяется расчетное значение фактического общего модуля упругости дорожной одежды на обследуемом участке по формуле
Информация о работе Контрольная работа по «Пути сообщения, технологические сооружения»